Комплекс сюжетно-ролевых игр для развития речи у детей дошкольного возраста
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 августа, печатный экземпляр отправим 11 августа.

Комплекс сюжетно-ролевых игр для развития речи у детей дошкольного возраста

Поделиться в социальных сетях
278 просмотров
Библиографическое описание

Исаичкина, С. Ю. Комплекс сюжетно-ролевых игр для развития речи у детей дошкольного возраста / С. Ю. Исаичкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 264-265. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65729/ (дата обращения: 27.07.2021).



«ПОЧТА»

Задачи:

– Совершенствовать навыки общественных норм в обществе, развивать монологическую и диалогическую речь;

– Воспитывать формирование таких умений как дисциплинированность и организованность, корректировать произношение звуков.

Использованные роли: клиенты и почтальон.

Используемое оборудование: коробки изображающие посылки, конверты, газеты, книги, журналы, открытки.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель рассказывает детям о необходимости почтовых отправлений, как это важно для людей, живущих в разных уголках нашей страны. Детям назначают роли: 3 почтальона, остальных делят на посетителей почты и адресатов получаемых посылок, дети выполняют игровую деятельность в процессе которой покупают открытки, конверты, газеты на почте, отправляют их. Роли в игре изменяются.

В игре присутствуют определенные речевые установки:

— «Добрый день! Можно мне, пожалуйста, журнал «Лунтик» и две открытки»

—«Возьмите пожалуйста. Не желаете купить чего нибудь еще?»

— «Нет, я очень спешу, спасибо. До скорой встречи!»

—«До свидания»

— «Дайте мне пожалуйста вот этот конверт. Сколько он будет стоить?»

— «Помогите мне отправить посылку маме»

«СЕМЬЯ»

Задачи:

– Совершенствовать навыки владения разговорной речью;

– Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

– Поддерживать доброжелательную атмосферу в группе;

– Корректировать звуковую сторону речи;

Задействованные роли: папа, мама, братик, сестренка и др. члены семьи.

Ход игровой деятельности:

Дети распределяют роли (сын, папа, дочь,мама), осуществляют свою игровую деятельность согласно роли: мама готовит еду, папа идет на работу.

В игре задействованы определенные речевые установки:

— «Встречайте меня, я вернулась с работы»;

— «Дети перед едой помойте руки и садитесь за стол»

— «Спасибо мамочка! Очень вкусный обед!»

—«Сынок ты почистил зубы?»

— «Какой ты молодец!»

— «Мама пойдем погуляем с тобой на площадке»

— «Папа, а сколько мне можно смотреть телевизор?»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАТИ»

Задачи:

– Учить детей чувствовать и понимать желания своих партнеров по игре;

– Совершенствовать знания активного и пассивного словаря;

– Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе;

– Обращать внимание на грамматический строй речи.

Задействованные роли: Катя, мама и папа, а так же приглашенные гости.

Используемое оборудование: посуда, подарки в виде игрушек, книг, искусственных цветов.

Ход игровой деятельности:

Игру можно проводить в настоящий день рождения ребенка. Дети распределяют роли родственников Кати и приглашенных гостей. Родные помогают Кате накрывать на стол. Приглашенные дети самостоятельно дарят и приготавливают подарки, говорят поздравительную речь, затем происходит смена ролей.

В игре задействованы определенные речевые установки:

—«Катя с днем рождения! Прими этот подарок!»

— «Большое спасибо! Я очень люблю раскраски, а этот мишка будет у меня самым любимым!»

— «Ой ты меня удивил! Мне понравился твой подарок!»

— «Присаживайтесь пожалуйста за стол»

«БОЛЬНИЦА»

Задачи:

– учить использовать речевые средства выразительности в игре;

– развивать коммуникативные навыки общения;

– учить быть доброжелательными в игре по отношению друг к другу;

– обращать внимание на грамматическую сторону языка.

Задействованные роли: врач стоматолог, лор, медсестра, больной и другие

Используемое оборудование: многочисленные баночки, изображающие лекарства, фонендоскоп, врачебный халат, карты с историями болезней.

Ход игровой деятельности: Из группы выбираются 4 ребенка, которые берут на себя роли врачей им медсестры. Остальные дети будут являться пациентами. В игре допускается использовать игрушки в качестве пациентов. Периодически идет замена ролей.

В игре задействованы определенные речевые установки:

— «Скажите пациент, что вас беспокоит?»

— «Горлышко?»

—«Покажи мне свое горло. Какое же оно красное у тебя. Выпей эту таблетку, она тебе поможет»

— «Большое спасибо доктор за помощь»

— «Не за что, но не забывай о правилах: надевай шарф и шапку»

— «Открой свой ротик, и я посмотрю на больной зубик»

«ХОЗЯЙКА, ВОЛК И ГУСИ»

Задачи:

– Учить навыкам выразительности речи в игре, использую подражание;

– Развивать коммуникативные умения;

– Побуждать к доброжелательному отношению, обращать внимание на грамматический строй языка;

Задействованные роли: хозяйка (хозяин) гусей, волк, гуси.

Используемое оборудование в игре: домики гусей в виде стульев, маски гусей и волка.

Ход игровой деятельности: Выбираются роли среди детей (волк, хозяин, все остальные дети играют в качестве гусей). Домиком гусей являются стульчики, волк же находится внутри нарисованного в стороне кружка, и это будет являться горой, откуда волк охотится за гусями. Хозяйка отправляет гусей попастись, затем приходя к себе домой приговаривает:

— Гуси –гуси, возвращайтесь домой!

— Для чего? — спрашивают гуси.

— Волк серый сидит под горой!

— Зачем он там сидит?

—Наблюдает за гусями, ищет их и щиплет!

— Каких?

—Белых и серых –ну-ка быстренько домой!

На этих произнесенных словах, гуси быстро возвращаются домой, волк пытается поймать их. Те гуси, которые были пойманы, отводятся в дом к волку.

Хозяйка тем временем в очередной раз отправляет гусей пастись, волк снова их ловит, когда они возвращаются домой.

Такие действия продолжаются до тех пор, пока волк не поймает всех гусей. Хозяйка, переживая за гусей, отправляется на их поиск:

— Волк, ты не знаешь где мои гуси?

— Волк показывает жестом на дорожку по которой шли гуси (в это время дети хлопают, топают, шипят)

— Что это? Спрашивает хозяйка

— Волк придумывает что это лошади, ложки падают с полки.

В это время хозяйка собирается идти домой, а гуси начинают кричать (Га-га-га-га). Она возвращается, чтобы забрать своих гусей. Волк приказывает гусям чтобы они держались крепко –крепко за руки. Хозяйка пытается освободить руки, и тот гусь который расцепил руки уходит с хозяйкой домой. После чего назначаются новые роли, и игра повторяется.

Похожие статьи
Кузьмич Алина Дмитриевна
Роль игры в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста
Педагогика
2018
Казанкова Юлия Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Педагогика
2016
Труфанова Анна Александровна
Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое развитие дошкольников
Педагогика
2016
Ерёменко Светлана Владимировна
Развитие речи и социо-игровых навыков детей через театрализованную деятельность
Педагогические науки
2016
Важенина Наталья Николаевна
Развитие диалогической речи у детей
Педагогические науки
2013
Омельченко Лариса Геннадьевна
Театрализованные игры как средство активизации речевой деятельности детей-логопатов
Спецвыпуск
2017
Филенко Мария Михайловна
Развитие диалогической речи старших дошкольников при создании речевых ситуаций
Педагогика
2019
Галич Татьяна Николаевна
Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей
Педагогика
2019
Кладова Екатерина Сергеевна
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Педагогика
2018
дата публикации
декабрь 2019 г.
рубрика
Педагогика
язык статьи
Русский
Опубликована
Похожие статьи
Кузьмич Алина Дмитриевна
Роль игры в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста
Педагогика
2018
Казанкова Юлия Юрьевна
Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей среднего дошкольного возраста
Педагогика
2016
Труфанова Анна Александровна
Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое развитие дошкольников
Педагогика
2016
Ерёменко Светлана Владимировна
Развитие речи и социо-игровых навыков детей через театрализованную деятельность
Педагогические науки
2016
Важенина Наталья Николаевна
Развитие диалогической речи у детей
Педагогические науки
2013
Омельченко Лариса Геннадьевна
Театрализованные игры как средство активизации речевой деятельности детей-логопатов
Спецвыпуск
2017
Филенко Мария Михайловна
Развитие диалогической речи старших дошкольников при создании речевых ситуаций
Педагогика
2019
Галич Татьяна Николаевна
Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые игры как средство формирования коммуникативных навыков у детей
Педагогика
2019
Кладова Екатерина Сергеевна
Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников
Педагогика
2018