Парадигма «Модель структуры знаний в архитектурной деятельности» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 16.12.2019

Статья просмотрена: 456 раз

Библиографическое описание:

Полященко, И. И. Парадигма «Модель структуры знаний в архитектурной деятельности» / И. И. Полященко, А. В. Малыгин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 140-142. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65297/ (дата обращения: 21.11.2024).



Целью изучения данной темы на основании учебной программы по дисциплине «Теория архитектуры» по направлению деятельности «Архитектура» послужило теоретическое становление и развитие фундаментально-теоретических знаний в области архитектуры.

Объектом исследования является «Модель структуры знаний в архитектурной деятельности» и ее составляющих, которые предполагают решения затруднений, возникающих при использовании получаемых знаний; главных задач архитектора; системно объединять, сопоставлять и структурировать полученные разрозненные знания и, основываясь на этом, найти возможность творчески подойти к поиску не стандартного, а оригинального решения.

Метод исследования заключается в тщательном изучении частей данной парадигмы (рис.1)

  1. Одним из разделов философии, которая, как и многие другие разделы, задает общие вопросы на тему адекватного воспроизведения реальности, как решения общей мировоззренческой проблемы, является гносеология (gnosis-знание, logos-учение) или теория познания. Преобразование природной, социальной действительности и самих людей, а также отношений между ними предполагает работу сознания, наличие идеальных планов деятельности. Таким образом, практика находится в единстве с сознанием, анализируя и дополняя ее.
  2. Фундаментальные законы теории архитектурыэто база для совокупности логических выводов любых теорий. Архитектурная теория подразумевает, как правило, объяснения и предсказания функционирования объектов, выявляя законы такого функционирования, в которых выражается зависимость между переменными явлениями, а также определены условия и границы, в которых действует данная зависимость, характер этой зависимости.
  3. Теория классических архитектурных форм имеет некую структуру, отвечающую за характеристики объекта исследования; низкий уровень абстракции; а также включает ряд общенаучных (для архитектуроведения) понятий; дает методы анализа, оценки проектной работы над зданиями (чаще всего решений их фасадов и деталей); выводит законы и закономерности; содержит историко-теоретические знания о зданиях (их вид, время возведения, стилистические особенности, конструктивные и декоративные элементы, авторы); является обобщением практики знания о существующих объектах. Как видно на схеме (рис.1), теоретическое построение архитектуры подразделяется на 4 иерархические структуры: градостроительство, архитектура зданий исооружений, ландшафтная архитектура, архитектурный дизайн.

j6_D3P2sY6o.jpg

Рис. 1 «Модель структуры знаний в архитектурной деятельности». (Выполнена на основании практического задания по дисциплине «Теория архитектуры» Малыгиным А. В.)

  1. Прикладные научные исследованияэто исследования, направленные главным образом на применение новых знаний для достижения конкретных практических задач и решения поставленных целей на практике. В исследованиях проверяется практическая реализуемость идеи, анализируются степени потребностей, а также вероятные возможности по разработке и производству нового.

Главной задачей каждого исследовательского объединения было и по-прежнему остается обеспечение конкурентного превосходства той организационной области, в пределах которой осуществляются исследования.

  1. Архитектурное проектированиеявляетсянеотъемлемой частью любого строительного процесса. На этой стадии определяются и решаются важные вопросы, относительно планируемого здания или сооружения и пишется полноценный план, по которому в конечном итоге и будет возводиться объект. Выделяется несколько этапов проектирования: аналитический, концептуальный, эскизный, эстетический, документация. Архитектурное проектирование — это далеко не самый простой процесс, без которого не обойтись при разработке, а затем и возведении здания.
  2. Реальная материально-пространственная средаитог градостроительной работы, разной по своей структуре и связанной с большим числом вопросов, обсуждение которых требует непосредственное вмешательство профессионалов с разных отраслей.

Составляющими формирования городской среды являются принципы целостности и неразрывности, взаимосвязи и взаимообусловленности всех ее элементов. А стороной этих взаимосвязей служит человеческая активность и заинтересованность.

Пространственная среда находится в постоянном динамичном изменении не только благодаря новым постройкам, но и за счет своего дизайна. Городская среда носит изменчивый характер, каждые 20–30 лет появляется что-то новое еще никому не известное. Традиционные формы сменяются современными технологиями.

  1. Очевидно, что истинность некоторых источников и доводов зависит от того, каким образом эти доводы были получены, то есть какими пользовались методами. Наука об учениях структуры, логической деятельности, методах и средствах деятельности, а также о получении новых достоверных знаний, исследований и их подтверждений получила название — методология.

Метод – это способ достижения поставленной задачи, цели, совокупность приемов практического или теоретического исследования действительности.

Методика — это правило выполнения определенных действий в последовательности для практического выполнения задачи в рамках определенного метода. Архитектор, занимаясь своим непосредственным делом, свободно пользуется методом архитектурного проектирования (творческий подход в решениях задач).

Более современными являются информационные методы (комплексный, проблемный, экспериментально лабораторный, оптимальный и т. д.), т к они больше остальных подходят под условия постоянного увеличения знаний и иных требований.

Вывод. Парадигма «Модель структуры знаний в архитектурной деятельности» довольно сложна. Исследование модели выявляет навыки: систематизирования и структурирования данных; решений главных задач; применение на практике «метода-анализа» и «метода-синтеза»; отказа от стандартного в пользу оригинального; использования каждой из составляющих парадигмы.

Также выяснилось, что парадигма достаточно динамична в связи с бурным развитием технологий, что в свою очередь изменяет и совершенствует постулаты фундаментальной теорией архитектуры. Поэтому изучение парадигмы «Модель структуры знаний в архитектурной деятельности» является неотъемлемой частью дисциплины «Теория Архитектуры».

Литература:

1. Основы науковедения архитектуры: учеб. пособие/Н. П. Овчинникова; СПбГАСУ.-СПб., 2011. ISBN 978–5-9227–0311–6

2. Архитектурный дизайн (функциональные и художественные основы проектирования): Учебн. пособие — М.: Архитектура-С, 2006. — 352 с.: ил. ISBN 5–9647–0097–7

3. Прикладные н. и. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru/9_180960_prikladnie-nauchnie-issledovaniya.html (дата обращения 11.10.2019)

4. Современные гуманистические принципы профессии архитектор [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://arh.bobrodobro.ru/27708 html (дата обращения 11.10.2019)

Основные термины (генерируются автоматически): архитектурная деятельность, Модель структуры знаний, архитектурное проектирование, городская среда, знание.


Задать вопрос