Специальные факторы и тренды развития отрасли индивидуального отопления в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 февраля, печатный экземпляр отправим 4 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №4 (294) январь 2020 г.

Дата публикации: 21.01.2020

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Брежнева И. М. Специальные факторы и тренды развития отрасли индивидуального отопления в России // Молодой ученый. — 2020. — №4. — С. 103-106. — URL https://moluch.ru/archive/294/66592/ (дата обращения: 18.02.2020).



В данной статье речь пойдет о том, что и как влияет на развитие отрасли индивидуального отопления. Будь то экономические факторы, политические, социальные или технологические.

Корпоративное видение любой компании основывается на идее заботы как о климате дома, так и бережливом отношении к глобальному климату.

Стратегия, которая обеспечивает претворение в жизнь такого видения строится на эффективности в сегменте традиционного газового отопительного оборудования, где основными стратегическими направлениями для развития являются электрификация, интернационализация и дигитализация.

Что касается рынка отопительного оборудования, компании адаптировали понятия о стратегических направлениях и понимают их как: развитие массовых сегментов электрического оборудования, локализация тех продуктов, которые находятся в базовых сегментах с точки зрения ценового позиционирования и формирование портфолио инструментов для удаленного управления доступом.

По данным статистики компании имеют следующую информацию по рынку России:

Рис. 1. Обзор рынка индивидуального отопления в России (2).

Как видно на рисунке 1, в России можно распределить все города на 4 типа: более 1 миллиона жителей, более 100 тысяч жителей, менее 100 тысяч жителей и сельские районы проживания.

Большая часть страны проживает в городах, не селах. При этом наивысшая доходность населения находится в 12 городах из 160.

При этом в этих городах газовое индивидуальное отопление не используется. В большей степени газ для отопления можно использовать в менее крупных городах и селах, где доходы населения менее высокие и совсем невысокие.

Основной фокус на среднесрочную перспективу не меняется, компании данной отрасли все так же концентрируемся на территориях с высокой газификацией.

Напомним, что в России по-прежнему очень разные регионы с точки зрения дохода, местного законодательства по применения газа для отопления, а также сложности с подведением и подключением газа.

Можно выделить 6 ключевых факторов, которые влияют на рынок индивидуального отопительного оборудования. Как мы видим на рисунке 2, это:

  1. Стагнация роста ВВП, а также прогнозов по роста экономики в стране на ближайшие годы.
  2. Количество строящегося нового жилья находится под контролем, в т. ч. и нового законодательства, которое усложняет работу компаний-производителей котельного оборудования с новыми жилищными комплексами.
  3. Длительные диалоги о том о преимуществах и недостатках индивидуального отопления перед централизованных государственным.
  4. Вопрос газификации в стране стоит остро — не все районы страны все еще газифицированы или стоят в ближайшем плане.
  5. Из-за недостаточного финансирования государственного фонда отопления инфраструктура (трубы и пр.) прогнили и стоят в длительной очереди на замену.
  6. Тем не менее, есть первые качественные комплексные установки, на которых можно устанавливать качественное оборудование.
  7. Импортозамещение все более и более в последние годы актуально в стране в связи с санкциями.

Рис. 2. Основные факторы, влияющие на рынок отопления в России (5)

Политическая ситуация последних лет приводит к тому, что на уровне государства принимаются законы, улучшающие условия конкуренции отечественного производителя. Кроме того, в отличие от европейских стран в большинстве регионов России по-прежнему используется центральное отопление, что никак не помогает увеличению объемов продаж компаний в отрасли индивидуального отопления.

Можно разделить потенциал российского рынка с точки зрения географии на три части, при этом доля в каждой из частей описывает фокус с точки зрения продаж. С другой стороны, можно увидеть хороший потенциал в средней полосе и востоке в сегментах твердотопливных и электрокотлов.

Рис. 3. Региональный рынок и доля ВГР (5)

Традиционная бизнес-модель дистрибуции отопительного оборудования на российском рынке представлена многоуровневой цепью поставок, где 90 % продаж сконцентрировано у крупных дистрибьютеров. Однако, тенденции на рынке показывают, что основные производители начинают фокусироваться на вытягивающем спросе, который, по их мнению, формируют монтажники. Это позволит добиться нового взлета в продажах оборудования, а значит, и в прибыли компании.

Как мы видим из таблицы 1, рост экономики и доходов населения замедлился. Это значит, что производители должны обязательно учитывать этот факт при анализе рыночной стоимости своих продуктов.

Таблица 1

Рост иразвитие ВВП (4)

В данной таблице, а также по статистике одного из крупных партнеров индустрии — банк Райффайзен — сохраняется прогноз роста ВВП на 2019 год на уровне 1,5 % г/г. Экономическому росту будут мешать внешние риски (санкции, глобальные торговые войны и др.), фискальные решения 2018 года (повышение НДС и начало пенсионной реформы), новое соглашение ОПЕК+ и слабый рост социальных расходов бюджета

На фоне низкого уровня инфляции ЦБ снизил ключевую ставку на 0,25 % с 7,25 % до 7 %. Такое падение не останется без внимания, т. к. дает хорошую возможность брать более дешевые кредиты. Если мы говорим о кредитах на жилье или на строительство, тогда этот фактор может положительно сказываться на росте продаж оборудования для отопления домов.

В то же время сообщается, что реальные располагаемые доходы населения продолжают снижаться. С начала июня -0,4 % г / г.

Ассоциация европейского бизнеса прокомментировала итоги продаж автомобилей в августе, которые не показали существенных изменений в общей ситуации на рынке, так как продажи на рынке продолжают отставать от устойчивого уровня, установленного в предыдущем году. Казалось бы — причем туту автомобили — а ведь владельцы автомобилей — это, как правило, те же люди, которые являются ли в ближайшем будущем могут стать владельцами нового жилья, в т. ч. загородного, т. е. и целевая аудитория компаний рынка отопления.

Из года в год сокращаются располагаемые доходы населения, что приводит к переходу к дешевым базовым сегментам во многих областях с большой долей вероятности продолжится и в этом году, что делает продажи достаточно сложными еще более трудоемкими.

Ограничиваются поставки с завода-изготовителя: из-за металлического листового покрытия поставщик поставляет сырье, не отвечающее требованиям качества и увеличенное время транспортировки из Турции в Россию через Грузию по политическим причинам.

Тем не менее, однозначной ситуацию на рынке назвать нельзя. С одной стороны, котлов покупают меньше по весьма объективным причинам:

− Снижение доходов населения

− Смешение приоритетов семейного бюджета

− Заморозка крупных строительных проектов

С другой, интерес к автономному отоплению не пропадает. Владельцам частных домов подключение к централизованной системе выходит боком — платить приходится много, а требуемых показателей тепла нет. Жильцы многоквартирных домов вынуждены обращаться «за помощью» к отопительным котлам, т. к. износ сетей и общего коммунального хозяйства с каждым годом очевиден и все чаще негативно сказывается на уровне жизни в отопительный сезон. Важен и факт износа старого отопительного оборудования — традиционные советские газовые колонки необходимо менять на современные модели, а также переходить с твердо- и жидкотопливного отопления на газ и электричество. Безусловно, там, где это возможно.

Между отечественными и иностранными производителями рынок котлов поделен примерно поровну. 60 % — импортная продукция, 40 % — российская. Обе группы компаний-производителей в период кризиса постарались нарастить объем выпускаемой продукции за счет переориентации в сторону дешевых простых моделей. Многофункциональная техника пока отошла на второй план.

Литература:

  1. Ежегодный отчет BRG: http://brg.ua/uk/
  2. Сайт ООН: Un.org
  3. Федеральная служба государственной статистики: https://www.gks.ru/
  4. Статистика банка Райффайзен (внутренние документы).
  5. Сбор статистики по результатам переговоров с партнёрами и подписанных соглашений.
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, индивидуальное отопление, рынок, город, располагаемый доход населения, рост экономики, доход населения, российский рынок, отопительное оборудование, сегмент.


Похожие статьи

Доходы населения как основа формирования спроса на...

Чем выше доходы населения, тем выше спрос на нормальные товары (товары первой и

Анализ данных Росстата показал, что общий объём доходов населения Российской

В заключение следует отметить, что доходы населения и источники их формирования должны...

Сравнительный статистический анализ доходов и расходов...

Одно из наиболее значимых мест в региональной статистике занимает раздел, посвященный изучению и прогнозированию уровня доходов и потребления населения. Доходное неравенство присуще экономике любой страны.

Статистический анализ структуры и динамики денежных доходов...

Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ

Рост совокупных доходов при неизменных ценах и налогах свидетельствует о повышении

Располагаемые доходы — это номинальные доходы за вычетом налогов и других...

Анализ доходов населения (на примере республик...)

Доходы населения один из важных показателей экономической ситуации страны или региона, так как позволяет оценить возможности населения. Понятие доходов населения различными авторами трактуется по разному, например...

Статистический анализ уровня жизни населения России

На темп роста располагаемых доходов населения влияет большое количество факторов. Изучим взаимосвязь темпа роста располагаемых доходов населения и других экономических явлений, происходящих в Российской Федерации. В корреляционно-регрессионном анализе...

Статистическое изучение регионального распределения доходов...

В статье рассмотрено региональное распределение доходов населения по субъектам РФ, влияние на уровень доходов ВРП.

Библиографическое описание: Фильчина Н. С. Статистическое изучение регионального распределения доходов населения в России...

Рурбанизация российских мегаполисов: состояние, проблемы...

Доля населения, проживающая в городах, постоянно увеличивается. В настоящее время в городах проживает более половины населения Земли. В России доля горожан составляет 74 % населения страны [1]. При этом около четверти россиян живет в городах «миллионниках».

Влияние туризма на социально-экономические процессы

1 - Доходы от туристско-рекреационного хозяйства и национальный доход на душу населения; 2 - Доходы от туристско-рекреационного хозяйства и ВВП. Как видно из таблицы, корреляционная взаимосвязь между показателями очень тесная. В Египте, Кубе и...

Современные источники текущих доходов | Статья в журнале...

Доходы населения идут на покрытие 10 % обязательных платежей и 80 % на конечное потребление, следовательно закладывают основу потребления. Таким образом, современная экономическая роль доходов домашних хозяйств обусловлена следующим

Похожие статьи

Доходы населения как основа формирования спроса на...

Чем выше доходы населения, тем выше спрос на нормальные товары (товары первой и

Анализ данных Росстата показал, что общий объём доходов населения Российской

В заключение следует отметить, что доходы населения и источники их формирования должны...

Сравнительный статистический анализ доходов и расходов...

Одно из наиболее значимых мест в региональной статистике занимает раздел, посвященный изучению и прогнозированию уровня доходов и потребления населения. Доходное неравенство присуще экономике любой страны.

Статистический анализ структуры и динамики денежных доходов...

Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ

Рост совокупных доходов при неизменных ценах и налогах свидетельствует о повышении

Располагаемые доходы — это номинальные доходы за вычетом налогов и других...

Анализ доходов населения (на примере республик...)

Доходы населения один из важных показателей экономической ситуации страны или региона, так как позволяет оценить возможности населения. Понятие доходов населения различными авторами трактуется по разному, например...

Статистический анализ уровня жизни населения России

На темп роста располагаемых доходов населения влияет большое количество факторов. Изучим взаимосвязь темпа роста располагаемых доходов населения и других экономических явлений, происходящих в Российской Федерации. В корреляционно-регрессионном анализе...

Статистическое изучение регионального распределения доходов...

В статье рассмотрено региональное распределение доходов населения по субъектам РФ, влияние на уровень доходов ВРП.

Библиографическое описание: Фильчина Н. С. Статистическое изучение регионального распределения доходов населения в России...

Рурбанизация российских мегаполисов: состояние, проблемы...

Доля населения, проживающая в городах, постоянно увеличивается. В настоящее время в городах проживает более половины населения Земли. В России доля горожан составляет 74 % населения страны [1]. При этом около четверти россиян живет в городах «миллионниках».

Влияние туризма на социально-экономические процессы

1 - Доходы от туристско-рекреационного хозяйства и национальный доход на душу населения; 2 - Доходы от туристско-рекреационного хозяйства и ВВП. Как видно из таблицы, корреляционная взаимосвязь между показателями очень тесная. В Египте, Кубе и...

Современные источники текущих доходов | Статья в журнале...

Доходы населения идут на покрытие 10 % обязательных платежей и 80 % на конечное потребление, следовательно закладывают основу потребления. Таким образом, современная экономическая роль доходов домашних хозяйств обусловлена следующим

Задать вопрос