Разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 10 октября, печатный экземпляр отправим 14 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №51 (289) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 20.12.2019

Статья просмотрена: 57 раз

Библиографическое описание:

Шевкунов, К. С. Разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети / К. С. Шевкунов, С. В. Саванович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 51 (289). — С. 446-449. — URL: https://moluch.ru/archive/289/65469/ (дата обращения: 27.09.2020).



Статья посвящена вопросам разработки долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети.

Ключевые слова: продвижение товаров, долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети, стимулирование сбыта.

В условиях постоянно растущей конкуренции разработка долгосрочной программы продвижения товаров торговой сети должна базироваться на поиске и внедрении актуальных экономических, маркетинговых, психологических и социологических инструментов, направленных в первую очередь на стимулирование сбыта.

В современных экономических реалиях вследствие непрерывно растущей конкуренции на рынке наблюдается тенденция перехода организаций к более гибким сетевым структурам, эффективность которых в свою очередь базируется на анализе и прогнозировании тенденций потребительского спроса, формирования оптимального товарного ассортимента, а также исследовании и выявлении перспективных методов и направлений развития сетевой розничной торговли на различных уровнях. Развивающиеся розничные торговые сети находятся под постоянным давлением со стороны конкурентного окружения, что отражается и на их финансовых показателях. Поэтому грамотная организация сетевой розничной торговли способствует не только увеличению товарооборота и наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей, но и укреплению позиций торговой сети на рынке.

В экономической литературе встречается несколько определений понятия «продвижение», каждое из которых уточняет и дополняет его экономическую сущность, данное обстоятельство способствует проведению более детального анализа, рассмотрим часто встречающиеся определения, для удобства сведем их в таблицу (табл. 1).

Таблица 1

Определения понятия «продвижение»

Исходя из определений понятия продвижения, можно заключить, что существуют несущественные различия в интерпретации данного понятия, при этом можно выделить два ключевых направления — налаживание коммуникаций и передача информации.

Коммуникации в торговой сети, направлены на конкретных потребителей, а путем коммуникационного обмена достигаются цели продвижения в торговой сети: 1) формирование спроса потребителей; 2) стимулирование сбыта; 3) улучшение образа тоговой сети.

Структурой продвижения называют общую и конкретную коммуникационную программу для торговой сети, которая сочетает в себе рекламу, персональные продажи, общественное мнение и стимулирование сбыта, при этом отметим, что в современных условиях торговые сети крайне редко используют какую-либо одну форму продвижения товаров [6, с. 203].

В целом, специалистами в области маркетинга процесс продвижения товаров и услуг на рынке рассматривается, как комплекс взаимосвязанных элементов, позволяющих достигнуть главной цели торговой сети.

Важнейшими функциями продвижения, с точки зрения комплекса маркетинга являются:

– формирование в сознании потребителей преимущественных черт на услуги торговой сети и ее товаров;

– создание имиджа торговой сети, ее услуг и продукции;

– информирование потребителя о характеристиках товаров и услуг;

– обоснование цен на продукцию;

– информирование о местах приобретения продукции и услуг торговой сети;

– информация о распродажах и акциях;

– создание благоприятной информации о торговой сети, по сравнению с конкурентами [8, с. 18].

Комплекс продвижения в торговой сети включает в себя: рекламную деятельность, деятельность по стимулированию продаж, разработку мероприятий по связям с общественностью, личные продажи — при которых продавцы учитывают психологию и восприятие покупателя, особенности предложения товара.

Сущность понятия «управление сбытом» в торговой ести заключается в планировании, организации, мотивации и контроле за всеми процессами в сфере сбытовой деятельности сети, при этом, управление сбытом выступает важнейшей задачей, выполнение которой обуславливает наличие системы управления, которая включает в себя:

– задачи управления, касающиеся развития концепции сбыта, структуры организации сбыта и программу ее дальнейшего развития;

– инструменты управления (информационная система, система планирования, система исполнения и контроля, коммуникационная система).

Сбытовую политику торговой сети целесообразно ориентировать на: получение максимальной прибыли, в текущем и будущем периодах, полное удовлетворение спроса покупателей продукции, длительную рыночную стабильность сети и конкурентоспособность реализуемой продукции, признание бренда со стороны потребителей и создание на рынке положительного имиджа сети [9, с. 122].

К нетрадиционным (новаторским) способам и инструментам продвижения, в торговой сети можно отнести: брендинг, спонсоринг, выставки, прямой маркетинг, внутрисетевую рекламу, событийный маркетинг, мерчандайзинг, интернет-продвижение, активные продажи [3, с. 64].

Также следует выделить две программы по стимулированию сбыта и продвижению товаров, которые чаще всего применяются в торговых сетях:

– монетарная — это программа, участие в которой дает покупателю возможность получить материальную выгоду (денежный приз, подарок и т. п.)

– эмоциональная — это программа, от участия в которой покупатель получает эмоциональное удовольствие (программы причастности, приглашение на концерт и т. п.).

Довольно часто в практике используются одновременно оба вида программ, что значительно повышает их результативность и эффективность, так как это позволяет стимулировать продажи в разных каналах сбыта.

Среди информационных инструментов, которые используются для продвижения товаров и услуг в торговой сети выделяют следующие, представленные на рисунке 1 [2, с. 77].

Рис. 1. Информационные инструменты, рекламирования товаров и услуг в розничной сети магазинов

Иными словами, можно сказать, что основная задача стимулирования сбыта заключается в упрощении реализации товаров и воздействии на потребителя. Но для реализации данной задачи должна быть разработана и внедрена долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети. Однако, решение о том, какие средства стимулирования продаж использовать в торговой сети и как донести их до целевой аудитории является одним из самых трудных. Все инструменты стимулирования продаж в современных экономических условиях имеют как плюсы, так и минусы, которые имеют тенденцию меняться в зависимости от того в какой комбинации они используются.

Литература:

  1. Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 04.01.2010, № 1, ст. 2.
  2. Баженов, Ю. К. Розничная торговля в России: Монография / Ю. К. Баженов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 239 с.
  3. Галашова, Н. Б. Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект / Н. Б. Галашова, Н. А. Камарова, Е. И. Черных // Вестник ТГПУ. — 2015. — № 5 (158). — С.63–68.
  4. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами: учебное пособие / Д. Джоббер, Дж. Ланкастер. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 622 с.
  5. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент. Экспрес-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. — Питер СПб, 2016. — 480 с.
  6. Красильников, А. Б. Развитие маркетинга в торговом деле на примере розничных торговых сетей / А. Б. Красильников, В. Н. Кузьменкова // Проблемы современной экономики. — 2015. — № 2 (54). — С.202–205.
  7. Лукина, А. В. Маркетинг товаров и услуг: учебное пособие / А. В. Лукина. — М.: ИД «ФОРУМ», 2017. — 239 с.
  8. Никишкин, В. В. Маркетинг розничного торгового предприятия. Терминологический словарь / В. В. Никишкин, М. Д. Твердохлебова. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. — 96 с.
  9. Чеглов, В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями: практикум / В. П. Чеглов. — М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2015. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): торговая сеть, стимулирование сбыта, долгосрочная программа продвижения товаров, продвижение товаров, растущая конкуренция, сетевая розничная торговля, сеть, услуга.


Ключевые слова

стимулирование сбыта, продвижение товаров, долгосрочная программа продвижения товаров торговой сети

Похожие статьи

Стимулирование продвижения товара предприятиями...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях.

Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере...

Продвижение товаров через специализированные розничные сети помогает компании увеличить продажи, охватить больше целевой аудитории, посредством представления своих товаров большему количеству покупателей в розничных сетях.

Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли

Все классические методы стимулирования сбыта активно используются розничными сетями. Однако есть один способ увеличения прибыли и привлечения новой аудитории, который активно развивается в крупных мировых сетях, но недостаточно распространен в России – это запуск...

Современные методы стимулирования сбыта на рынке В2В

Программа по стимулированию сбыта может включать в себя целую серию действий и иметь длительную продолжительность, не являясь лишь временным тактическим решением, проводимым от случая к случаю. При выборе конкретных шагов по стимулированию сбыта...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Торговые сети так и не сумели освоить средний и массовый сегменты розничной торговли.

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении

Библиографическое описание: Мальченко О. Н. Роль социальных сетей в развитии рынка

Вместе с тем, социальные сети сегодня позволяют компаниям выстраивать долгосрочные...

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной... Стимулирования сбыта: • уже зрелого марочного продукта; • для поощрения потребителей опробовать новинку. магазин, товар, стимулирование сбыта...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных...

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу...

Элементы комплекса маркетинга в розничной торговле

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Похожие статьи

Стимулирование продвижения товара предприятиями...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях.

Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Анализ и совершенствование продвижения товаров в сфере...

Продвижение товаров через специализированные розничные сети помогает компании увеличить продажи, охватить больше целевой аудитории, посредством представления своих товаров большему количеству покупателей в розничных сетях.

Совершенствование каналов сбыта сетевой розничной торговли

Все классические методы стимулирования сбыта активно используются розничными сетями. Однако есть один способ увеличения прибыли и привлечения новой аудитории, который активно развивается в крупных мировых сетях, но недостаточно распространен в России – это запуск...

Современные методы стимулирования сбыта на рынке В2В

Программа по стимулированию сбыта может включать в себя целую серию действий и иметь длительную продолжительность, не являясь лишь временным тактическим решением, проводимым от случая к случаю. При выборе конкретных шагов по стимулированию сбыта...

Закономерности и основные тенденции развития розничной...

Торговые сети так и не сумели освоить средний и массовый сегменты розничной торговли.

Розничная торговая сеть - это совокупность торговых предприятий (магазинов и других пунктов продажи

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной...

Роль социальных сетей в развитии рынка он-лайн торговли...

Статья посвящена анализу роли социальных сетей в организации и продвижении

Библиографическое описание: Мальченко О. Н. Роль социальных сетей в развитии рынка

Вместе с тем, социальные сети сегодня позволяют компаниям выстраивать долгосрочные...

Стимулирование сбыта как основной элемент маркетинговых...

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной... Стимулирования сбыта: • уже зрелого марочного продукта; • для поощрения потребителей опробовать новинку. магазин, товар, стимулирование сбыта...

Методы стимулирования продаж в сфере B2C в современных...

Представленная статья посвящена обзору действующих методов продвижения товаров и услуг в сфере малого бизнеса на территории РФ. Бизнес формат B2C предполагает взаимоотношения между фирмой, предоставляющей товар и услугу...

Элементы комплекса маркетинга в розничной торговле

Стимулирование продвижения товара предприятиями розничной торговли в современных условиях. Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".Продвижение – любая...

Задать вопрос