Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Практика планирования и осуществления расходов городских округов на примере города-героя Волгограда

Экономика и управление
24.12.2019
93
Поделиться
Библиографическое описание
Пупкова, А. С. Практика планирования и осуществления расходов городских округов на примере города-героя Волгограда / А. С. Пупкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 52 (290). — С. 403-404. — URL: https://moluch.ru/archive/290/65694/.


Произведен анализ законодательства в сфере планирования и исполнения расходов муниципальных образований. Изучена практика применения данного законодательства на примере города-героя Волгограда и в совокупности с территорией дана комплексная оценка. Выявлены проблемы эффективности расходов муниципального образования на основании которых предложены пути решения.

Ключевые слова: муниципальное образование, Российская Федерация, бюджетный процесс, Волгоград, Волгоградская городская Дума, бюджетный кодекс.

Проект бюджета муниципального образования разрабатывается на три года. Трехлетнее бюджетное планирование строится по принципу непрерывности и ежегодного обновления. Каждый год предыдущий прогноз пересматривается вновь с учетом изменений в финансовой политике муниципального образования. Начальным этапом расчета плановых показателей бюджета является формирование информационной базы, В течении года проводится мониторинг финансово-хозяйственной деятельности.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Волгограде, принятым решением Волгоградской городской Думы от 25.06.2008 N 6/171 «О Положении о бюджетном процессе в Волгограде», руководствуясь статьями 5, 7, 24, 26, 50, 51 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила: утвердить отчет об исполнении бюджета Волгограда за 2017 год по доходам в сумме 21136867,02141 тыс. рублей, расходам в сумме 21153729,07754 тыс. рублей, с дефицитом в сумме 16862,05613 тыс. рублей.[1]

Результаты оценки качества управления муниципальными финансами. Оценка качества управления муниципальными финансами по 4 критериям:

– соблюдение бюджетного законодательства;

– бюджетное планирование;

– качество исполнения бюджета;

– прозрачность бюджетного процесса.

За соблюдением этих критериев следит правительство муниципального образования. Для того чтобы определить эффективность и полноту осуществления расходов обратимся к бюджету города-героя Волгограда в 2017 и 2018 годах (табл.1).

Таблица 1

Основные показатели, характеризующие состояние экономики города-героя Волгограда по состоянию на 2017, 2018гг., втыс. руб.

Основные показатели

2017

2018

Доходы

21136867

20178785

Расходы

21153730

20773949

Профицит, дефицит (-)

-16863

-595164

Государственный долг

-

-

Источник: составлено автором

Наблюдается дефицит бюджета муниципального образования в рассматриваемом периоде, при этом в 2018 году этот показатель увеличивается в 35 раз и составляет почти 600 миллионов рублей. Такой резкий скачек дефицита бюджета обусловлен тем, что в связи с проведением чемпионата мира по футболу, проходившего в том числе в городе-герое Волгограде в 2018 г., было необходимо благоустроить территорию, подготовить инфраструктуру и тд. для такого массового мероприятия мирового значения. В случае отсутствия внешних источников пополнения бюджета города-героя Волгограда, данный субъект на неопределенный период будет вынужден сократить свои расходы для оплаты долга, что приведет к снижению темпов развития города, а так же снижению показателя валового регионального продукта (ВРП) Волгоградской области.

Управление дефицитом муниципального бюджета является частью системы управления муниципальными финансами.

В структуре расходов муниципального образования города-героя Волгограда за рассматриваемый период стабильно превалируют такие статьи как: образование, национальная экономика, дорожное хозяйство и ЖКХ, которые составляют свыше 90 % всех расходов бюджета (табл.2).

Таблица 2

Структура расходов города-героя Волгограда в 2017-2018 гг., выражено втыс. руб.

Расходы местного бюджета, фактически исполненные

2017

2018

Всего

21153730

20773949

Образование

9273197

9269916

Национальная экономика

5050104

4829912

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

3727691

2786342

Жилищно-коммунальное хозяйство

2880091

2369268

Источник: составлено автором

В качестве путей решения повышения эффективности расходования средств бюджета муниципального образования автором предлагается проведение комплексной программы, основными мероприятиями которой являются:

– мониторинг и выявление неудовлетворительных экономических показателей;

– работа по развитию экономического потенциала;

– расширение сферы оказания дополнительных платных услуг в муниципальных учреждениях;

– реализация комплекса мер, направленных на наращивание налогового потенциала;

– создание условий для полного и стабильного поступления в муниципальный бюджет налогов и сборов;

– проведение оптимизации бюджетных расходов на стадии планирования бюджета муниципального образования;

– осуществление финансового контроля за ходом исполнения бюджета.

Также может осуществляться реализация мероприятий, направленных на обеспечение благополучия жителей, в рамках участия в государственных программах на условиях софинансирования.

Литература:

1. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ.


[1] Решение Волгоградской областной думы от 23 мая 2018 года n 66/1958 об исполнении бюджета Волгограда за 2017 г.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
муниципальное образование
Российская Федерация
бюджетный процесс
Волгоград
Волгоградская городская Дума
бюджетный кодекс
Молодой учёный №52 (290) декабрь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 403-404):
Часть 6 (стр. 389-469)
Расположение в файле:
стр. 389стр. 403-404стр. 469

Молодой учёный