Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития в российском транспортном комплексе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 11.01.2020

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Суслова Т. В. Интеллектуальные транспортные системы: перспективы развития в российском транспортном комплексе // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 20-22. — URL https://moluch.ru/archive/292/66166/ (дата обращения: 22.02.2020).



Телематическая транспортная система (ТТС) —информационная система, обеспечивающая автоматизированный сбор, обработку, передачу и представление потребителям данных о местоположении и состоянии транспортных средств, информации, получаемой на основе данных, в целях эффективного и безопасного использования транспортных средств разного назначения и принадлежности. Интеллектуальная транспортная система (ИТС) — телематическая транспортная система, обеспечивающая реализацию функций высокой сложности по обработке информации и выработке оптимальных решений и управляющих воздействий. До настоящего времени отсутствует единое представление, что есть интеллектуальные транспортные системы.

В современных условиях центральной проблемой эффективной организации транспортного процесса во многих крупных городах и на внегородских участках дорожной сети с интенсивным автомобильным движением является оптимизация использования ограниченного ресурса общего пользования, каковым является пропускная способность улично-дорожной сети. Актуальность реферата является изучение телематических транспортных систем и интеллектуальной транспортной системы.

Контроль движения грузов осуществляется по нормативным документам. К владельцам перевозки грузов установлены специальные требования.

Таким образом, наиболее перспективным направлением развития телематических транспортных систем является создание интегрированной интеллектуальной транспортной системы, обеспечивающей наряду с решением задач отдельных ТТС повышение эффективности транспортного процесса в целом.

Системные сбои в дорожном движении приводят к резкому увеличению затрат времени на перевозки, увеличению расхода топлива, росту числа дорожно-транспортных происшествий, ухудшению экологической ситуации. Анализ ситуации, складывающейся в крупных городах России показал, что перегруженность движением городских дорожных сетей обусловлена совокупным влиянием ряда факторов разнонаправленного действия [7].

Оценка функционирования транспорта представляет сложную проблему.

Таким образом, построения транспортной системы в области транспорта сочетается с экономикой, градостроительством, географией, экологией, социологией и психологией. В настоящее время практически отсутствует координация в рамках одного города между предприятиями городского общественного транспорта, между предприятиями электротранспорта, автобусными и таксомоторными предприятиями. Согласованные действия участников городского движения взаимный учёт интересов каждого из них могут обеспечить условия для успешного развития транспортной системы города.

Технической основой системы является активно внедряемые программно-аппаратные комплексы мониторинга транспортных средств, функционирующие на основе использования навигационных модулей ГЛОНАСС/GPS и каналов сетей сотовой связи. В качестве результата реализации системы планируется создание единой сети информационно-аналитического и модельного обеспечения процессов принятия решений в сфере транспорта. В настоящий момент в мире существуют несколько навигационных спутниковых систем, но реализующими действительно глобальный сервис позиционирования практически в любом месте нашей планеты являются ГЛОНАСС, NAVSTAR GPS [8].

GPS, ГЛОНАСС включают в себя подсистему космических аппаратов, бортовые приемники СНС, то есть спутников, контроля и управления, состоящая из наземных станции, навигационная аппаратура потребителей. Состоит из 24 спутников номинальная группировка американской системы GPS. Размещены равномерно в 6 плоскостях с наклонением 55° к экватору плоскости, разнесены по долготе на 60° Орбитальные плоскости ГЛОНАСС, GPS.

На приемник поступает навигационный сигнал, несущий информацию о координатах спутников. Показания часов спутников и приемника потребителя осуществляются измерениям совпадения нахождения координат приемника достаточно вычислить расстояния до трех навигационных спутников. Показания часов, входящих в состав навигационного приемника потребителя, отличаются от показаний часов на борту навигационных спутников.

Принципиальным является различие сигналов спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС, GPS использует два различающихся кодированных сигнала Код Р (precision — точный), Код С/A (clear acquisition — легко обнаруживаемый). В навигационной спутниковой системе ГЛОННАС навигационная аппаратура потребителя принимает сигналы ГЛОНАСС, обрабатывает, измеряет и определяет радионавигационные параметры, вычисляет геоцентрические координаты Х, У, Z и на основе — геодезические координаты и высоту над опорным эллипсоидом в системе координат ПЗ-90 поправку к местной шкале времени относительно системного времени и составляющие вектора скорости [11].

Для развития системы GPS предусмотрена программа повышение точности создания новых навигационных спутников с повышенными тактико-техническими характеристиками гражданского навигационного сигнала, планирование и технические возможности реализации пространственного селективного доступа.

Навигационное обеспечение с пониженной точностью в районе Земного шара проводится на основе активной работы по разработке стандартов на систему GPS и принятия международных качеств из зоны обслуживания системы GPS. Орбитальная группировка ГЛОНАСС функционирует, она в меньшей степени подвержена влиянию поля тяготения Земли, что снижает в коррекции орбит.

Одной из острейших социально-экономических проблем в странах с развитой и развивающейся автомобилизацией является проблема высокого уровня аварийности на улично-дорожной сети стран, постоянно растущего числа погибших и пострадавших в ДТП. В 2006 г. в ДТП на дорогах России погибло 32 724 человек и 285 362 человека было ранено. Минимальное число погибших за последние 15 лет было зарегистрировано в 1997 г. Вместе с тем за 1998 г. рост числа ДТП с особо тяжкими последствиями составил 12,4 %, а за 1999 г. снижение ДТП составило 18,6 % [10].

Число происходящих происшествий на дорогах страны составляет около 600, гибнет 100 человек и около 500 человек получают ранения ежедневно. Около 60 % погибших активная часть населения в возрасте от 16 до 40 лет, 3000 детей становятся инвалидами. Трагичность ситуации заключается, что в ДТП попадает большое количество детей в возрасте от 7 до 14 лет.

Дорожно-транспортным происшествием называют событие, возникшее в результате нарушения нормального режима движения транспортного средства и повлекшее за собой смерть и травму людей, повреждение транспортных средств и грузов, искусственных сооружений, зеленых насаждений и нанесшее другой материальный ущерб.

Согласно определению для ДТП характерно наличие факторов движения автомобиля, травмы и смерти людей и материального ущерба. Причиной ДТП часто является несоответствие одного из элементов системы «человек-автомобиль-дорога-среда» остальным составляющим. В соответствии со Сводной резолюции о конструкции транспортных средств, принятой Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии и Сводной резолюции о конструкции транспортных средств для целей безопасности классифицируют ДТП по конструктивным признакам и по социальной значимости [3].

Таким образом, актуальный вопрос о разработке новых алгоритмов расчета, математического моделирования, конвертации и обработки показателей травмирования человека и создание автоматизированной информационно-логистической системы интеллектуальной оценки безопасности внутренней среды транспортных средств с учётом требований международной программы ЕvroNCAP. Это позволит сократить финансовые и временные затраты на поиск оптимальных конструктивных решений в процессе разработки новых транспортных средств. Без уничтожения и использования дорогостоящего оборудования и угрозы вывести из строя проведения виртуальных испытаний транспортного средства для осуществления интеллектуальной оценки безопасности внутренней среды транспортных средств не существует комплексная автоматизированная информационно-логистическая система в мировой практике.

Современный железнодорожный транспорт является чрезвычайно сложной организационно-технической системой, управление в настоящее время практически невозможно в рамках ранее сложившихся традиционных подходов. Сложность транспортной инфраструктуры и объектов принципиально исключает возможность работы в полностью автоматическом режиме. В настоящее время во многих странах мира, в государствах Евросоюза, России, возрастает понимание важности решения глобальных проблем транспортных комплексов.

С требованиями повышения безопасности и эффективности перевозок, с ростом мобильности общества, уменьшения воздействия транспорта на окружающую среду и других. В решении проблем важнейшее место занимает создание и использование интеллектуальных транспортных систем. В настоящее времени не выработано единое представление об интеллектуальных транспортных системах.

ИТС является изменение статуса транспортной единицы от независимого, самостоятельного и в степени непредсказуемого субъекта движения, в сторону «активного», предсказуемого субъекта единого транспортно-информационного пространства. Вклад устойчивости транспортной системы телематических услуг направлен на развитие экономики, безопасности и окружающей среды. Основополагающим значением для успешного внедрения телематических систем для уменьшения негативных последствий мобильности, является разработка информационных систем на всех видах транспорта [2].

Литература:

  1. Минниханов Р. Н. (общая редакция) Опыт применения систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения (на примере Республики Татарстан). — Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. — 128 с.
  2. В. М. Вишневский, Р. Н. Минниханов. Автоматизированная система безопасности на автодорогах с использованием RFID-технологий и новейших беспроводных средств. Проблемы информатики. 2012. № 1. c. 52–65.
  3. Вишневский В. М., Портной С. Л., Шахнович С. Л. Энциклопедия WiMAX. Путь к 4G — М.: Техносфера, 2010. — 471 с.
  4. Вишневский В. М., Минниханов Р. Н. Патент № 99207 от 10.11.2010 «Автоматизированная система контроля нарушений ПДД на базе широкополосных беспроводных сетей и RFID-технологии».
  5. Козлов Л. С. Интеллектуальные транспортные системы как инструмент повышения конкурентоспособности и рентабельности //Съезд Союза транспортников России. М. апрель 2015 г. // www.gosbook.ru/node/23744
  6. «Разработка концепции создания интеллектуальной транспортной системы на автомобильных дорогах федерального значения» // Отчет НДР. Государственному контракту № УД-47/261, г. Москва, МАДИ, 2014. 95 с.
  7. Архитектура интеллектуальных транспортных систем на примере U. S. DoT ITS. www.iteris.com/itsarch/index.htm
  8. Транспортная стратегия Республики Казахстан на период до 2030 года http://www. atb-tsa.ru/zakon.kz/transport
  9. Интеллектуальные транспортные системы. Схема построения архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Часть 1. Сервисные домены в области интеллектуальных транспортных систем, сервисные группы и сервисы. Государственный стандарт, Российская Федерация, от 01 августа 2011 года № ГОСТ Р ИСО 14813–1–2011.
  10. Сладковски А., Соловьев В. П., Скалозуб В. В. Концепция международной магистерской программы в области железнодорожных интеллектуальных транспортных систем /Сб. материалов II международной научно-практической конференции «ИнтеллектТранс-2014», СПб, ПГУПС, 2014. С. 468–473.
  11. Технический регламент Таможенного Союза 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава».
Основные термины (генерируются автоматически): GPS, транспортная система, средство, система, Сводная резолюция, материальный ущерб, интеллектуальная транспортная система, единое представление, внутренняя среда, транспортное средство.


Похожие статьи

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте...

Интеллектуальная транспортная система — инновационный проект, направленный на модернизацию транспортного комплекса региона и повышения безопасности пассажирских перевозок, его схема представлена на рисунке 1. Рис. 1. Схема работы интеллектуальной...

Комплексная ИТ-система общественного транспорта для...

Комплексная система обязана позволять производить поиск и реализацию оптимальных решений по управлению дорожно-транспортным комплексом, также его интеграции с отраслевыми информационными системами на основе технологий ГЛОНАСС/GPS.

Создание интеллектуальной транспортной системы...

Описано введение интеллектуальной транспортной системы в городе Волгограде.

Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Волгоградской агломерации.

Сформируется единая безопасная, комфортная и мобильная система общественного...

Научный подход к проблеме развития систем городского...

Транспортно-пересадочные узлы — это пересечения транспортных инфраструктурных сетей, в

Единая транспортная система находится на более высоком уровне иерархии целей и

Структура единой системы городского пассажирского транспорта и ее материальная основа...

Государственное регулирование транспортной деятельности

GPS, дорожное движение, интеллектуальная транспортная система, спутниковая навигация, перевозка, транспортное средство категории

Особая роль в транспортной системе принадлежит автомобильному транспорту, который выполняет не только непосредственные...

Построение архитектуры интеллектуальных транспортных...

Транспортная политика всех развитых стран мира уже более 20 лет базируется на разработке и продвижении интеллектуальных транспортных систем и создании единого информационного пространства в будущих мультимодальных сетях.

Новая система эффективного управления транспортным потоком

‒ объем потока (количество транспортных средств в час) [ТС/ч]

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое

транспортный поток, управление, система управления, процесс управления, расчет воздействий, процесс...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления...

Под автоматизированными системами диспетчерского управления понимается система

GPS, дорожное движение, интеллектуальная транспортная система, спутниковая навигация

Ключевые слова: автоматизированная система управления дорожным движением, единая...

Анализ целесообразности использования транспортных...

В статье исследуются методологические основы транспортной телематики, основные принципы транспортной телематической системы. Ключевые слова:телематика, транспортная телематическая система, безопасность дорожного движения, пассажирский транспорт.

GPS, дорожное движение, интеллектуальная транспортная...

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть. Развитие пассажирского наземного городского транспорта является актуальной проблемой во многих городах России.

Похожие статьи

Применение системы «ГЛОНАСС» на автомобильном транспорте...

Интеллектуальная транспортная система — инновационный проект, направленный на модернизацию транспортного комплекса региона и повышения безопасности пассажирских перевозок, его схема представлена на рисунке 1. Рис. 1. Схема работы интеллектуальной...

Комплексная ИТ-система общественного транспорта для...

Комплексная система обязана позволять производить поиск и реализацию оптимальных решений по управлению дорожно-транспортным комплексом, также его интеграции с отраслевыми информационными системами на основе технологий ГЛОНАСС/GPS.

Создание интеллектуальной транспортной системы...

Описано введение интеллектуальной транспортной системы в городе Волгограде.

Создание интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Волгоградской агломерации.

Сформируется единая безопасная, комфортная и мобильная система общественного...

Научный подход к проблеме развития систем городского...

Транспортно-пересадочные узлы — это пересечения транспортных инфраструктурных сетей, в

Единая транспортная система находится на более высоком уровне иерархии целей и

Структура единой системы городского пассажирского транспорта и ее материальная основа...

Государственное регулирование транспортной деятельности

GPS, дорожное движение, интеллектуальная транспортная система, спутниковая навигация, перевозка, транспортное средство категории

Особая роль в транспортной системе принадлежит автомобильному транспорту, который выполняет не только непосредственные...

Построение архитектуры интеллектуальных транспортных...

Транспортная политика всех развитых стран мира уже более 20 лет базируется на разработке и продвижении интеллектуальных транспортных систем и создании единого информационного пространства в будущих мультимодальных сетях.

Новая система эффективного управления транспортным потоком

‒ объем потока (количество транспортных средств в час) [ТС/ч]

дорожное движение, транспортный комплекс, GPS, управление транспортом, Россия, спутниковое

транспортный поток, управление, система управления, процесс управления, расчет воздействий, процесс...

Навигационное обеспечение системы диспетчерского управления...

Под автоматизированными системами диспетчерского управления понимается система

GPS, дорожное движение, интеллектуальная транспортная система, спутниковая навигация

Ключевые слова: автоматизированная система управления дорожным движением, единая...

Анализ целесообразности использования транспортных...

В статье исследуются методологические основы транспортной телематики, основные принципы транспортной телематической системы. Ключевые слова:телематика, транспортная телематическая система, безопасность дорожного движения, пассажирский транспорт.

GPS, дорожное движение, интеллектуальная транспортная...

Ключевые слова: комплексная транспортная система, наземный пассажирский транспорт, транспортно-пересадочные узлы, единая транспортная сеть. Развитие пассажирского наземного городского транспорта является актуальной проблемой во многих городах России.

Задать вопрос