Специфика кешбэка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (291) январь 2020 г.

Дата публикации: 03.01.2020

Статья просмотрена: 48 раз

Библиографическое описание:

Хайрова Р. А., Галныкина С. М. Специфика кешбэка // Молодой ученый. — 2020. — №1. — С. 123-125. — URL https://moluch.ru/archive/291/66013/ (дата обращения: 22.02.2020).



Статья посвящена понятию и особенностям подключения и функционирования кешбэк-сервисов в России. В данной работе проанализирована тенденция развития кешбэк-сервисов, описываются отдельные аспекты в работе данной программы.

Ключевые слова: cashback-сервис, кешбэк, клиент, бонусная программа, покупатель, коммерческие организации

В современном обществе под термином «cashback», как правило, подразумевают сервис по возврату денег за покупки. Cashback в переводе с английского означает «возврат денег» или «возврат наличных». По сути, это своеобразная бонусная программа: вы покупаете товар, а продавец возвращает вам часть его стоимости за то, что вы совершили покупки по банковской карте именно у него.

Следует отметить, что на законодательном уровне термин «cashback» никак не регламентирован. В связи с этим возникает необходимость внести ясность в определение и классификацию понятия «кешбэк». Обусловимся тем, что кешбэк — это не только возврат наличных за покупку, но и возвраты клиенту различных бонусов, баллов и т. д. То есть кешбэк — это обобщенное понятие различных видов начислений с покупки. Так как в России термин «кешбэк» законодательно не закреплен, то с каждым годом разработчики cashback–сервисов придумывают все новые наименования данной программе лояльности. Без регулирования данной программы законодателем сложно говорить о наличии четкой классификации кешбэк-сервисов, поэтому в данной статье будут рассматриваться только те разновидности кешбэка, которые уже закрепились и чаще всего применяются в современном обществе.

В зарубежных странах возможность получить кешбэк появилась в 2000-х годах, тогда как в России эта бонусная программа появилась примерно в 2006 году [3]. Развитие данной системы в России происходило постепенно, можно даже сказать, что оно затянулось. В начале следующего десятилетия, с 2010 года начали всерьез задумываться о необходимости развивать cashback — сервисы в банках, интернет-магазинах, сетевых супермаркетах по всей России. Это было необходимо в первую очередь для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей. На первый взгляд cashback — сервисы кажутся очень заманчивыми: выгодные предложения, возврат части денег с покупок, возможность получения скидок на дальнейшие покупки. Но всё ли так гладко на самом деле? Неужели cashback — сервисы созданы для извлечения выгоды по большей степени клиентам, нежели организациям?

В данной статье мы разберем специфику cashback — сервисов, о которой не говорится в условиях при их подключении.

Отметим, что кешбэк по своей природе может быть разным. За покупки могут начисляться мили, бонусы, баллы. Как правило, данные начисления нельзя перевести в реальную денежную валюту, их можно использовать только в определенных магазинах и только при конкретных условиях.

Если углубиться в природу всех скидок, акций и рассматриваемых нами cashback — сервисов, то нетрудно определить, что данная система является очередным маркетинговым приемом специалистов. Они изучают поведение клиентов, покупателей и преподносят им информацию в таком виде, которая заставила бы их неосознанно воспользоваться определёнными услугами, которые зачастую не способствуют экономии бюджета клиента или покупателя. Другими словами, коммерческие организации не имеют целью своей деятельности работать себе в убыток, и то, что мы называем возвращением части суммы за покупку, не является действительностью. Организации уже заложили в стоимости того или иного продукта, услуги эту цену, которая вернется в последующем на бонусную карту покупателю, если такая имеется. Соответственно, если бонусной карты у покупателя нет, он будет просто необоснованно переплачивает часть стоимости за товар или услугу.

Кроме того, специфика данной системы заключается в том, что существует ряд ограничений с реализацией полученных клиентом или покупателем бонусов. Сложность заключается в том, что не везде можно потратить полученные бонусы. В современной рыночной экономике наблюдается тенденция активного сотрудничества коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на создание и совершенствование систем cashback — сервисов и многих других программ. Тем самым, коммерческие организации, сотрудничая между собой, нарабатывают и постоянно расширяют клиентскую базу, вместе с тем получают доверие клиентов [4, с.126].

Думается, что карты с программами лояльности играют роль своеобразной рекламной кампании: например, покупатель получает начисление от покупки в виде бонусов, ему приходит уведомление о начислении этих бонусов. Далее уже работает так называемое «сарафанное радио», то есть довольный клиент начинает делиться информацией об удачно совершенной покупке со своими знакомыми, а те в свою очередь также начинают пользоваться услугами данного магазина.

Следует добавить, что на практике иногда попадаются недобросовестные коммерческие организации. Если эти организации видят, что клиент накопил большое количество баллов, они могут сделать так, чтобы они «сгорели». В случае обнаружения клиентом отсутствия накопленных баллов, организация может объяснить данный факт тем, что срок их действия на карте истек [2, с. 210].

Сущность вышеизложенного сводится к тому, что cashback — сервисы необходимы в первую очередь для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей. В действительности из работы cashback — сервисов извлекают всевозможные выгоды только коммерческие организации, а клиент в свою очередь особую выгоду не извлекает [1].

Возвращаясь к теме данной статьи «Специфика кешбэка», невольно начинаешь задумываться, что в различных кешбэк-сервисах очень много «подводных камней» и неясностей, о которых не говорится при подключении данных сервисов. Покупатели не представляют общую картину того, из каких расчетов и соображений коммерческие организации начисляют им баллы за совершенную покупку. Но все должны помнить о том, что никто не будет работать в ущерб себе и эти так называемые возвраты денег с покупки, баллы и бонусы, о которых говорилось в начале, уже заложены в стоимость покупки клиента. Необходимо еще раз акцентировать внимание на следующем: если покупатель не вернет каким-либо образом часть стоимости за покупку, то он просто переплатит некую сумму за необходимый ему товар. Но помимо всего вышеизложенного хочется сказать, что в современном обществе данная система уже настолько развита, что уже никто не будет отказываться от получения лишних бонусных баллов. Люди понимают, что огромной выгоды им это накопление бонусов не принесет, но все равно не против вернуть лишнюю копеечку от суммы покупки. Согласитесь, вроде бы мелочь, а приятно!

Литература:

  1. Основные параметры банковского кешбэка. Портал о кредитовании физических лиц и не только [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.credytoff.ru/keshbek/#__8211
  2. Пшеничников В. В. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / В. В. Пшеничников, Е. Е. Бичева. — СПб. — Изд- во Политехн. ун-та. — 2010. — 216 с.
  3. Kehshbek. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://4matic.biz/prochie/chto-takoe-kehshbek.ru
  4. Габдрашитов А. М. Cashback реальный и виртуальный // Текст научной статьи по специальности «Связь» // Журнал «Вопросы науки и образования». Уфа — 2017. — 125–127 с
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, покупка, современное общество, покупатель, сервис, часть стоимости, программа лояльности, бонусная программа, бонусная карта, совершенная покупка.


Похожие статьи

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Программы лояльности банков способствуют развитию и укреплению отношений с клиентами. Реализация специальных предложений позволяет банкам достичь таких целей, как увеличение притока новых клиентов, создание условий для того...

Характеристика использования программ лояльности в секторе...

Выделяют следующие основные виды программ лояльности: дисконтные программы, бонусные программы, кобрендинговые, коалиционные. Все программы лояльности также можно разделить по виду предоставляемых привилегий на программы...

Применение дисконтных программ в организациях...

В современных условиях возрастает роль дисконтных программ и скидок в борьбе за покупателя.

В программах лояльности скидка зависит от объема покупок потребителя в данной организации торговли или сферы услуг.

Особенности программ лояльности как инструмента...

Можно выделить два основных вида современных программ лояльности

Бонусные клиентские карты «ГарантМастерСтрой» — номерные, бессрочные и неименные.

При открытии программы лояльности клиент либо получает начальный бонус или скидку, либо...

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети

Программа лояльности, дающая обладателям клубной карты право на приобретение

Увеличение суммы и частоты покупок, повторные покупки (постоянные покупатели)

покупательская лояльность, программа формирования лояльности, розничная торговая сеть.

Формирование экосистемы лояльности клиентов...

По мнению А. Чередниченко, «Современная программа лояльности — это инструмент, с помощью которого можно получать данные о клиенте и

Формирование экосистемы лояльности клиентов является неотъемлемой частью общей стратегии развития банка.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Такие клиенты совершают повторные покупки часто и/или дорогие покупки, но реже.

Он задается вопросом: Как учитывать лояльность при покупке родственных, но не идентичных

В настоящее время разработаны специальные программы для RFM-анализа, которые заметно...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Компании запустили кобрендинговую бонусную кредитную карту Tele2-Tinkoff. Карта дает абонентам накопить баллы за совершенные покупки и использовать их для компенсации стоимости услуг и товаров в салонах связи Tele2.

Модель управления взаимоотношениями с клиентами в сфере...

После того как клиент совершает покупку на определенную сумму, кассир предлагает ему пройти регистрацию в программе лояльности при

После этого к вновь созданному клиенту привязывается выданная ему карта, по которой он может оплачивать часть от своих будущих...

Похожие статьи

Программы банковской лояльности: выгоды для клиента и банка

Программы лояльности банков способствуют развитию и укреплению отношений с клиентами. Реализация специальных предложений позволяет банкам достичь таких целей, как увеличение притока новых клиентов, создание условий для того...

Характеристика использования программ лояльности в секторе...

Выделяют следующие основные виды программ лояльности: дисконтные программы, бонусные программы, кобрендинговые, коалиционные. Все программы лояльности также можно разделить по виду предоставляемых привилегий на программы...

Применение дисконтных программ в организациях...

В современных условиях возрастает роль дисконтных программ и скидок в борьбе за покупателя.

В программах лояльности скидка зависит от объема покупок потребителя в данной организации торговли или сферы услуг.

Особенности программ лояльности как инструмента...

Можно выделить два основных вида современных программ лояльности

Бонусные клиентские карты «ГарантМастерСтрой» — номерные, бессрочные и неименные.

При открытии программы лояльности клиент либо получает начальный бонус или скидку, либо...

Покупательская лояльность потребителей розничной торговой сети

Программа лояльности, дающая обладателям клубной карты право на приобретение

Увеличение суммы и частоты покупок, повторные покупки (постоянные покупатели)

покупательская лояльность, программа формирования лояльности, розничная торговая сеть.

Формирование экосистемы лояльности клиентов...

По мнению А. Чередниченко, «Современная программа лояльности — это инструмент, с помощью которого можно получать данные о клиенте и

Формирование экосистемы лояльности клиентов является неотъемлемой частью общей стратегии развития банка.

Маркетинговое сегментирование клиентской базы с помощью...

Такие клиенты совершают повторные покупки часто и/или дорогие покупки, но реже.

Он задается вопросом: Как учитывать лояльность при покупке родственных, но не идентичных

В настоящее время разработаны специальные программы для RFM-анализа, которые заметно...

Роль телекоммуникационных компаний в развитии финансовых...

Компании запустили кобрендинговую бонусную кредитную карту Tele2-Tinkoff. Карта дает абонентам накопить баллы за совершенные покупки и использовать их для компенсации стоимости услуг и товаров в салонах связи Tele2.

Модель управления взаимоотношениями с клиентами в сфере...

После того как клиент совершает покупку на определенную сумму, кассир предлагает ему пройти регистрацию в программе лояльности при

После этого к вновь созданному клиенту привязывается выданная ему карта, по которой он может оплачивать часть от своих будущих...

Задать вопрос