Риски применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 3 октября, печатный экземпляр отправим 7 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.12.2019

Статья просмотрена: 168 раз

Библиографическое описание:

Комольцева, Н. С. Риски применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» / Н. С. Комольцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 329-334. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64971/ (дата обращения: 25.09.2020).



В п. 8 ст. 1 НК РФ установлено, что проведение в течение ограниченного периода времени на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, муниципальных образований экспериментов по установлению налогов, сборов, специальных налоговых режимов может быть предусмотрено федеральными законами.

С 01.01.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» (далее — «Закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ», «Закон»).

Согласно п. 1 ст. 2 Закона применение специального налогового режима доступно физлицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее — ИП).

Следовательно, регистрация в качестве предпринимателя не обязательна. Но если законодательство этого требует по виду осуществляемой деятельности, то следует получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП.

Упрощенный доступ к применению специального налогового режима однозначно является плюсом. По нашему мнению — это является фундаментом «вывода из тени» самозанятых граждан.

Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин, выступая на Российском инвестиционном форуме в Сочи заявил, что налоговый режим для самозанятых россиян по сути является льготой по подоходному налогу [11].

Рассмотрим позитивную сторону спецрежима, какие преимущества имеют плательщики налога на профессиональный доход согласно Закону от 27.11.2018 N 422-ФЗ:

1) регистрация без визита в инспекцию: в мобильном приложении, на сайте ФНС России или через банк;

2) освобождаются от уплаты НДФЛ с доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход; НДС (кроме «ввозного»); страховых взносов (пенсионные взносы можно перечислять добровольно);

3) установлены выгодные налоговые ставки:

 4 % и 6 %. Все завит от того, кто является клиентом. Если доход от реализации физическому лицу облагаются по ставке 4 %, то при работе с клиентами юрлицами и предпринимателями ставка будет выше на 2 %.

При этом позитивной стороной в данном вопросе является гарантия предусмотренная в п.3 ст. 1 Закона о то, что во время эксперимента законодатель не может изменять эти ставки.

4) не надо применять онлайн-кассу. Для предпринимателей есть уточнение: касса не нужна только для доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход. Чек можно сформировать в мобильном приложении «Мой налог»;

5) исполнить обязанность по уплате можно с помощью мобильного приложения, при этом не придется прилагать усилия для расчёта. Сумма начисляется автоматически в приложении «Мой налог»;

6) не требуется сдавать отчеты и декларации.

Таким образом, действительно новый специальный налоговый режим является более выгодным и простым в применении в сравнении с иными специальными налоговыми режимами установленными НК РФ.

Но как показывает практика, главный риск спецрежимников — это потеря права его применять. Во избежание этого следует не нарушать ограничения, установленные действующим законодательством.

В ст. 4 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ содержится закрытый перечень лиц, кто не может применять специальный налоговый режим. Законодатель ограничил право применения для тех, кто:

 реализует подакцизные и маркированные товары;

 занимается перепродажей товаров, имущественных прав (есть исключение — продажа имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд);

 занимается добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

 осуществляет предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;

Кроме того, в данную категорию также попадают лица, которые имеют работников, если с ними они состоят в трудовых отношениях, а также лица, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные ч. 1 НК РФ, или осуществляющие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются НДФЛ, за исключением случаев применения иных режимов налогообложения и исчисления НДФЛ с доходов от предпринимательской деятельности до перехода на указанный специальный налоговый режим.

Законодатель не оставил без внимания и ограничение по доходу, получаемому от осуществляемой деятельности в рамках спецрежима. Так, доходы, учитываемые при определении налоговой базы, не должны превышать в календарном году — 2,4 миллиона рублей.

В п. 7 ст. 2 Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ определен термин профессионального дохода. Профессиональный доход — это доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

В принципе уже из самого определения видны ограничения, которые напрямую указывают на самозанятость. То есть доход, подпадающий под специальный налоговый режим должен быть получен от деятельности самостоятельной без работодателя и без помощи работника, оформленного по трудовому договору.

Следовательно, налогоплательщик данного налога не должен иметь работников, но для привлечения людей по гражданско-правовым договорам ограничений нет.

Во избежание риска переквалификации договора возмездного оказания услуг в трудовой следует обратить внимание имеются ли в договоре признаки трудового договора и как следствие трудовых отношений. Оценить риски можно самостоятельно. Для этого следует провести анализ договора на соответствие нормам трудового законодательства, а именно ст. 15 и 56 ТК РФ. Именно этот факт будут устанавливать суды [5].

Так, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 28.06.2017 N Ф04–1944/2017 исследовав доказательства по делу N А45–19130/2016 пришел к выводу, что между сторонами договоров существовали трудовые отношения. Об этом свидетельствовало наличие признаков:

 выполнение определенной функции, которая входит в обязанности работника, а не разовая конкретная работа;

 длящийся, системный характер отношений сторон договора. В рассматриваемом деле для организации был важен и имел экономическое значение сам непрерывный процесс труда граждан, имеющий признаки определенной трудовой функции, которые обеспечивали непрерывную производственную деятельность организации;

 ежемесячная выплата за работу;

 подчинение графику и должностным лицам Общества;

 предоставлено рабочее место и необходимый инвентарь.

Объект налогообложения в силу п. 1 ст. 6 Закона признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). При этом в п. 2 той же статьи законодателем определен перечень доходов, которые не признаются объектом для целей Закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ. Так, например, не будет признаваться объектом доходы:

 получаемые в рамках трудовых отношений;

 от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

 от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

 государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

 от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

 от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;

 от определенных видов услуг. Например, репетиторство, уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства. При этом физлицо должно состоять на учете в налоговом органе;

 от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности;

 и иные.

В пп. 9 п. 2 ст. 6 законодатель использует отсылочную норму перенаправляя в п. 70 ст. 217 НК РФ, в которой имеется оговорка, что на уровне субъекта РФ могут быть установлены и иные виды услуг, освобождаемые от налогообложения, доходы от осуществления которых, как следствие, не будут признаваться объектом для целей Закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ.

Таким образом, анализ норм Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ можно сделать вывод, что законодатель в принципе не определил четкого перечня видов деятельности, как например для плательщиков единого налога на УСН, что в свою очередь затруднит самозанятого определиться может он или нет применять предлагаемый льготный режим.

Но следует обратить внимание, что законодатель во избежание возникновения желаний у работодателей по оптимизации зарплатных налогов предусмотрел запрет в части обложения налогом в рамках нового специального налогового режима доходов физического лица от оказания услуг или работ по гражданско-правовым договорам с его работодателем (бывшим его работодателем менее двух лет назад) [8].

Как следствие, если организация расторгает договор с работником и в пределах двухлетнего срока заключает с ним гражданско-правовой договор как с самозанятым гражданином, правовой статус которого определяется Законом N 422-ФЗ, то у организации возникают риски в части налогообложения: организация будет выполнять обязанности налогового агента по НДФЛ, а также будет уплачивать страховые взносы с выплаты в пользу такого гражданина.

Для выбора вида деятельности в рамках экспериментального специального налогового режима налогоплательщикам следует принимать решение методом исключения (попадает он или нет под ограничения).

Но и тут сложности, так как у физических лиц возникают вопросы в части правоприменения. Например, 11 марта 2019 года Ю. В. Подпорин (консультант отдела налогообложения малого бизнеса и сельского хозяйства Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России) подготовил ответ на вопрос: «Физическое лицо изготавливает и продает физическим лицам сувениры и планирует перейти на НПД. Как физическому лицу подтвердить, что оно не занимается перепродажей товара?».

Радует сама формулировка вопроса, так как граждане уже задумываются о том, как будет проходить контроль за их действиями и что для этого необходимо. Ю. В. Подпорин сообщил: «Факты занятия налогоплательщиком НПД деятельностью, не разрешенной законодательством о НПД, устанавливаются налоговым органом….. представление в налоговый орган документов о том, что налогоплательщик, претендующий на применение НПД, не занимается перепродажей товаров, законодательством не предусмотрено» [7].

Таким образом, ясно дали понять, что сам факт, занимается ли физическое лицо перепродажей товара или нет, будет устанавливаться в ходе проведения мероприятий налогового контроля.

О том, что могут ввести мораторий на определенные виды проверок для зарегистрировавшихся самозанятых граждан сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов в декабре 2018 года на совместной коллегии финансовых органов Республики Татарстан [9].

После вступления в силу Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ данные изменения не вносились в законе данной информации нет.

В силу п. 8 ст. 1 НК РФ правоотношения, возникающие в ходе проведения экспериментов, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, установленных федеральными законами о проведении экспериментов.

Следовательно, на сегодняшний день спецрежимник не освобожден от проверок контролирующими органами.

По общим правилам, когда предприниматель теряет право применения специального налогового режима расчет налогов к уплате, производят по общепринятой системе налогообложения.

Цель плательщиков НПД — систематическое получение прибыли при этом оформленного должным образом.

НК РФ не предусмотрено специального определения понятия «предпринимательская деятельность», оно (с учетом п. 1 ст. 11 НК РФ) используется в законодательстве о налогах и сборах в значении, определенном ГК РФ [12].

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ под предпринимательской следует понимать деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и осуществляемой на свой риск.

Таким образом для физических лиц в случае потери права применения специального режима не станет освобождением от уплаты налогов и сборов в бюджет то основание, что Закон от 27.11.2018 N 422-ФЗ допускает ведение деятельности без регистрации. Расчет налогов будет произведен как от деятельности, осуществляемой предпринимателем.

В рамках Закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ законодатель предусмотрел в п. 6 ст. 15 двадцатидневный срок для уведомления налогового органа по месту жительства о переходе на УСН или ЕСХН и (или) предоставления заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД.

В этом случае физическое лицо признается перешедшим на УСН или ЕСХН и (или) подлежит постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД с даты:

1) снятия с учета в качестве налогоплательщика НПД — для физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями;

2) регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для физических лиц, которые на дату утраты права на применение специального налогового режима не являлись индивидуальными предпринимателями и зарегистрировались в течение 20 календарных дней с даты утраты такого права.

Но этот механизм работает только в случае самостоятельного выявления. Если утрата права будет выявлена налоговым органом, то возможны доначисления с периода, в котором утрачено право применения по ОСНО, но в письме ФНС России от 20.02.2019 N СД-4–3/2899@ «О применении налога на профессиональный доход» контролирующие органы неправомерно по нашему мнению переложили обязанности исчисления с самозанятого на организации.

Так, в п. 10 данного письма сказано, что на юридическое лицо возлагается обязанность по исчислению и уплате НДФЛ и страховых взносов в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с даты утраты последним права на применение специального налогового режима НПД (в том числе с даты превышения дохода 2,4 млн руб.).

С 28 января 2019 года налоговых агентов нельзя привлечь к ответственности за несвоевременное перечисление налога, если выполнены все следующие условия [2]:

− 6-НДФЛ представлен вовремя;

− в нем в полном объеме отражено все, что требуется, нет ошибок, которые ведут к занижению налога;

− налог и пени перечислены до того, как налоговики узнали о просрочке или назначили выездную проверку.

Но возникает вопрос, каким образом, Общество должно узнать о превышении самозанятым пределов? Фактически в данной ситуации изначально информация о превышении пределов станет известна налоговому органу, поэтому именно от Инспектора Обществу станет известно о просрочке. Таким образом, законодатель, по нашему мнению, ухудшает положение общества, так как самозанятый не ограничен по количеству контрагентов с кем может сотрудничать, а Общество не владеет такой информацией и не допущен к сведениям по оборотам плательщика налога на профессиональный доход. Следовательно, в данной части необходимо внести конкретику и все ответственность возложить на самозанятых.

Подводя итоги, следует отметить, что в связи с проведением эксперимента в главу 16 НК РФ, определяющую составы налоговых правонарушений и устанавливающую меры ответственности за их совершение, законодатель дополнил статьями 129.13 и 129.14.

Статьей 129.13 НК РФ предусматриваются штрафные санкции за нарушение порядка и (или) сроков передачи налогоплательщиками сведений о произведенных расчетах при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения НПД, при проведении эксперимента. Мера ответственности за такое налоговое правонарушение определена в виде штрафа:

− в размере 20 % от суммы расчета (при первичном нарушении);

− в размере суммы такого расчета — при повторном нарушении в течение шести месяцев.

Статьей 129.14 НК РФ предусматриваются штрафные санкции за нарушение порядка и (или) сроков передачи сведений о произведенных расчетах при проведении эксперимента операторами электронных площадок и кредитными организациями. Для них мера ответственности определена в виде штрафа в размере 20 % от суммы такого расчета, но не менее 200 рублей за каждый расчет, сведения о котором не переданы в налоговый орган.

Как сообщил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин: «Проверить это [неполную уплату налога] можно просто, даже онлайн. В данный момент мы не рассматриваем варианты каких-то специальных проверок. Мы хотим посмотреть сначала год, что даст пилот, а потом уже думать о методах контроля» [10].

Поэтому, как налоговые органы будут контролировать самозанятых, покажет практика, которая возможно начнет формироваться в следующем году, а по состоянию на сегодняшний день контролеры заняли выжидательную позицию и прикладывают максимум усилий для того, чтобы вывести их из тени.

Следует помнить, что главный риск — это потеря права применения специального налогового режима, поэтому прежде чем регистрироваться в качестве плательщика экспериментального налога следует оценить подпадает лицо под применение режима или же все же отдать предпочтение УСН, ПСН или ЕНВД, а может быть и вовсе оформить свои отношения в рамках ТК РФ.

Ведь, в случае возникновения спора с налоговыми органами самозанятые граждане, не прошедшие регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей, могут столкнуться с проблемой в виде правовой незащищенности, так как они не смогут обратиться ни в суд общей юрисдикции (поскольку разрешение экономических споров подведомственно арбитражным судам), ни в арбитражный суд (поскольку не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей) [4].

С 1 января 2020 года к эксперименту по уплате самозанятыми лицами налога на профессиональный доход планируют присоединить еще 19 субъектов, в том числе и Тюменскую область. И если налоговая служба действительно заинтересована в «выводе из тени» самозанятых граждан, то в первую очередь, до внесения соответствующих изменений должна быть поставлена задача повысить правовую грамотность налогоплательщиков посредством ведения активной просветительской и разъяснительной работы с гражданами. Через средства массовой информации и Интернет-сайт ФНС ежедневно доводить до налогоплательщиков всю необходимую информацию о применения специального налогового режима, об ограничениях и рисках. Также стоит в приложении «Мой налог» установить обязательный раздел ознакомления с информацией о специальном налоговом режиме, чтобы налогоплательщик не смог пройти регистрацию пока не пройдет процедуру ознакомления.

Литература:

  1. О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан): Федеральный закон от 27.11.2018 г. N 422-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2018. — N 49 (часть I). — Ст. 7494.
  2. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 27.12.2018 N 546-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2018. — N 53 (часть I). — Ст. 8472.
  3. О внесении изменений в Федеральный закон от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан): Проект Федерального закона (подготовлен Минфином России, ID проекта 04/13/10–19/00096564) (не внесен в ГД ФС РФ [Электронный ресурс]. — Федеральный портал проектов нормативных правовых актов [сайт]. — URL: https://regulation.gov.ru/# (текст по состоянию на 30.10.2019 г.).
  4. Клеандров М. И. О необходимости обретения незарегистрированным предпринимателем легального статуса // М. И. Клеандров // Предпринимательское право. — 2015. — № 3. — С. 3–13.
  5. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.02.2019 N 8-КГ18–9 [Электронный ресурс]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.07.2019 г.).
  6. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 28.06.2017 N Ф04–1944/2017 по делу N А45–19130/2016 [Электронный ресурс]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.07.2019 г.).
  7. Подпорин Ю. В. Консультация эксперта, Минфин России, 2019: Вопрос: Налоговый орган снял физическое лицо с учета в качестве налогоплательщика НПД в связи с осуществлением перепродажи товаров. Вправе ли физическое лицо повторно встать на учет как плательщик НПД по доходу от аренды квартиры в текущем календарном году? [Электронный ресурс]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.07.2019).
  8. О применении НПД в отношении дохода по гражданско-правовому договору, если заказчиком является работодатель физлица, в том числе бывший: Письмо Минфина России от 11.02.2019 N 03–11–11/8019 [Электронный ресурс]. — Документ опубликован не был. — Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.07.2019 г.).
  9. Силуанов допустил введение моратория на ряд проверок для самозанятых при их легализации [Электронный ресурс]. — ТАСС: новости в России и мире [сайт]. — URL: https://tass.ru/ekonomika/5916909 (дата обращения 03.07.2019 г.).
  10. ФНС не будет проводить специальных проверок самозанятых минимум год после ввода спецрежима [электронный ресурс]. — ТАСС: новости в России и в мире [сайт]. — URL: https://tass.ru/ekonomika/5561631 (дата обращения 03.07.2019 г.).
  11. Глава ФНС прокомментировал налоговый режим для самозанятых [электронный ресурс]. РИА-новости [сайт]. URL: https://ria.ru/20190214/1550843632.html (дата обращения 03.07.2019 г.)
  12. Об акте налоговой проверки, дополнительных мероприятиях налогового контроля и отмене решения налогового органа; о применении понятия «предпринимательская деятельность» в налоговом законодательстве: Письмо Минфина России от 14.12.2018 N 03-02-08/91847 [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс» (дата обращения: 03.07.2019 г.).
Основные термины (генерируются автоматически): специальный налоговый режим, профессиональный доход, РФ, физическое лицо, налоговый орган, доход, лицо, проведение эксперимента, мобильное приложение, предпринимательская деятельность.


Похожие статьи

Об особенностях применения самозанятыми налога на...

Налог на доходы физических лиц играет важную роль в налоговой системе любой страны.

Введение налога на профессиональный доход как налоговый эксперимент.

Специальный режим — это устанавливаемый Налоговым кодексом РФ федеральный налог, не указанный в...

Понятие самозанятости. Введение налога на профессиональный...

Введение налога на профессиональный доход как налоговый эксперимент.

Ключевые слова: самозанятость, профессиональный доход, налог, специальный режим

Самозанятые граждане способны вести предпринимательскую деятельность, не являясь...

Налог на профессиональный доход — новый специальный...

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает кроме основной системы

К самозанятым относятся физические лица, которые систематически получают доход от

Плательщики налога на профессиональный доход освобождаются от уплаты некоторых...

Налоговая ставка дифференцируется: для физических лиц...

— 1 % от доходов от физ.лиц. Зависит от налогового режима: на УСН и ПСН есть налоговые каникулы. Регионы могут снизить ставку

Основные термины (генерируются автоматически): налоговый режим, профессиональный доход, специальный налоговый режим...

Новый специальный налоговый режим как перспектива...

В настоящей статье рассматривается специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» как альтернатива традиционным формам организации предприятий через призму стандарта оказания государственной услуги по содействию...

Анализ налогового режима для самозанятых граждан

Налоговая ставка дифференцируется: для физических лиц — 4 %, а для

Специальный режим — это устанавливаемый Налоговым кодексом РФ федеральный налог

В настоящей статье рассматривается специальный налоговый режим «налог на профессиональный...

Налог для самозанятых лиц: проблемы и пути их разрешения

О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима « Налог на профессиональный доход » в городе

Анализ собираемости налога на доходы физических лиц. консолидированный бюджет, налоговая база, Российская Федерация , налог , доход...

О некоторых особенностях правового статуса лиц...

О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан): Федеральный закон от...

Особенности налогообложения самозанятых граждан

Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в

Введение налога на профессиональный доход как налоговый эксперимент. Налог на доходы физических лиц играет важную роль в...

Предпринимательство и самозанятость в России

Налог на профессиональный доход — новый специальный... К самозанятым относятся физические лица , которые систематически получают доход от оказания услуг или выполнения работ преимущественно для других физических лиц . При этом они не зарегистрированы как...

Похожие статьи

Об особенностях применения самозанятыми налога на...

Налог на доходы физических лиц играет важную роль в налоговой системе любой страны.

Введение налога на профессиональный доход как налоговый эксперимент.

Специальный режим — это устанавливаемый Налоговым кодексом РФ федеральный налог, не указанный в...

Понятие самозанятости. Введение налога на профессиональный...

Введение налога на профессиональный доход как налоговый эксперимент.

Ключевые слова: самозанятость, профессиональный доход, налог, специальный режим

Самозанятые граждане способны вести предпринимательскую деятельность, не являясь...

Налог на профессиональный доход — новый специальный...

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает кроме основной системы

К самозанятым относятся физические лица, которые систематически получают доход от

Плательщики налога на профессиональный доход освобождаются от уплаты некоторых...

Налоговая ставка дифференцируется: для физических лиц...

— 1 % от доходов от физ.лиц. Зависит от налогового режима: на УСН и ПСН есть налоговые каникулы. Регионы могут снизить ставку

Основные термины (генерируются автоматически): налоговый режим, профессиональный доход, специальный налоговый режим...

Новый специальный налоговый режим как перспектива...

В настоящей статье рассматривается специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход» как альтернатива традиционным формам организации предприятий через призму стандарта оказания государственной услуги по содействию...

Анализ налогового режима для самозанятых граждан

Налоговая ставка дифференцируется: для физических лиц — 4 %, а для

Специальный режим — это устанавливаемый Налоговым кодексом РФ федеральный налог

В настоящей статье рассматривается специальный налоговый режим «налог на профессиональный...

Налог для самозанятых лиц: проблемы и пути их разрешения

О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима « Налог на профессиональный доход » в городе

Анализ собираемости налога на доходы физических лиц. консолидированный бюджет, налоговая база, Российская Федерация , налог , доход...

О некоторых особенностях правового статуса лиц...

О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан): Федеральный закон от...

Особенности налогообложения самозанятых граждан

Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в

Введение налога на профессиональный доход как налоговый эксперимент. Налог на доходы физических лиц играет важную роль в...

Предпринимательство и самозанятость в России

Налог на профессиональный доход — новый специальный... К самозанятым относятся физические лица , которые систематически получают доход от оказания услуг или выполнения работ преимущественно для других физических лиц . При этом они не зарегистрированы как...

Задать вопрос