Система педагогической работы по формированию умственных способностей в свободной деятельности
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 августа, печатный экземпляр отправим 11 августа.

Система педагогической работы по формированию умственных способностей в свободной деятельности

Поделиться в социальных сетях
13 просмотров
Библиографическое описание

Дергаус, А. В. Система педагогической работы по формированию умственных способностей в свободной деятельности / А. В. Дергаус. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 255-257. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65788/ (дата обращения: 27.07.2021).



В первом блоке формировали уверенность в себе, для этого мы использовали игры для положительной самооценки, а также для понимания других людей и самого себя. Во втором блоке мы через игру формировали чувства, желание, взгляды. Игровые упражнения направлены распознавать по внешним признакам различное состояние и их причины, снятие тревожности и агрессии. Третий блок мы уделили социальным навыкам. Где в игре мы формировали межличностные отношения детей, нормам и правилам общения, сплочению группы. Для улучшения и закрепления социально-эмоциональных навыков мы в конце каждого блока использовали игру-драматизацию.

1 блок

«Знакомство»

Цель: активизировать работу детей, установить доверительные отношения внутри группы, выявить лидеров.

План:

  1. Игра «Рукопожатие»
  2. Игра «Имя +».
  3. Игра «Передел земли».

4. Игра «Мышка».

«Индивидуальность»

Цель: формирование устойчивой самооценки, введение приемов неспецифической профилактики формирования вредных привычек у старших дошкольников, помощь ребенку в осознании здоровья как главной ценности в жизни, за которую он отвечает.

План:

  1. Игра «Ты мне нравишься тем, что…».
  2. Игра «Как мы устроены».
  3. Игра «Дружная семейка».
  4. Игра с зеркалом «Похвали себя»

«Мои хорошие привычки»

Цель:формирование здоровых привычек.

План:

  1. Игра «Я рисую тебя».
  2. Игра «Марионетка».
  3. Игра «Замени!».

Закрепление: игра-драматизация «Подарок для мамы»

Цель:формировать устойчивую самооценку, желание понимать других, помочь поверить в свои силы.

2 блок

«Мимические признаки эмоций»

Цель:способствовать повышению положительного эмоционального тонуса, определять эмоциональное состояние.

План:

  1. Игра «Мои ощущения»
  2. Игра «Мимическая гимнастика»
  3. Игра «Где мы были»

«Настроение и их причины»

Цель:способствовать распознавать по внешним признакам эмоциональное настроение и анализировать их причины.

План:

  1. Игра «Я — разведчик»
  2. Игра «Угадай настроение»
  3. Игра «Дорисуй портрет»

«Работа с прогнозированием»

Цель: способствовать формированию эмоциональной сферы, помочь детям научиться прогнозировать последствия своих поступков; показать приёмы перевода агрессии в конструктивное русло.

План:

  1. Игра «Настройка».
  2. Игра «Тух-тиби-дух».
  3. Игра «Ворвись в круг».

«Развитие навыков работы в группе»

Цель: сплочение группы, развитие навыков работы в группе.

План:

  1. Игра «Обнимашки».
  2. Игра «Я желаю тебе…».

Закрепление:игра-драматизация по русской народной сказке «Как коза избушку построила»

Цель:формировать эмоциональную сферу ребенка, читать и понимать чувства, передавать заданное эмоциональное состояние через жесты и мимику.

3 блок

«Вежливость»

Цель:раскрыть понятие «вежливый человек», повторить основные правила этикета (приветствие, прощание, благодарность).

План:

  1. Игра «Жирафы».
  2. Игра «Пожалуйста».

«Дружба»

Цель:развивать умение взаимодействовать друг с другом внутри группы, способствовать её сплочению через игру, конкретизировать понятие «дружба».

План:

  1. Игра «Статуя дружбы».
  2. Игра «Интеллектуальный клуб».
  3. Игра «Сосед слева, сосед справа».
  4. Игра «Неожиданные картинки».
  5. Игра «Чем мы похожи?».
  6. Игра «Пианино».

«Счастливая страна»

Цель: сформировать навыки, необходимые для успешного взаимодействия между сверстниками, сплочение группы. Выявить детские жизненные ценности и осуществить их коррекцию в случае негуманных, асоциальных установок.

План:

  1. Игра «Театр кабуки».
  2. Игра «Счастливая страна».
  3. Игра «Хорошо и плохо»

Закрепление:игра-драматизация «Мишуткина находка»

Цель: способствовать формированию межличностных отношений, этическогоповедения, доброжелательного и гуманного отношения.

Итоговая игра-драматизация: «Красная Шапочка и добрый волк»

Цель:формировать доброжелательное и гуманное отношение к окружающему миру, с почтением относится к пожилым людям, проявлять этическое поведение, воспроизводить эмоциональное состояние героя.

Все полученные во время дидактических игр знания закреплялись в индивидуальной работе.

В ходе проведения дидактических игр с целью руководства поисковой деятельностью детей воспитатель пользуется различными приемами, способствующими воспитанию у них положительного отношения к длительному настойчивому поиску, но в то же время быстроты реакции, отказа от выработанного пути поисков. Интерес детей поддерживается желанием достичь успеха, для чего нужна активная работа мысли.

В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможны и такие примеры, как частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение аналогичных ситуаций.

Работу с родителями следует вести одновременно с включением упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.

Решением задач создания предметно-развивающей среды стали модель и описание разработок по предметно-развивающей среде.

Литература:

  1. Абобакирова О. Н. Формирование у старших дошкольников эстетических чувств средствами кукольного театра // Молодой ученый.
  2. Бобкова, Т. И. Художественное развитие детей 6–7 лет / Т. И. Бобкова, В Красносельская. — М.: ТЦ Сфера.
  3. Бородич А. М. Методика развития речи детей — М., 2015.
  4. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт.
Похожие статьи
Дресвянина Алла Михайловна
Игры на сплочение детского коллектива
Педагогика
2015
Быкова Евгения Демьяновна
Формирование умений взаимодействовать со сверстниками посредством игры у детей среднего дошкольного возраста
Педагогические науки
2018
Алимпиева Екатерина Олеговна
Психологический тренинг как средство повышения сплочённости коллектива организации
Психология
2019
Амплеева Вероника Владиславовна
Программа формирования спортивного коллектива в группе волейболистов начальной подготовки
Физическая культура и спорт
2013
Смирнова Надежда Николаевна
Влияние проблемных межличностных взаимоотношений дошкольников на их самооценку
Педагогика
2016
Кочерова Татьяна Михайловна
Психологический тренинг как одно из средств формирования личности и творческого развития подростков
Педагогика
2016
Птиченко Алёна Олеговна
Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников
Педагогика
2016
Антонова Ольга Петровна
Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков»
Спецвыпуск
2014
Буслаева Елизавета Алексеевна
Развитие самооценки младших школьников посредством танцевальной терапии
Психология
2018
Патрикеева Элла Геннадьевна
Влияние феномена лидерства на формирование межличностных отношений в классном коллективе младших подростков
Психология
2015
дата публикации
декабрь 2019 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Дресвянина Алла Михайловна
Игры на сплочение детского коллектива
Педагогика
2015
Быкова Евгения Демьяновна
Формирование умений взаимодействовать со сверстниками посредством игры у детей среднего дошкольного возраста
Педагогические науки
2018
Алимпиева Екатерина Олеговна
Психологический тренинг как средство повышения сплочённости коллектива организации
Психология
2019
Амплеева Вероника Владиславовна
Программа формирования спортивного коллектива в группе волейболистов начальной подготовки
Физическая культура и спорт
2013
Смирнова Надежда Николаевна
Влияние проблемных межличностных взаимоотношений дошкольников на их самооценку
Педагогика
2016
Кочерова Татьяна Михайловна
Психологический тренинг как одно из средств формирования личности и творческого развития подростков
Педагогика
2016
Птиченко Алёна Олеговна
Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников
Педагогика
2016
Антонова Ольга Петровна
Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков»
Спецвыпуск
2014
Буслаева Елизавета Алексеевна
Развитие самооценки младших школьников посредством танцевальной терапии
Психология
2018
Патрикеева Элла Геннадьевна
Влияние феномена лидерства на формирование межличностных отношений в классном коллективе младших подростков
Психология
2015