Система педагогической работы по формированию умственных способностей в свободной деятельности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 27.12.2019

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Дергаус, А. В. Система педагогической работы по формированию умственных способностей в свободной деятельности / А. В. Дергаус. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 255-257. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65788/ (дата обращения: 19.04.2024).



В первом блоке формировали уверенность в себе, для этого мы использовали игры для положительной самооценки, а также для понимания других людей и самого себя. Во втором блоке мы через игру формировали чувства, желание, взгляды. Игровые упражнения направлены распознавать по внешним признакам различное состояние и их причины, снятие тревожности и агрессии. Третий блок мы уделили социальным навыкам. Где в игре мы формировали межличностные отношения детей, нормам и правилам общения, сплочению группы. Для улучшения и закрепления социально-эмоциональных навыков мы в конце каждого блока использовали игру-драматизацию.

1 блок

«Знакомство»

Цель: активизировать работу детей, установить доверительные отношения внутри группы, выявить лидеров.

План:

  1. Игра «Рукопожатие»
  2. Игра «Имя +».
  3. Игра «Передел земли».

4. Игра «Мышка».

«Индивидуальность»

Цель: формирование устойчивой самооценки, введение приемов неспецифической профилактики формирования вредных привычек у старших дошкольников, помощь ребенку в осознании здоровья как главной ценности в жизни, за которую он отвечает.

План:

  1. Игра «Ты мне нравишься тем, что…».
  2. Игра «Как мы устроены».
  3. Игра «Дружная семейка».
  4. Игра с зеркалом «Похвали себя»

«Мои хорошие привычки»

Цель:формирование здоровых привычек.

План:

  1. Игра «Я рисую тебя».
  2. Игра «Марионетка».
  3. Игра «Замени!».

Закрепление: игра-драматизация «Подарок для мамы»

Цель:формировать устойчивую самооценку, желание понимать других, помочь поверить в свои силы.

2 блок

«Мимические признаки эмоций»

Цель:способствовать повышению положительного эмоционального тонуса, определять эмоциональное состояние.

План:

  1. Игра «Мои ощущения»
  2. Игра «Мимическая гимнастика»
  3. Игра «Где мы были»

«Настроение и их причины»

Цель:способствовать распознавать по внешним признакам эмоциональное настроение и анализировать их причины.

План:

  1. Игра «Я — разведчик»
  2. Игра «Угадай настроение»
  3. Игра «Дорисуй портрет»

«Работа с прогнозированием»

Цель: способствовать формированию эмоциональной сферы, помочь детям научиться прогнозировать последствия своих поступков; показать приёмы перевода агрессии в конструктивное русло.

План:

  1. Игра «Настройка».
  2. Игра «Тух-тиби-дух».
  3. Игра «Ворвись в круг».

«Развитие навыков работы в группе»

Цель: сплочение группы, развитие навыков работы в группе.

План:

  1. Игра «Обнимашки».
  2. Игра «Я желаю тебе…».

Закрепление:игра-драматизация по русской народной сказке «Как коза избушку построила»

Цель:формировать эмоциональную сферу ребенка, читать и понимать чувства, передавать заданное эмоциональное состояние через жесты и мимику.

3 блок

«Вежливость»

Цель:раскрыть понятие «вежливый человек», повторить основные правила этикета (приветствие, прощание, благодарность).

План:

  1. Игра «Жирафы».
  2. Игра «Пожалуйста».

«Дружба»

Цель:развивать умение взаимодействовать друг с другом внутри группы, способствовать её сплочению через игру, конкретизировать понятие «дружба».

План:

  1. Игра «Статуя дружбы».
  2. Игра «Интеллектуальный клуб».
  3. Игра «Сосед слева, сосед справа».
  4. Игра «Неожиданные картинки».
  5. Игра «Чем мы похожи?».
  6. Игра «Пианино».

«Счастливая страна»

Цель: сформировать навыки, необходимые для успешного взаимодействия между сверстниками, сплочение группы. Выявить детские жизненные ценности и осуществить их коррекцию в случае негуманных, асоциальных установок.

План:

  1. Игра «Театр кабуки».
  2. Игра «Счастливая страна».
  3. Игра «Хорошо и плохо»

Закрепление:игра-драматизация «Мишуткина находка»

Цель: способствовать формированию межличностных отношений, этическогоповедения, доброжелательного и гуманного отношения.

Итоговая игра-драматизация: «Красная Шапочка и добрый волк»

Цель:формировать доброжелательное и гуманное отношение к окружающему миру, с почтением относится к пожилым людям, проявлять этическое поведение, воспроизводить эмоциональное состояние героя.

Все полученные во время дидактических игр знания закреплялись в индивидуальной работе.

В ходе проведения дидактических игр с целью руководства поисковой деятельностью детей воспитатель пользуется различными приемами, способствующими воспитанию у них положительного отношения к длительному настойчивому поиску, но в то же время быстроты реакции, отказа от выработанного пути поисков. Интерес детей поддерживается желанием достичь успеха, для чего нужна активная работа мысли.

В руководстве деятельностью детей важна опора на наглядность. Возможны и такие примеры, как частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска, поощрение аналогичных ситуаций.

Работу с родителями следует вести одновременно с включением упражнений и игр в жизнь детей группы. Этим будет обеспечено разностороннее воздействие на ребят, воспитание у них интереса к играм, занимательным задачам, обучения их способам поиска ответа, решения.

Решением задач создания предметно-развивающей среды стали модель и описание разработок по предметно-развивающей среде.

Литература:

  1. Абобакирова О. Н. Формирование у старших дошкольников эстетических чувств средствами кукольного театра // Молодой ученый.
  2. Бобкова, Т. И. Художественное развитие детей 6–7 лет / Т. И. Бобкова, В Красносельская. — М.: ТЦ Сфера.
  3. Бородич А. М. Методика развития речи детей — М., 2015.
  4. Бороздина, Г. В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г. В. Бороздина. — Люберцы: Юрайт.
Основные термины (генерируются автоматически): игра, план, сплочение группы, блок, гуманное отношение, развитие навыков работы, устойчивая самооценка.


Похожие статьи

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Проблемой на сегодняшний день является тот факт, что уже с полутора лет ребёнок находится в среде сверстников, поэтому от того...

Формирование умений взаимодействовать со сверстниками...

Средний уровень сформированности умений взаимодействовать со сверстниками продемонстрировали более половины детей. Было выявлено, что дети, показавшие средний уровень, стремятся к достижению общего результата деятельности.

Психологический тренинг как средство повышения сплочённости...

Целью выступает сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим...

группы — учение, а факторы учебного сплочения слабее, чем производственные, поэтому.

Программа формирования спортивного коллектива в группе...

Данная статья посвящена проблеме формирования спортивного коллектива на основе психолого-педагогических рекомендаций и упражнений. Ключевые слова:спортивный коллектив, юные волейболисты, программа.

Влияние проблемных межличностных взаимоотношений...

Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения.

Психологический тренинг как одно из средств формирования...

Следующий за игрой тщательный психологический анализ, осуществляемый группой совместно с тренером, усиливает обучающий эффект.

Повышение сплочённости группы. Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно -два разминочных упражнения.

Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников

Гуманное отношение — это отношение к другому, как к самому себе, через отношение совместной

Злорадство, зависть, конкурентность уходят на второй план, проявляются реже и не так остро, как

Систематически работа по воспитанию гуманных отношений не проводится.

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные...»

формирование навыков адекватного конструктивного поведения. —развитие навыков доброжелательного общения.

Основная часть игрового тренинга. —Предлагаю вам провести самооценку коммуникативных навыков и умений каждого участника.

Развитие самооценки младших школьников посредством...

Библиографическое описание: Буслаева Е. А. Развитие самооценки младших школьников

В младшем школьном возрасте усиливается значимость социальных отношений

Самооценка — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей...

Влияние феномена лидерства на формирование межличностных...

В статье затронуты проблемы организации работы педагога по развитию ученического

Где нет совместной работы, там нет необходимых условий для сплочения коллектива.

С проблемой сложных межличностных отношений в классном коллективе, с трудностями...

Похожие статьи

Игры на сплочение детского коллектива | Статья в журнале...

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Проблемой на сегодняшний день является тот факт, что уже с полутора лет ребёнок находится в среде сверстников, поэтому от того...

Формирование умений взаимодействовать со сверстниками...

Средний уровень сформированности умений взаимодействовать со сверстниками продемонстрировали более половины детей. Было выявлено, что дети, показавшие средний уровень, стремятся к достижению общего результата деятельности.

Психологический тренинг как средство повышения сплочённости...

Целью выступает сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Технологии тимбилдинга как форма работы с педагогическим...

группы — учение, а факторы учебного сплочения слабее, чем производственные, поэтому.

Программа формирования спортивного коллектива в группе...

Данная статья посвящена проблеме формирования спортивного коллектива на основе психолого-педагогических рекомендаций и упражнений. Ключевые слова:спортивный коллектив, юные волейболисты, программа.

Влияние проблемных межличностных взаимоотношений...

Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения.

Психологический тренинг как одно из средств формирования...

Следующий за игрой тщательный психологический анализ, осуществляемый группой совместно с тренером, усиливает обучающий эффект.

Повышение сплочённости группы. Вводная часть занятия включает в себя вопросы о состоянии участников и одно -два разминочных упражнения.

Актуальность развития гуманных отношений у дошкольников

Гуманное отношение — это отношение к другому, как к самому себе, через отношение совместной

Злорадство, зависть, конкурентность уходят на второй план, проявляются реже и не так остро, как

Систематически работа по воспитанию гуманных отношений не проводится.

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные...»

формирование навыков адекватного конструктивного поведения. —развитие навыков доброжелательного общения.

Основная часть игрового тренинга. —Предлагаю вам провести самооценку коммуникативных навыков и умений каждого участника.

Развитие самооценки младших школьников посредством...

Библиографическое описание: Буслаева Е. А. Развитие самооценки младших школьников

В младшем школьном возрасте усиливается значимость социальных отношений

Самооценка — ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей...

Влияние феномена лидерства на формирование межличностных...

В статье затронуты проблемы организации работы педагога по развитию ученического

Где нет совместной работы, там нет необходимых условий для сплочения коллектива.

С проблемой сложных межличностных отношений в классном коллективе, с трудностями...

Задать вопрос