Формирование организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 31.01.2020

Статья просмотрена: 35 раз

Библиографическое описание:

Денников, Е. И. Формирование организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива / Е. И. Денников, А. М. Боровицкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 308-310. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66938/ (дата обращения: 24.04.2024).



Автор данной статьи проводит анализ и глубокое исследование применяемых сегодня форм и способов, способствующих правильному формированию организационно — прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива. Вследствие, уделяется огромная заинтересованность проработке и исследованию фундаментальных положений психологии, педагогике и анализу научной литературы. Рассматриваются существенные подходы к проблемам формирования организационных компетенций будущих офицеров.

Ключевые слова: анализ исследования, изучения, будущие офицеры, профессиональная компетентность, формирование прогностических способностей, умения.

Данная тематика особенно актуальна, так как на сегодняшний день огромное количество преобразований и реформирований происходят в войсках национальной гвардии Российской Федерации. Все эти изменения требуют высокой потребности роста эффективности в формировании у будущих офицеров организационно-прогностических компетенций в жизнедеятельности воинского коллектива. Усиление качества создаваемых условий к специфическим особенностям подготовки будущих офицеров накладывают ряд особенностей. Выраженных в создании комфортной обстановки и всестороннем обеспечении образовательного процесса направленного на:

– качественное овладении определенным комплексом знаний, умений и навыков в области своей специальности и развитии общепрофессиональных качеств, необходимых для координации командно-управленческой работы (общественно-педагогический уровень);

– необходимость изучения теоретических основ, содействующих укреплению организационно-прогностической компетенции будущих офицеров, обязательных для благополучной реализации военной деятельности (теоретико-методологический уровень);

– главенственность ценностей строительства структуры формирования организационно-прогностической компетенции будущих офицеров и научно-практического инструментария для ее продвижения (методико-технологический уровень).

В ходе проведенной работы по рассмотрения профильных научных трудов и собственных изысканий, была сформулирована задача исследования, заключающаяся в надобности обусловить несоответствие между потребностью современного общества, и специализации будущих офицеров, располагающих организационно-прогностической компетенцией, условными теоретико-методологическими и методико-технологическими исследованиями подходов ее организации [2].

Также методологической основой исследования организационно-прогностической компетенции будущих офицеров послужил ряд теоретических положений и концептуальных идей, отраженных в трудах отечественных ученых, раскрывших философские, педагогические и психолингвистические аспекты формирования компетенций будущих офицеров (И. С. Якиманская, Р. А. Исламшин, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, И. А. Зимняя и др.) [4]

Осуществляемое нами исследование данной проблемы обосновало, что формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива нуждается в дальнейшем повышении качества. Так как при ее основании не в полной мере предусматриваются знания, закладываемые в базовых дисциплинах, что требует проведения периодической корректировки рабочих учебных программ по специальностям обучения всвязи с исменяющимеся условиями дальнейшей служебно-боевой деятельности, которая требует повышенной компетентности от офицеров.

Задача работы сводится к тому, чтобы, рассмотреть инновационное положение формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров Росгвардии в жизнедеятельности воинского коллектива. Рекомендовать подходы и условия продвижения, и на этой основе, сконструировать фактические рекомендации соответствующим типам профессиональной специализации будущих офицеров.

“Организационно-прогностическая компетенция” — представляет собой индивидуальную, специфическую совокупность приемов и методов педагогического труда, предоставляющее высокую реализацию у будущих офицеров Росгвардии задач, и устойчиво характеризующее поведение личности в типичных условиях деятельности.

Профессиональное значение навыков воспитательной деятельности у молодых офицеров отображается в его функциях, среди которых ведущую роль играет референтивная функция. Она отражается в всевозможных моментах работы:

– педагогической взаимосвязи со всеми сторонами образовательного процесса;

– взаимоотношении и коммуникации педагога и обучающихся;

– субъективную специфику учебно — методической, воспитательной и научно — исследовательской деятельности [3].

Для более четкого понимания самой системы формирования организационно-прогностических компетенций у будущих офицеров, были рассмотрены результаты реализации следующих подходов:

Мотивационно-целевой компонент, что устанавливается в актуализации процессов возникновения, осознания и упрочнения у будущих офицеров потребностей, мотивов и целей. Он направлен на развитие организационных компетенций у будущих офицеров, в проведении ими различных мероприятий, таких как: организация встреч с действующими командирами войсковых частей, соединений, подразделений специального назначения войск национальной гвардии Российской Федерации. В аналитическом просмотре художественных фильмов и прочтении отечественной литературы, которые поднимают проблемы, встречающиеся в жизнедеятельности воинского коллектива. Ознакомление с традициями военной службы, и немаловажным остается решение управленческих задач в условиях службы.

Информационно-аналитический компонент, обеспечивает разработку различных заданий на систематизацию информации для дисциплин профессионального цикла.

Регулятивно-корректирующий компонент, направлен на установление причинно-следственных связей в результатах организационно-прогностических компетенций, проблемных моментов.

Программно-технологический компонент заключается в обеспечении процесса достижения целей работы системы.

Контрольно-диагностический компонент, контролирует и проводит диагностику психологического тестирования военнослужащих, дает экспертный отзыв.

Рассмотрение показало, что в профессиональной деятельности будущему офицеру во взаимоотношении с личным составом приходится совершать все организационные обязанности (планирование, контроль, регулирование, управление, мотивация), а также формировать тактические, оперативные и стратегические прогнозы.

Следующими педагогическими условиями формирования организационно-прогностических компетенций будут выступать: создание в военных учебных заведениях, образовавшей воспитательной среды, главными обстоятельствами которой будут представлять — стремление к поставленной цели, порядок в выполнении поставленных педагогических задач, плановость, повышение значимости учебных занятий в исследовании вопросов воспитательной деятельности будущих офицеров. Необходимо также и педагогическое руководство совершенствования военно-педагогических знаний у будущих офицеров, главными условиями которых являются: существенное и целенаправленное планирование руководства на период обучения, применение общих типов и моделей учебного процесса и сфер общественной и воспитательной деятельности, повседневное изучение и анализирование опыта и др.

Литература:

1. М. М. Абдурзаков, А. А. Магомедова “О некоторых аспектах формирования профессионализма у современного педагога в контексте информатизации образования”. // Вектор науки Тольяттинского Государственного университета. Серия: Педагогика, психология. № 2 (17). 2018. — С. 132–134.

2. Боровицкий А. М. практико-ориентрованные методы профессиональной подготовки военнослужащих в совеременных условиях// Проблемы совеременного педагогического образования. 2019. — № 63–2. С.72–75.

3. Власова Е. З. Адаптивные технологии как средство оптимизации управления учебной деятельностью студентов. // Известия Балтийской государственной академии. Психолого-педагогические науки. — 2017. — № 4. — С.6–15.

4. Колесникова Г. И. Методология психолого-педагогических исследований: учебное пособие / — Ростов на Дону: Феникс, 2015. — 318с. — (Высшее образование).

5. Шилова О. Н. Вызовы времени и проблемы взаимодействия в сфере образования // Человек и образование. 2016. — № 4. С.4–9

Основные термины (генерируются автоматически): воинский коллектив, офицер, будущее, компетенция, организационно-прогностическая компетенция будущих офицеров, воспитательная деятельность, жизнедеятельность, национальная гвардия, образовательный процесс, Российская Федерация.


Ключевые слова

умения, профессиональная компетентность, анализ исследования, изучения, будущие офицеры, формирование прогностических способностей

Похожие статьи

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе...

Рассмотрение форм воспитания будущего офицера Росгвардии при обучении в военном

Воспитательная деятельность военного института, будь то командный факультет

Одно из важных мест в воспитании не только будущих офицеров Росгвардии, но и личности в целом...

Социальные практики как средство формирования...

В статье представлена классификация социальных практик; содержательная характеристика процесса формирования социально-личностных и управленческих компетенций кадет — будущих офицеров через социальные практики в условиях кадетского училища.

Система ценностей будущего офицера: от понятия к методам...

Довольно известные ученые современности В.А. Лекторский, и В.Н. Садовский в своей знаменитой статье «О принципах исследования систем», которая была написана в далеком 1960 году, пишут следующее: «Одной из характерных особенностей современной науки является то...

К проблеме формирования защитной компетенции курсантов...

Для подготовки будущих офицеров МВД России к реализации содержания государственного образовательного стандарта, требуется разработка дополнительных организационно-педагогических мероприятий, позволяющих сформировать у курсантов...

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

воспитательная работа, воинская часть, командир подразделения, воинское подразделение, воспитательный процесс, Российская Федерация

В него входят отдельно: подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов; подготовка подразделений; мероприятия по руководству...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической компетенции у обучающихся в военном вузе.

рефлексивно - прогностическая компетенция , военный вуз , военное образование , образовательный процесс , курсант военных вузов , условие военного вуза...

Инновации в воспитательном процессе будущих офицеров

Компетенция — совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

будущий офицер, военный институт, профессиональная...

Совершенствование рефлексивных и прогностических умений... ...деятельность, будущая военно-профессиональная деятельность

военный вуз, рефлексивно-прогностическая готовность, военно-профессиональная деятельность, будущий офицер, профессиональная...

Оптимизация содержания воспитательной работы по...

Встатье рассматриваются критерии оптимизации содержания военно-патриотического воспитания будущих офицеров Росгвардии.

Раскрываются условия оптимизации содержания воспитательной работы по военно-патриотическому воспитанию курсантов Росгвардии.

Похожие статьи

Формы воспитания будущего офицера Росгвардии в процессе...

Рассмотрение форм воспитания будущего офицера Росгвардии при обучении в военном

Воспитательная деятельность военного института, будь то командный факультет

Одно из важных мест в воспитании не только будущих офицеров Росгвардии, но и личности в целом...

Социальные практики как средство формирования...

В статье представлена классификация социальных практик; содержательная характеристика процесса формирования социально-личностных и управленческих компетенций кадет — будущих офицеров через социальные практики в условиях кадетского училища.

Система ценностей будущего офицера: от понятия к методам...

Довольно известные ученые современности В.А. Лекторский, и В.Н. Садовский в своей знаменитой статье «О принципах исследования систем», которая была написана в далеком 1960 году, пишут следующее: «Одной из характерных особенностей современной науки является то...

К проблеме формирования защитной компетенции курсантов...

Для подготовки будущих офицеров МВД России к реализации содержания государственного образовательного стандарта, требуется разработка дополнительных организационно-педагогических мероприятий, позволяющих сформировать у курсантов...

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

воспитательная работа, воинская часть, командир подразделения, воинское подразделение, воспитательный процесс, Российская Федерация

В него входят отдельно: подготовка офицеров, прапорщиков и сержантов; подготовка подразделений; мероприятия по руководству...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической...

К вопросу формирования рефлексивно-прогностической компетенции у обучающихся в военном вузе.

рефлексивно - прогностическая компетенция , военный вуз , военное образование , образовательный процесс , курсант военных вузов , условие военного вуза...

Инновации в воспитательном процессе будущих офицеров

Компетенция — совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.

будущий офицер, военный институт, профессиональная...

Совершенствование рефлексивных и прогностических умений... ...деятельность, будущая военно-профессиональная деятельность

военный вуз, рефлексивно-прогностическая готовность, военно-профессиональная деятельность, будущий офицер, профессиональная...

Оптимизация содержания воспитательной работы по...

Встатье рассматриваются критерии оптимизации содержания военно-патриотического воспитания будущих офицеров Росгвардии.

Раскрываются условия оптимизации содержания воспитательной работы по военно-патриотическому воспитанию курсантов Росгвардии.

Задать вопрос