Формирование физических качеств у учащихся кадетских полицейских классов на уроках по физической культуре с использованием прикладных видов спорта и военно-спортивных игр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г.

Дата публикации: 20.01.2020

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Тезиков, Д. А. Формирование физических качеств у учащихся кадетских полицейских классов на уроках по физической культуре с использованием прикладных видов спорта и военно-спортивных игр / Д. А. Тезиков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 3 (293). — С. 124-127. — URL: https://moluch.ru/archive/293/66386/ (дата обращения: 24.09.2020).



Настоящая статья посвящена эффективности использования прикладных видов спорта и военно-спортивных игр для формирования физических качеств у учащихся кадетских полицейских классов. Статья отражает значимость физических качеств, которые имеют огромное значение в процессе становления сотрудника органов внутренних дел. Данная тема является актуальной, ключевой в системе образования будущих кадров. Отражены основные методики и категории прикладных видов спорта и военно-спортивных игр.

Ключевые слова: физические качества, будущие сотрудники правоохранительных органов, общеобразовательные учреждения, физическая культура, формирование, развитие качеств.

This article is devoted to the effectiveness of the use of applied sports and military-sports games for the formation of physical qualities among students of cadet police classes. The article reflects the importance of physical qualities, which are of great importance in the process of establishing the professional qualities of an employee. This topic is relevant, key in the education system of future personnel. The main methods and categories of applied sports and military sports games are reflected.

Key words: physical qualities, future law enforcement officers, educational institutions, physical education, formation, development of qualities.

Служебная деятельность в системе МВД, включает в себя наличие как волевых, так и физических качеств. Одна из форм постоянного совершенствования таких качеств является спорт.

Образовательная программа учебно-тренировочного процесса направлена на формирование физических качеств кадетов полицейских классов.

Таким образом, будущих сотрудников органов внутренних дел подготавливают к профессиональной деятельности.

Уроки по физической культуре определены целевыми установками, задачами, методами и средствами [1, с. 245].

Непосредственной целью учебно-тренировочного процесса с учащимися кадетских полицейских классов является формирование физических качеств, таких как:

– быстрота;

– ловкость;

– сила;

– гибкость;

– выносливость.

К задачам следует отнести:

– совершенствование физических качеств;

– освоение комплекса физических упражнений;

– развитие морально-волевых качеств.

В целом занятия по физической культуре имеют несколько разделов, что позволяют постепенно развивать и формировать физические качества кадетов [3, с. 180].

Раздел «Подвижные игры» содержит игры с различными видами физических упражнений, они включены в программу, предусматривающие комплексное и разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей организма, повышения эмоциональности и самостоятельности детей. Помимо этого, у детей развивается коллективное сплочение.

Раздел «Военно-спортивные игры» предусматривает сложные технические и коллективные тактические действия, которые схожи с реальными и позволяют не только выработать физическую стойкость к определенным испытаниям, но и уже с раннего возраста воспитать эмоциональную готовность к различного рода ситуациям [4, с. 180].

Применение военно-спортивных игр позволяет использовать все многообразие средств и методов физической культуры и спорта. К военно-спортивным играм относят:

– военно-спортивное многоборье;

– преодоление полосы препятствий;

– кросс с ориентированием на местности;

– оказание первой помощи;

– строевые упражнения.

Такая категория игр характерна для подготовки военных. То есть имеет определенную направленность и наибольшую эффективность для формирования физических качеств.

В дальнейшем они могут быть полезны в повседневной жизни, ведь как мы знаем, на современном этапе развития человечества социум весьма нестабилен и в любой момент могут понадобиться ресурсы и знания для противодействия разного рода негативным обстоятельствам.

Раздел «Самостоятельные занятия» предусматривает обучение умению проводить занятия со сверстниками, выработку привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, умению проводить тестирование подготовленности.

Программа включает в себя изучение теоретических вопросов и приобретение практических навыков. Особое место занимают прикладные виды спорта и военно-спортивные игры.

К прикладным видам спорта относится:

– ходьба;

– бег;

– упражнения в равновесии;

– преодоление естественных и искусственных преград;

– упражнения в метании и ловле;

– поднимание и перенос груза;

– переползание по-пластунски и преодоление препятствий;

– простые прыжки.

Прикладные упражнения направлены на развитие всех физических качеств кадета, таких как быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, сила, а также способствуют овладению движениями различного характера и сложности.

Упражнения в равновесии имеют огромное значение в функциональном развитии организма человека. Они выполняются как в движении, так и на месте.

Упражнения в преодоление препятствий на уроках физической культуры в кадетских полицейских классах представляют собой передвижение по различным гимнастическим снарядам в простых или смешанных висах и упорах [5, с. 21–24]. Кроме этого, возможно применение разных способов и видов прохождения полос препятствий.

Для наилучшего развития быстроты, ловкости, силы, выносливости являются преодоления препятствий и простые прыжки [2, с. 290].

Принимая во внимание все выше сказанное, можно сделать вывод, что физические качества будущих сотрудников правоохранительных органов имеют большое значение в процессе становления профессиональных качеств.

В связи с чем, развитие физических качеств является одним из приоритетных направлений в системе обучения будущих сотрудников, данному вопросу уделяется достаточно внимания на всех этапах обучения.

Литература:

  1. Вавилова Р. И. Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. — М.: Просвещение, 2003.- 245 с.
  2. Клевенко В. М. Быстрота как развитие физических качеств. — Москва 2008. — 290 с.
  3. Лаптев А. Управление физическим развитием. — Москва, 2003.- 180с.
  4. Никифоров Ю. Б. Эффективность физических упражнений. Москва — 2007. — 180с.
  5. Русаков В. Я. Методы совершенствования физической подготовки. — Москва, 2007. — С. 21–24.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, качество, прикладной вид спорта, игра, преодоление препятствий, упражнение, учебно-тренировочный процесс, формирование.


Ключевые слова

физические качества, общеобразовательные учреждения, формирование, физическая культура, будущие сотрудники правоохранительных органов, развитие качеств

Похожие статьи

Разработка и обоснование стандартных тренировочных заданий...

Прикладные виды спорта: военно-спортивные, пожарно-прикладные — собирательное название упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта (лёгкой атлетики, плавания, лыжного и др.) и имеющих военно-прикладное значение; способствуют развитию...

Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов

Рубрика: Физическая культура и спорт.

Средства тренировки: подвижные и спортивные игры, гимнастические упражнения, кроссовой бег, специальные

Средства тренировки: учебно-тренировочные соревнования, специальные упражнения, средства ОФП и СФП...

Теоретические и методологические основы физической...

Ключевые слова: учебно-тренировочный процесс, физическая подготовка, вариативный подход, индивидуальные особенности

Спортивно-физическая подготовка обязательна для спортсмена любого уровня квалификации, возрастной группы и того или иного вида спорта.

Оптимизация процессов воспитания и образования в сфере...

Приобретение, воспитание и формирование прикладных знаний, прикладных физических качеств, прикладных психических качеств и психологических свойств личности, прикладных специальных качеств, прикладных умений и навыков являются главными задачами ППФП.

Внедрение элементов спортивного туризма на уроках физической...

Подвижные игры, представляют универсальный вид физических упражнений, занятия. умение, физическая культура, игра, качество

упражнение, Нападающий удар, волейбол, физическая подготовка, ученик, тренировочный процесс, прием мяча, подача, мяч, легкая...

Развитие двигательно-координационных способностей юниоров...

Правила служебно-прикладного вида спорта «пожарно-прикладной спорт». Утв. Приказом Минспорттуризма России от

пожарно-прикладной спорт, двигательно-координационные способности, юниоры, штурмовая лестница, учебно-тренировочная башня, развитие.

Особенности формирования профессиональной компетентности...

Курс «спортивные игры» на факультетах физической культуры и спорта для студентов не в полной мере обеспечивает необходимое качество их профессиональной подготовки. Только в процессе организованной профессиональной деятельности возможен рост...

Организационно-методические особенности подготовки...

Комплектование и организация тренировочного процесса. В спортивных школах выделяют

Отделения ДЮСШ формируются из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных

При высоких спортивных показателях выпускников учебно-тренировочных групп и наличии...

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической...

Статья посвящена решению проблемы разработки психолого-педагогической технологии, с использованием методики применения подвижных и спортивных игр на учебных и учебно-тренировочных занятиях по физической культуре со студентами.

Похожие статьи

Разработка и обоснование стандартных тренировочных заданий...

Прикладные виды спорта: военно-спортивные, пожарно-прикладные — собирательное название упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных видов спорта (лёгкой атлетики, плавания, лыжного и др.) и имеющих военно-прикладное значение; способствуют развитию...

Содержание и структура многолетней подготовки спортсменов

Рубрика: Физическая культура и спорт.

Средства тренировки: подвижные и спортивные игры, гимнастические упражнения, кроссовой бег, специальные

Средства тренировки: учебно-тренировочные соревнования, специальные упражнения, средства ОФП и СФП...

Теоретические и методологические основы физической...

Ключевые слова: учебно-тренировочный процесс, физическая подготовка, вариативный подход, индивидуальные особенности

Спортивно-физическая подготовка обязательна для спортсмена любого уровня квалификации, возрастной группы и того или иного вида спорта.

Оптимизация процессов воспитания и образования в сфере...

Приобретение, воспитание и формирование прикладных знаний, прикладных физических качеств, прикладных психических качеств и психологических свойств личности, прикладных специальных качеств, прикладных умений и навыков являются главными задачами ППФП.

Внедрение элементов спортивного туризма на уроках физической...

Подвижные игры, представляют универсальный вид физических упражнений, занятия. умение, физическая культура, игра, качество

упражнение, Нападающий удар, волейбол, физическая подготовка, ученик, тренировочный процесс, прием мяча, подача, мяч, легкая...

Развитие двигательно-координационных способностей юниоров...

Правила служебно-прикладного вида спорта «пожарно-прикладной спорт». Утв. Приказом Минспорттуризма России от

пожарно-прикладной спорт, двигательно-координационные способности, юниоры, штурмовая лестница, учебно-тренировочная башня, развитие.

Особенности формирования профессиональной компетентности...

Курс «спортивные игры» на факультетах физической культуры и спорта для студентов не в полной мере обеспечивает необходимое качество их профессиональной подготовки. Только в процессе организованной профессиональной деятельности возможен рост...

Организационно-методические особенности подготовки...

Комплектование и организация тренировочного процесса. В спортивных школах выделяют

Отделения ДЮСШ формируются из групп начальной подготовки и учебно-тренировочных

При высоких спортивных показателях выпускников учебно-тренировочных групп и наличии...

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической...

Статья посвящена решению проблемы разработки психолого-педагогической технологии, с использованием методики применения подвижных и спортивных игр на учебных и учебно-тренировочных занятиях по физической культуре со студентами.

Задать вопрос