Анализ современных мобильных приложений | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №1 (291) январь 2020 г.

Дата публикации: 31.12.2019

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Ижунинов, М. А. Анализ современных мобильных приложений / М. А. Ижунинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 1 (291). — С. 14-16. — URL: https://moluch.ru/archive/291/65951/ (дата обращения: 05.08.2020).



В статье рассмотрена проблема распространения персональных данных человека без его личного согласия. Рассмотрены средства и методы распространения личной информации, а также сформулированы рекомендации по сохранению информации в полной конфиденциальности.

Ключевые слова: социальные сети, смартфон, персональные данные, ИТ-технологии.

В наше время почти у каждого человека есть смартфон с доступом в Интернет. Даже пятилетний ребенок знает, как им пользоваться, как скачать ту или иную игру, включить видеоролик или позвонить родителям. Неоспоримо, что смартфон стал помощником для каждого человека в повседневной жизни, ведь это наш умный будильник, наши часы, целая энциклопедия, возможность безграничного общения и способ быстрой связи, но у каждого новшества, как правило, есть свои недостатки.

В мире, где каждая компания борется за потребителя, а государство старается контролировать граждан, смартфон успешно в этом помогает, а именно собирает информацию о своем владельце. Каждый день, пользуясь своим смартфоном, мы анализируем большой поток данных. Отслеживая и изучая наше поведение, технологии создают цифровые профили пользователей со множеством деталей нашей личной жизни, о чем мы даже не подозреваем.

Во время работы приложений или в фоновом режиме собирается информация, которую анализируют сложные алгоритмы, включая наше местонахождение, историю поиска, а также финансы и биометрические данные. Все эти сведения могут полностью рассказать о нас.

Каждый тип данных говорит о наших интересах, предпочтениях и хобби, благодаря которым можно сделать выводы об образовании человека, политических взглядах, вероисповедании, связях с другими людьми и состоянии здоровья. Также учитывается конфиденциальная информация о нашей этнической принадлежности, уровне дохода, семейном положении и составе семьи [1].

Было проведено исследование, которое показало, что 7 из 10 мобильных приложений отправляют собранную информацию третьим лицам. При этом данные из разных программ могут дополнять друг друга. Фактически смартфон превратился в устройство для «слежки». Наши персональные данные давно стали «валютой», в обмен на которую мы получаем определенные продукты и услуги, например, возможность пользоваться Facebook или Google.

Компании получают информацию, перепродают ее другим и чаще всего делают это без нашего ведома. Сейчас многие организации специализируется на этом. Для чего это нужно? В основном для создания таргетированной рекламы.

Учитываются все аспекты вашей жизни для более успешных продаж. Таргетированная реклама, которая основана на собранных данных, имеет непосредственное воздействие на жизнь человека и его благополучие. Находясь в затруднительном финансовом положении, Вы можете получить рекламу о микрозаймах, кредитах, что способно усугубить ситуацию, загнав человека в долговую яму. Люди, имеющие какое-либо заболевание, получат рекламу медицинского препарата, который имеет нулевую эффективность [1].

Обратив внимание на это, человек может ухудшить свое здоровье или попасть в больницу. Например, в 2011 году австрийский студент юридического факультета Макс Шремс решил запросить у Facebook все сохраненные данные о нем. Это было очень сложной задачей, но выполнимой. В результате он получил по почте CD, содержащий PDF-файл на 1 222 страницах, содержащих информацию о его трудоустройстве, об отношениях с окружающими людьми, деталях личной жизни и личную переписку, фотографии с четкими координатами мест, где они были сняты. Многие эти фотографии Макс уже давно удалил из своего профайла, но, как оказалось, они всё равно сохранились в базе данных.

Если написать в поисковую строку браузера «6 ссылок, чтобы проверить, что знает о нас Интернет», то появится результат с сайтами, которые расскажут о Вас многое, практически всё: укажут ваше местоположение, историю поисковых запросов, расскажут обо всех услугах и сервисах, которые вы используете. Покажет список всех приложений и расширений, которые имеют доступ к вашему аккаунту, и поможет экспортировать все ваши данные.

Если Вы используете мобильный Интернет со смартфона на базе Android или iOS, то Вы можете быть сильно удивлены тому, что изо дня в день Google отслеживает ваше местонахождение и каждый поисковой запрос, который Вы осуществляли, также считывает всю рекламу, которая Вас когда-либо заинтересовала. Это нужно для того, чтобы показывать каждому пользователю только ту рекламу, которые соответствуют его вкусам и увлечениям. Такое поведение можно объяснить тем, что данная информация служит для обеспечения релевантных результатов при работе с их сервисами, отследить, насколько результат соответствует запросу.

Например, в iOS чаще всего данные о местоположении используются для более грамотных погодных сводок, четко составленного маршрута в картах и геотегов на фотографиях, также и в Android, для оптимальных маршрутов и точных результатов поиска [2]. Но не стоит паниковать по этому поводу.

Утечка информации неизбежна, но можно попробовать контролировать ее потоки. Следить за посещаемыми сайтами, за фото и видеоматериалами, выкладываемыми в социальные сети или просто в личные диалоги друзьям. Многие пользователи ноутбуков заклеивают веб-камеру, кто-то вообще отказывается от социальных сетей, а кому-то вообще не интересен тот факт, что о нем знают всё.

Литература:

  1. Молодецкий В. С., Молодецкая С. Ф. Мобильные технологии как инструмент развития информационно-коммуникационного пространства // Современный город: социальность, культуры, жизнь людей: материалы XVII Международной научно-практической конференции Гуманитарного университета, 14–15 апреля 2014 года: доклады / редкол.: Л. А. Закс и др.: в 2 т. — Т. 2. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2014. — С. 384–387.
  2. Шитова Т. Ф. Возможности современных информационных технологий // Устойчивое развитие России: вызовы, риски, стратегии: материалы XIX Международной научно-практической конференции Гуманитарного университета, 12–13 апреля 2016 года: доклады / редкол.: Л. А. Закс и др.: в 2 т. — Т. 2. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — С. 349–353.
Основные термины (генерируются автоматически): данные, личная жизнь, информация, реклама, смартфон.


Ключевые слова

социальные сети, персональные данные, смартфон, ИТ-технологии

Похожие статьи

Наиболее распространённые проблемы эксплуатации...

Современную жизнь сложно представить без всех технологических благ, в частности без смартфонов. Существует огромный выбор такой техники. Он начинается наиболее простыми, по техническим характеристикам...

Основные методы защиты современных мобильных устройств

На основе статистических данных к концу 2016 года по всему миру владельцами смартфонов является немногим более двух миллиардов человек, что составляет почти четверть населения планеты.

Потому остро стоит вопрос о защите личных конфиденциальных данных.

Мобильные приложения как инструмент извлечения...

Личные данные пользователей (номер мобильного телефона, идентификатор устройства, данные из социальных сетей, email адрес, фотографии сделанные пользователем и др.); Список посещенных веб-сайтов (анализируются тематики интересов конкретного пользователя)

Мобильный маркетинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Наша жизнь сегодня не существует без рекламы, её можно встретить повсюду.

Но потребитель не всегда сам предоставляет данные, производители нередко при помощи

Маркетинг везде. Здесь подразумевается реклама товаров или услуг при помощи мобильных...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Так, по данным потребительского барометра, 95 % жителей России являются пользователями мобильных телефонов или смартфонов. Такие кардинальные изменения в жизни людей влекут за собой не менее важные последствия в организации деятельности предприятий и...

Обеспечение безопасности и сохранности данных на смартфоне...

Ключевые слова: смартфон, телефон, безопасность, безопасность информации

Это и привлекает общественность. Смартфон — это больше, чем просто устройство для

Чаще всего, фотография — это история или воспоминания о ярких моментах жизни или...

Использование Product Placement в музыкальных клипах для...

Реклама. Не многие задумываются, какое важное место в нашей жизни она занимает.

В этом видео нам настолько часто показывает смартфон Nokia 3250, что по мере просмотра клипа

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их...

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

«Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о

В жизни каждого реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет

По некоторым данным исследования, в 2013 году ведущие позиции по рекламе в медиа удержали...

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного...

В последнее время в нашу жизнь прочно вошли мобильные устройства, которые используются не только для выполнения звонков, но и для обработки больших данных и выполнения вычислений.

Похожие статьи

Наиболее распространённые проблемы эксплуатации...

Современную жизнь сложно представить без всех технологических благ, в частности без смартфонов. Существует огромный выбор такой техники. Он начинается наиболее простыми, по техническим характеристикам...

Основные методы защиты современных мобильных устройств

На основе статистических данных к концу 2016 года по всему миру владельцами смартфонов является немногим более двух миллиардов человек, что составляет почти четверть населения планеты.

Потому остро стоит вопрос о защите личных конфиденциальных данных.

Мобильные приложения как инструмент извлечения...

Личные данные пользователей (номер мобильного телефона, идентификатор устройства, данные из социальных сетей, email адрес, фотографии сделанные пользователем и др.); Список посещенных веб-сайтов (анализируются тематики интересов конкретного пользователя)

Мобильный маркетинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Наша жизнь сегодня не существует без рекламы, её можно встретить повсюду.

Но потребитель не всегда сам предоставляет данные, производители нередко при помощи

Маркетинг везде. Здесь подразумевается реклама товаров или услуг при помощи мобильных...

Возникновение, черты и роль digital-маркетинга в деятельности...

Так, по данным потребительского барометра, 95 % жителей России являются пользователями мобильных телефонов или смартфонов. Такие кардинальные изменения в жизни людей влекут за собой не менее важные последствия в организации деятельности предприятий и...

Обеспечение безопасности и сохранности данных на смартфоне...

Ключевые слова: смартфон, телефон, безопасность, безопасность информации

Это и привлекает общественность. Смартфон — это больше, чем просто устройство для

Чаще всего, фотография — это история или воспоминания о ярких моментах жизни или...

Использование Product Placement в музыкальных клипах для...

Реклама. Не многие задумываются, какое важное место в нашей жизни она занимает.

В этом видео нам настолько часто показывает смартфон Nokia 3250, что по мере просмотра клипа

Реклама — это передача целенаправленной информации об услугах и товарах, об их...

Реклама как неотъемлемая часть современной жизни

«Реклама — распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о

В жизни каждого реклама занимает важное место. Она в значительной степени определяет

По некоторым данным исследования, в 2013 году ведущие позиции по рекламе в медиа удержали...

Оптимальный алгоритм взаимодействия информационного...

В последнее время в нашу жизнь прочно вошли мобильные устройства, которые используются не только для выполнения звонков, но и для обработки больших данных и выполнения вычислений.

Задать вопрос