Дополнительное профессиональное образование в системе мер профессиональной подготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 30.01.2020

Статья просмотрена: 492 раза

Библиографическое описание:

Белов, К. М. Дополнительное профессиональное образование в системе мер профессиональной подготовки и повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих в РФ / К. М. Белов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 100-102. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66935/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматриваются становление и развитие дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, профессиональная подготовка, повышение квалификации, государственная служба.

The article discusses the creation and development of additional vocational training of civil servants of the Russian Federation.

Keywords: additional professional education, professional preparation, repreparation, civil service.

Решение насущных социально-экономических проблем государства и достижение стратегических целей общественного развития возможны при условии эффективного функционирования органов государственной власти. Профессиональное развитие государственных служащих во многом обусловливает высокую эффективность их деятельности. В то же время, профессиональное развитие государственных служащих в основном обеспечивается функционированием систем дополнительного профессионального образования (Далее — ДПО).

Чтобы эффективно управлять изменениями в различных сферах общественной жизни, работники должны иметь специальное профессиональное образование, в связи с тем, что последнее является одним из наиболее эффективных методов воздействия на данные сферы. Дополнительная подготовка позволяет получать новый опыт и умения, необходимые для получения высококачественного профессиональных знаний.

Основополагающим является Федеральный закон № 79-ФЗ от 24.06.04 «О государственной гражданской службе Российской федерации», в статье 62 ДПО включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации [1]. При этом ДПО может осуществляться в течение всего времени нахождения в кадровом составе в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы

Исследование вопросов о ДПО и его влияние на профессиональный рост и развитие государственных гражданских служащих осуществляется на протяжении очень долгого времени всеразличными научными сообществами. Так же очень большой интерес оказывается различным системам и методам образования. Зарубежный опыт показывает тенденцию к расширению спектра образовательных программ, создание многочисленных тренинг-центров, индивидуальный подход к оценке личности и генетическим предрасположенностям и дистанционное образование. Отечественный опыт демонстрирует потребность к внедрению единого стандарта правовых и организационных норм, который можно было бы объединить с другими видами образования.

Справедливо утверждать, что система ДПО наших зарубежных коллег возможна к реализации в действительности Современной России, так как одним из ключевых недостатков ДПО в Российской Федерации можно назвать отсутствие возможности применения технологий индивидуального планирования профессионального развития государственного гражданского служащего основываясь на комплексной оценке знаний, умений и навыков.

В то же время, квалификационные требования к должностям и результатам прохождения аттестаций не в полной мере отражают возможности и перспективы должностного роста, в связи с этим прослеживается сниженная мотивация государственных гражданских служащих к прохождению ДПО. Возможно данное снижение мотивации можно так же связать с неэффективностью форм ДПО, в которых преобладает наличие сухого лекционного материала, отсутствием практических и используемых в рамках должностных обязанностей занимаемой и желаемой позиции. Тем самым можно сделать вывод о необходимости привлечение практикующих специалистов, а не лекторов-теоретиков.

Помимо применимых в практике навыков и умений гражданскому служащему необходимо на высоком профессиональном уровне разбираться в правовой, социально-экономической и других сферах деятельности. В связи с вышесказанным считаю целесообразным внедрение обязательного целенаправленного ДПО по принципу «опережающего обучения», предоставляющего информацию, которая будет актуальна в будущем, например, на проектной стадии наиболее значимых законопроектов или государственных программ, озвученных по направлениям государственной политики.

При составлении индивидуального плана развития следует применять различные методики диагностики профессионально-личностных качеств. По итогам последних возможно определить зоны роста государственного гражданского служащего и подобрать оптимальные программы ДПО. При использовании аппаратурной диагностики необходимо отметить трудоемкость проведения психофизиологических исследований, поскольку запрашивается необходимость участия в диагностических процедурах специалистов со специальным допуском. Однако результаты — объективные и достоверные, которые получают исследователи, дают достаточно полное представление о наличествующих ресурсах и зонах развития испытуемого, их использование может быть рекомендовано к диагностике ведущих групп должностей и руководителей. Социально-экономическое пространство сегодня предъявляет высокие требования по отношению именно к руководителям. [2] Характерными чертами развития социально-экономических систем сегодня являются: усложнение решаемых проблем и объектов; увеличение числа связей между объектами; темп изменения управленческих ситуаций; дефицит ресурсов; повышение уровня автоматизации элементов производственных и управленческих процессов; стандартизация и бюрократизация элементов управления; высокая конкуренция, обусловленная включением в процесс управления технологий, как конкурентного преимущества; необходимость интеграции научных знаний и проверенной методологии для решения междисциплинарных проблем в единстве технических, экономических, социальных, психологических и других аспектов; усиление роли человеческого фактора в управлении. Применяемый на сегодняшний день инструментарий комплексного ресурсного анализа и личностно-профессиональной диагностики государственных гражданских служащих показывает высокую надежность и достоверность получаемой информации личностно-профессионального плана. При этом представляет интерес возможность обогащения данной технологии современным комплексом, зарекомендовавших себя в практике исследования индивидно-личностных качеств руководителя, аппаратурных методов.

Для того, чтобы ДПО оказывало благотворное влияние на уровень профессиональных качеств государственного служащего и не попадало под статью неэффективного расходования бюджетных средств, существует необходимость проведения мероприятий по оценке потребности в получении тех или иных знаний государственными гражданскими служащими, а также составления личностно-профессионального профиля и выявления зон роста.

Только при должном усовершенствовании нормативно-правовой базы, связанной с ДПО, возможно обеспечить подготовку высококвалифицированных государственных гражданских служащих, способных принимать правильные управленческие решения в условиях многозадачности и изменчивости внешних факторов

Литература:

  1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ
  2. Синягин Ю. В., Манолова О. Н., Горобец Т. Н., Ковалев В. В., Белов К. М., Плохоцкий А. И. Исследование личностно-профессиональных особенностей руководителей государственной гражданской службы с использованием аппаратурных методов: НИР РАНХиГС, Москва, 2018
Основные термины (генерируются автоматически): служащий, дополнительное профессиональное образование, профессиональное развитие, Российская Федерация, повышение квалификации.


Похожие статьи

Инструменты профессионального развития государственных...

Основные термины (генерируются автоматически) : Российская Федерация, профессиональное развитие, государственная служба, служащий, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование...

Современные проблемы профессионального развития...

Ключевые слова: государственный гражданский служащий, профессиональное развитие, проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих, принцип непрерывного образования, системный подход, дополнительное профессиональное...

Управленческие технологии профессионального развития...

Следовательно, проблема профессионального развития служащих является по сути одной из ключевых в системе государственной гражданской службы и кадровой политики в целом. В условиях реформирования системы государственного управления Российской Федерации...

Управление профессиональным развитием муниципальных...

В рамках повышения уровня квалификации, профессиональной компетентности и раскрытия потенциала сотрудников ежегодно

муниципальное управление, муниципальные служащие, профессиональное развитие, дополнительное профессиональное образование.

Базовые требования к профессиональной компетентности...

Базовые требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих.

Для повышения эффективности и результативности деятельности гражданских служащих необходимо повышать уровень профессиональной компетентности...

Виды дополнительного профессионального образования...

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, муниципальная служба, муниципальный служащий.

Повышение квалификации муниципальных служащих представляет собой процесс приобретения ими новых теоретических и практических знаний...

Мероприятия по формированию современных...

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и квалификацию.

служащий , профессиональное развитие, муниципальная...

Повышение квалификации необходимо для обеспечения роста профессионального мастерства рабочих, повышения их знаний

служащий , профессиональное развитие, муниципальная служба , муниципальное управление , дополнительное профессиональное...

Кадровый состав муниципальных служащих как ресурс развития...

муниципальная служба, местное самоуправление, служащий, кадровый состав, повышение квалификации, орган, муниципальное образование, профессиональная подготовка, Российская Федерация... Перспективы совершенствования компетентностного потенциала...

Развитие системы повышения квалификации муниципальных...

Управление профессиональным развитием муниципальных... Ключевые слова: муниципальное управление , муниципальные служащие , профессиональное развитие, дополнительное. Развитие системы повышения квалификации муниципальных служащих .

Похожие статьи

Инструменты профессионального развития государственных...

Основные термины (генерируются автоматически) : Российская Федерация, профессиональное развитие, государственная служба, служащий, повышение квалификации, дополнительное профессиональное образование...

Современные проблемы профессионального развития...

Ключевые слова: государственный гражданский служащий, профессиональное развитие, проблемы профессионального развития государственных гражданских служащих, принцип непрерывного образования, системный подход, дополнительное профессиональное...

Управленческие технологии профессионального развития...

Следовательно, проблема профессионального развития служащих является по сути одной из ключевых в системе государственной гражданской службы и кадровой политики в целом. В условиях реформирования системы государственного управления Российской Федерации...

Управление профессиональным развитием муниципальных...

В рамках повышения уровня квалификации, профессиональной компетентности и раскрытия потенциала сотрудников ежегодно

муниципальное управление, муниципальные служащие, профессиональное развитие, дополнительное профессиональное образование.

Базовые требования к профессиональной компетентности...

Базовые требования к профессиональной компетентности государственных гражданских служащих.

Для повышения эффективности и результативности деятельности гражданских служащих необходимо повышать уровень профессиональной компетентности...

Виды дополнительного профессионального образования...

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, муниципальная служба, муниципальный служащий.

Повышение квалификации муниципальных служащих представляет собой процесс приобретения ими новых теоретических и практических знаний...

Мероприятия по формированию современных...

Под профессиональной переподготовкой государственных служащих понимается получение дополнительных к базовому высшему образованию новых знаний, позволяющих присвоить служащему новую специализацию и квалификацию.

служащий , профессиональное развитие, муниципальная...

Повышение квалификации необходимо для обеспечения роста профессионального мастерства рабочих, повышения их знаний

служащий , профессиональное развитие, муниципальная служба , муниципальное управление , дополнительное профессиональное...

Кадровый состав муниципальных служащих как ресурс развития...

муниципальная служба, местное самоуправление, служащий, кадровый состав, повышение квалификации, орган, муниципальное образование, профессиональная подготовка, Российская Федерация... Перспективы совершенствования компетентностного потенциала...

Развитие системы повышения квалификации муниципальных...

Управление профессиональным развитием муниципальных... Ключевые слова: муниципальное управление , муниципальные служащие , профессиональное развитие, дополнительное. Развитие системы повышения квалификации муниципальных служащих .

Задать вопрос