Разработка ценностного предложения для ведения маркетинговой деятельности образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 марта, печатный экземпляр отправим 11 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 15.12.2019

Статья просмотрена: 7 раз

Библиографическое описание:

Щеглов Ю. А., Таратынова У. В. Разработка ценностного предложения для ведения маркетинговой деятельности образовательной организации // Молодой ученый. — 2019. — №50. — С. 23-26. — URL https://moluch.ru/archive/288/65337/ (дата обращения: 22.02.2020).



В настоящее время в учебных заведениях успешное ведение маркетинговой деятельности является залогом их высокой конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Для автоматизации рассматриваемой деятельности внедряются системы управления маркетинговыми ресурсами. В статье рассмотрено построение ценностного предложения с использованием канвы Остервальдера.

Ключевые слова: ценностное предложение, канва Остервальдера, управление маркетинговыми ресурсами, маркетинговая деятельность образовательной организации, функциональные требования.

В современном мире для обеспечения более продуктивной деятельности любого предприятия или организации повсеместно внедряются платформы, оптимизирующие их бизнес-процессы. Целью этого внедрения является совершенствование структуры потоков информации и системы документооборота, автоматизация процессов обработки данных. В настоящее время сформировался особый рынок — рынок образовательных услуг, на котором главным продаваемым продуктом становятся образовательные программы вуза. Однако объем маркетинговой информации этим не ограничивается — в виду большого количества циркулируемой информации маркетингового характера (о публичных мероприятиях, научной деятельности, данных для поступления абитуриентов, рекламе) возникает необходимость в централизации и оптимизации управлением данных такого вида.

Такие проблемы решают системы Marketing Resource Management. MRM-системы — это класс корпоративных информационных систем, предназначенных для автоматизации планирования и контроля выполнения работ (в т. ч. рекламных кампаний) в области маркетинга, работы с рекламными материалами и корпоративным стилем [2].

Сформируем ценностное предложение для решения возникшей проблемы на основе модели Value Proposition Canvas (модель VPC, канва Остервальдера) [1]. Рассматриваемая модель помогает изучить желания потребителя и разработать продукт, который будет соответствовать его нуждам и решать его проблемы.

Ценностное предложение — это объяснение того, как продукт решает проблему. Шаблон ценностного предложения стоит из 2х составляющих: профиля потребителя (понимание потребителя) и карты ценности (этапы создания ценности). Соответствие между этими двумя составляющими достигается, если обе стороны согласованы друг с другом.

При составлении профиля потребителя исследованы информационная система вуза и бизнес-процессы, затрагивающие сферу маркетинга, организационно-распорядительная документация отделов и проведено интервьюирование сотрудников, в функции которых входит ведение маркетинговой деятельности; выявлены задачи, потребности и выгоды потребителей. Часть результатов представлена в таблице 1.

Таблица 1

Профиль потребителя

Задачи

Потребности

Выгоды

Планирование, подготовка и проведение имиджевых мероприятий университета для внешней аудитории

Необходимость в совмещенном блоке с оперативным доступом к расписанию аудиторий, общему календарю событий вуза, выделенному бюджету на различные мероприятия. Отсутствие шаблонов в фирменном стиле для ускорения заполнения исполнения имиджевых, презентационных и рекламных материалов университета

Формирование базы лояльных университету СМИ

Разработка имиджевых, презентационных и рекламных материалов университета

При необходимости изменения файлов требуется скачивать, изменять и заново загружать файл, что при больших количествах итераций замедляет скорость обработки документов. Отсутствие поиска по параметрам

Сокращение временных затрат на обработку материалов

Планирование и размещение рекламы — наружной, коммерческих публикаций, интернет-рекламы

Необходимость в реализации совмещенного модуля с оперативным доступом к общему календарю событий вуза, выделенному бюджету на различные мероприятия, почтовому клиенту для коммуникации с поставщиками услуг

Сокращение временных затрат на планирование и размещение рекламной информации

В учебных заведениях функции отдела маркетинга могут быть распределены между различными подразделениями вуза, такими как отдел общественных связей, международного сотрудничества, организации приемной кампании, оперативной полиграфии, по работе с Медиа, кафедры институтов. В виду того, что данные подразделения обладают общими медиаресурсами, шаблонами, используемыми непосредственно в своей работе имеет смысл объединить, оптимизировать бизнес-процессы подразделений на базе цифровой платформы с общим функциональным ядром. Необходимые свойства и характеристики, удовлетворяющие нужды конечных пользователей представлены в форме интегрируемых модулей. В таблице 2 указаны некоторые положения из разработанной карты ценности.

Таблица 2

Карта ценности

Товары иуслуги

Факторы помощи

Факторы выгоды

БД Шаблоны-фирменный стиль

Актуальная база данных шаблонов с неизменяемыми полями и шрифтами (в т. ч. в форматах docx exls, psd…) с возможностью пополнения базы данных лиц с определенной ролевой принадлежностью

База данных шаблонов ускоряет безошибочное заполнение имиджевых, презентационных и рекламных материалов университета, различных видов учебно-методической, справочной, научной литературы, бланочно-документационной продукции с использованием элементов фирменного стиля вуза

Модуль Ресурсы

Хранение цифрового контента (текстового и медиа), с описанием файлов (мета-данные) и возможностью их поиска по хештегам. Работа с файлами в пределах Платформы.

Хранение всего цифрового контента в одном блоке с «живым» поиском облегчает нахождение необходимых файлов, их сортировку. Внесение изменений в файлы без их выгрузки из системы и последующей загрузкой сокращает временные затраты на обработку материалов

Корпора-тивная почта, Модуль планирова-ния

Модуль календаря по мероприятиям вуза, интегрированный с расписанием аудиторий, планированием бюджета и почтовым клиентом для коммуникации с поставщиками услуг

Оптимизация планирования и размещения рекламы

Для решения проблем и удовлетворения всех потребностей потребителей были разработаны следующие модули цифровой платформы: планирования, отчетности и аналитики, заданий, печати, ресурсы, БД Шаблоны-фирменный стиль и функциональные требования к ним.

Литература:

1. Остервальдер А., Пинье И., Бернарда Г. Смит А. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители. —: Альпина Паблишер, 2018. — 312 с.

2. MRM: термин, функции, области применения // MRM-blog.Все о решениях для автоматизации и оптимизации маркетинга. URL: http://mrm-blog.ru/mrm-termin/ (дата обращения: 12.12.2019).

Основные термины (генерируются автоматически): ценностное предложение, маркетинговая деятельность, рекламный материал университета, VPC, общий календарь событий вуза, цифровой контент, цифровая платформа, почтовый клиент, Шаблоны-фирменный стиль, карт ценности.


Похожие статьи

Актуальность использования digital-инструментов при...

Статья посвящена исследованию особенностей использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке. Изучена сущность и отличительные черты digital-инструментов через призму функционирования цифровой экономики.

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Сегодня применение технологий интеллектуального анализа данных становится все более популярным и актуальным. Подтверждением является ряд факторов, в том числе накопление больших объемов информации, ужесточение конкурентной борьбы...

Тренды контент-маркетинга: вчера, сегодня, завтра

Контент-маркетинг — совокупностьмаркетинговыхприёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Особенности использования информационных технологий...

Особенности использования информационных технологий в маркетинговых коммуникациях с клиентами в интернет-пространстве.

Профессор бельгийского университета Жан-Жак Ламбен. совокупность сигналов, исходящих от компании в сторону различных аудиторий, в том...

Содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг»...

Цифровая революция, изменив поведение потребителей, привела к изменениям в маркетинге.

Именно цифровая революция разделила маркетинг на два вида — прерывающий и

Если речь идет о совместной деятельности Интернет-бренда и будущего клиента, то и...

Организация маркетинговой информационной системы вуза

В целях развития маркетинговой деятельности в университетах стали создавать подразделения, осуществляющие непосредственно маркетинговую деятельность – управление маркетинга (отдел/департамент маркетинга или др.).

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и

Основу цифрового маркетинга составляет интернет-маркетинг, развитие которого напрямую

‒ конкурсы и события в Интернете, спонсорство и благотворительность

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

Основным маркетинговым инструментом для позиционирования ВУЗа является реклама.

Рекламно-информационные издания. Как установлено практикой использование печатных

Основные термины (генерируются автоматически): фирменный стиль, туристская...

Digital-маркетинг: что это такое? | Статья в журнале...

Большинство компаний ошибочно считают, что интернет-маркетинг и digital-маркетинг одно и то же. Однако уверяем вас, что это совершенно не так. В статье подробнее расскажем об особенностях именно диджитал- маркетинга.

Современные методы позиционирования в маркетинге

Материалы и методы: изучение, анализ и обобщение научной литературы, учебников, электронных

Процесс появления такого понятия, как «маркетинговая коммуникация» являлся очень долгим и

– Стратегия Уникального Торгового Предложения (УТП) — производитель и...

Похожие статьи

Актуальность использования digital-инструментов при...

Статья посвящена исследованию особенностей использования digital-инструментов при продвижении продукта на современном рынке. Изучена сущность и отличительные черты digital-инструментов через призму функционирования цифровой экономики.

Профилирование цифрового клиента: новые форматы...

Сегодня применение технологий интеллектуального анализа данных становится все более популярным и актуальным. Подтверждением является ряд факторов, в том числе накопление больших объемов информации, ужесточение конкурентной борьбы...

Тренды контент-маркетинга: вчера, сегодня, завтра

Контент-маркетинг — совокупностьмаркетинговыхприёмов, основанных на создании и/или распространении полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Особенности использования информационных технологий...

Особенности использования информационных технологий в маркетинговых коммуникациях с клиентами в интернет-пространстве.

Профессор бельгийского университета Жан-Жак Ламбен. совокупность сигналов, исходящих от компании в сторону различных аудиторий, в том...

Содержание и специфика понятий «интернет-маркетинг»...

Цифровая революция, изменив поведение потребителей, привела к изменениям в маркетинге.

Именно цифровая революция разделила маркетинг на два вида — прерывающий и

Если речь идет о совместной деятельности Интернет-бренда и будущего клиента, то и...

Организация маркетинговой информационной системы вуза

В целях развития маркетинговой деятельности в университетах стали создавать подразделения, осуществляющие непосредственно маркетинговую деятельность – управление маркетинга (отдел/департамент маркетинга или др.).

Digital-маркетинг в определении качества | Статья в журнале...

Цифровой маркетинг (англ. Digital marketing) — это маркетинг, обеспечивающий взаимодействие с клиентами и

Основу цифрового маркетинга составляет интернет-маркетинг, развитие которого напрямую

‒ конкурсы и события в Интернете, спонсорство и благотворительность

Специфика и виды информационно-рекламных источников...

Основным маркетинговым инструментом для позиционирования ВУЗа является реклама.

Рекламно-информационные издания. Как установлено практикой использование печатных

Основные термины (генерируются автоматически): фирменный стиль, туристская...

Digital-маркетинг: что это такое? | Статья в журнале...

Большинство компаний ошибочно считают, что интернет-маркетинг и digital-маркетинг одно и то же. Однако уверяем вас, что это совершенно не так. В статье подробнее расскажем об особенностях именно диджитал- маркетинга.

Современные методы позиционирования в маркетинге

Материалы и методы: изучение, анализ и обобщение научной литературы, учебников, электронных

Процесс появления такого понятия, как «маркетинговая коммуникация» являлся очень долгим и

– Стратегия Уникального Торгового Предложения (УТП) — производитель и...

Задать вопрос