Эффективное управление как технология успеха | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №2 (292) январь 2020 г.

Дата публикации: 09.01.2020

Статья просмотрена: 124 раза

Библиографическое описание:

Юлдыбаева, А. С. Эффективное управление как технология успеха / А. С. Юлдыбаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 2 (292). — С. 431-432. — URL: https://moluch.ru/archive/292/66077/ (дата обращения: 20.04.2024).



Ключевые слова: успешный руководитель, менеджмент, самоанализ, критерии эффективного управления, деловое общение.

На сегодняшний день миссия школы заключается в воспитании и обучении учащихся, которым необходимо адаптироваться к жизни в современном обществе. По моему мнению, следует рассматривать основные направления развития образования, к которым относятся:

 содержание образования;

 кадры и уровень материально-технического обеспечения школы;

 информатизация образования;

 расширение спектра образовательных услуг.

Данные направления являются базовыми, так как какие бы новые идеи и принципы модернизации образования не внедрялись в школе, основным звеном в образовании является учитель, который реализует содержания образования.

Изменения, которые происходят в системе образования — новая система оплаты труда, расширение возможностей общественного участия в управлении школой успешно реализуются, если директор поддержит данные изменения. Для того, чтобы руководитель поддержал эти изменения, он должен понимать их суть и видеть конечный результат.

Без выстроенных управленческих решений на уровне каждой школы невозможно обеспечить системный характер изменений в образовании. Поэтому в каждом образовательном учреждении должна быть программа по работе с персоналом.

Успешный руководитель должен обладать искусством работы с людьми, регулировать отношения между сотрудниками и создать благоприятные условия для работы.

Взаимное уважение между руководителем и подчиненными является необходимым условием их служебных взаимоотношений. Для того, чтобы расположить человека, необходимо искренне уважать и ценить его.

На сегодняшний день директор занимает позицию формального и неформального лидера. Он должен понимать, что успех зависит от того насколько его поддержат учителя, поэтому необходимо уметь решать любой вопрос, проблему с каждым работником.

Директору как эффективному управляющему необходимо:

 стимулировать каждого работника, который направлен на повышение квалификации и способен овладеть новыми знаниями;

 индивидуализировать подход к каждому сотруднику, что раскроет потенциал работника;

 поддерживать здоровый психологический микроклимат в коллективе.

Итак, успешный менеджер должен обладать искусством работы с людьми, регулировать отношения между сотрудниками и создавать благоприятный психологический климат.

Стратегия управления человеческими ресурсами на уровне учреждения определяется стилем управления, который должен быть направлен на побуждение работников к достижению целей учреждения.

Технология успешного управления организацией состоит из трех основных этапов: сбор информации о состоянии управляемого объекта, ее переработка; выдача информации. Успех управления зависит от наличия внутришкольной системы информации.

Успешное управление — это реализованная цель.

Цели — это желаемый результат, к которому стремится организация и инструменты, необходимые для достижения этого результата. Менеджмент ставит перед руководителями цели, которые используются для общего ориентира деятельности и общей оценки эффективности организации. А цель вызывает организацию и необходимость планирования и разработки конкретной программы достижения каждой цели.

Чтобы управление было эффективным, руководителю необходимо делегировать свои полномочия.

Одним из важнейших управленческих функции является контроль.

Контроль — это:

 инструмент, при помощи которого осуществляется признание результатов труда сотрудника;

 условие уверенной и безопасной работы;

 стимулятор производственности и прогресса.

Ни одна функция не может быть реализована без делового общения. Человек, не способный к общению, никогда не станет хорошим руководителем.

Учитывая информационные потоки делового общения, можно расположить себя, завоевать внимание и доброжелательного собеседника.

Современный руководитель имеет следующие черты менеджера-лидера:

 он доступен каждому работнику, тон обсуждения всегда доброжелателен;

 терпимо относится к выражению открытого несогласия, строит отношения на доверии;

 умело делегирует полномочиями;

 с готовностью признает заслуги сотрудников.

В современном обществе успешный директор школы — это руководитель, который создает ситуацию успеха и эффективно управляет работниками учреждения. Руководитель несет ответственность за судьбу, здоровье и благополучие сотрудников.

Главная задача руководителя — это выработать в себе функции саморегуляции, самоорганизации, т. е. необходимо раскрыть свои природный потенциал.

Литература:

1. Кови С. Э. Семь навыков высокоэффективных людей — М.: Альпина Бизнес-букс, 2006.

2. Терентьев В. К. истины управления: взгляд на соновы менеджмента — М.: Сентябрь, 2002.

3. Шарма Р. Лидер без титула. Современная притча о настоящем успехе в жизни в и бизнесе. — М.: АСТ, 2017.

Основные термины (генерируются автоматически): деловое общение, искусство работы, руководитель, современное общество, содержание образования, успешное управление, успешный руководитель.


Ключевые слова

деловое общение, менеджмент, самоанализ, успешный руководитель, критерии эффективного управления

Похожие статьи

Проблема этикета делового общения менеджера сферы...

Искусство общения, знание психологических аспектов, определяющих воздействие речи на собеседника очень важны специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты с другими людьми. Актуальность изучения влияния этики и этикета делового общения на...

Деловое общение участников образовательного процесса...

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема. Деловое общение участников образовательного процесса в современных

О влиянии этикета делового общения на эффективность... Ключевые слова: менеджер сферы образования, этикет делового общения...

Коммуникативные способности в профессиональной деятельности...

Коммуникативные способности руководителя определяют его коммуникативное поведение, которое направлено на реализацию делового общения. Обладая коммуникативными способностями, руководитель имеет возможность влиять на своих подчинённых.

Управленческая культура руководителя образовательного...

Поэтому современные руководители учреждений образования должны обладать навыками

Управленческая культура руководителя в сфере образования – это комплекс

Управление образовательным учреждениям должно: соответствовать демократическим изменениям в...

Деловое общение как условие формирование профессиональной...

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.

Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой

Деловое общение — самый массовый вид общения людей в социуме.

О влиянии этикета делового общения на эффективность...

Руководитель чаще всего использует традиционные формы делового общения: деловую беседу и

менеджер сферы образования, этикет делового общения, этика, руководитель дошкольной

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной...

Особенности культуры делового общения в учреждениях...

Ключевые слова: деловое общение, дополнительное образование, учреждение дополнительного образования. В современных социально-экономических условиях в сфере дополнительного образования всё большее значение приобретает имидж учреждения...

Профессионально важные качества руководителя

Руководитель современного типа, менеджер — это лицо осуществляющее

Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя.

По мнению специалистов, в современных условиях для успешного управления деятельностью коллектива необходимо...

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема

Ключевые слова: общение, деловое общение. Изменения, происходящие на современном этапе развития нашего общества во всех сферах его жизнедеятельности: экономике, политике, образовании, искусстве, требуют пересмотра отношения ко многим вопросам современной...

Похожие статьи

Проблема этикета делового общения менеджера сферы...

Искусство общения, знание психологических аспектов, определяющих воздействие речи на собеседника очень важны специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты с другими людьми. Актуальность изучения влияния этики и этикета делового общения на...

Деловое общение участников образовательного процесса...

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема. Деловое общение участников образовательного процесса в современных

О влиянии этикета делового общения на эффективность... Ключевые слова: менеджер сферы образования, этикет делового общения...

Коммуникативные способности в профессиональной деятельности...

Коммуникативные способности руководителя определяют его коммуникативное поведение, которое направлено на реализацию делового общения. Обладая коммуникативными способностями, руководитель имеет возможность влиять на своих подчинённых.

Управленческая культура руководителя образовательного...

Поэтому современные руководители учреждений образования должны обладать навыками

Управленческая культура руководителя в сфере образования – это комплекс

Управление образовательным учреждениям должно: соответствовать демократическим изменениям в...

Деловое общение как условие формирование профессиональной...

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.

Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой

Деловое общение — самый массовый вид общения людей в социуме.

О влиянии этикета делового общения на эффективность...

Руководитель чаще всего использует традиционные формы делового общения: деловую беседу и

менеджер сферы образования, этикет делового общения, этика, руководитель дошкольной

Специфика деятельности руководителя в системе управления современной...

Особенности культуры делового общения в учреждениях...

Ключевые слова: деловое общение, дополнительное образование, учреждение дополнительного образования. В современных социально-экономических условиях в сфере дополнительного образования всё большее значение приобретает имидж учреждения...

Профессионально важные качества руководителя

Руководитель современного типа, менеджер — это лицо осуществляющее

Рассмотрим основные профессиональные (деловые) качества руководителя.

По мнению специалистов, в современных условиях для успешного управления деятельностью коллектива необходимо...

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема

Ключевые слова: общение, деловое общение. Изменения, происходящие на современном этапе развития нашего общества во всех сферах его жизнедеятельности: экономике, политике, образовании, искусстве, требуют пересмотра отношения ко многим вопросам современной...

Задать вопрос