Финансовая модель бюджетирования на предприятиях электротехнического кластера | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №1 (291) январь 2020 г.

Дата публикации: 31.12.2019

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Костикова В. С. Финансовая модель бюджетирования на предприятиях электротехнического кластера // Молодой ученый. — 2020. — №1. — С. 88-89. — URL https://moluch.ru/archive/291/65958/ (дата обращения: 22.02.2020).



На современном этапе в бухгалтерском учете недостатком многих предприятий в части учета затрат на производство и реализацию продукции является отсутствие эффективной системы аналитического учета, который возможно использовать в построении системы калькулирования и бюджетирования затрат, способствующих эффективности и точности определения конечной себестоимости продукции предприятия.

Ключевые слова: затраты, аналитический учет затрат, калькулирование, бюджетирование, учет затрат.

Отчетность по формированию затрат и калькулированию себестоимости электротехнических предприятий относится к системе управленческого учета, поскольку в отношении затрат формируются отчетные калькуляции, бюджеты и контрольные листы.

Изучение организации учета затрат в предприятиях электротехнической промышленности позволило определить, что в качественном виде отчеты в форме бюджетирования составляются не на всех предприятиях. Организацию бюджетирования можно представить в несколько этапов.

На первом этапе бюджетирования производится разработка модели структуры, которая способствует определению ответственных за исполнение бюджетов и контроль доходов и расходов предприятия. После окончания подготовительных работ лицам, которые являются ответственными за составление бюджета, высшее руководство сообщает основные направления политики бюджетирования. Также необходимо определить поправки, производимые в связи с повышением цен и оплаты труда и изменения производительности труда работников. Когда намечаются перспективные направления, важно, чтобы все менеджеры понимали значимость бюджета текущего года для выполнения плана производства и то, как им стоит реагировать на возможные изменения внешних условий функционирования.

Далее определяется общая схема процесса построения сводного бюджета организации. В ходе этого этапа определяются факторы, ограничивающие финансово-хозяйственную деятельность организации, которые необходимо определить, перед тем, как формировать бюджет, поскольку от этого зависит первоочередной пункт составления бюджета расходов на производство и продажу продукции предприятия электротехнической промышленности.

В результате третьего этапа бюджетирования разрабатывается учетно-финансовая политика предприятия, определяющая правила ведения и консолидации оперативного, бухгалтерского и производственного учета в соответствии с установленными ранее ограничениями, определенными при составлении и контроле выполнения бюджетов.

На четвертом этапе процесса бюджетирования в предприятиях электротехнической промышленности производится разработка регламента бюджетирования, включающего в себя процедуры мониторинга и анализа факторов невыполнения бюджет, а также процесс корректировки бюджетов. На том же этапе проводится обсуждение бюджетов с вышестоящим руководителем, объединяющим полученные от разных подразделений бюджеты в один.

Пятый этап бюджетирования компании включает в себя работы по разработке операционного и финансового бюджетов на плановый период. При этом проводится сценарный анализ, корректировка отдельных показателей бюджетирования по итогам которого проводится определение соответствия потребностям копании. После согласования бюджетов руководителем предприятия они распределяются между центрами ответственности для исполнения.

В ходе бюджетного процесса специалистами планово-экономического отдела компании руководителям структурных подразделений направляются формы бюджетов с установленными лимитами. При превышении лимита каждому руководителю подразделения стоит обосновать указанное превышение документально. Консолидация планов, их анализ производится сотрудниками ПЭО в единый генеральный бюджет, который в последствии проходит процедуру согласования с руководством предприятия на уровне каждого подразделения. Позднее руководители подразделений направляют утвержденный ими бюджет генеральному директору компании для ознакомления и утверждения.

В силу своей специфики в компаниях электротехнического кластера схема разработки единого генерального бюджета значительно разветвлена. При этом он состоит из двух основных бюджетов — операционного и финансового бюджетов. Первый из которых показывает планируемые операции на плановый год для отдельного сегмента или функции предприятия.

Таким образом, в компаниях электротехнического кластера система бюджетирования организована на низком уровне: не все виды бюджетов составляются и их формирование производится только на год.

Таким образом, в настоящее время на всех исследуемых предприятиях отсутствует интегрированная система учёта затрат. При этом применяемое бюджетирование дает высокий эффект от управления затратами и персоналом в плане мотивации на достижение целей. Следует использовать системы управления затратами «Директ-костинг» и маржинальный анализ при выстраивании тактики и стратегии поведения на рынке, поскольку они позволяют подготовить информацию для:

– определения минимальной (критической) цены или объема продаж,

– определения целевой цены или объема продаж для покрытия дополнительных постоянных расходов (на пример, новых налогов), для получения желаемой прибыли,

– маневрирования ценой в тендерах для гарантированного получения заказа,

– определения оптимального ассортимента продукции,

– определения нормального количества структурных подразделений и центров ответственности.

Интеграция разных методов управленческого учета может применяться, как идея, на предприятиях электротехнической промышленности.

Литература:

  1. Керимов В. Э. Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях: Учебное пособие. — М.: Изд-во Эксмо, 2011. — 145 с. — (Высшее экономическое образование).
  2. Кузьмина М. С. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отрослях производственной сферы: учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2012 г. — 256 с.
  3. Муравицкая Н. К., Лукьяненко Г. И. Тесты по бухгалтерскому учету. Теория бухгалтерского учета, бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность; Финансы и статистика -, 2011. — 272 c.
  4. Шегурова В. П., Коробкова О. В. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в производстве // Молодой ученый. — 2013. — № 5. — С. 416–420.
Основные термины (генерируются автоматически): электротехническая промышленность, этап, бюджет, центр ответственности, объем продаж, электротехнический кластер, финансовый бюджет, управленческий учет, единый генеральный бюджет, предприятие.


Похожие статьи

Бюджетирование в управленческом учете | Статья в сборнике...

Бюджет позволяет координировать всю деятельность на всех этапах развития.

Финансовый и управленческий учет в сфере работы организации очень близки, поэтому включают в

Генеральный бюджет организации — информация о планируемых или ожидаемых доходах...

Составление бюджета предприятия | Статья в журнале...

Бухгалтерский управленческий учет достаточно тесно связан с планированием бюджета и контролем, который является его составной частью. Сложные рыночные процессы, с одной стороны, воздействуют на колебания объемов производства и реализации продукции, с другой...

Управленческий учет затрат по центрам финансовой...

В статье рассматриваются особенности и основные тенденции организации системы управленческого учета, а также учет затрат по центрам финансовой ответственности в сельскохозяйственных организациях.

Формирование интегрированной системы учета затрат...

В электротехнических организациях существует проблема эффективной организации учета затрат

Важным моментом системы управленческого учета является рассмотрение процесса учета

Важным этапом организации учета по центрам затрат является разработка форм...

Контроль исполнения бюджетов | Статья в журнале...

Ключевые слова: бюджет, управленческий учет, контроль, учет, планирование, исполнение бюджетов, бюджетирование.

После этапа анализа отклонений происходит контроль исполнения бюджетов с последующей выработкой управленческих решений, которые влияют...

Аспекты современной трансформации бюджетов в коммерческих...

Бюджет предприятия — это финансовый план, который составляется на определенный период (на год), и в котором показываются какие результаты должна достичь фирма за определенный период. Изучением вопроса о бюджетном управлении деятельности компании...

Совершенствование процесса бюджетирования на предприятии

Основные термины (генерируются автоматически): бюджет, предприятие, управленческий учет, технология обобщения данных, система

Бюджет административно-управленческих расходов. На основе разработанной финансовой структуры предложена система бюджетов...

Организация управления затратами по центрам...

Организация учета затрат по центрам ответственности: учебное пособие / И. Н. Черных, З. Ч. Хамидуллина.

Центр финансовой ответственности — это место возникновения затрат .

Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам...

Этапы постановки системы бюджетирования для кооперативной...

Финансово-экономическому отделу организации следует привлечь весь персонал в

Например, бюджет продаж организации в начале планируемого года представляет собой

Объединённые центры ответственности в финансовую структуру для кооперативной...

Похожие статьи

Бюджетирование в управленческом учете | Статья в сборнике...

Бюджет позволяет координировать всю деятельность на всех этапах развития.

Финансовый и управленческий учет в сфере работы организации очень близки, поэтому включают в

Генеральный бюджет организации — информация о планируемых или ожидаемых доходах...

Составление бюджета предприятия | Статья в журнале...

Бухгалтерский управленческий учет достаточно тесно связан с планированием бюджета и контролем, который является его составной частью. Сложные рыночные процессы, с одной стороны, воздействуют на колебания объемов производства и реализации продукции, с другой...

Управленческий учет затрат по центрам финансовой...

В статье рассматриваются особенности и основные тенденции организации системы управленческого учета, а также учет затрат по центрам финансовой ответственности в сельскохозяйственных организациях.

Формирование интегрированной системы учета затрат...

В электротехнических организациях существует проблема эффективной организации учета затрат

Важным моментом системы управленческого учета является рассмотрение процесса учета

Важным этапом организации учета по центрам затрат является разработка форм...

Контроль исполнения бюджетов | Статья в журнале...

Ключевые слова: бюджет, управленческий учет, контроль, учет, планирование, исполнение бюджетов, бюджетирование.

После этапа анализа отклонений происходит контроль исполнения бюджетов с последующей выработкой управленческих решений, которые влияют...

Аспекты современной трансформации бюджетов в коммерческих...

Бюджет предприятия — это финансовый план, который составляется на определенный период (на год), и в котором показываются какие результаты должна достичь фирма за определенный период. Изучением вопроса о бюджетном управлении деятельности компании...

Совершенствование процесса бюджетирования на предприятии

Основные термины (генерируются автоматически): бюджет, предприятие, управленческий учет, технология обобщения данных, система

Бюджет административно-управленческих расходов. На основе разработанной финансовой структуры предложена система бюджетов...

Организация управления затратами по центрам...

Организация учета затрат по центрам ответственности: учебное пособие / И. Н. Черных, З. Ч. Хамидуллина.

Центр финансовой ответственности — это место возникновения затрат .

Ивашкевич В.Б. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам...

Этапы постановки системы бюджетирования для кооперативной...

Финансово-экономическому отделу организации следует привлечь весь персонал в

Например, бюджет продаж организации в начале планируемого года представляет собой

Объединённые центры ответственности в финансовую структуру для кооперативной...

Задать вопрос