Этапы планирования рекламной деятельности внутри компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 октября, печатный экземпляр отправим 3 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №5 (295) январь 2020 г.

Дата публикации: 30.01.2020

Статья просмотрена: 884 раза

Библиографическое описание:

Макушева, О. Н. Этапы планирования рекламной деятельности внутри компании / О. Н. Макушева, Ю. А. Шепелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 155-158. — URL: https://moluch.ru/archive/295/66927/ (дата обращения: 16.10.2021).



Рекламная деятельность — это сложный и трудоемкий процесс, который нуждается в детальном изучении целевой аудитории.

При разработке плана, стратегии и концепции рекламной деятельности необходимо четкое понимание, соответствуют ли они поставленным целям и задачам. Выбираются конкретные инструменты воздействия на аудиторию — способы, формы и каналы донесения информации.

Между тем в научной литературе нередко можно встретить подмену понятия «планирование рекламной деятельности» понятием «планирование рекламной кампании».

На наш взгляд, рекламная деятельность и рекламная кампания — это разные процессы по своему характеру, масштабу и хронологии, прежде всего потому, что рекламная кампания — это часть рекламной деятельности, ее важнейший инструмент.

Ананьева Н. В. в своей работе провела очень четкое разделение этих понятий. По ее мнению, планирование рекламной деятельности — это этап управленческого процесса, на котором осуществляется постановка целей и задач, определение путей и средств их реализации [1].

Планирование рекламной кампании — это процесс составления плана взаимосвязанных рекламных мероприятий на конкретный период [4].

При этом главной задачей планирования Ананьева Н. В. считает определение того, как будет доноситься рекламное послание до потребителя (в какой форме, с помощью каких средств и в рамках какого бюджета) [1].

Как и в описанных выше случаях выявленного исследователями многообразия функций рекламы, наименование и количество этапов планирования рекламной деятельности также укладывается в эту тенденцию.

Обобщая работы Ананьевой Н. В., Васильева А. Г., Година А. М., Щепиловой Г. Г. и других авторов по этому вопросу, определим следующие этапы планирования рекламной деятельности [1, 2, 3, 5].

Этап 1 (исследовательский). На этом этапе проводится оценка ситуации. Оценивается рынок, на котором функционирует организация, его участники — партнеры, конкуренты, потребители.

Оценивается реализуемые компанией товар или услуга, оценивается и сама компания — ее место на рынке, ее возможности, сильные и слабые стороны, угрозы, имидж и т. д.

На этом этапе важно правильно собрать и обработать информацию. Выбор нужного источника сбора информации освобождает исследователей от лишних усилий. Возможно использовать метод опроса и анкетирования по сегментам потребителей, персонала и экспертов.

Также можно воспользоваться и другими методами сбора информации. Исследование осуществляется по плану, который при необходимости можно корректировать. Собранные данные анализируются, и на их основе формируется информация о ситуации на рынке и о месте в нем самой организации.

Этап 2 (стратегический). На этом этапе происходит постановка целей и задач и разработка плана по направлениям рекламной деятельности. Важно постоянно повышать эффективность этой деятельности.

Для этого необходимо составить план ее развития. Необходимо разработать стратегию развития, включающую в себя цели, задачи, миссию, конкурентные преимущества, сегменты рынка, корпоративную культуру и другие компоненты.

При этом важно не упустить тот факт, что рекламная стратегия должна быть полностью подчинена маркетинговой стратегии, в противном случае говорить об эффективности рекламной деятельности не приходится.

При разработке рекламной стратегии важно направить ее на конкретную целевую аудиторию.

При этом необходимо разработать пошаговый план мероприятий. Для этого нужно определиться, какое место на рынке хочет занять организация. Необходимо продвигать имидж и укрепляться на рынке.

На этом этапе важно уделить внимание

− выявлению преимуществ компании, т. е. тому, что будет отличать ее от конкурентов в лучшую сторону. Это может быть уровень сервиса, эксклюзивная продукция (услуги) или их качество, новые технологии производства и т. д.;

− развитию внутреннего имиджа организации, который включает мероприятия по формированию корпоративной культуры, аспекты управления организацией, кадровую политику, создание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивационную политику и другие компоненты;

− совершенствованию внешнего имиджа [3].

Возможно, разработать мероприятия, учитывая осязаемые элементы, среди которых можно выделить: фирменную символику; интерьер; название компании; логотип и другие компоненты.

Также важно разработать мероприятия по рекламной деятельности организации. Необходимо формировать благоприятный эффективный имидж компании в глазах контактных целевых групп.

Важно уделять внимание PR-деятельности. Спонсорство и общественно полезная деятельность с освещением в СМИ поможет организации формировать эффективный имидж.

Этап 3 (тактический). На этом этапе осуществляется непосредственная реализация принятого плана. В этот период важно придерживаться разработанного плана, при этом успех на этом этапе зависит от правильности выбранной стратегии.

Реализовывать план должна квалифицированная команда, имеющая соответствующие знания, умения и навыки. Этот этап самый протяженный по времени.

Этап 4 (оценочный). На этом этапе подводятся итоги реализации стратегического плана и дается оценка уровню достигнутых целей [1, 5].

После того как план был реализован, необходимо оценить полученные результаты с помощью специальных инструментов и методов.

Можно использовать существующие методы и инструменты или разработать свои. По результатам вынесенной оценки компания должна понять, добилась ли она запланированных результатов или нет. Если выясняется, что полученный результат не соответствует запланированному, необходимо выявить причины, устранить допущенные ошибки и вновь приступить к осуществлению планирования рекламной деятельности и реализации плана.

Литература:

  1. Ананьева Н. В. Рекламная деятельность / Н. В. Ананьева, Ю. Ю. Суслова. — Красноярск: СФУ, 2017. — 198 с.
  2. Васильев Г. А. Основы рекламы / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — Москва: Юнити-Дана, 2015. — 718 с.
  3. Годин А. М. Маркетинг / А. М. Годин. — 12-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 656 с.
  4. Макушева О. Н., Калиш М. И. Планирование рекламной деятельности // Молодой ученый. — 2019. — № 21. — С. 295–297.
  5. Щепилова Г. Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 473 с.
Основные термины (генерируются автоматически): рекламная деятельность, рекламная кампания, этап, корпоративная культура, постановка целей, разработка плана, рекламная стратегия, рынок, целевая аудитория, этап планирования.


Похожие статьи

Планирование рекламной деятельности | Статья в журнале...

Поэтапный план проведения рекламной кампании ООО «Мечта». Этап. Содержание этапа. 1. Определение целей рекламной кампании. 2. Определение и изучение целевой аудитории компании или продвигаемой продукции. 3. Разработка допустимого бюджета, ассигнуемого на...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Основные термины (генерируются автоматически) : рекламная кампания, этап, целевая аудитория, рекламный проект, разработка, поставленная цель, маркетинговое проектирование, календарный план, достижение, выпускаемая продукция.

Основные принципы разработки рекламной кампании

Основная цель деятельности компании заключается в получении прибыли и связи с потребителями. Другие цели, которые компания преследует [1]: - увеличение темпов роста прибыли; - повышение объема реализации услуг; - расширение сегмента рынка...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Разработка рекламной стратегии организации является неотъемлемой частью. Это задача профильного отдела рекламы.

Рекламная стратегия — это большая программа на длительный срок, которая направленна на решение самых важных рекламных целей [3]...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

В современном мире сложно переоценить влияние рекламной деятельности на развитие того или иного бренда. Каждая компания нуждается в рекламе, и именно благодаря ей появляется возможность грамотно преподнести товар или услугу нужной целевой аудитории...

Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным...

Процесс планирования рекламных мероприятий можно разделить на последовательные этапы

На разработку плана рекламных мероприятий оказывает прямое влияние анализ маркетинговой среды

Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Рекламная стратегия – это «философия» рекламной деятельности, задающая ей алгоритм в виде основных направлении, ориентиров и критериев. Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным участием высшего руководства компании и изменяется только в случае...

Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом...

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория , стратегия. В планировании рекламной кампании принимают участия маркетинговый отдел предприятия и структурные подразделения рекламного агентства.

Теоретические основы формирования рекламного бюджета

Затраты рекламного бюджета должны быть обоснованы ввиду целей самой организации

Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые

Планирование рекламной кампании предполагает разработку рекламного бюджета, а...

Похожие статьи

Планирование рекламной деятельности | Статья в журнале...

Поэтапный план проведения рекламной кампании ООО «Мечта». Этап. Содержание этапа. 1. Определение целей рекламной кампании. 2. Определение и изучение целевой аудитории компании или продвигаемой продукции. 3. Разработка допустимого бюджета, ассигнуемого на...

Маркетинговое проектирование рекламной компании

Основные термины (генерируются автоматически) : рекламная кампания, этап, целевая аудитория, рекламный проект, разработка, поставленная цель, маркетинговое проектирование, календарный план, достижение, выпускаемая продукция.

Основные принципы разработки рекламной кампании

Основная цель деятельности компании заключается в получении прибыли и связи с потребителями. Другие цели, которые компания преследует [1]: - увеличение темпов роста прибыли; - повышение объема реализации услуг; - расширение сегмента рынка...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

Разработка рекламной стратегии организации является неотъемлемой частью. Это задача профильного отдела рекламы.

Рекламная стратегия — это большая программа на длительный срок, которая направленна на решение самых важных рекламных целей [3]...

Разработка рекламной стратегии организации как задача...

В современном мире сложно переоценить влияние рекламной деятельности на развитие того или иного бренда. Каждая компания нуждается в рекламе, и именно благодаря ей появляется возможность грамотно преподнести товар или услугу нужной целевой аудитории...

Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным...

Процесс планирования рекламных мероприятий можно разделить на последовательные этапы

На разработку плана рекламных мероприятий оказывает прямое влияние анализ маркетинговой среды

Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.

Значение рекламных стратегий в маркетинговых мероприятиях

Рекламная стратегия – это «философия» рекламной деятельности, задающая ей алгоритм в виде основных направлении, ориентиров и критериев. Рекламная стратегия разрабатывается с непосредственным участием высшего руководства компании и изменяется только в случае...

Взаимосвязь отдела рекламы с отделом маркетинга и отделом...

Ключевые слова: рекламная кампания, маркетинговое проектирование, целевая аудитория , стратегия. В планировании рекламной кампании принимают участия маркетинговый отдел предприятия и структурные подразделения рекламного агентства.

Теоретические основы формирования рекламного бюджета

Затраты рекламного бюджета должны быть обоснованы ввиду целей самой организации

Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые

Планирование рекламной кампании предполагает разработку рекламного бюджета, а...

Задать вопрос