Влияние органических добавок на интенсивность помола сырья для магнезиальносиликатной керамики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №6 (29) июнь 2011 г.

Статья просмотрена: 261 раз

Библиографическое описание:

Земляной К. Г., Московских Н. Н. Влияние органических добавок на интенсивность помола сырья для магнезиальносиликатной керамики // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.1. — С. 79-82. — URL https://moluch.ru/archive/29/3356/ (дата обращения: 28.05.2018).



В статье рассматриваются возможности использования проектной технологии в изучении вопросов культуры в 5 классах общеобразовательной школы. Проблема анализируется с учетом возрастных особенностей учащихся, формирующихся компетенций, дается оценка форм и методов проектной деятельности, разработанных авторами школьных учебников, и предлагаются собственные методические разработки по проблеме.

Ключевые слова: искусство, история, культура, методика, проект, проектная деятельность, ФГОС.

Культура играет важную роль в жизни человека и общества. Ценностное отношение к культуре и ее истории закладывается на ранних ступенях образования ребенка, однако, как показывает практика, в школе на уроках истории блоку вопросов культуры не уделяется должного внимания. Учителя в основном однотипно подходят к выбору методики преподавания — как правило, это лекции учителя и сообщения учащихся. Длинные перечни имен и фактов в параграфах учебников почти не сообщают новой информации ученикам. К тому же анализ результатов итоговой аттестации в разных классах показывает, что уровень ответов на вопросы по истории культуры один из самых низких. Между тем именно в 5 классе закладываются основы преподавания истории, формируется интерес школьников к этому предмету на долгие годы. В связи с этим сегодня идет поиск эффективных методов и приемов преподавания блока культуры на уроках истории. Здесь следует обратить внимание на проектную деятельность, которая на данный момент рассматривается как один важнейших методов обучения в контексте внедрения ФГОС нового поколения.

Проектная деятельность — это такая форма организации образовательной деятельности школьников, основанная на взаимодействии, сотрудничестве и сотворчестве педагога и учащихся в ходе поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей [4, с. 145].

В последние годы метод проектов как общепедагогическая технология стал предметом многих исследований. Среди них работы Н. Ю. Пахомовой [5], Е. С. Полат [6], Н. Ф. Яковлевой [7], В. В. Вяземского [3] и др. Однако потенциал использования проектной технологии в изучении вопросов культуры рассматривается главным образом учителями-практиками и в основном в рамках конкретных методических разработок, а не теоретических работ.

Целью исследования является выявление потенциала и эффективных способов и форм организации проектной деятельности школьников 5 класса в изучении вопросов культуры.

Мы проанализировали методический аппарат учебников по истории Древнего мира за 5 класс с точки зрения предлагаемых в них заданий по блоку культуры, направленных на организацию проектной деятельности обучающихся. Так, в конце учебника А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» [1, с.300] и рабочей тетради для проектов и творческих работ [2, с. 13, с. 19, с. 24, с. 32, с. 35] предложены 5 проектов по культуре. Можно выявить следующие их особенности: данные проекты в большей мере информационные; конечными продуктами являются презентации, сочинения, сообщения; не уделено внимание формированию коммуникативных УУД. Т. е., на наш взгляд, эти проекты достаточно однотипны и не всегда учитывают возрастные психолого-педагогические особенности пятиклассников. В то время как психологи и педагоги отмечают, что в этом возрасте очень продуктивны игровые формы на уроках, эффективной оказывается кооперация детей, вместе решающих одну проблему. При этом повышается интеллектуальная активность, лучше усваивается учебный материал, развивается саморегуляция.

Мы предлагаем следующие проекты по блоку культуры в рамках преподавания истории Древнего мира в 5 классе, которые учитывают психолого-педагогические особенности пятиклассников.

Проект «Звери в пещере» осуществляется в рамках урока «Возникновение искусства и религиозных верований» на втором его этапе после того, как класс познакомится с тем, где и когда была найдена пещерная живопись, ее сюжетами и цветовыми особенностями. При выполнении проекта учащиеся пробуют себя в роли первобытного художника, работая на новом материале — кальке. Смяв в реке ее кусок можно отметить, что она имитирует стены пещеры. Они рисуют шерстистых носорогов, бизонов, оленей и сцены охоты. В результате оформляется выставка готовых рисунков.

Проект «Искусство Древнего Египта» направлен на то, чтобы познакомить учащихся с достижениями в искусстве, выяснить, каковы черты архитектуры, живописи и скульптуры, развивать умение выделять нужное и главное, осуществлять работу в группах, анализировать и аргументировать свои рассуждения, обобщать и делать выводы. Продуктом проектной деятельности будет являться таблица «Особенности искусства в Древним Египте» и разработка макета памятника искусства.

Проект «В афинском театре». Его целью является поставить мини-спектакль на основе древнегреческого мифа с использованием масок, и тем самым показать различия двух основных видов представлений в театре — комедии и трагедии. В классе учащиеся делятся на группы драматургов и актеров, художников, критиков. Актеры и драматурги делятся еще на две группы для того, чтобы одни на основе предложенного фрагмента текста сочинили пьесу-трагедию, а другие пьесу-комедию для греческого театра; задание для художников — придумать и сконструировать маски для пьесы-трагедии и комедии; задание для критиков — проанализировать мини-спектакль. В завершении ролевого проекта производится сравнительный анализ древнегреческого театра и современного.

Как показала проведенная в ходе практики апробация, использование разработанных выше проектов в общеобразовательной школе встретило большой интерес у учащихся, уроки в такой форме эффективней и продуктивней, новый материал усваивается лучше, чем при изучении в традиционной форме. К тому же данные проекты направлены на формирование всех четырех видов УУД.

Литература:

  1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М: Просвещение, 2015.
  2. Вигасин, А. А. Соколова Л. А., Артемов В. В. История Древнего мира. 5 класс. Тетрадь для проектов и творческих работ. М.: Просвещение, 2017.
  3. Гугкаева И. Т. Метод проектов как педагогическая технология// Сибирский педагогический журнал. 2013. № 2. С.144–146.
  4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2005.
  5. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Академия, 2008.
  6. Яковлева Н. Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении. М.: ФЛИНТА, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): проектная деятельность, Древний мир, культура, класс, проект, общеобразовательная школа, проектная технология, психолого-педагогическая особенность пятиклассников, блок культуры, урок истории.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос