Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем… И даже полетим!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хохлова, Т. А. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем… И даже полетим!» / Т. А. Хохлова, Л. В. Гулина, Е. Н. Дегтеревич, Е. А. Болдеску. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 284-287. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65722/ (дата обращения: 06.07.2020).



Цель: Развитие речевой активности детей. Расширение знаний дошкольников о видах транспорта. Знакомство с разнообразием транспорта Белгородской области.

Задачи:

– Уточнить представления детей о назначении и видах транспорта, о профессиях людей, которые управляют различными видами транспорта (пилот, шофёр, машинист, водитель и т. д.).

– Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».

– Учить детей образовывать сложные слова, обозначающие транспорт.

– Способствовать усвоению глаголов с разными приставками.

– Развивать воображение при работе с мнемотаблицами;

– Развивать активную речь (словотворчество); развивать мыслительные операции, воображение, зрительное восприятие, внимание, память;

– Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение помогать друг другу.

Материал к занятию: Белогор, Белогорочка, мешочек — сюрприз, силуэты транспорта в картинках, фото — виды транспорта, фото транспорта, интерактивная игра «Чей это дом?» по теме транспорта, свеча.

На каждого ребенка: «Квадрат Воскобовича двухцветный», разрезные картинки по теме транспорт,

Для опыта: подставка, лупа, салфетка влажная и сухая, кусочек летней и зимней резины, таблица для записи результата опыта.

Ход:

Организационный момент

— Ребята, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Утром солнышко проснулось, потянулось, потянулось. Свои лучики раскрыло, всем улыбку подарило. Оглядело все вокруг: слева друг и справа друг. День с улыбки начинайте, всем здоровья пожелайте: «Здравствуйте»

Мотивационно — ориентировочный этап. Введение в ситуацию

У меня мешочек-сюрприз (внутри смятые в комочек силуэты транспорта). Хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети по очереди достают, комочек бумаги.

Разворачивают. Проводится игра «Узнай предмет по силуэту»

Назовите предметы контуры, которых вы видите на рисунке, назовите их одним словом. Как вы думаете, а для чего нам нужен транспорт? А можно ли на транспорте путешествовать? Это нам Белогорчики оставили. У них проблема!

Они собрались отправиться в путешествие, но заспорили между собой, не могут выбрать вид транспорта, на котором им лучше попутешествовать, потому что его столько много в Белгороде и области.

— Как вы думаете, мы можем помочь Белогору и Белогорочке?

— Как? — Правильно, мы можем им рассказать о транспорте.

Давайте составим план, о чем мы им расскажем:

— Виды транспорта.

—Что может делать транспорт.

— Какой дом у каждого вида транспорта. — Кто управляет всеми видами транспорта. (план дети выставляют в картинках)

Поисково-исследовательский этап

Ребята, а какие виды транспорта мы с вами знаем? (воздушный, водный, наземный, подземный, специального назначения). Выполняем первое задание — «Называй-ка».

— Посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите себе две. Ребята, какой у вас вид транспорта? А у вас? (идет деление по видам.)

— Скажите, что может делать автобус? (проводится игра «Что может делать?»)

Автобус — трогаться с места, перевозить людей, поворачивать, тормозить, ехать.

Корабль плыть, перевозить грузы, причаливать, отчаливать, становится на якорь.

Самолет — летать, взлетать, отрываться от земли, садится на взлетную полосу, пролетать.

Поезд — стоять, ехать по рельсам, сигналить, тормозить, мчаться, перевозить людей.

— А сейчас поиграем в мяч. Давайте вспомним и расскажем Белогорчикам, кто же управляет транспортом. Я бросаю мяч одному и называю транспорт. Вы ловите мяч, говорите, кто управляет этим транспортом, и возвращаете мяч мне:

– автобусом управляет.... водитель;

– грузовиком управляет... шофер;

– поездом управляет...машинист;

– вертолетом управляет....летчик;

– самолетом управляет....пилот;

– кораблем управляет....капитан;

– мотоциклом управляет....мотоциклист;

– велосипедом управляет....велосипедист;

— Ребята, а теперь нам нужно сложить картинку и сложить ее нужно по цифрам, а потом придумайте, пожалуйста, предложение о своем виде транспорта. (Игра «Собери картинку по цифрам» — детям раздаются конверты с картинками, разрезанными на десять вертикальных полосок, каждая пронумерована от 1 до 10)

— Молодцы, какие красивые и полные предложения вы придумали.

— А теперь нас ждет интерактивная игра, какой дом есть у каждого вида транспорта?

(интерактивная игра «Чей это дом?»)

– У человека — дом, у автомобиля –... (гараж).

– У рыбы — заводь, а у кораблей –... (порт).

– У лисы — нора, а у электрички –... (депо).

– У волка — логово, а у автобуса — …(автовокзал)

– У птицы — гнездо, а у самолёта –... (ангар).

– А прилетает куда самолет? (аэропорт)

– А в нашей области есть аэропорт? (в г.Белгороде)

Что обязательно есть в аэропорту, без чего он работать не сможет?

(Высказывания детей: для самолётов нужна взлётная полоса она длинная и ровная, чтобы самолёт мог разогнаться перед взлётом).

— Скажите, а на самолете можно путешествовать?

Давайте с вами сложим самолет из «Квадрата» Воскобовича

(дети складывают самолет самостоятельно, по схеме)

— Молодцы, у всех получился самолет! Замечательно.

Давайте представим, что мы поедем на машине в путешествие, где каждый может стать водителем.

Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине — Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль — Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем — воображаемый «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль — Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли — Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! — Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер — Над головой шевелят пальцами.

Мы — шофёры хоть куда! — Поднимают вверх большой палец руки.

На самолете попутешествовали и на машине тоже. На чем еще можно отправиться в путешествие? (на поезде)

Я буду паровоз, а вы волшебные вагоны. Вокруг себя повернись и в вагончик превратись. Но! Вагоны могут прицепиться к паровозу только в том случае, если сделают из двух слов — одно. Слушаем внимательно.

Дидактическая игра — цепочка «Сделай из двух слов одно»

Сам летает — самолет

Возит молоко — молоковоз.

Мешает бетон — бетономешалка.

Цемент возит — цементовоз

Возит воду — водовоз

Сам сваливает — самосвал

Хлеб возит — хлебовоз

Мусор возит — мусоровоз

По снегу ходит — снегоход

Вертит и летает — вертолет

Лед колет — ледокол

Возит на электричестве — электровоз

Возит на пару — паровоз

Практический этап

Мы прибыли с вами на станцию экспериментальная. Вагончик вокруг себя повернись и в детей превратись. Здесь проведем научное исследование. Проходите, занимайте места.

— Посмотрите и скажите, что это такое перед вами?

— Совершенно верно, это кусочки резины или правильно протектора. Сколько их? (2)

— Как вы думаете, почему их два? (резина бывает летняя и зимняя)

Посмотрите на нее и как вы думаете, какая из них зимняя? Соответственно вторая летняя.

— Сегодня в нашей научной лаборатории, мы будем исследовать зимнюю и летнюю резину, а результаты исследования будем заносить вот в эту таблицу.

— Посмотрите, какая резина тоньше? (летняя)

— Отметим в таблице.

— Возьмите лупы и посмотрите на рисунок на протекторе. На каком протекторе его больше и рисунок глубже? (на зимней резине)

— Резина твердая или мягкая? (твердая и зимняя и летняя)

— Шипы есть, на какой резине? И для чего они нужны? (на зимней; удерживают машину на скользкой дороге). Отметим это в таблице.

Опыт с резиной по таблице

I:\Мои документы\Downloads\3a088b8s-960.jpg

I:\Мои документы\Downloads\imgpreview (3).jpg

I:\Мои документы\Downloads\3 (1).jpg

I:\Мои документы\Downloads\imgpreview (3).jpg

I:\Мои документы\Downloads\kartinki_s_prozrachnym_fonom_12_09082806.png

Толщина протектора

I:\Мои документы\Downloads\davlenie-shin-2.jpg

Рисунок протектора

I:\Мои документы\Downloads\davlenie-shin-2.jpg

Мягкая-твердая

I:\Мои документы\Downloads\1227852591.jpgI:\Мои документы\Downloads\imgpreview (5).jpg

Наличие шипов I:\Мои документы\Downloads\o8AAAgBybOA-960.jpg

Скользкая дорога— гололед!

I:\Мои документы\Downloads\DZ_1.15.jpg

Молодцы, исследование проведено и какой мы можем дать совет Белогорчикам:

— Если они захотят отправиться в путешествие на машине, то обязательно должны сменить резину на зимнюю.

Рефлексивно-оценочный этап

Как вы думаете, помогли мы Белогорчикам?

О чем мы им рассказали? — Ребята, что особенно запомнилось вам?

«Помечтай-ка».

—Асейчас я предлагаю вам, ребята, подойти к столу (включить легкую музыку), посмотреть на «Волшебную свечу» на ее пламя и загадать желание, куда и на каком виде транспорта вы отправитесь в путешествие.

И что бы желания наше исполнились, давайте все вместе задуем свечу.

Основные термины (генерируются автоматически): вид транспорта, интерактивная игра, самолет, транспорт, какой вид транспорта, какой дом, какая резина, зимняя резина, взлетная полоса, силуэт транспорта.


Похожие статьи

Занятие «Наблюдение за транспортом» для детей старшего...

Нравится ли вам ездить на транспорте? Какой транспорт есть у тебя дома? Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

Игра 2 м/п «Сколько шагов до знака» для тренировки глазомера. Правильность ответа ребенок проверяет сам, проходя данное...

Исследование предпочтений студентов к виду транспорта

В данной статье рассмотрены результаты выборочного наблюдения на тему «Исследование предпочтений студентов к виду транспорта». Актуальность темы неоспорима, т.к. транспорт играет значительную роль в нашей жизни.

Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения...

Существуют различные виды обеспечения полетов: метеорологическое, инженерно-авиационное, штурманское и другие. Коммерческое обеспечение полетов — это комплекс мероприятий...

Формирование моды на велосипед как способ решения...

Неожиданно, этот вид транспорта и возникшие вместе с его развитием, потребности, стали прямым и весьма действенным орудием женской эмансипации. Почти все историки моды сходятся во мнении, что ничто так не преобразило женский костюм, как велосипед.

Внедрение беспилотных летательных аппаратов... | Молодой ученый

Инновационная система беспилотных летательных аппаратов в орнитологической службе позволит добиться не только повышения безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта, но позволит кардинально повысить безопасность аэропортовой территории.

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

Выбор вида транспорта первостепенно зависит от количества необходимого к транспортировке груза. Здесь необходимо учитывать объем груза и его вес. Обычно для транспортировки крупногабаритного груза или больших партий товара используют фургоны различного вида.

Перспективы развития различных видов транспорта...

В статье рассматриваются четыре вида транспорта, используемых в логистических системах, представлены их основные преимущества и недостатки, перспективы развития, а также рассмотрено влияние государства на развитие российских логистических систем.

Логистика транспортировки лесных грузов | Статья в сборнике...

Рубрика: 19. Логистика и транспорт. Опубликовано в. международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва

До настоящего времени перевозки пиломатериала на экспорт осуществляются железнодорожным транспортом в полувагонах и...

Исследование по определению пропускной способности...

В работе рассматриваются вопросы анализа пропускной способности взлетно-посадочная полоса(ВПП) и выяснить зависимостью пропускную способность от принятой организации движение воздушных судов на аэродроме, влияние стандартных маршрутов прибытия...

Похожие статьи

Занятие «Наблюдение за транспортом» для детей старшего...

Нравится ли вам ездить на транспорте? Какой транспорт есть у тебя дома? Расскажи, на каком транспорте ты добираешься до детского сада?

Игра 2 м/п «Сколько шагов до знака» для тренировки глазомера. Правильность ответа ребенок проверяет сам, проходя данное...

Исследование предпочтений студентов к виду транспорта

В данной статье рассмотрены результаты выборочного наблюдения на тему «Исследование предпочтений студентов к виду транспорта». Актуальность темы неоспорима, т.к. транспорт играет значительную роль в нашей жизни.

Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения...

Существуют различные виды обеспечения полетов: метеорологическое, инженерно-авиационное, штурманское и другие. Коммерческое обеспечение полетов — это комплекс мероприятий...

Формирование моды на велосипед как способ решения...

Неожиданно, этот вид транспорта и возникшие вместе с его развитием, потребности, стали прямым и весьма действенным орудием женской эмансипации. Почти все историки моды сходятся во мнении, что ничто так не преобразило женский костюм, как велосипед.

Внедрение беспилотных летательных аппаратов... | Молодой ученый

Инновационная система беспилотных летательных аппаратов в орнитологической службе позволит добиться не только повышения безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта, но позволит кардинально повысить безопасность аэропортовой территории.

Факторы выбора вида транспорта и формирование затрат на...

Выбор вида транспорта первостепенно зависит от количества необходимого к транспортировке груза. Здесь необходимо учитывать объем груза и его вес. Обычно для транспортировки крупногабаритного груза или больших партий товара используют фургоны различного вида.

Перспективы развития различных видов транспорта...

В статье рассматриваются четыре вида транспорта, используемых в логистических системах, представлены их основные преимущества и недостатки, перспективы развития, а также рассмотрено влияние государства на развитие российских логистических систем.

Логистика транспортировки лесных грузов | Статья в сборнике...

Рубрика: 19. Логистика и транспорт. Опубликовано в. международная научная конференция «Актуальные вопросы экономики и управления» (Москва

До настоящего времени перевозки пиломатериала на экспорт осуществляются железнодорожным транспортом в полувагонах и...

Исследование по определению пропускной способности...

В работе рассматриваются вопросы анализа пропускной способности взлетно-посадочная полоса(ВПП) и выяснить зависимостью пропускную способность от принятой организации движение воздушных судов на аэродроме, влияние стандартных маршрутов прибытия...

Задать вопрос