Тайм-тренинг — построение правильного управленческого решения за минимальное время | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 26.01.2020

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Деменчук, Е. А. Тайм-тренинг — построение правильного управленческого решения за минимальное время / Е. А. Деменчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 114-116. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66812/ (дата обращения: 25.04.2024).



Встатье рассматриваются вопросы совершенствования системы подготовки управленческих фармацевтических кадров. В развитии широко используемого для этой цели компьютерного тестирования, предлагается концепция «тайм-тренинг». «Тайм-тренинг» — это нагруженная модификация компьютерного тестирования, в котором для ответа на блок вопросов отводится определённое время, а сами ответы набираются при помощи клавиатуры.

В целом, этот комплекс предполагается эффективным инструментом процесса формирования управленческих кадров, поскольку позволяет проводить более глубокую и объективную оценку уровня знаний, логику и алгоритм действий по принятию управленческих решений, а также максимально приближает моделируемые ситуации к задачам в реальной действительности ввиду учёта фактора времени.

Ключевые слова: управленческие кадры, компьютерное тестирование, тайм-тренинг

Фармацевтическая отрасль является важным социально-значимым звеном экономики государства. Ее функционирование относится к стратегическим задачам, поскольку напрямую обеспечивает физическое здоровье людей. Фармацевтическая деятельность охватывает широкий круг проблем: от научных исследований и лабораторных экспериментов медицинских препаратов (см., например [1– 3] и др. до вывода их на потребительский рынок.

Особенная роль при решении сложнейших задач отрасли принадлежит управленческим кадрам [4]. В Республике Беларусь выстроена многоступенчатая система подготовки фармацевтических кадров, с дальнейшим постоянным повышением их квалификационного уровня: БГМУ [5], БелМАПО и др.

Программы, методы и формы работы подобного рода структур весьма разнообразны. Тем не менее, практически повсеместно используется компьютерное тестирование. С целью его совершенствования нами предлагается концепция «Тайм-тренинг».

«Тайм-тренинг» — это нагруженный вариант компьютерного контроля знаний, в котором роль нагрузки выполняет с одной стороны лимит времени для выполнения блока заданий, а с другой — необходимость давать развернутые ответы путем набора соответствующего текста в специальном поле рабочего окна программы. Верификация ответов на задания проводится профильным специалистом.

«Тайм-тренинг» может применяться для быстрой проверки качества навыков и знаний на более высоком уровне. Его проведение позволит оценить уровень способности специалиста для работы в критической по времени ситуации, и особенно логику его рассуждений при принятии управленческого решения. Это требует от испытуемого максимальной концентрации и позволяет установить временной предел его возможностей поиска решений. При этом нет подсказок, как в обычном тестировании, нескольких вариантов решений, среди которых есть верное. «Тайм-тренинг» ставит барьер на пути такой негативной стороны тестирования, как «угадывание ответов».

Непосредственно стандартным тестированием в полной мере невозможно проверить логику принятия решения. Здесь главный критерий — ответ, а логика его нахождения остается в стороне. В математической логике есть понятие двойного отрицания, суть которого состоит в том, что отрицание отрицания некоторого высказывания совпадает с самим высказыванием. Иными словами, в некоторых случаях можно получить верный ответ, допустив ошибки два или четное число раз. Отметим также, что правильное умозаключение можно сделать и вовсе по необоснованной логической цепочке. В концепции «тайм-тренинг» такие казусы исключены.

К достоинствам тайм-тренинга можно отнести реализацию не только простых заданий, требующих фактически односложного ответа, но и достаточно сложных ситуационных заданий управленческого характера, требующих от испытуемого демонстрации определенного алгоритма действий (например, при возникновении чрезвычайных ситуаций, знание технологического процесса и т. д.).

В отличие от обычного тестирования «тайм-тренинг» позволяет оценить не только количество верных ответов, но и их качественный уровень.

Так, можно включать задания, предполагающие возникновение альтернативных ситуаций с их последующим анализом. Например, ответ вопрос: «как применяется раствор протаргола?» в действительности неоднозначен: область применения и способ его использования зависят от концентрации раствора. Кроме этого, в нашей концепции учитывается время выполнения заданий.

В совокупности такой полученной информации вполне достаточно для того, чтобы провести более объективное ранжирование испытуемых. Это особенно важно при формировании кадрового резерва. Конечно, прохождение «Тайм-тренинга» априори требует от руководителя (кандидата) уверенного владения клавиатурой компьютера. Однако это, по-видимому, в современных условиях скорее не недостаток, а необходимое условие компьютерной грамотности.

В целом, концепция этот комплекс предполагается эффективным инструментом процесса формирования управленческих кадров. Это обусловлено тем, что она позволяет проводить более глубокую и объективную оценку уровня знаний, логику и алгоритм действий по принятию управленческих решений, а также максимально приближает моделируемые ситуации к задачам в реальной действительности ввиду учёта фактора времени. Отметим, что концепция «тайм-тренинг» предлагается не альтернативой обычному тестированию, а его логическим развитием, более продвинутую ступень непосредственного отбора как претендентов на управленческие должности, так и кандидатов резерва на эти должности. Нами также разработана демо-версия программного продукта по компьютерной реализации концепции «тайм-тренинг».

Литература:

  1. Разработка, исследование и маркетинг новой фармацевтической продукции. Сборник научных трудов, вып. 72. Ижевск, ООО «Принт», 2017. 448 с.
  2. Деменчук Е. А.. Роль лекарственных растений при лечении сердечно-сосудистых заболеваний // Тезисы докладов 68-ой научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Актуальные проблемы современной медицины и фармации». — Минск: БГМУ, 2014. — С. 558.
  3. V. V. Khrustalev, S. V. Lelevich, T. A. Khrustaleva, M. V. Skorobogatiy, E. A. Demenchuck. In Silico Study of Morphine-Like Effects of Ethanol Intake: Docking of Acetaldehyde Conjugates with Monoamines to the Mu-Opioid Receptor // MOJ Proteomics & Bioinformatics. — 2016. — № 3. — С. 1–10.
  4. Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов организаций. Минск, Национальный центр правовой информации Республики Беларусь.–Минск, 2017.
  5. Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров // БГМУ. URL: https://www.bsmu.by/page/6/4282/ (дата обращения: 23.01.2020).
Основные термины (генерируются автоматически): компьютерное тестирование, алгоритм действий, обычное тестирование, кадр, концепция, объективная оценка уровня знаний, ответ, реальная действительность, эффективный инструмент процесса формирования.


Похожие статьи

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

- компьютерное адаптивное тестирование, в котором для каждого испытуемого в процессе тестирования формируется индивидуальный набор заданий. Известно, что в педагогике особую значимость имеет выявление высокоточной и адекватной оценки уровня подготовки каждого...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

В последние годы тестирование, как метод оценки знаний, приобретает всё большую популярность. Вместе с традиционными формами тестирования широкое применение получило компьютерное, что соответствует общей концепции модернизации и...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

В образовательном процессе, тестирование выполняет ряд функции: - диагностическую (выявление уровня знаний, умений

Применение компьютерного. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами и формами...

Концептуальные основы педагогического тестирования и его...

Сами обучаемые предпочитают тестирование другим методам контроля, считая его наиболее эффективным.

Отсутствие адекватных методов оценки учебных достижений приводит к необоснованным и необъективным действиям, как на уровне учителя, так и школы...

Методика составления тестовых заданий различной степени...

Поэтому тесты называют точным и объективным средством педагогической оценки знаний. Но только составленный на высоком профессиональном уровне тест может дать такие результаты. Надежность теста отражается в точности меры знаний, выявленных с помощью данного теста.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса.

Преимущество тестов в их объективности, т. е. независимости проверки и оценки знаний от учителя.

Сам же процесс тестирования включает непосредственное тестирование и интерпретацию результатов.

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на...

Ключевые слова: контроль знаний, система автоматизированного тестирования, форма тестового задания, тесты с открытыми и закрытыми ключами. Контроль знаний учащихся является неотъемлемой частью любого учебного процесса.

Проблемы внедрения системы тестирования в современной школе

Тестирование как один из видов контроля придумали не вчера — контроль всегда был одним из

Кроме того, хотелось бы затронуть тестирование как метод устранения негативных явлений связанных

Мониторинг на уровне компьютерного тестирования дает возможность

Разработка интерактивных заданий средствами ИКТ....

Ключевые слова: контроль, тестирование, тестовый контроль, компьютерное тестирование, Moodle. Контроль знаний является частью каждого этапа в обучении учащихся высших учебных заведений. В начале обучения при помощи контроля определяется уровень знаний учащихся...

Компьютерная технология критериально-ориентированного...

Ключевые слова:знания, умения, навыки, компетенции, критериально-ориентированное тестирование.

На основании экспертных оценок элементов формируемых знаний и умений устанавливаются уровни их сформированности для каждого обучаемого и средние по группе.

Похожие статьи

Использование компьютерного тестирования в подготовке кадров

- компьютерное адаптивное тестирование, в котором для каждого испытуемого в процессе тестирования формируется индивидуальный набор заданий. Известно, что в педагогике особую значимость имеет выявление высокоточной и адекватной оценки уровня подготовки каждого...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

В последние годы тестирование, как метод оценки знаний, приобретает всё большую популярность. Вместе с традиционными формами тестирования широкое применение получило компьютерное, что соответствует общей концепции модернизации и...

О компьютерном тестировании в учебном процессе

В образовательном процессе, тестирование выполняет ряд функции: - диагностическую (выявление уровня знаний, умений

Применение компьютерного. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами и формами...

Концептуальные основы педагогического тестирования и его...

Сами обучаемые предпочитают тестирование другим методам контроля, считая его наиболее эффективным.

Отсутствие адекватных методов оценки учебных достижений приводит к необоснованным и необъективным действиям, как на уровне учителя, так и школы...

Методика составления тестовых заданий различной степени...

Поэтому тесты называют точным и объективным средством педагогической оценки знаний. Но только составленный на высоком профессиональном уровне тест может дать такие результаты. Надежность теста отражается в точности меры знаний, выявленных с помощью данного теста.

Использование тестов как средства контроля достижения...

Тесты применяются на всех этапах дидактического процесса.

Преимущество тестов в их объективности, т. е. независимости проверки и оценки знаний от учителя.

Сам же процесс тестирования включает непосредственное тестирование и интерпретацию результатов.

Практика внедрения тестового контроля знаний учащихся на...

Ключевые слова: контроль знаний, система автоматизированного тестирования, форма тестового задания, тесты с открытыми и закрытыми ключами. Контроль знаний учащихся является неотъемлемой частью любого учебного процесса.

Проблемы внедрения системы тестирования в современной школе

Тестирование как один из видов контроля придумали не вчера — контроль всегда был одним из

Кроме того, хотелось бы затронуть тестирование как метод устранения негативных явлений связанных

Мониторинг на уровне компьютерного тестирования дает возможность

Разработка интерактивных заданий средствами ИКТ....

Ключевые слова: контроль, тестирование, тестовый контроль, компьютерное тестирование, Moodle. Контроль знаний является частью каждого этапа в обучении учащихся высших учебных заведений. В начале обучения при помощи контроля определяется уровень знаний учащихся...

Компьютерная технология критериально-ориентированного...

Ключевые слова:знания, умения, навыки, компетенции, критериально-ориентированное тестирование.

На основании экспертных оценок элементов формируемых знаний и умений устанавливаются уровни их сформированности для каждого обучаемого и средние по группе.

Задать вопрос