Специфика кешбэка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №1 (291) январь 2020 г.

Дата публикации: 03.01.2020

Статья просмотрена: 331 раз

Библиографическое описание:

Хайрова, Р. А. Специфика кешбэка / Р. А. Хайрова, С. М. Галныкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 123-125. — URL: https://moluch.ru/archive/291/66013/ (дата обращения: 19.12.2024).



Статья посвящена понятию и особенностям подключения и функционирования кешбэк-сервисов в России. В данной работе проанализирована тенденция развития кешбэк-сервисов, описываются отдельные аспекты в работе данной программы.

Ключевые слова: cashback-сервис, кешбэк, клиент, бонусная программа, покупатель, коммерческие организации

В современном обществе под термином «cashback», как правило, подразумевают сервис по возврату денег за покупки. Cashback в переводе с английского означает «возврат денег» или «возврат наличных». По сути, это своеобразная бонусная программа: вы покупаете товар, а продавец возвращает вам часть его стоимости за то, что вы совершили покупки по банковской карте именно у него.

Следует отметить, что на законодательном уровне термин «cashback» никак не регламентирован. В связи с этим возникает необходимость внести ясность в определение и классификацию понятия «кешбэк». Обусловимся тем, что кешбэк — это не только возврат наличных за покупку, но и возвраты клиенту различных бонусов, баллов и т. д. То есть кешбэк — это обобщенное понятие различных видов начислений с покупки. Так как в России термин «кешбэк» законодательно не закреплен, то с каждым годом разработчики cashback–сервисов придумывают все новые наименования данной программе лояльности. Без регулирования данной программы законодателем сложно говорить о наличии четкой классификации кешбэк-сервисов, поэтому в данной статье будут рассматриваться только те разновидности кешбэка, которые уже закрепились и чаще всего применяются в современном обществе.

В зарубежных странах возможность получить кешбэк появилась в 2000-х годах, тогда как в России эта бонусная программа появилась примерно в 2006 году [3]. Развитие данной системы в России происходило постепенно, можно даже сказать, что оно затянулось. В начале следующего десятилетия, с 2010 года начали всерьез задумываться о необходимости развивать cashback — сервисы в банках, интернет-магазинах, сетевых супермаркетах по всей России. Это было необходимо в первую очередь для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей. На первый взгляд cashback — сервисы кажутся очень заманчивыми: выгодные предложения, возврат части денег с покупок, возможность получения скидок на дальнейшие покупки. Но всё ли так гладко на самом деле? Неужели cashback — сервисы созданы для извлечения выгоды по большей степени клиентам, нежели организациям?

В данной статье мы разберем специфику cashback — сервисов, о которой не говорится в условиях при их подключении.

Отметим, что кешбэк по своей природе может быть разным. За покупки могут начисляться мили, бонусы, баллы. Как правило, данные начисления нельзя перевести в реальную денежную валюту, их можно использовать только в определенных магазинах и только при конкретных условиях.

Если углубиться в природу всех скидок, акций и рассматриваемых нами cashback — сервисов, то нетрудно определить, что данная система является очередным маркетинговым приемом специалистов. Они изучают поведение клиентов, покупателей и преподносят им информацию в таком виде, которая заставила бы их неосознанно воспользоваться определёнными услугами, которые зачастую не способствуют экономии бюджета клиента или покупателя. Другими словами, коммерческие организации не имеют целью своей деятельности работать себе в убыток, и то, что мы называем возвращением части суммы за покупку, не является действительностью. Организации уже заложили в стоимости того или иного продукта, услуги эту цену, которая вернется в последующем на бонусную карту покупателю, если такая имеется. Соответственно, если бонусной карты у покупателя нет, он будет просто необоснованно переплачивает часть стоимости за товар или услугу.

Кроме того, специфика данной системы заключается в том, что существует ряд ограничений с реализацией полученных клиентом или покупателем бонусов. Сложность заключается в том, что не везде можно потратить полученные бонусы. В современной рыночной экономике наблюдается тенденция активного сотрудничества коммерческих предприятий, деятельность которых направлена на создание и совершенствование систем cashback — сервисов и многих других программ. Тем самым, коммерческие организации, сотрудничая между собой, нарабатывают и постоянно расширяют клиентскую базу, вместе с тем получают доверие клиентов [4, с.126].

Думается, что карты с программами лояльности играют роль своеобразной рекламной кампании: например, покупатель получает начисление от покупки в виде бонусов, ему приходит уведомление о начислении этих бонусов. Далее уже работает так называемое «сарафанное радио», то есть довольный клиент начинает делиться информацией об удачно совершенной покупке со своими знакомыми, а те в свою очередь также начинают пользоваться услугами данного магазина.

Следует добавить, что на практике иногда попадаются недобросовестные коммерческие организации. Если эти организации видят, что клиент накопил большое количество баллов, они могут сделать так, чтобы они «сгорели». В случае обнаружения клиентом отсутствия накопленных баллов, организация может объяснить данный факт тем, что срок их действия на карте истек [2, с. 210].

Сущность вышеизложенного сводится к тому, что cashback — сервисы необходимы в первую очередь для того, чтобы привлечь как можно больше покупателей. В действительности из работы cashback — сервисов извлекают всевозможные выгоды только коммерческие организации, а клиент в свою очередь особую выгоду не извлекает [1].

Возвращаясь к теме данной статьи «Специфика кешбэка», невольно начинаешь задумываться, что в различных кешбэк-сервисах очень много «подводных камней» и неясностей, о которых не говорится при подключении данных сервисов. Покупатели не представляют общую картину того, из каких расчетов и соображений коммерческие организации начисляют им баллы за совершенную покупку. Но все должны помнить о том, что никто не будет работать в ущерб себе и эти так называемые возвраты денег с покупки, баллы и бонусы, о которых говорилось в начале, уже заложены в стоимость покупки клиента. Необходимо еще раз акцентировать внимание на следующем: если покупатель не вернет каким-либо образом часть стоимости за покупку, то он просто переплатит некую сумму за необходимый ему товар. Но помимо всего вышеизложенного хочется сказать, что в современном обществе данная система уже настолько развита, что уже никто не будет отказываться от получения лишних бонусных баллов. Люди понимают, что огромной выгоды им это накопление бонусов не принесет, но все равно не против вернуть лишнюю копеечку от суммы покупки. Согласитесь, вроде бы мелочь, а приятно!

Литература:

  1. Основные параметры банковского кешбэка. Портал о кредитовании физических лиц и не только [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.credytoff.ru/keshbek/#__8211
  2. Пшеничников В. В. Деньги, кредит, банки: учеб. пособие / В. В. Пшеничников, Е. Е. Бичева. — СПб. — Изд- во Политехн. ун-та. — 2010. — 216 с.
  3. Kehshbek. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://4matic.biz/prochie/chto-takoe-kehshbek.ru
  4. Габдрашитов А. М. Cashback реальный и виртуальный // Текст научной статьи по специальности «Связь» // Журнал «Вопросы науки и образования». Уфа — 2017. — 125–127 с
Основные термины (генерируются автоматически): Россия, покупка, покупатель, сервис, современное общество, бонусная карта, бонусная программа, программа лояльности, совершенная покупка, часть стоимости.


Ключевые слова

клиент, покупатель, коммерческие организации, cashback-сервис, кешбэк, бонусная программа

Похожие статьи

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Перспективы и предпосылки развития услуг Private Banking в российских банках

В статье рассматриваются современные условия и возможности развития индивидуального банковского обслуживания в России. Охарактеризовано значение privste banking для ведущих российских банков, определены основные проблемы развития данного сектора банк...

Ипотечное кредитование: содержание, модели, механизм реализации (на примере ПАО «ВТБ»)

Статья посвящена исследованию особенностей ипотечного кредитования в современной российской кредитной организации. Представлен анализ механизма реализации ипотечного кредитования в ПАО «ВТБ».

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Обоснование внедрения нового овердрафтного продукта коммерческого банка

В статье рассмотрены возможности и обоснована необходимость внедрения нового овердрафтного продукта в рамках реализации стратегии развития коммерческого банка.

Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов.

Электронная путевка как новое веяние в правовом регулировании туристической деятельности

В статье проводится исследование понятия и особенностей электронной путевки как разновидности документа, а также как единой информационной системы. Кроме того, дается критический анализ введения электронного документооборота в сферу туристических усл...

Особенности разработки и реализации программы лояльности в сети автодилеров

Предметом исследования в данной статье является программа лояльности современной автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов для разработки программы лояльности. В результате исследования были рассмотрены основные стадии разрабо...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом

На рынке оказания услуг городского такси существует специфическая ниша VIP-такси, оказывающая услуги перевозки VIP-клиентов. В статье описание специфических особенностей VIP-такси, а также проводится анализ существующего предложения на рынке услуг VI...

Похожие статьи

Продвижение интернет-банкинга как инструмента оптимизации бизнеса

В статье представлены основные мотивы перевода клиентского потока на интернет-обслуживание, приведены преимущества данного перехода для кредитной организации и для клиентов, а также проведен перечень критериев, определяющих удобство использования инт...

Этапы реализации интернет-магазина

В статье рассмотрено создание и использование на практике интернет-магазина. Описаны основные этапы разработки и реализации, построена информационная система, дан сравнительный анализ интернет-магазина с обычным. Рассмотрены информационные потоки, сф...

Перспективы и предпосылки развития услуг Private Banking в российских банках

В статье рассматриваются современные условия и возможности развития индивидуального банковского обслуживания в России. Охарактеризовано значение privste banking для ведущих российских банков, определены основные проблемы развития данного сектора банк...

Ипотечное кредитование: содержание, модели, механизм реализации (на примере ПАО «ВТБ»)

Статья посвящена исследованию особенностей ипотечного кредитования в современной российской кредитной организации. Представлен анализ механизма реализации ипотечного кредитования в ПАО «ВТБ».

Дистанционное банковское обслуживание: современное состояние, проблемы и перспективы развития

В данной статье представлено дистанционное банковское обслуживание, в частности рассмотрено современное состояние, проблемы и перспективы развития.

Обоснование внедрения нового овердрафтного продукта коммерческого банка

В статье рассмотрены возможности и обоснована необходимость внедрения нового овердрафтного продукта в рамках реализации стратегии развития коммерческого банка.

Интернет-банкинг как современная форма банковского обслуживания

В данной статье рассмотрены теоретические основы интернет-банкинга, а также проведен анализ банковских сайтов и выделены наиболее удобные из них для пользования клиентов.

Электронная путевка как новое веяние в правовом регулировании туристической деятельности

В статье проводится исследование понятия и особенностей электронной путевки как разновидности документа, а также как единой информационной системы. Кроме того, дается критический анализ введения электронного документооборота в сферу туристических усл...

Особенности разработки и реализации программы лояльности в сети автодилеров

Предметом исследования в данной статье является программа лояльности современной автомобильной дилерской сети. Цель — анализ основных инструментов для разработки программы лояльности. В результате исследования были рассмотрены основные стадии разрабо...

Обслуживание пассажиров категории VIP на всех этапах перевозки автомобильным транспортом

На рынке оказания услуг городского такси существует специфическая ниша VIP-такси, оказывающая услуги перевозки VIP-клиентов. В статье описание специфических особенностей VIP-такси, а также проводится анализ существующего предложения на рынке услуг VI...

Задать вопрос