Комплекс сюжетно-ролевых игр для развития речи у детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 23.12.2019

Статья просмотрена: 1070 раз

Библиографическое описание:

Исаичкина, С. Ю. Комплекс сюжетно-ролевых игр для развития речи у детей дошкольного возраста / С. Ю. Исаичкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 264-265. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65729/ (дата обращения: 19.04.2024).



«ПОЧТА»

Задачи:

– Совершенствовать навыки общественных норм в обществе, развивать монологическую и диалогическую речь;

– Воспитывать формирование таких умений как дисциплинированность и организованность, корректировать произношение звуков.

Использованные роли: клиенты и почтальон.

Используемое оборудование: коробки изображающие посылки, конверты, газеты, книги, журналы, открытки.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель рассказывает детям о необходимости почтовых отправлений, как это важно для людей, живущих в разных уголках нашей страны. Детям назначают роли: 3 почтальона, остальных делят на посетителей почты и адресатов получаемых посылок, дети выполняют игровую деятельность в процессе которой покупают открытки, конверты, газеты на почте, отправляют их. Роли в игре изменяются.

В игре присутствуют определенные речевые установки:

— «Добрый день! Можно мне, пожалуйста, журнал «Лунтик» и две открытки»

—«Возьмите пожалуйста. Не желаете купить чего нибудь еще?»

— «Нет, я очень спешу, спасибо. До скорой встречи!»

—«До свидания»

— «Дайте мне пожалуйста вот этот конверт. Сколько он будет стоить?»

— «Помогите мне отправить посылку маме»

«СЕМЬЯ»

Задачи:

– Совершенствовать навыки владения разговорной речью;

– Совершенствовать монологическую и диалогическую речь;

– Поддерживать доброжелательную атмосферу в группе;

– Корректировать звуковую сторону речи;

Задействованные роли: папа, мама, братик, сестренка и др. члены семьи.

Ход игровой деятельности:

Дети распределяют роли (сын, папа, дочь,мама), осуществляют свою игровую деятельность согласно роли: мама готовит еду, папа идет на работу.

В игре задействованы определенные речевые установки:

— «Встречайте меня, я вернулась с работы»;

— «Дети перед едой помойте руки и садитесь за стол»

— «Спасибо мамочка! Очень вкусный обед!»

—«Сынок ты почистил зубы?»

— «Какой ты молодец!»

— «Мама пойдем погуляем с тобой на площадке»

— «Папа, а сколько мне можно смотреть телевизор?»

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАТИ»

Задачи:

– Учить детей чувствовать и понимать желания своих партнеров по игре;

– Совершенствовать знания активного и пассивного словаря;

– Создавать доброжелательную атмосферу в коллективе;

– Обращать внимание на грамматический строй речи.

Задействованные роли: Катя, мама и папа, а так же приглашенные гости.

Используемое оборудование: посуда, подарки в виде игрушек, книг, искусственных цветов.

Ход игровой деятельности:

Игру можно проводить в настоящий день рождения ребенка. Дети распределяют роли родственников Кати и приглашенных гостей. Родные помогают Кате накрывать на стол. Приглашенные дети самостоятельно дарят и приготавливают подарки, говорят поздравительную речь, затем происходит смена ролей.

В игре задействованы определенные речевые установки:

—«Катя с днем рождения! Прими этот подарок!»

— «Большое спасибо! Я очень люблю раскраски, а этот мишка будет у меня самым любимым!»

— «Ой ты меня удивил! Мне понравился твой подарок!»

— «Присаживайтесь пожалуйста за стол»

«БОЛЬНИЦА»

Задачи:

– учить использовать речевые средства выразительности в игре;

– развивать коммуникативные навыки общения;

– учить быть доброжелательными в игре по отношению друг к другу;

– обращать внимание на грамматическую сторону языка.

Задействованные роли: врач стоматолог, лор, медсестра, больной и другие

Используемое оборудование: многочисленные баночки, изображающие лекарства, фонендоскоп, врачебный халат, карты с историями болезней.

Ход игровой деятельности: Из группы выбираются 4 ребенка, которые берут на себя роли врачей им медсестры. Остальные дети будут являться пациентами. В игре допускается использовать игрушки в качестве пациентов. Периодически идет замена ролей.

В игре задействованы определенные речевые установки:

— «Скажите пациент, что вас беспокоит?»

— «Горлышко?»

—«Покажи мне свое горло. Какое же оно красное у тебя. Выпей эту таблетку, она тебе поможет»

— «Большое спасибо доктор за помощь»

— «Не за что, но не забывай о правилах: надевай шарф и шапку»

— «Открой свой ротик, и я посмотрю на больной зубик»

«ХОЗЯЙКА, ВОЛК И ГУСИ»

Задачи:

– Учить навыкам выразительности речи в игре, использую подражание;

– Развивать коммуникативные умения;

– Побуждать к доброжелательному отношению, обращать внимание на грамматический строй языка;

Задействованные роли: хозяйка (хозяин) гусей, волк, гуси.

Используемое оборудование в игре: домики гусей в виде стульев, маски гусей и волка.

Ход игровой деятельности: Выбираются роли среди детей (волк, хозяин, все остальные дети играют в качестве гусей). Домиком гусей являются стульчики, волк же находится внутри нарисованного в стороне кружка, и это будет являться горой, откуда волк охотится за гусями. Хозяйка отправляет гусей попастись, затем приходя к себе домой приговаривает:

— Гуси –гуси, возвращайтесь домой!

— Для чего? — спрашивают гуси.

— Волк серый сидит под горой!

— Зачем он там сидит?

—Наблюдает за гусями, ищет их и щиплет!

— Каких?

—Белых и серых –ну-ка быстренько домой!

На этих произнесенных словах, гуси быстро возвращаются домой, волк пытается поймать их. Те гуси, которые были пойманы, отводятся в дом к волку.

Хозяйка тем временем в очередной раз отправляет гусей пастись, волк снова их ловит, когда они возвращаются домой.

Такие действия продолжаются до тех пор, пока волк не поймает всех гусей. Хозяйка, переживая за гусей, отправляется на их поиск:

— Волк, ты не знаешь где мои гуси?

— Волк показывает жестом на дорожку по которой шли гуси (в это время дети хлопают, топают, шипят)

— Что это? Спрашивает хозяйка

— Волк придумывает что это лошади, ложки падают с полки.

В это время хозяйка собирается идти домой, а гуси начинают кричать (Га-га-га-га). Она возвращается, чтобы забрать своих гусей. Волк приказывает гусям чтобы они держались крепко –крепко за руки. Хозяйка пытается освободить руки, и тот гусь который расцепил руки уходит с хозяйкой домой. После чего назначаются новые роли, и игра повторяется.

Основные термины (генерируются автоматически): гусь, игровая деятельность, волк, игра, используемое оборудование, ребенок, роль, хозяйка, диалогическая речь, доброжелательная атмосфера.


Похожие статьи

Роль игры в развитии диалогической речи детей дошкольного...

Ключевые слова: игра, ребенок, речь, правила игры, детская игра, диалогическая речь, игровая деятельность. Игра — это жизнь дошкольника, его маленький мир, необходимая для него деятельность. В игре ребёнок усваивает полученный опыт, наблюдая за окружающими...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей...

Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш

В среднем дошкольном возрасте в игровой деятельности детей появляются первые ролевые

Чаще всего ребёнок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре, означает, что в...

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое...

Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, через неё дети отражают полученные знания, впечатления. Игра способствует развитию творческого воображения, фантазии. Принимая на себя игровую роль, ребёнок вступает в процесс общения со сверстниками.

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Использовала следующие игровые приемы: использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и

Для проведения большинства игр мне не нужны специальные оборудования.

У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Развитие диалогической речи у детей | Статья в сборнике...

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста при... Диалогическая речь — особый вид речевой деятельности, функции

театрализованная деятельность, связная речь, развитие, речь детей, диалогическая речь, способность, ребенок, развитие детей, навык...

Театрализованные игры как средство активизации речевой...

К основным видам деятельности ребёнка дошкольного возраста относят игру и общение.

У него улучшается диалогическая речь её грамматический строй, интонационный строй.

Основным моментом театрализованной игры является выполнение роли.

Развитие диалогической речи старших дошкольников при...

Цель: учить детей диалогической речи, вступать в разговор, соблюдать правила этикета

Диалогическая речь — особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в

Поэтому, целесообразно использовать, помимо обучающих ситуаций, ситуации общения в...

Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые...

Игра — это одно из важнейших средств развития и воспитания дошкольника. Игра влияет на развитие всех сфер личности ребенка, является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые знания, умения и навыки, впечатления...

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Похожие статьи

Роль игры в развитии диалогической речи детей дошкольного...

Ключевые слова: игра, ребенок, речь, правила игры, детская игра, диалогическая речь, игровая деятельность. Игра — это жизнь дошкольника, его маленький мир, необходимая для него деятельность. В игре ребёнок усваивает полученный опыт, наблюдая за окружающими...

Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей...

Речь — одна из важных линий развития речи ребенка. Благодаря родному языку малыш

В среднем дошкольном возрасте в игровой деятельности детей появляются первые ролевые

Чаще всего ребёнок принимает на себя роль взрослого. Наличие роли в игре, означает, что в...

Влияние дидактических и театрализованных игр на речевое...

Игра наиболее доступный для детей вид деятельности, через неё дети отражают полученные знания, впечатления. Игра способствует развитию творческого воображения, фантазии. Принимая на себя игровую роль, ребёнок вступает в процесс общения со сверстниками.

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Использовала следующие игровые приемы: использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и

Для проведения большинства игр мне не нужны специальные оборудования.

У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Развитие диалогической речи у детей | Статья в сборнике...

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста при... Диалогическая речь — особый вид речевой деятельности, функции

театрализованная деятельность, связная речь, развитие, речь детей, диалогическая речь, способность, ребенок, развитие детей, навык...

Театрализованные игры как средство активизации речевой...

К основным видам деятельности ребёнка дошкольного возраста относят игру и общение.

У него улучшается диалогическая речь её грамматический строй, интонационный строй.

Основным моментом театрализованной игры является выполнение роли.

Развитие диалогической речи старших дошкольников при...

Цель: учить детей диалогической речи, вступать в разговор, соблюдать правила этикета

Диалогическая речь — особый вид речевой деятельности, функции которой реализуются в

Поэтому, целесообразно использовать, помимо обучающих ситуаций, ситуации общения в...

Ознакомление детей 6 лет с родным городом. Сюжетно-ролевые...

Игра — это одно из важнейших средств развития и воспитания дошкольника. Игра влияет на развитие всех сфер личности ребенка, является ведущим и наиболее доступным видом деятельности детей, в котором они получают новые знания, умения и навыки, впечатления...

Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Задать вопрос