Формирование первичных представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через архитектурные образы и исторические объекты родного города: система работы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Веселкова, Т. А. Формирование первичных представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через архитектурные образы и исторические объекты родного города: система работы / Т. А. Веселкова, Г. Е. Веденеева, А. А. Власова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 383-384. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66086/ (дата обращения: 25.04.2024).



Старший дошкольный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование именно патриотизма — любви к родному краю у воспитанников.

Для каждого человека Родина начинается с первых глубоких впечатлений детства, с земли, которую увидел, познал, ощутил впервые, на которой сделал первые шаги. Любовь к Родине возникает с чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

На базе МБДОУ «Детский сад № 395» г. о. Самара была открыта проектная площадка «Формирование первичных представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через архитектурные образы и исторические объекты родного города».

Этапы проекта:

  1. 15.01.2018–01.09.2018 г. «Организационный этап»
  2. 01.09.2018–01.09.2019 г. «Формирующий»
  3. 01.09.2019–01.01.2020 г. «Заключительный»

На первом Организационном этапе работы над проектом

1) был проведён сбор и анализ информации о проблеме формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о малой Родине через архитектурные образы и исторические объекты родного города.

2) Педагогом-психологом разработана анкета для родителей «Моя Самара» и проведён опрос родителей двух экспериментальных групп. Что наши родители знают об истории и культуре нашего города, какие культурные объекты и достопримечательности они посещают, есть ли любимое место в городе, что, по их мнению, является символом Самары, какой есть отличительный признак у города, который отличает его от всех других городов мира.

3) Разработана система для диагностики детей, в виде игровых карт, для измерения знаний на начало работы проектной площадки. Обработаны полученные результаты.

На втором — Формирующем этапе

1) Разработан план достижения поставленных целей.

2) Разрабатывались необходимые мероприятия, методические материалы для образовательной деятельности по проекту.

3) Организована деятельность в соответствии с планом проекта.

4) Начал работу «Родительский клуб».

Комплексная работа по патриотическому воспитанию в ДОУ велась в трех направлениях:

«Педагог — педагог», «Педагог — ребенок», «Педагог — родитель»

В работе с педагогическим коллективом использовались следующие формы работы:

– Интересно и плодотворно прошел Аукцион педагогических идей. Прошёл в виде «продажи» полезных советов по теме «Формирование первичных представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» в игровой форме. Педагоги поделились идеями и опытом работы;

– Викторина «Мой край родной» которая помогла проверить каждому педагогу свою компетентность в вопросах патриотического воспитания;

– Стимулировать креативность педагогов, повысить их профессионализм, в работе по воспитанию патриотических чувств, наладить сотрудничество помогли проведенные семинары-практикумы.

– На мастер-классах мы осваивали новые технологии. Познакомились с технологией «Интерактивного голосования», освоили кардмейкинг…

– Квест «В поисках сокровищ Самары» позволил на практике познакомить и внедрить эту форму работы с детьми. Лучший способ заинтересовать педагогов и на практике показать, что такое квест — сделать их активными участниками.

– Педагогический КВН, способствовал закреплению опыта работы по ознакомлению дошкольников с историей и современностью Самарской губернии. Педагоги смогли не только показать свои знания в данном направлении, но и проявить свои таланты.

Организовывались смотры-конкурсы, выставки, проведены консультации.

Формы работы с родителями:

– Составлены рекомендации для родителей в виде брошюр, буклетов, памяток — эта форма работы удобна тем, что родители, получив буклет, могут не только прочитать имеющийся в нём материал, но и поиграть со своими детьми в предложенные игры;

– Начал свою работу родительский клуб «Мы вместе». Заседания проходят один раз в сезон, согласно плану. Мастер-класс помогает вовлекать родителей в образовательный процесс, проведенмастер-класс «Изготовление газеты и сувенирных открыток ко дню города». Итогом одной из встреч сталоИзготовление газеты в технике коллаж«Зимние забавы в Самаре». Газеты в технике коллаж «Наши традиции»;

– «Маршруты выходного дня» — родителям предлагается маршрут с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Основу маршрута составляли исторические и архитектурные объекты города, выбранные для методического пособия. Итог — фоторепортажи с мест посещения.

– поведены акции «Сохраните облик нашего города», в ходе которой дети, педагоги и родители вручали горожанам письма-свитки, приготовленные заранее дома, с просьбами беречь город, сохранить его таким же красивым, как сегодня…Акция «Мы помни и гордимся», приурочена к празднованию Дня победы. Организовано посещение памятника жителям поселка Яблонька, погибшим во время Великой Отечественной войны.

Работа с детьми ведется по всем видам деятельности:

– Мы рисовали Самару;

– Делали макеты достопримечательностей;

– Мы читали о Самаре;

– ПрошелФестиваль «Самара театральная»;

– Мы посещали музей в МБОУ «Школа № 43» и библиотеку, где нам рассказывали о Самаре во время Великой отечественной войне.

– Участвовали в квест-игре «Путешествие по Самаре»;

– Играли в дидактические игры и с макетами.

На третьем — Заключительном этапе нашего проекта-

1) Подведены итоги работы

В ходе работы

– в группах созданы центры патриотического воспитания и мини-музеи;

– разработаны дидактические игры: «Путешествие по городу», «Забавное колесо», «Узнай по описанию», «Пропавшее здание», «Азбука юного патриота» из диагностических карт;

созданы лэпбуки;

– диафильмы о достопримечательностях и исторических метах Самары;

– макеты достопримечательностей Самары.

На сегодняшний день завершается сбор материала, готовится к выпуску пособие «Азбука маленького патриота» по формированию первичных представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста через архитектурные образы и исторические объекты родного города. «Азбука» включает в себя архитектурные образы, исторические и природные объекты родного города по буквам алфавита. Осваивая «Азбуку», ребёнок одновременно обучается грамоте и изучает родной город, его историю и культуру. Таким образом, у ребенка формируется интерес, чувство гордости, любви и привязанности к достопримечательностям и природным объектам города, он начинает ощущать себя непосредственным его жителем — патриотом родного края.

Основные термины (генерируются автоматически): Самар, родной город, старший дошкольный возраст, малая Родина, ребенок, форма работы, город, патриотическое воспитание, педагог, родитель.


Похожие статьи

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — это система мероприятий

Основной формой воспитания любви к родному городу у старших дошкольников является

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими...

Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственному дошкольному возрасту. Общими формами работы с детьми по патриотическому...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом.

Ключевые слова: ребенок дошкольного возраста, патриотическое воспитание, основы патриотического воспитания, любовь к Родине.

Патриотическое воспитание старших дошкольников...

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с историей родного города.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников. Выявляется духовно-нравственный потенциал малой родины в патриотическом воспитании детей...

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом – это знакомство с историей малой

Из опыта работы. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников.

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт...

Взаимодействие музея, детского сада и семьи в практике...

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому

родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое воспитание, город, старший

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

Наша малая Родина — Волгоград — город памяти о Великой Отечественной войне: одно из страшных событий XX века — Сталинградская битва

воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать; ‒ развитие у дошкольников уважения, милосердия и...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом.

Представляем паспорт проекта, направленный на привлечение дошкольников к изучению родного города Колпино, который был нами...

Похожие статьи

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников

В статье проводится анализ отечественных исследований в области патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрываются особенности воспитания у дошкольников чувства патриотизма на материале народной национальной культуры.

Воспитание любви к родному городу у старших дошкольников...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — это система мероприятий

Основной формой воспитания любви к родному городу у старших дошкольников является

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Формы работы по патриотическому воспитанию со старшими...

Патриотическое воспитание дошкольников наиболее успешно осуществляется через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности свойственному дошкольному возрасту. Общими формами работы с детьми по патриотическому...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом.

Ключевые слова: ребенок дошкольного возраста, патриотическое воспитание, основы патриотического воспитания, любовь к Родине.

Патриотическое воспитание старших дошкольников...

Патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с историей родного города.

Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников. Выявляется духовно-нравственный потенциал малой родины в патриотическом воспитании детей...

Моя малая Родина | Статья в журнале «Молодой ученый»

Знакомство детей дошкольного возраста с родным городом – это знакомство с историей малой

Из опыта работы. Малая родина в патриотическом воспитании дошкольников.

родной край, патриотическое воспитание, малая родина, ребенок, населенный пункт...

Взаимодействие музея, детского сада и семьи в практике...

Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому

родной город, детский сад, ребенок, самар, патриотическое воспитание, город, старший

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного...

Наша малая Родина — Волгоград — город памяти о Великой Отечественной войне: одно из страшных событий XX века — Сталинградская битва

воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать; ‒ развитие у дошкольников уважения, милосердия и...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом.

Представляем паспорт проекта, направленный на привлечение дошкольников к изучению родного города Колпино, который был нами...

Задать вопрос