Риски интеграции ортодоксальной и народной медицины в аспекте эниопсихологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №50 (288) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 10.12.2019

Статья просмотрена: 195 раз

Библиографическое описание:

Коноплёва, Л. С. Риски интеграции ортодоксальной и народной медицины в аспекте эниопсихологии / Л. С. Коноплёва, Н. Н. Коноплёв. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 50 (288). — С. 35-42. — URL: https://moluch.ru/archive/288/65041/ (дата обращения: 18.04.2024).



Статья посвящена проблеме интеграции ортодоксальной и народной медицины и рискам, сопровождающим этот процесс. Новая наука эниопсихология предлагает равноправное взаимодействие в сфере здравоохранения граждан на основе паритета двух систем ортодоксальной и народной медицины в сфере оказания услуг здравоохранения граждан.

Ключевые слова: ортодоксальная медицина, народная медицина, стратегия ВОЗ в сфере народной медицины, сравнительный анализ ортодоксальной и народной медицины, философский аспект интеграции ортодоксальной и народной медицины.

Две системы народной и западной медицины не обязательно должны приходить в столкновение. В контексте первичной медико-санитарной помощи они могут гармонично и благотворно сочетаться, позволяя использовать наилучшие элементы и компенсировать определенные слабые стороны каждой системы.

Доктор Маргарет Чен,

Генеральный директор ВОЗ

В настоящее время вопрос состоит не в том, чтобы доказывать лечебные возможности народной медицины, а в том, насколько готово Министерство здравоохранения той или иной страны реализовать программу помощи своему народу самыми доступными и безопасными методами и средствами.

Гальперин Яков Григорьевич,

доктор мед. и психол. наук, профессор,

Москва, Россия

Здоровье нации, здоровье человека выступает на первом плане в развитии цивилизации планеты Земля. Интеграция и глобализация как процесс объединения всех национальных культур направлен на объединение культурных национальных ценностей в новую парадигму планетарного масштабного сознания, ставящей во главе угла личность человека, связанная с процессом самореализации личности в социуме. Биологическая модель представления человека с его болезнями и их лечением отодвигается на второй план. На первом месте в современном мире выступает социальная часть человека, его личность и сознание с потребностью к самореализации в социуме.

Новая наука эниопсихология как новая научная парадигма предлагает научно-человеческую революцию в противовес научно-технической. Эниопсихология как наука признана в начале 2017 г. в лице Академического союза Оксфорда (Academic Union, Oxford). Президиум, члены и партнеры Академического союза, Международный Сократовский комитет (Великобритания) выступили с инициативой присвоить Президенту Европейского научного центра эниопсихологии Enioross Кришневу В. К. звание Почетного профессора Академического Союза Оксфорда (Honorary Professor of the Academic Union, Oxford). Кришневу В. К. предоставлено право учредить именную кафедру на базе Academic Lounge (Oxford, UK) и осуществить публикацию научных работ в Сократовском Альманахе (Оксфорд, Великобритания, регистрационный номер ISSN 2053–4736) [1].

Европейскому научному центру эниопсигологии «ЭНИОРОСС» президент В. К. Кришнев в рамках выполнения миссии Academic Union, Oxford по совершенствованию и координации научно-исследовательской и учебно-методической деятельности в Европе и в мире экспертами Европейской бизнес Ассамблеи, Клуба Ректоров Европы (CRE) и Швейцарского института стандартов качества (SIQS) определены наиболее динамично развивающиеся региональные учреждения, руководствующиеся в своей работе философией качества. По инициативе международного Сократовского комитета за продуктивную научно-исследовательскую деятельность учреждение рекомендовано к получению Международного сертификата Швейцарского института стандартов качества ‘International Quality Sertificate’ (SIQS).

Обладателю Сертификата ‘SIQS’ предоставляется право использования его символики в качестве показателя достижений, отмеченных деловым и научным сообществом в области Эниофилософии, Эниопсихологии и Духовной Кибернетики. Отмечен вклад в отборе, подготовке эниопсихологов-кибернетиков как самых востребованных специалистов в Европейско — Северо Американской и других культур.

Психосоциальное сознание гражданина выступает фактором безопасности любой страны мира. Эниопсихология, как источник знаний и опыта сохранить здоровье личности человека, способна внести свой вклад в безопасность планетарного сознания планеты земля.

Доктор медицинских наук профессор авиационной, космической и морской медицины Неумывакин И. П. говорит о проблемах современной медицины: «У больного с помощью врача развилась направленность не на здоровье, а на болезнь. Несмотря на 1000 болезней, они протекают однотипно: реакция организма, боль, воспаление и соответственно схема лечения строится независимо от характера заболевания: противовоспалительное, обезболивающее средство, а при онкологических заболеваниях добавляется химио- и радиотерапия. Спрашивается, неужели надо было учиться 7 лет врачу, чтобы всё сводить к некоему стандарту лечения. Официальная медицина продолжает декларировать и лечить следствие, а не причину болезней» [7, с. 15].

Борис Хаит в своей книге «Живите долго. Медицина с врачом и без врача» характеризует функцию современной медицины: «Это быстродействующая медицина спасения, скорой помощи, экстренной операции. Медицина, без которой мы не можем жить, которая выручает нас в трудную минуту. Но, в то же время, не вызывает сомнения, что она является медициной местного воздействия. Она не способна восстановить организм в целом и привести его к более здоровому состоянию, а лишь добивается с помощью операции или лекарств ликвидации местного патологического процесса» [10, с. 5, 6].

Низкая продолжительность жизни в России объясняется вовсе не пьянством. По мнению ведущих учёных-медиков, ранняя смертность нашего населения объясняется, прежде всего, многочисленными... врачебными ошибками. Не менее трети диагнозов в России ставятся неправильно. Впервые это сенсационное заявление сделал главный терапевт страны Александр Чучалин на национальном конгрессе терапевтов «Новый курс: консолидация усилий по охране здоровья нации». В Институте пульмонологии РАМН подтвердили кошмарную статистику и сообщили: из-за врачебных ошибок в России ежегодно гибнет от 40 до 60 тысяч пациентов [6].

Особую роль в оздоровлении нации имеют методы, способы и технологии, приобретенные веками и тысячелетиями самим народом и передаваемые из уст в уста, что в совокупности и составило понятие народной медицины. Надо всегда помнить, что без инициативы пациента (а не страха перед болезнью) и активного желания быть здоровым, медицинский работник при всем своем желании не сможет продлить его здоровье и долголетие. Следует также констатировать, что вопросы, связанные с народной медициной в аспекте их психологичности и духовности, наукой не изучены даже в первом приближении и остаются у ортодоксов от медицины на втором плане [8].

Медицина сталкивается со многими людьми, корни заболеваний у которых лежат в их разуме. И наилучшим лечением для таких пациентов будет психотерапия, гипноз, психологическое консультирование. Гипноз дает хорошие результаты тогда, когда традиционная медицина опускает руки. Гипнотерапия приносит значительное облегчение даже в таких состояниях, как синдром раздраженного кишечника. Время, проведенное рядом с пациентом — это один из наиболее полезных способов лечения, доступных докторам или терапевтам. Внимательное выслушивание — вот основной фактор, влияющий на выявление многих симптомов. Гипнотерапию человечество использует на протяжении многих веков. По сути, это — один из важнейших факторов, влияющих на восстановление равновесия в жизни тех, кто страдает от стрессов, депрессий и тревожных состояний, боли и различных фобий [5].

Современная медицина лечит болезнь, т. е. ослабляет организм до уровня невосприятия боли, переводит организм в состояние хронического протекания заболевания до созревания в организме опухоли, рака, саркомы и т. д. Современную медицину следует рассматривать на оптимальном уровне лишь в режиме скорой помощи, в остальном проблемы со здоровьем — это проблемы каждого из нас и устранять их мы должны только сами.

В настоящее время целительство (биоэнерготерапия) признана и практикуется во многих странах. С людьми, обладающими способностями к экстрасенсорной деятельности, охотно сотрудничают врачи. В Англии, например, свыше 1 500 госпиталей и больниц изъявили желание официально использовать биоэнерготерапевтов в диагностике и лечении, а генеральный медицинский совет Великобритании принял постановление, разрешающее врачу обращаться к услугам целителя.

Интерес к изучению биоэнергоинформатики начал формироваться в СССР в конце 70-х годов XX века. Причиной этому явлению послужили многочисленные публикации в прессе о необычных способностях народных целителей, которые были способны изменять состояние других людей своим намерением, сопровождаемые молитвой, воздействием мысли, излучения из ладоней рук и т. п.,

Огромный вклад в признании и развитие методов народной медицины в Российской Федерации внёс Я. Г. Гальперин (29.01.1927–24.09.2009 гг.). Доктор медицинских, психологических и энергоинформационных наук, профессор, академик ряда российских и зарубежных академий, врач с 60-летним стажем. Известный в России и за рубежом нарколог, психиатр. Создатель научной школы биоэнерготерапии и проскопии. Генеральный директор первого в СССР и России Всероссийского научно-исследовательского центра традиционной народной медицины «ЭННОМ» (с 1987 г.). Один из основателей Общероссийской профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной народной медицины и целителей (1990 г.), Профессиональной психотерапевтической лиги (1991 г.). Он исходил из того, что медицина — едина. Главное — это интересы больного человека. И здесь только врач, только целитель могут определить, какой метод, какая комбинация является наиболее оптимальной.

Я. Г. Гальперин высказался по проблеме народной медицине следующим образом: «Мне, как врачу-психиатру, приходилось еще в начале 50-х годов участвовать в работе научных лабораторий, где изучали проблемы ясновидения, передачи мысли на расстояние. Конечно, первое мое суждение об этих людях было однозначным: все они страдают душевной болезнью с наличием онероидного бреда, слуховых и зрительных галлюцинаций, т. е. шизофренией. Но дальнейшее многолетнее наблюдение за этими лицами в корне перестроило мои суждения. Каждому психиатру известно, что психическое заболевание ведет к деструктивному поражению нервных клеток и как следствие — к постепенной деградации личности. А люди, о которых идет речь, наоборот, с каждым годом обогащали свои знания, становились крупнейшими конструкторами, учеными, врачами» [3].

На 5 Международной конференции «Народная Медицина Беларуси» «Эниопсихология — Наука Будущего», Я. Г. Гальперин представил следующие данные:

  1. В многочисленных экспериментах были обнаружены удивительные факты изменения состояния объектов при волевом воздействии на них человека на расстоянии без применения каких либо средств. Так как носитель передачи информации и энергии в таких взаимодействиях был неизвестен и дискутировался в различных кругах, начался период интенсивного изучения этих явлений учеными различных специальностей, особая надежда при этом, была на физиков. К ним научная общественность обратилась с вопросом: что является носителем информации и энергии в таких взаимодействиях? Прежде всего, как кандидаты на перенос информации, стали изучаться известные полевые образования: электромагнитные, фоноэлектрические, магнитные, тепловые, химические. Было показано, что каждое из них может излучаться организмом человека, но их интенсивность оказалась чрезвычайно мала, а пределы распространения весьма ограничены. Стало очевидным, что существует какой-то неизвестный носитель информации. К настоящему времени создано большое количество гипотез, которые претендуют на объяснение существующих наблюдений. Однако в рамках фундаментальной науки их физически строгое экспериментальное доказательство существования пока остается под вопросом.
  2. Параллельно шли исследования влияния воздействий народных целителей на живые и неживые объекты. Самым доступным и массово изучаемым стало исследование изменения свойств воды и водных растворов, когда на них воздействовали с некоторого расстояния. Было установлено, что вода чутко реагирует на направленные воздействия: меняются кислотно-щелочные свойства, поверхностное натяжение, вязкость, величина и структура водных кристаллов, их способность к поглощению фотонов света в определенных спектральных диапазонах. Вода оказалась удивительно информационно ёмким веществом, хранящим и передающим информацию другим водным растворам при их слиянии и даже индуцировании приобретенной памяти рядом находящемуся объему воды в другом сосуде. Если вспомнить, что человек на 80 % по составу построен из воды, его мозг на 95 % а самые сухие органы — кости содержат в себе 56 % воды, то становится понятным какой механизм может служить приемником информационных воздействий от одного человека к другому.
  3. Большое внимание уделялось изменению физиологического состояния, как целителя, так и пациента в период их взаимодействия. Было установлено, что при успешной деятельности целителя возникают моменты синхронизации биоритмологических характеристик аналогичных участков мозга, которые начинают работать как бы в резонансе. Такие же процессы синхронизации протекают на уровне сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов и систем организма. Было отмечено, что успешная деятельность целителя возможна лишь тогда, когда его биоритмологические возможности организма шире по спектральным характеристикам, чем у пациента.
  4. Исследование вопросов эффективности духовного целительства тоже не были оставлены вниманием исследователей. Многочисленные двойные слепые эксперименты показали, что в группе больных, за которых произносились молитвы за здравие, в отличие от контрольных групп, процент выздоровления был гораздо выше, а число осложнений состояния больных значительно ниже. Было показано также, что в момент искренней молитвы у человека, который их произносит, быстро и значимо изменяются некоторые биохимические показатели организма [2].

ВОЗ вносит огромный вклад по развитию национальных НИИ в области народной медицины. Для этого начиная с 1976 г. при ВОЗ была создана рабочая группа содействия и развития традиционной медицины, одна из основных функций которой — соединение ценных знаний и опыта традиционной и западной медицины.По данным Всемирной организации здравоохранения, народная медицина занимает видное место в общей системе здравоохранения многих стран мира. Ее удельный вес в некоторых государствах по-прежнему значителен и достигает 70 %.

В настоящий момент действует обновлённая стратегия ВОЗ в области НМ. Целью создания «Стратегии в области народной медицины 2014–2023 гг”. является оказание поддержки государствам-членам в использовании потенциального вклада НМ в обеспечение здоровья и в надлежащем содействии безопасному и эффективному использованию НМ.

Для этого необходимо выполнить два действия: 1) создать базу данных о деятельности НЦ; 2) содействовать созданию правовой базы для безопасности, правильного применения практиков НМ путем регулирования продукции и практической деятельности народных целителей.

Определение Народная медицина (НМ) — ВОЗ

Народная медицина представляет собой общий итог накопленных знаний, навыков, основаны на теориях, верованиях и опыте, независимо от того, возможно их объяснить или нет, используются для диагностики, физических и психических расстройств.

Ниже представлена динамика процесса интеграции НМ и ОМ. В странах участников ВОЗ.

Таблица 1

Использование акупунктуры КНР встранах ВОЗ (N=129) 2012г.

Использование акупунктуры разрешено

Количество стран (%)

Разрешено

80 %

Услуги, охватывающие медицинские страховки

14 %

Таблица 2

Динамика обучения методам народной медицины по программам бакалавр, магистр, доктор встранах ВОЗ (N=129)

Количество стран (%)

1999г.

2012г.

0 %

30 %

Таблица 3

Динамика количества стран, где действуют национальные НИИ народной медицины встранах ВОЗ (N=129)

1999г.

2012г.

15 %

57 %

Таблица 4

Количество целителей на 2012г.

Европейский союз

Индия

С образованием

Без образования

С образованием

Без образования

145000

160000

785185

1000000

Таблица 5

Регулирование деятельности народных целителей встранах ВОЗ (N=129)

Количество стран (%)

Нет норм и правил, регулирующих деятельность практиков НиДМ

Есть нормы и правила, регулирующие деятельность практиков НиДМ

43 %

43 %

Сводные данные доклада ВОЗ [9].

По согласованию с отделом народной медицины ВОЗ фонд Луиса Ортеги (США) в Июле 2000 г. проанализировал состояние и тенденции в развитии современной и альтернативной медицины в мире. Данные исследования были представлены Луисом Ортеги на IV международном конгрессе «Народная медицина России прошлое, настоящее и будущее», состоявшемся в августе 2000 года в г. Москва. Название доклада «О состоянии и тенденциях современной медицины».

За точку отсчёта в исследовании был принят предельный уровень качества медицины в мире — 100 %. Причём, норма эффективности медицины в аспекте её нижней границы определена в 86 %.

Таблица 6

Таблица эффективности ортодоксальной медицины

Эффективность ортодоксальной медицины

Бельгия

Дания, Нидерланды, Австрия, Италия, Япония, Канада

США, Португалия, Греция

99 %

97 %

96 %

Таблица 7

Сравнительный анализ эффективности ортодоксальной (ОМ) инародной (НМ) медицины в%.

Уровень эффективности

ОМ

НМ

87,7 %

83,1 %

Таблица 8

Финансовый оборот в 1999г. вмировой медицине между ортодоксальной медициной инародной медициной

Финансовый оборот в 1999г. в мировой медицине

ОМ

НМ

77,3 млрд. долларов -

73 %

8,6 млрд. долларов — 27 %

По стоимости лечения народная медицина дешевле на 80 %

Таблица 9

Мотивация деятельности медицинских работников на коммерческих имедицинских интересах в%

Мотивация деятельности медицинских работников

Коммерческий интерес

Медицинский интерес

80 %

20 %

30 % врачей совмещают медицину с коммерцией без нарушения морали

Таблица 10

Мошенничество всфере ортодоксальной инародной медицины в%

Мошенничество

ОМ

НМ

12,6 %

12,6 %

Таблица 11

Взаимные противники двух систем медицины ОМ иНМ в%

Взаимные противники двух систем медицины

ОМ

НМ

93 %

64 %

Таблица 12

Процент излечения больных вбезнадёжных случаях ОМ иНМ в%

Процент излечения больных в безнадёжных случаях

ОМ

НМ

0,2 %

10,4 %

Таблица 13

Обращение элиты общества кортодоксальной инародной медицине в%

Обращение элиты общества

Сектор ОМ

Сектор НМ

95 %

96 %

Таблица 14

Помощь медицины впроцессе выживания населения вВосточной Европе ортодоксальной инародной медицины в%

Помощь медицины в процессе выживания населения в Восточной Европе

ОМ

НМ

17 %

12,5 %

Таблица 15

Уровень помощи медицины вРоссии иБеларуси ортодоксальной инародной медицины в%

Уровень помощи медицины в России и Беларуси

ОМ

НМ

7,5 %

24 %

В период научной медицины стали больше ориентироваться не на вековой опыт, а на статистические исследования, усредняющие человека. Человек как единое целое перестал интересовать врачей. Началось лечение не человека, а болезни, с которой медработники ведут борьбу, забыв, что наиболее важным фактором выздоровления должен быть сам человек, мобилизация его естественных генетических механизмов.

В стратегии ВОЗ в области народной медицины 2014–2023 отсутствуют философские обоснования интеграции двух систем народной и ортодоксальной медицины. Если в народной медицине сам человек в центре внимания, качество его сознания, то в ортодоксальной медицине во главу угла ставится болезнь (диагноз) — человек отсутствует. Понятие философии включает в себя мировоззрение материалистическое (ортодоксальное) мировоззрение человека с его болезнью и Духовный подход народной медицины диаметрально различны. Поэтому, согласно диалектике их необходимо объединить для развития системы здравоохранения. Закон единства и борьбы противоположностей вскрывает источник развития любой системы. Также закон отрицания отрицания преемственность, новое хорошо забытое старое. Также следует учитывать влияние социальной составляющей на здоровье человека, выражающей в признании — «Устав Всемирной организации здравоохранения» от 22 июля 1946 г. вступил в силу для Республики Беларусь 1 апреля 1948 г. — «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней или физических дефектов». Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно данным науки, оно обусловливается на 50 % — образом жизни, на 20 % — наследственностью, на 20 % — состоянием окружающей среды и примерно на 10 % — возможностями медицины и здравоохранения.

Из новой формулировки понятия здоровья, вытекает признание важности социального благополучия человека, его личности, а это область нематериального мира, а область сознания, социальной среды. Качество социальной среды будет иметь решающее значение для здоровья физической оболочки — биологического. Поэтому лечение болезней отходит на второй план. На первый план выходят специалисты со знаниями и способностями по гармонизации сознания человека, его отношение к окружающим социумам.

Каждый врач, медик может проверить свои способности Народного целителя, назначить плацебо и если пациент начнёт выздоравливать, станет здоровым, значит Вы целитель. Ваше желание помочь заболевшему, исцеляет вашего пациента.

Ортодоксальная медицина рассматривает человека с точки зрения биологической составляющей: отвергает влияние сознания на биологическую часть (телесную оболочку). Социальная часть человека, а это и есть сознание, сама социальная среда представляет собой совокупность сознаний тех, кто входит в определённый социум. Взаимное влияние сознаний очевидна — стресс, переживаемый человеком, находится в сознании человека, выражаемый влиянием других людей. Сознание — не материальная часть человека. Не учитывать влияние сознания на физическую — биологическую часть, подобно известной позе страуса. Психосоматический характер заболевания — это значит, что под воздействием негативных чувств и эмоций возникает боль и воспаление. При воздействии Умом (Волей) на психобиоэнергию человека телесная физическая оболочка исцеляется — гипноз, самогипноз.

Основная проблема ортодоксальной медицины в том, что она отвергает основное могущество человека, его разум, сознание, нематериальное человека, зацикливание на биологической части человеческого организма. Биологическая часть есть производная от нематериального сознания — вечного.

Следует отметить вклад Китайской философии в обосновании интеграции двух подходов к оздоровлению человека ≈ 2500 лет тому назад Лао-Дзы (ДАО) вывел два правила:

  1. Если хочешь добиться чего-то, следует начать с противоположного. Для того чтобы что-то уменьшить, безусловно, его следует сначала увеличить. Для того, чтобы ослабить, безусловно, следует сначала усилить. Для того, чтобы низвергнуть, безусловно, сначала следует превознести. Для того, чтобы взять, сначала, безусловно, следует дать.
  2. Если мы хотим сохранить что-либо, то должны допустить в нем нечто ему противоположное:

«Будь согбен, и останешься прямым.

Будь пуст, и останешься полным.

Будь изношен, и останешься новым».

Таков образ жизни мудреца, который достиг более высокого видения, достиг той перспективы, с которой ясно воспринимается относительность и полярная взаимосвязь всех противоположностей. А среди них, в первую очередь и в высшей степени, выделяются понятия добра и зла. Признавая относительность этих понятий, даосский мудрец старается поддерживать динамическое равновесие между добром и злом.

2500 лет назад Пифагор изрёк: «Человечеству угрожают величайшие бичи: невежество священников, материализм учёных, недисциплинированность демократов. На этом хаосе вырастает деспотизм».

На современном этапе развития науки особую роль играет Эниофилософия, позволяющая научно объяснить методы работы народных целителей — психобиоэнерготерапевтов. Если теория не может объяснить фактов исцеления человека то теория несовершенна. Если теория материализма, на которой основывается работа ортодоксальной медицины, не может объяснить фактов исцеления после работы целителя, то теория ортодоксальной медицины весьма сомнительна.

В аспекте эниопсихологии народная медицина как субъект хозяйствования в системе ВОЗ должна быть независимой, также как и ортодоксальная медицина. Две структуры диаметрально противоположные на самом деле будут составлять одно целое согласно диалектическому принципу: «Единство и борьба противоположностей», что даст стимул для развития единой системы. В результате выиграют простые граждане планеты Земля.

Несомненно, что средневековой Народной медицины не хватало средств оказания первой медицинской помощи. Особенно актуальной проблема обозначила себя с развитием технических средств уничтожения людей во время военных действий, огнестрельное оружие и т. д. Полевая хирургия спасла много жизней и заслужила, несомненно, авторитет. Таким образом, учёные, в том числе физиологи получили много знаний о строении и функционировании центральной и периферической нервной системе человека. В настоящем медицина первой помощи находится на высоком уровне оказания услуг, спасая жизни людей, при получении различных физических травм в процессе жизнедеятельности. Но при возникновении заболевания, не зная причины реакции организма (причины реакции), вмешиваясь хирургическим путём в организм человека, представляет собой невежество, ибо невежество — это отсутствие знаний о человеке.

Современная проблема развитого общества в дегуманизации науки в связи с тем, что наука устремила свои интересы на познание внешнего мира. Человек же на втором месте. Философия — мать всех наук, должна отвечать не только для чего человек живёт, но и для чего нужна наука. Нужна не научно-техническая революция, а научно-человеческая. Позитивизм в науке поставил барьер между Верой в бога (религия) и наукой. Может в этом и основная проблема современной цивилизации, выражающейся в экологическом кризисе. Учёные старшего поколения не были физиками для физики. Они стремились обогатить наши знания о мире, будучи физиками, быть полезными природе, для гармонического развития цивилизации, не нарушая равновесия в природе планеты Земля [4].

Наука и техника превратились в одно целое. Может пора называть наукой те знания, которые направлены на познание самого человека, на развитие его Духовных качеств, самосовершенствование Могущество разума, чувств, Воли и Познание самого себя. На смену механической «твердокаменной науки» с ее формулой дематериализации Е=шс2 приходит энергоинформационная наука с формулой материализации m=с2/Е. Эти новые направления в науке связаны с информацией о жизни как человека, так и всей Вселенной и их энергетическими потоками.

Предлагается существование двух независимых структур ортодоксальной и народной медицины в системе здравоохранения с функцией саморегулирования профессиональной деятельности и обеспечения повышения уровня подготовки кадров, включая разработку стандартов профессиональной деятельности и морально этических норм.

Государство должно создать условия для работы ассоциаций ортодоксальной и народной медицины. Проблемы здоровья и долголетия нации и человека нельзя перекладывать на врачей. Каждый человек смолоду должен использовать тысячелетний опыт народной медицины, здоровый образ жизни, основанной на христианской морали.

Литература:

  1. Американский научный центр энергоинформационных технологий ENIOROSS FORBSS [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://www.enioross.eu/forbss/mainrus.html (Дата обращения: 05.12.2019).
  2. Гальперин Я. Г. Биоэнергоинформатика — перспективный метод диагностики и лечения в XXI веке // материалы V Международной научной конференции (юбилейная 10 лет) «Народная медицина Беларуси». «Эниопсихология — наука будущего» (г. Минск, апрель 2006 г.), изд. в Тайны мироздания. — ежегодный научно-информационный журнал МАЦ. -- № 11–12, 2006. — С. 9–11.
  3. Гальперин Я. Г. Интегральные процессы в современной медицине // материалы II Международного научного конгресса «Эниология, эниопсихология, целительство» (г. Париж, декабрь 2004 г.), изд. в Тайны мироздания. — ежегодный научно-информационный журнал МАЦ. -- № 9–10, 2004. — С. 22–24.
  4. Кришнев В. К. Эниопсихология. Современная наука о психокосмической (квантово-полевой) природе человека. Тайна Космического «Я» / Валери Кришнев. — Минск: МАЭН, 2018. — 416 с.
  5. Мигунова О. П. Психосоматика, трансовые состояния и гипноз в оздоровлении землян // материалы III Международного научного конгресса «Эниофилософия, эниопсихология, эниология» (Берлин, февраль 2011) изд. в Тайны мироздания. — ежегодный научно-информационный журнал МАЦ. — № 13–14, 2011. — С. 68–69.
  6. Наджаров А. Больной так и не узнал, что врач ошибся // Парламенская газета, 14. 04. 2009. — № 21. — С. 10.
  7. Неумывакин И. П. Эндоэкология здоровья // «Эниология, парапсихология, целительство», изд. в Тайны мироздания, ежеквартальный научно-информационный журнал МАЦ. — № 2–3, 2001. — С.15.
  8. Рошаль Л. М. Саморегулирование профессиональной деятельности медицинских работников — основа долголетия жителей России // материалы III Международного научного конгресса «Эниофилософия, эниопсихология, эниология» (Берлин, февраль 2011) изд. в Тайны мироздания. — ежегодный научно-информационный журнал МАЦ. — № 13–14, 2011. — С. 41–43.
  9. Cтратегия ВОЗ в области народной медицины 2014–2023 гг. — 2013. — 72 с. [Электронный ресурс]. URL: https://www.who.int/medicines/publications/traditional/trm_strategy14_23/ru/ (дата обращения: 05.12.2019).
  10. Хаит Б. Медицина с врачом и без врача // интернет-издание, 2007. — С. 5, 6. [Электронный ресурс]. URL: http://medbookaide.ru/books/fold1002/book1114/p1.php (дата обращения: 05.12.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): народная медицина, ортодоксальная медицина, Россия, ВОЗ, медицина, наука, современная медицина, таблица, SIQS, биологическая часть.


Ключевые слова

народная медицина, ортодоксальная медицина, стратегия ВОЗ в сфере народной медицины, сравнительный анализ ортодоксальной и народной медицины, философский аспект интеграции ортодоксальной и народной медицины

Похожие статьи

Национальные и глобальные перспективы народной медицины...

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) для обозначения народной медицины использует комплексный термин «традиционная медицина», т. е. медицина, основанная на народных традициях. ВОЗ определяет традиционную медицину как оздоровительные...

Представление о здоровье в современной науке

Народная мудрость гласит: «Здоровью цены нет», «болезнь человека не красит».

Наука о здоровье человека играет огромную роль для развития современного знания, не меньшее

Биосоциальная модель в понятие «здоровье» включает социальные и биологические признаки.

Развитие здравоохранения в Западной Сибири в конце ХIХ...

Они задевали проблемы, находящиеся на стыке народной медицины и официального здравоохранения.

В особенности существенную значимость представляли поляки в развитии здравоохранения губернских и областных центров Сибири: Томска, Тобольска и Омска.

Зарубежные и отечественные начала паллиативной помощи...

Паллиативная медицина и реабилитация.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) для обозначения народной медицины. В большинстве развивающихся стран Азии и Африки, а также в Европе, России и Америке имеются научно-исследовательские институты по...

Народная медицина. Официальные препараты.

В народной медицине используются трава, цветки, листья и корни клевера лугового.

5. Бабаскин В. С. / Клевера европейской части России и их лекарственное применение

Народная медицина. Официальные препараты. К данным средствам можно отнести настой...

История развития медицинской науки в Узбекистане

В создании и развитии научной медицины в Узбекистане немалую роль играли и другие

Наука была подчинена ортодоксальной мусульманской догматике [4,5].

Ключевые слова: последние узбекские ханы, медицина, развитие медицины и медицинской науки.

Медицина Российской империи конца XVIII — начала XX века...

Cледует отметить, что медицина развивалась не только в центральных губерниях

К концу XIX в. военная эпидемиология превратилась в самостоятельную науку: ее преподавали в

В их трудах сказано, что развитие медицины в Российской империи конца XVIII — начала XX вв...

Исторические аспекты становления медицинских учреждений...

В рамках земской медицины были сделаны большие шаги, сформулированы и отработаны многие организационные принципы, важнейшие из них: этапность, участковость, создание санитарной организации [2]. К началу XX века медицина образовывается как полноценная...

Похожие статьи

Национальные и глобальные перспективы народной медицины...

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) для обозначения народной медицины использует комплексный термин «традиционная медицина», т. е. медицина, основанная на народных традициях. ВОЗ определяет традиционную медицину как оздоровительные...

Представление о здоровье в современной науке

Народная мудрость гласит: «Здоровью цены нет», «болезнь человека не красит».

Наука о здоровье человека играет огромную роль для развития современного знания, не меньшее

Биосоциальная модель в понятие «здоровье» включает социальные и биологические признаки.

Развитие здравоохранения в Западной Сибири в конце ХIХ...

Они задевали проблемы, находящиеся на стыке народной медицины и официального здравоохранения.

В особенности существенную значимость представляли поляки в развитии здравоохранения губернских и областных центров Сибири: Томска, Тобольска и Омска.

Зарубежные и отечественные начала паллиативной помощи...

Паллиативная медицина и реабилитация.

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) для обозначения народной медицины. В большинстве развивающихся стран Азии и Африки, а также в Европе, России и Америке имеются научно-исследовательские институты по...

Народная медицина. Официальные препараты.

В народной медицине используются трава, цветки, листья и корни клевера лугового.

5. Бабаскин В. С. / Клевера европейской части России и их лекарственное применение

Народная медицина. Официальные препараты. К данным средствам можно отнести настой...

История развития медицинской науки в Узбекистане

В создании и развитии научной медицины в Узбекистане немалую роль играли и другие

Наука была подчинена ортодоксальной мусульманской догматике [4,5].

Ключевые слова: последние узбекские ханы, медицина, развитие медицины и медицинской науки.

Медицина Российской империи конца XVIII — начала XX века...

Cледует отметить, что медицина развивалась не только в центральных губерниях

К концу XIX в. военная эпидемиология превратилась в самостоятельную науку: ее преподавали в

В их трудах сказано, что развитие медицины в Российской империи конца XVIII — начала XX вв...

Исторические аспекты становления медицинских учреждений...

В рамках земской медицины были сделаны большие шаги, сформулированы и отработаны многие организационные принципы, важнейшие из них: этапность, участковость, создание санитарной организации [2]. К началу XX века медицина образовывается как полноценная...

Задать вопрос