Оценка качества физической подготовки у учащихся образовательных учреждений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 13.01.2020

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Мкртчян В. Г. Оценка качества физической подготовки у учащихся образовательных учреждений // Молодой ученый. — 2020. — №2. — С. 441-443. — URL https://moluch.ru/archive/292/66137/ (дата обращения: 23.02.2020).



Доклад знакомит с исследованием, в котором описаны способы определения уровня физической подготовки у учащихся 7–18 лет. Данная тема, позволит оценить свойства ваших учащихся в бытовых условиях. Прочитав ее, вы сможете правильно построить занятие и не допускать ошибок в дозировании нагрузок.

Ключевые слова: спорт, нагрузка, дозировка, изотон.

The report introduces the research of methods to determine the fitness level among 7–18 years-old students. This study assesses the physical characteristics of students in domestic conditions. The article is of great help to make a lesson-plan and avoid mistakes of physical therapy.

Keywords: sport, dosage, isoton.

В нынешнее время мы очень редко задаемся вопросом — «На что мы способны?», «Какой силой мы обладаем?». Ответив на эти и ряд других вопросов, мы сможем сформулировать правильный подход к занятиям. Каждая тренировка — уникальна, спортсмен задействует не только мышцы во время занятий, но и философию, которую он вкладывает в каждое упражнение. Спортсмен ставит перед собой цель, и ищет всевозможные пути достижения, используя при этом разновидные системы тренировок. Так же, как и спортсмены, которые выступают на профессиональном уровне, этим занимаются учащиеся образовательных учреждений. Но в отличие от высококлассных спортсменов, учащимся тяжело сформулировать цели и задачи на уроке или на тренировке, потому что они не могут ответить на вопрос: «На что мы способны?». Именно об этом мы и поговорим.

Актуальностью доклада является то, что дети ни в первом, ни в одиннадцатом классе не умеют ставить правильную дозировку на занятия.

Целью доклада является:

  1. Повышение качества здоровья учащихся
  2. Обучение правильному распределению сил во время занятий

Задачами являются:

  1. Исследовать правильность распределения нагрузки
  2. Разработать объективную оценку качества физической подготовки у учащихся образовательных учреждений
  1. Историческая сторона вопроса

Еще в древней Спарте детей в возрасте семи лет забирали в специализированные военные лагеря, где они в течении 10 лет учились обращаться с оружием и занимались спортом. Система таких испытаний называлась агогэ[1]. Даже несмотря на то, что данная система подразумевала насилие, считается, что именно благодаря такой системе воспитания у спартанцев были лучшие войска. Этим оправдан и тот факт, что спартанские воины участвовали в сражениях даже будучи в возрасте сорока и пятидесяти лет.

Но время шло, и уже в средневековье у рыцарей появились новые виды тренировок, которые не подразумевали насилие. Воины совершенствовали свое мастерство на тренировочной площадке, куда ставили деревянный столб с мишенью и отрабатывали стрельбу из лука и удары мечом. Особое внимание уделялось физической развитости, т. к. рыцари носили доспехи, вес которых достигал 22,7–29,5 килограмма; шлема — от 2,3 до 5,5 килограмма.

Прогресс не стоял на месте, в наше время есть множество видов и программ тренировок. Некоторые из них менее известные, другие пользуются мировой популярностью.

  1. Способы оценки качества физической подготовки

Сегодня современные технологии шагнули далеко вперед. Определив пульс у учащегося, мы сможем определить, какие процессы происходят в организме в данный момент. Разобьем наших учащихся на 2 категории:

1) Это учащиеся 1–9 классов (7–15 лет),

2) Учащиеся старшего звена (16–18 лет).

Уровень физической подготовки у первого звена можно определить, проведя у них тест, под названием — проба Руфье[2]. Перед началом данного теста, учащимся следует сесть на стул и подождать 5 минут в положении покоя, затем замерить пульс в течение 15 секунд и записать результат. После этого, следует сделать 30 приседаний в течение 45 секунд, затем опять сесть на стул и замерить пульс в течение 15 секунд, результат записать. Далее — отдых 1 минута. После истечении времени отдыха следует в крайний раз замерить пульс так же в течении 15 секунд. И так, у нас получилось 3 значения: 1) пульс в состоянии покоя (P1), 2) во время работы (P2) и результат после периода восстановления (P3). Получив эти три значения, мы можем определить уровень физической подготовки у учащихся по формуле индекс Руфье = 4 x (P1 + P2 + P3) — 200 / 10. Оценка результатов пробы Руфье по разным возрастным группам приведена в таблице 1.

Таблица 1

Значение Пробы Руфье взависимости от возраста

Оценка ирезультаты

15 лет и >

13–14 лет

11–12 лет

9–10 лет

7–8 лет

Неуд.

15

16,5

18

19,5

21

Слабая

11–15

12,5–16,5

14–18

15,5–19,5

17–21

Удовл.

6–10

7,5–11,5

9–11

10,5–14,5

12–16

Хорошая

0,5–5

2–6,5

3,5–8

5–9,5

6,5–11

Отличная

0

1,5

3

4,5

6

Для определения уровня нагрузки у второго звена нам понадобится пульсометр. С помощью него мы сможем определить, в какой именно стадии занимается учащийся: аэробной или анаэробной. Аэробное упражнение — любой вид физического упражнения относительно низкой интенсивности, где кислород используется как основной источник энергии для поддержания мышечной двигательной деятельности. Анаэробное упражнение — в этом виде двигательной деятельности энергия вырабатывается за счёт быстрого химического распада «топливных» веществ в мышцах без участия кислорода. Этот способ срабатывает мгновенно, но быстро истощает запасы готового «топлива» (0,5–1,5 мин), после чего запускается механизм аэробной выработки энергии. В чем же различие этих двух видов нагрузок? Аэробные нагрузки начинаются при ЧСС от 120 до 140 ударов в минуту, анаэробные от 160 до 180. Все что варьируется от 160 до 180 — это смежный режим. Во время аэробных упражнений, идет в основном жиросжигательный процесс в организме, в то время как в анаэробном, идет рост и укрепление мускулатуры.

Попробуем вывести учащегося в анаэробный режим. Для этого мы будем использовать систему «изотон». Изотон — это научно обоснованная оздоровительная система, разработанная Виктором Селуяновым и соавторами в 1992г. Рекомендуется выполнять подходы 30/30: 30 секунд выполняем упражнение, затем 30 секунд отдыхаем. Упражнения следует выполнять по три-четыре подхода. Мы будет использовать бурпи. Это упражнение, очень развито в функциональном многоборье. Это позволит нам дать объективную оценку, так как в данном упражнении задействовано около 90 процентов тела. Учащийся будет выполнять вышеперечисленные условия, и после последнего подхода ему будет предложено замерить пульс. Получив результат, мы сможем оценить работоспособность сердца и определить режим, в котором занимался учащийся, чтобы выстроить занятие, которое будет соответствовать ФГОС[3].

  1. Вывод

Проведя исследование в области оценки качества подготовки учащихся 1–9 и 10–11 классов, мы сможет определить их уровень подготовки и выбрать правильную дозировку.

Способы регулирования физической нагрузки должны быть подобранны в зависимости от интенсивности и сложности нагрузки. Одним из наиболее удобных показателей для определения интенсивности нагрузки служит частота сердечных сокращений. Можно сделать вывод, что специалисты различно объясняют некоторые вопросы, но все приходят примерно к единому выводу: при занятии физическими упражнениями и спортом необходимо строго определять и контролировать нагрузку, планировать тренировочный процесс, а также сочетать нагрузку с различными интервалами отдыха для получения оптимальных результатов. Проанализировав и рассмотрев, как влияют полученные знания на организм человека, мы пришли к выводу, что эти знания нужны в практике физического воспитания, чтобы не допустить получение травм и ущерба здоровья организма.

Данные знания помогут нам предупредить и снизить риск получения травм и повысить качество здоровья обучающихся. Кроме того, мы сможем правильно построить занятие. В зависимости от интенсивности и сложности упражнений должны быть подобраны способы регулирования физической нагрузки, одним из наиболее удобных показателей для определения этого служит частота сердечных сокращений. По ФГОС мы должны ставить цели и задачи на каждый урок. Так вот, не узнав на что мы способны, мы не сможем ответить ни на первый, ни на второй вопрос.

Литература:

  1. Картледж П. Спартанцы: Герои, изменившие ход истории; Фермопилы: Битва, изменившая ход истории. М.: Эксмо, 2009. — 528 с.
  2. Очерки по истории физической культуры. Под ред. Е. Н. Петрова. М., 1938
  3. Аулик И. А. Как определить тренированность спортсмена. — М.: ФиС, 1997.
  4. Селуянов В. Н. Изотон (основы теории оздоровительной физической культуры) / Селуянов В. Н., Сарсания С. К., Мякинченко Е. Б. // Учебное пособие для инструкторов оздоровительной физической культуры. М., 1995. -33 с.

[1]А́гогэ (что значит «увод», «унесение») — система гражданского воспитания спартанских мальчиков в VIII—IV вв. до н. э.

[2]Проба Руфье представляет собой нагрузочный комплекс, предназначенный для оценки работоспособности сердца при физической нагрузке.

[3]Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая подготовка, учащийся, время занятий, физическая нагрузка, способ регулирования, секунда, пульс, правильная дозировка, занятие, частота сердечных сокращений.


Похожие статьи

Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по...

В данной статье рассматривается воздействие физической нагрузки на функциональное состояние учащихся 9 класса, во время занятий по физическому воспитанию, с использованием баскетбола, как составной части фитнес-программы оздоровительно-го...

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Эффективность этих занятий во многом определяется рациональной структурой и нормированием нагрузок. Большинство учащихся не занимаются спортом. Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок.

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Для проведения занятий по способу круговой тренировки нужно составить комплекс из 4–10

Между физической нагрузкой и частотой пульса существует прямая зависимость, т. е. чем

Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» я использую упражнения, такие как...

Определение основных критериев оптимизации физической...

Сложность регулирования индивидуальной величины нагрузки, особенно при групповой форме занятий, сдерживает широкое применение многих средств

Для оптимизации нагрузок широко используются данные регистрации и анализа частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Занятия с учащимися специальной медицинской группы

Группы для занятий физическими упражнениями нужно комплектовать с учётом

В занятиях с учениками специальной медицинской группы, особенно в I четверти, не следует допускать

Критерием правильности дозирования нагрузки на уроке служит изменение частоты пульса.

Особенности занятия спортом для людей с заболеванием миокарда

Во время занятий физической подготовкой с людьми, у которых имеются проблемы с

Во время занятия следить за пульсом, особенно после выполнения упражнений с большой

сердечно-сосудистая система, упражнение, дозированная ходьба, частота сердечных...

Специальная физическая подготовка юных гимнасток...

Ключевые слова: специальная физическая подготовленность, развитие физических качеств, юные гимнастки, интервальная тренировка, метод Табата.

Нагрузка носила аэробный характер, так МПК составляло в среднем 70 %; частота сердечных сокращений (ЧСС)...

Особенности проведения занятий по физической культуре со...

В процессе занятий физической культурой необходимо строго дозировать физические упражнения в

Наиболее простой способ — определение частоты сердечных сокращений и

Частота сердечных сокращений на начальных этапах занятия не должна превышать...

Влияние физической нагрузки разной направленности на...

Цель исследования — изучить интенсивность физической нагрузки в процессе тренировки юных гимнасток при выполнении специальных разминочных упражнений.

ЧСС, АД и ЗД в ходе тренировочных занятий измеряли до тренировки, после специальной разминки (разминка)...

Изменения показателей насосной функции сердца...

Вместе с тем, изучение закономерностей изменения частоты сердечных сокращений в условиях мышечных нагрузок и в настоящее

У спортсменов 2-й группы во время выполнения соревновательного упражнения ЧСС увеличивалась постепенно и достигла максимальных...

Похожие статьи

Исследование интенсивности нагрузки во время уроков по...

В данной статье рассматривается воздействие физической нагрузки на функциональное состояние учащихся 9 класса, во время занятий по физическому воспитанию, с использованием баскетбола, как составной части фитнес-программы оздоровительно-го...

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Эффективность этих занятий во многом определяется рациональной структурой и нормированием нагрузок. Большинство учащихся не занимаются спортом. Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок.

Метод круговой тренировки как эффективное средство...

Для проведения занятий по способу круговой тренировки нужно составить комплекс из 4–10

Между физической нагрузкой и частотой пульса существует прямая зависимость, т. е. чем

Для развития силы на занятиях «круговой тренировки» я использую упражнения, такие как...

Определение основных критериев оптимизации физической...

Сложность регулирования индивидуальной величины нагрузки, особенно при групповой форме занятий, сдерживает широкое применение многих средств

Для оптимизации нагрузок широко используются данные регистрации и анализа частоты сердечных сокращений (ЧСС).

Занятия с учащимися специальной медицинской группы

Группы для занятий физическими упражнениями нужно комплектовать с учётом

В занятиях с учениками специальной медицинской группы, особенно в I четверти, не следует допускать

Критерием правильности дозирования нагрузки на уроке служит изменение частоты пульса.

Особенности занятия спортом для людей с заболеванием миокарда

Во время занятий физической подготовкой с людьми, у которых имеются проблемы с

Во время занятия следить за пульсом, особенно после выполнения упражнений с большой

сердечно-сосудистая система, упражнение, дозированная ходьба, частота сердечных...

Специальная физическая подготовка юных гимнасток...

Ключевые слова: специальная физическая подготовленность, развитие физических качеств, юные гимнастки, интервальная тренировка, метод Табата.

Нагрузка носила аэробный характер, так МПК составляло в среднем 70 %; частота сердечных сокращений (ЧСС)...

Особенности проведения занятий по физической культуре со...

В процессе занятий физической культурой необходимо строго дозировать физические упражнения в

Наиболее простой способ — определение частоты сердечных сокращений и

Частота сердечных сокращений на начальных этапах занятия не должна превышать...

Влияние физической нагрузки разной направленности на...

Цель исследования — изучить интенсивность физической нагрузки в процессе тренировки юных гимнасток при выполнении специальных разминочных упражнений.

ЧСС, АД и ЗД в ходе тренировочных занятий измеряли до тренировки, после специальной разминки (разминка)...

Изменения показателей насосной функции сердца...

Вместе с тем, изучение закономерностей изменения частоты сердечных сокращений в условиях мышечных нагрузок и в настоящее

У спортсменов 2-й группы во время выполнения соревновательного упражнения ЧСС увеличивалась постепенно и достигла максимальных...

Задать вопрос