Эдьютейнмент — он повсюду, или Современное подрастающее поколение нужно учить по-другому | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 марта, печатный экземпляр отправим 17 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №1 (291) январь 2020 г.

Дата публикации: 05.01.2020

Статья просмотрена: 1058 раз

Библиографическое описание:

Горбачева, Е. В. Эдьютейнмент — он повсюду, или Современное подрастающее поколение нужно учить по-другому / Е. В. Горбачева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 130-132. — URL: https://moluch.ru/archive/291/66070/ (дата обращения: 28.02.2021).



В настоящее время актуален особый тип обучения — эдьютейнмент. Игровое и развлекательное обучение приобретает особую значимость в связи с тем, что, в отличие от старшего поколения, современные дети предпочитают иные способы получения информации.

Ключевые слова: тип обучения, эдьютейнмент, игра, принцип конструктивизма.

Может ли тяга к знаниям вытащить современных детей из социальных сетей? На все эти вопросы современные работники образования и культуры дают однозначный ответ — эдьютейнмент.

Эдьютейнмент — это новомодный термин, за которым прячется совершенно обычная, абсолютно каждому близкая вещь. А именно — включение игры в процесс обучения чему-либо. Не совсем справедливо утверждать, что этот метод изобретение современности и новинка в сфере образования. Значение этого непривычного для уха и непростого для артикуляции слова становится понятно, если разложить его на составные части. Термин «edutainment» образовался из сочетания двух других английских слов: education (образование) и entertainment (развлечение). Проще говоря, эдьютейнмент — это не что иное, как образование через игру или с элементами развлечения, то есть это явление, суть которого в том, что обучение должно быть интересным, развлекательным.

В широком смысле эдьютейнмент — это любое знание, которое завернуто в «яркую обертку», а оттого — и в этом вопросе единодушны и педагоги, психологи, библиотекари — усваивается быстрее, легче, лучше. Примеров эдьютейнмента множество. Это и развивающие игрушки, и «Телепузики» с «Фиксиками», и опыты вроде «Вулкана» и «Змейки» на уроках химии, и публичные лекции, и даже бизнес-тренинги с элементами интерактива. [1, с.62]

В узком смысле этого слова именно эдьютейнмент становится, чуть ли не единственным способом привлечь детей и молодёжь к изучению науки. Неважно, во что упаковывать эти знания — научные парки, интернет-сайты, мультфильмы, буктрейлеры. Важна суть — рассказ о науках или книгах на понятном и интересном языке.

Говоря о перспективах современного образования, педагоги и психологи, библиотекари все чаще употребляют термин «эдьютейнмент».

Впервые слово появилось еще в 1948 году в студии Уолта Диснея для обозначения формата захватывающего документального сериала. Но сегодня смысл немного другой. Эдьютейнмент — образование в развлекательном формате, «учись развлекаясь, развлекайся в процессе обучения». [4, с.67]

Суть развлекательного обучения — знания должны передаваться в понятной, простой и интересной форме. Можно рассказывать о чем угодно — истории, литературе, фотографии, общественных проблемах. Главное, чтобы не было скучно. С помощью эдьютейнмента трудно получить фундаментальные знания или новую профессию, но можно стать более эрудированным и просто хорошо провести время.

Принципы эдьютейнмента сегодня взяли на вооружение не только университеты и школы, но и музеи, кафе, туристические агентства, библиотеки и многие другие. Фактически эдьютейнмент представляет собой мероприятие культурного характера (например, экскурсия, фестиваль, туристический слет, комильфо-вечер), в которое органично включаются образовательная и деловая части. Встречи проходят в неформальной обстановке и напоминают общение старых друзей, даже если люди видят друг друга впервые в жизни. Таким образом, участники эдьютейнмент-мероприятий получают возможность в свободной обстановке обсудить различные вопросы и получить нужную информацию. [3,с.184]

«Важно не просто общаться, а общаться с теми, кто похож на тебя, — говорит психолог Борис Новодержкин. — Трудно в обычной перегруженной людьми и работой жизни встретить родственную душу. А на таких тематических тусовках, какими, собственно, и являются такие мероприятия, шансы выше. Отчасти поэтому они так стремительно набирают обороты популярности. Ведь если вы совпали в интересе к предмету мероприятия, лекции, возможно, совпадете в чем-то еще». [2, с.273]

Эдьютейнмент вне образовательного учреждения

Во многих западных странах эдьютейнмент — программы уже активно используются в учебных заведениях. Наши школы пока только робко поглядывают в эту сторону. Так, в последнее время всё чаще открываются лаборатории популярной науки и техники, экспериментальные творческие мастерские, детские центры информационных технологий. Нужно отметить, что библиотеки активно пользуются этой технологией обучения в ходе проведения массовых мероприятий. (комильфо-вечера, квесты, литературные дилижансы и др.)

В нашей библиотеке проводилось мероприятие литературный дилижанс «Гений русской литературы», которое было посвящено 250-летию со дня рождения великого поэта М,Ю..Лермонтова с помощью эдьютейнмента.

Ребята совершили путешествие на литературном дилижансе по станциям: биографическая, поэтическая и музыкальная. Узнали о разных гранях таланта великого писателя и его творчества. Эта технология обучения представляет собой дополнительный вариант, интересный способ получения новых знаний из современных технических и дидактических средств обучения, через активное участие и интерес, а также доступный метод обучения для достижения конкретных и быстрых результатов.

В эдьютейнменте широко используется принцип конструктивизма, согласно которому пользователи библиотеки добывают знание из уже известного материала. Знания учащегося, его опыт, пути решения проблем и представление о ситуации — это то, как пользователь представляет себе мир. Обучение изменяет, перестраивает и дополняет этот материал. Необходимым важным условием является понимание или непонимание обучающимися темы для изучения, поэтому оценка себя и рефлексия являются важными умениями. Если учащийся не осознает, почему необходимо что-то помнить или учить, перехода результата обучения в реальную жизнь может не произойти: ребёнок не сможет применять его на практике в решении проблем. [7, с.208] Благодаря этому типу обучения раскрылись творческие способности детей, были привлечены новые пользователи. И при этом, что немало важно, создаётся положительный образ библиотеки.

В домашнем обучении тоже можно и нужно использовать эдьютейнмент-возможности. Телевидение, компьютерные игры, или настольные игры — всё это родители могут включить в разработку оригинальной эдьютейнмент -программы для своего ребенка. Безусловно, этому придется уделить немало времени, внимания и усердия, но разве не того же самого мы требуем от своих детей?

Качество и количество эдьютейнмент–проектов во всем мире постоянно растет. С каждым годом они становятся всё более популярными. Уже сейчас многие считают, что это один из самых продуктивных путей, по которому может и должна идти наука в условиях современности. Ведь учиться, играя гораздо веселее! [5,с.194]

Исходя из этого, мы можем предположить, что это особый тип обучения.

При этом изначально необходимо хотя бы разово побудить пользователей обратить внимание на изучаемый материал, вызвать их интерес к нему, мотивировать их принять участие в познавательном процессе, одним словом — развлечь и заинтересовать. Затем, во время самого процесса приобретения знаний, необходимо доставить пользователям удовольствие от получения знаний, полностью занять их и отвлечь от сторонних мыслей или переживаний, а именно — привлечь. В конечном итоге необходимо помочь обучающимся добиться полного раскрепощения в процессе обучения, сформировать стойкий интерес к процессу познания, а значит — увлечь.

Следовательно, эдьютейнмент — особый тип обучения, который основывается на развлечении и формировании первичного интереса к предмету с получением удовольствия от процесса познания и стойким интересом к процессу обучения. [6, с.31]

Несмотря на свою популярность, технология «эдьютейнмент» нуждается в значительной доработке. Важной проблемой является баланс между обучением и развлечением. Задания, созданные для повышения заинтересованности, должны разумно сочетаться с заданиями для повышения интеллекта.

Литература:

  1. Богданова О. А. Эдьютейнмент как особый тип учения [Текст] / О.Богданова //Вестник МГПУ.- 2014.- № 4 (30). С. 61–65.
  2. Дьяконова О. О. Дидактический утилитаризм: эдьютейнмент как инновационное решение проблем образования взрослых [Текст] / О.Дьяконова // Вестн. Тверского гос. ун-та.- 2015.- № 3. С. 271–276.
  3. Дьяконова О. О. Понятие «эдьютейнмент» в зарубежной и отечественной педагогике [Текст] / О.Дьяконова // Сибирский педагогический журнал.- 2012.- № 6. С. 182–185.
  4. Железнякова О. М. Сущность и содержание понятия «эдьютейнмент» в отечественной и зарубежной педагогической науке [Текст] / О. М. Железнякова, О. О. Дьяконова // Alma Mater.- 2013.- № 2. C. 67–70.
  5. Кобзева, Н. А. Edutainment как современная технология обучения [Текст] / Н. А. Кобзева // Ярослав. пед. вестн. — 2012. — № 4, т. 2 (Психол.-пед. науки). — С. 192–195.
  6. Сапух Т. В. Применение технологии «эдьютейнмент» в образовательной среде университета [Текст] / Т. В. Сапух // Вестник ТГПУ. 2016. — № 8. С. 30–32
  7. Хангельдиева И. Г. Эдьютейнмент: от телевизионного формата до современных социальных и образовательных практик [Текст] / Хангельдиева И. Г., Богданова Е. М. // Сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч. конф. с междунар. участием «Культура и образование в современном обществе: стратегии развития и сохранения». Краснодар: ООО «Экоинвест».2013.С.206–218.
Основные термины (генерируются автоматически): особый тип обучения, процесс обучения, знание, принцип конструктивизма, процесс познания, развлекательное обучение, ребенок, слово, стойкий интерес, технология обучения, тип обучения.


Ключевые слова

игра, эдьютейнмент, тип обучения, принцип конструктивизма

Похожие статьи

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Традиционный процесс обучения и обучающие технологии.

Разнообразные формы организации обучения: урок, урок в природе; практикум; семинар, лекция; сдвоенный

Особое место в современной дидактике занимают технологии модульного и проблемного обучения...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

Обучение — самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками...

Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения...

Формирование познавательных интересов у детей в обучении может происходить по двум

Но не все дети в начале школьного обучения хорошо понимают ее объективную роль и

Устойчивое позитивное отношение младших школьников к учению и познанию во многом...

Типы развивающего обучения | Статья в журнале...

Перед советской школой стояла задача формирования прочных и глубоких знаний. Умения и навыки по их применению, особенно в нестандартных ситуациях, отодвигались на задний план. Таким образом, обучение делало упор на содержательную сторону психики ученика...

Проблемное обучение как образовательная технология

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки. Здесь процесс взаимодействия преподавателя и студента ориентирован на...

Современные концепции обучения | Статья в журнале...

Анализ современной педагогической литературы свидетельствуют о том, что повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса предполагает использование самых современных педагогических теорий и технологий обучения.

Интенсивное обучение и учебно-познавательная деятельность

Теоретики и практики интенсивного обучения, определяя его как образовательный процесс, обеспечивающий максимальную реализацию учебных и творческих возможностей обучающихся и осуществляемый в сжатые сроки, выделяют и обосновывают такие «механизмы»...

Понятие «технология обучения» в современной педагогике

Наряду с понятием «технология обучения» также используются такие понятия, как «педагогическая технология»

Также он добавляет, что понятие «педагогическая технология» соотносится в отечественной педагогике с процессами обучения и воспитания, в отличие от...

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

Технология обучения — это: искусство использования методов и средств обработки, представления, изменения и

Определяющую роль в педагогической технологии играет позиция ребенка в образовательном процессе, а также отношение к ребенку со стороны...

Игровые технологии как эффективное средство активизации...

Игровые формы обучения иностранному языку актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, так как они диктуются особенностями развития и мировосприятия старших подростков. Кроме того, они активизируют познавательные процессы учащихся...

Похожие статьи

Обучающие технологии в учебном процессе | Статья в журнале...

Традиционный процесс обучения и обучающие технологии.

Разнообразные формы организации обучения: урок, урок в природе; практикум; семинар, лекция; сдвоенный

Особое место в современной дидактике занимают технологии модульного и проблемного обучения...

Традиционное обучение в целостном педагогическом процессе

Обучение — самый важный и надёжный способ получения систематического образования. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемой педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками...

Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения...

Формирование познавательных интересов у детей в обучении может происходить по двум

Но не все дети в начале школьного обучения хорошо понимают ее объективную роль и

Устойчивое позитивное отношение младших школьников к учению и познанию во многом...

Типы развивающего обучения | Статья в журнале...

Перед советской школой стояла задача формирования прочных и глубоких знаний. Умения и навыки по их применению, особенно в нестандартных ситуациях, отодвигались на задний план. Таким образом, обучение делало упор на содержательную сторону психики ученика...

Проблемное обучение как образовательная технология

Проблемное обучение — это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность студентов с усвоением ими готовых выводов науки. Здесь процесс взаимодействия преподавателя и студента ориентирован на...

Современные концепции обучения | Статья в журнале...

Анализ современной педагогической литературы свидетельствуют о том, что повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса предполагает использование самых современных педагогических теорий и технологий обучения.

Интенсивное обучение и учебно-познавательная деятельность

Теоретики и практики интенсивного обучения, определяя его как образовательный процесс, обеспечивающий максимальную реализацию учебных и творческих возможностей обучающихся и осуществляемый в сжатые сроки, выделяют и обосновывают такие «механизмы»...

Понятие «технология обучения» в современной педагогике

Наряду с понятием «технология обучения» также используются такие понятия, как «педагогическая технология»

Также он добавляет, что понятие «педагогическая технология» соотносится в отечественной педагогике с процессами обучения и воспитания, в отличие от...

Новые образовательные технологии как механизм повышения...

Технология обучения — это: искусство использования методов и средств обработки, представления, изменения и

Определяющую роль в педагогической технологии играет позиция ребенка в образовательном процессе, а также отношение к ребенку со стороны...

Игровые технологии как эффективное средство активизации...

Игровые формы обучения иностранному языку актуальны не только на начальном, но и на старшем этапе обучения, так как они диктуются особенностями развития и мировосприятия старших подростков. Кроме того, они активизируют познавательные процессы учащихся...

Задать вопрос