Разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 18 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 20.12.2019

Статья просмотрена: 29 раз

Библиографическое описание:

Шевкунов, К. С. Разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети / К. С. Шевкунов, С. В. Саванович. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 446-449. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65469/ (дата обращения: 08.04.2020).



Статья посвящена вопросам разработки долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети.

Ключевые слова: продвижение товаров, долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети, стимулирование сбыта.

В условиях постоянно растущей конкуренции разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети должна базироваться на поиске и внедрении актуальных экономических, маркетинговых, психологических и социологических инструментов, направленных в первую очередь на стимулирование сбыта.

В современных экономических реалиях вследствие непрерывно растущей конкуренции на рынке наблюдается тенденция перехода организаций к более гибким сетевым структурам, эффективность которых в свою очередь базируется на анализе и прогнозировании тенденций потребительского спроса, формирования оптимального товарного ассортимента, а также исследовании и выявлении перспективных методов и направлений развития сетевой розничной торговли на различных уровнях. Развивающиеся розничные торговые сети находятся под постоянным давлением со стороны конкурентного окружения, что отражается и на их финансовых показателях. Поэтому грамотная организация сетевой розничной торговли способствует не только увеличению товарооборота и наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей, но и укреплению позиций торговой сети на рынке.

В экономической литературе встречается несколько определений понятия «продвижение», каждое из которых уточняет и дополняет его экономическую сущность, данное обстоятельство способствует проведению более детального анализа, рассмотрим часто встречающиеся определения, для удобства сведем их в таблицу (табл. 1).

Таблица 1

Определения понятия «продвижение»

Исходя из определений понятия продвижения, можно заключить, что существуют несущественные различия в интерпретации данного понятия, при этом можно выделить два ключевых направления — налаживание коммуникаций и передача информации.

Коммуникации в торговой сети, направлены на конкретных потребителей, а путем коммуникационного обмена достигаются цели продвижения в торговой сети: 1) формирование спроса потребителей; 2) стимулирование сбыта; 3) улучшение образа тоговой сети.

Структурой продвижения называют общую и конкретную коммуникационную программу для торговой сети, которая сочетает в себе рекламу, персональные продажи, общественное мнение и стимулирование сбыта, при этом отметим, что в современных условиях торговые сети крайне редко используют какую-либо одну форму продвижения товаров [6, с. 203].

В целом, специалистами в области маркетинга процесс продвижения товаров и услуг на рынке рассматривается, как комплекс взаимосвязанных элементов, позволяющих достигнуть главной цели торговой сети.

Важнейшими функциями продвижения, с точки зрения комплекса маркетинга являются:

– формирование в сознании потребителей преимущественных черт на услуги торговой сети и ее товаров;

– создание имиджа торговой сети, ее услуг и продукции;

– информирование потребителя о характеристиках товаров и услуг;

– обоснование цен на продукцию;

– информирование о местах приобретения продукции и услуг торговой сети;

– информация о распродажах и акциях;

– создание благоприятной информации о торговой сети, по сравнению с конкурентами [8, с. 18].

Комплекс продвижения в торговой сети включает в себя: рекламную деятельность, деятельность по стимулированию продаж, разработку мероприятий по связям с общественностью, личные продажи — при которых продавцы учитывают психологию и восприятие покупателя, особенности предложения товара.

Сущность понятия «управление сбытом» в торговой ести заключается в планировании, организации, мотивации и контроле за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности сети, при этом, управление сбытом выступает важнейшей задачей, выполнение которой обуславливает наличие системы управления, которая включает в себя:

– задачи управления, касающиеся развития концепции сбыта, структуры организации сбыта и программу ее дальнейшего развития;

– инструменты управления (информационная система, система планирования, система исполнения и контроля, коммуникационная система).

Сбытовую политику торговой сети целесообразно ориентировать на: получение максимальной прибыли, в текущем и будущем периодах, полное удовлетворение спроса покупателей продукции, длительную рыночную стабильность сети и конкурентоспособность реализуемой продукции, признание бренда со стороны потребителей и создание на рынке положительного имиджа сети [9, с. 122].

К нетрадиционным (новаторским) способам и инструментам продвижения, в торговой сети можно отнести: брендинг, спонсоринг, выставки, прямой маркетинг, внутрисетевую рекламу, событийный маркетинг, мерчандайзинг, интернет-продвижение, активные продажи [3, с. 64].

Также следует выделить две программы по стимулированию сбыта и продвижению товаров, которые чаще всего применяются в торговых сетях:

– монетарная — это программа, участие в которой дает покупателю возможность получить материальную выгоду (денежный приз, подарок и т. п.)

– эмоциональная — это программа, от участия в которой покупатель получает эмоциональное удовольствие (программы причастности, приглашение на концерт и т. п.).

Довольно часто в практике используются одновременно оба вида программ, что значительно повышает их результативность и эффективность, так как это позволяет стимулировать продажи в разных каналах сбыта.

Среди информационных инструментов, которые используются для продвижения товаров и услуг в торговой сети выделяют следующие, представленные на рисунке 1 [2, с. 77].

Рис. 1. Информационные инструменты, рекламирования товаров и услуг в розничной сети магазинов

Иными словами, можно сказать, что основная задача стимулирования сбыта заключается в упрощении реализации товаров и воздействии на потребителя. Но для реализации данной задачи должна быть разработана и внедрена долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети. Однако, решение о том, какие средства стимулирования продаж использовать в торговой сети и как донести их до целевой аудитории является одним из самых трудных. Все инструменты стимулирования продаж в современных экономических условиях имеют как плюсы, так и минусы, которые имеют тенденцию меняться в зависимости от того в какой комбинации они используются.

Литература:

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, № 1, ст. 2.
  2. Баженов, Ю. К. Розничная торговля в России: Монография / Ю. К. Баженов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 239 с.
  3. Галашова, Н. Б. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект / Н. Б. Галашова, Н. А. Камарова, Е. И. Черных // Вестник ТГПУ. — 2015. — № 5 (158). — С.63–68.
  4. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 622 с.
  5. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспрес-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. — Питер СПб, 2016. — 480 с.
  6. Красильников, А. Б. Развитие маркетинга в торговом деле на примере розничных торговых сетей / А. Б. Красильников, В. Н. Кузьменкова // Проблемы современной экономики. — 2015. — № 2 (54). — С.202–205.
  7. Лукина, А. В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие / А. В. Лукина. — М.: ИД «ФОРУМ», 2017. — 239 с.
  8. Никишкин, В. В. Маркетинг розничного торгового предприятия. Терминологический словарь / В. В. Никишкин, М. Д. Твердохлебова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 96 с.
  9. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: практикум / В. П. Чеглов. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): торговая сеть, стимулирование сбыта, долгосрочная программа продвижения товаров, продвижение товаров, услуга, сеть, растущая конкуренция, сетевая розничная торговля.


Похожие статьи

Стимулирование продвижения товара предприятиями...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях.

Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере...

Продвижение товаров через специализированные розничные сети помогает компании увеличить продажи, охватить больше целевой аудитории, посредством представления своих товаров большему количеству покупателей в розничных сетях.

Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли

Все классические методы стимулирования сбыта активно используются розничными сетями. Однако есть один способ увеличения прибыли и привлечения новой аудитории, который активно развивается в крупных мировых сетях, но недостаточно распространен в России – это запуск...

Современные методы стимулирования сбыта на рынке В2В

Программа по стимулированию сбыта может включать в себя целую серию действий и иметь длительную продолжительность, не являясь лишь временным тактическим решением, проводимым от случая к случаю. При выборе конкретных шагов по стимулированию сбыта...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Торговые сети так и не сумели освоить средний и массовый сегменты розничной торговли.

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении

Библиографическое описание: Мальченко О. Н. Роль социальных сетей в развитии рынка

Вместе с тем, социальные сети сегодня позволяют компаниям выстраивать долгосрочные...

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной... Стимулирования сбыта: • уже зрелого марочного продукта; • для поощрения потребителей опробовать новинку. магазин, товар, стимулирование сбыта...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных...

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу...

Элементы комплекса маркетинга в розничной торговле

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Похожие статьи

Стимулирование продвижения товара предприятиями...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях.

Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере...

Продвижение товаров через специализированные розничные сети помогает компании увеличить продажи, охватить больше целевой аудитории, посредством представления своих товаров большему количеству покупателей в розничных сетях.

Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли

Все классические методы стимулирования сбыта активно используются розничными сетями. Однако есть один способ увеличения прибыли и привлечения новой аудитории, который активно развивается в крупных мировых сетях, но недостаточно распространен в России – это запуск...

Современные методы стимулирования сбыта на рынке В2В

Программа по стимулированию сбыта может включать в себя целую серию действий и иметь длительную продолжительность, не являясь лишь временным тактическим решением, проводимым от случая к случаю. При выборе конкретных шагов по стимулированию сбыта...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Торговые сети так и не сумели освоить средний и массовый сегменты розничной торговли.

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении

Библиографическое описание: Мальченко О. Н. Роль социальных сетей в развитии рынка

Вместе с тем, социальные сети сегодня позволяют компаниям выстраивать долгосрочные...

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной... Стимулирования сбыта: • уже зрелого марочного продукта; • для поощрения потребителей опробовать новинку. магазин, товар, стимулирование сбыта...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных...

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу...

Элементы комплекса маркетинга в розничной торговле

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Задать вопрос