Инструменты фондового рынка для развития малого и среднего предпринимательства индустрии туризма | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 10.12.2019

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Лабо, К. К. Инструменты фондового рынка для развития малого и среднего предпринимательства индустрии туризма / К. К. Лабо. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64807/ (дата обращения: 25.11.2024).



В данной статье представлен механизм инвестирования малых и средних предприятий с использованием инструментов фондового рынка. На примере отечественных и зарубежных компаний автор показывает преимущества данного вида финансирования.

Ключевые слова: электронный ресурс, фондовый рынок, Российская Федерация, официальный сайт, Центральный банк.

Совокупный туристский поток к 2025 году с учетом мероприятий Федеральной Целевой Программы «развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2019–2025 годы» может достигнуть 93060,00 тыс. чел. Комплексным результатом реализации Программы к 2025 году станет возможность увеличения доли туризма в ВВП Российской Федерации до 4,95 %, что будет обеспечивать вклад туризма в ВВП в размере 6,427 трлн. руб. [2]

Обеспечить запланированные показатели перед Правительством предстоит организациям малого и среднего предпринимательства, в основном, обслуживающих отрасль туризма, представляющих гостиницы и иные средства размещения, рестораны, речной, воздушный и наземный транспорт, страховую, а так же туроператорскую деятельность, миграционный учёт.

Вместе с тем мультинациональные проекты, обеспечивающие въездной поток туристов в Россию, не способны полностью удовлетворить потенциал внутреннего туризма и обеспечить экономическую эффективность их организации. Наблюдающийся рост конкурентоспособного туристического продукта за рубежом создаёт предпосылки характеризовать отечественную отрасль как низко производительную и неконкурентоспособную по цене.

Решить проблемы бизнеса позволяет внедрённая Центральным банком программа выпуска коммерческих облигаций, обеспечившая возможность выхода на рынок капитала новых заёмщиков из числа организаций малого и среднего предпринимательства. [7] В связи с чем, исследование инструментов фондового рынка для развития МСП актуально в современном развитии экономической мысли.

Однако актуальная научно-практическая значимость изучения влияния туризма на экономику и экономических факторов на туризм заинтересовали научную общественность не так давно. Очевидное упущение таких исследований связано зачастую с рассмотрением туризма как комплекса устойчивого развития региона, нежели бизнеса, активизирующего процессы региональной экономки и финансовых рынков. С недавнего времени отечественных учёных стали интересовать вопросы доступа организаций малого и среднего предпринимательства к рынку капитала, а так же их дальнейшее развитие с использованием инструментов фондового рынка.

Теоретический аспект работы был рассмотрен с современным определением финансирования российского предпринимательства у Воловик М. Е., [4] Мельниковой Е. В. [5] Методологические основы инвестирования и функционирования экономики были рассмотрены в трудах У. Шарпа, Дж. Кейнса, П. Самуэльсона, И. Липсица. Специфичность организаций малого и среднего предпринимательства индустрии туризма, их актуальные проблемы и тенденции изучены в работах Барановой А. Ю. [3]

В настоящее время развитие организаций МСП зачастую трактуется российскими специалистами как устойчивое, стабильное, хотя международное научное общество понимает его масштабнее и интерпретирует возможностью бизнеса, в частности туристического, справляться с отрицательными эффектами, сезонностью, маневрировать рисками и доходностями, трансформироваться по пути высокопроизводительного механизма. Для этого компаниям необходимы ресурсы, которые в настоящее время сдержаны на рынке капитала для организаций по следующим факторам:

— малый и средний бизнес не всегда обладает высоколиквидными активами, что тормозит получение кредита по умеренным банковским ставкам;

—риторика венчурных фондов, определяющих преимущества для финансирования проектов, связанных с индустрией IT и hi-tech;

— зачастую отсутствующий кредитный рейтинг у организаций МСП, затрудняющий доступ к грантам и субсидиям со стороны государства;

— секвестрирование зарубежного финансирования в связи с санкционным режимом.

Когда компания нуждается в производственном расширении или реконструкции и реновации, особую значимость имеет инвестиционный проект, на реализацию которого существенно влияют внешние источники долгового финансирования. Но в связи с их привлечением происходит увеличение суммарного долга организации, а это в свою очередь отражается на снижении рентабельности инвестирования, платёжеспособности и финансовой устойчивости предприятия, а так же препятствует будущим вложениям. В зависимости от временного лага инвестиционного проекта накопленная стоимость для инвестора оказывается непривлекательной. Подобное положение, имеющее под собой основу высоких ставок, не оказывало потенциально отрицательного эффекта в момент растущей экономики по структуре издержек на единицу туристической услуги, поскольку была возможность использования эффекта низкой базы. Однако в текущих условиях развития при высокой стоимости внутренних туристических программ высокая стоимость привлекаемых ресурсов создаёт комплексную дестабилизацию финансовых отношений и опасения для инвестирования в долгосрочный период.

На сегодняшний день появился альтернативный источник привлечения малыми и средними предприятиями «длинных денег» на рынке ценных бумаг путём эмиссии своих облигаций. Согласно Федеральному закону «О рынке ценных бумаг» облигация — эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право её владельца на получение в установленный в ней срок от эмитента её номинальной стоимости или иного имущества. [1] Выпуск облигаций в качестве приемлемого источника финансирования имеет ряд преимуществ:

— возникает перспективная оценка стоимости компании;

— появляется преимущество в коммерческом банковском кредитовании под залог облигаций;

— выход на рынок публичного долга ориентирует менеджмент на качество управления, открытости и прозрачности организации.

В 2017 году активно развивающаяся сеть отелей Station Hotels объявила о выходе на рынок публичного долга и планирует зарегистрировать и разместить первый выпуск коммерческих облигаций на 50 миллионов рублей, средства от которого пойдут на финансирование открытия нового отеля в Санкт-Петербурге. В 2019 году Станция рассчитывает дебютировать на рынке с выпуском биржевых облигаций. Финансовый план проекта предполагает, что прибыль от эксплуатации отеля полностью покроет затраты на привлечение средств от облигационного займа. Дополнительной гарантией для инвесторов будут денежные потоки от всех объектов, находящихся в управлении Станции. [8]

Развивающийся рынок капитала и недоступность поддержки со стороны различных институциональных инвесторов сдерживают эффективное развитие системы преобразования активов граждан в инструмент долгосрочного инвестирования, важного элемента в эволюционном механизме экономического роста и благополучии населения.

Одним из важнейших направлений стимулирования инвестиционной деятельности, в частности, долгосрочной, связано развитие Центральным банком облигационного займа и других инструментов фондового рынка. Среди мер стимулирования особо важными для организаций малого и среднего бизнеса можно выделить те, что связаны с расширением видов долевого и долгового финансирования, упрощением процедуры регистрации, а так же доступа компаний малой капитализации к рынку ценных бумаг. [7]

Гарантия доступных продуктов финансового рынка для всего населения страны представляет стратегическую цель социальной ответственности Банка России. Их распространение в обществе является стимулом развития фондового рынка и компаний, а конкурентоспособность таких продуктов способствует развитию экономики.

Согласно риторике Центрального банка, в 2019 году ожидается темп прироста ВВП на уровне 1,2–1,7 %. В перспективе прогнозируется экономический рост как следствие применения структурных мер. Что позволит экономическим субъектам подходить к вопросам инвестирования более уверенно. [7]

Сектор туризма является стратегическим во многих регионах страны и вносит важный вклад в бюджетную систему России, источником занятости, основанием просвещения для спорта, культуры и искусства, ключевым фактором развития экологической и природоохранной политики, развития качества жизни в городах. Согласно плану Федеральной Целевой Программы «развития внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2019–2025 годы» туристический поток в России достигнет 93 млн. человек, а вклад отрасли туризма в ВВП страны вырастет более чем на 70 %. [2]

Литература:

  1. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996 г. Справочная система Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://www.garant.ru/ (дата обращения 21.03.2019);
  2. Концепция федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 годы)". Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 872-р
  3. Баранова А. Ю. Курортная облигация как источник инвестирования индустрии гостеприимства // Актуальные проблемы экономики и права. 2016. № 1. С. 71–78.
  4. Воловик М. Е. Принципы формирования конкурентных преимуществ в индустрии гостеприимства // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2018. Т. 7. № 2(23). С. 93–96.
  5. Мельникова Е. В. Внедрение инвестиционных продуктов как решение проблем инвестирования малого и среднего бизнеса // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016 № 1. С. 27–34.
  6. Официальный сайт Федеральная служба государственной статистики (Росстат). [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 21.03.2019);
  7. Официальный сайт Центрального банка РФ
  8. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/ (дата обращения 21.03.2019);
  9. Официальный сайт московской биржы [Электронный ресурс]. URL: https://www.moex.com/ru (дата обращения 21.03.2019);
  10. Официальный сайт Европейского Банка Реконструкции и Развития [Электронный ресурс]. URL: https://www.ebrd.com (дата обращения 21.03.2019);
  11. Официальный сайт новостного информационного агентства Интерфакс [Электронный ресурс]. URL: https://www.realty.interfax.ru (дата обращения 21.03.2019).
Основные термины (генерируются автоматически): фондовый рынок, Российская Федерация, Центральный банк, организация малого, въездной туризм, высокая стоимость, долговое финансирование, инвестиционный проект, облигационный займ, Федеральная Целевая Программа.


Похожие статьи

Особенности маркетинга в негосударственном секторе дополнительного образования

В данной статье раскрывается специфика маркетинговой деятельности в организациях дополнительного образования, которые не являются государственными. В статье раскрываются особенности привлечения клиентов, позиционирования на рынке и другие аспекты, св...

Повышение роли корпоративных ценных бумаг в инвестиционном обороте капитала

Процесс развития рыночных отношений в обществе вызвал формирование целого спектра новых экономических объектов, связанных с учетом и анализом. Рынок корпоративных ценных бумаг выступает в качестве сложной экономической и организационной системы, явля...

Инвестирование в сайты как современный способ получения пассивного дохода

В этой статье рассматривается проблема инвестирования в веб-сайты. Интерес к изучению данного вопроса обусловлен современным развитием компьютерной индустрии, а также тенденцией стремительного роста количества сделок по купле-продаже сайтов. В данном...

Рынок InsurTech как инновационный драйвер в сфере страхования

В данной статье рассмотрены современные цифровые инновации, используемые в сфере страхования с учётом новых возможностей, связанных с цифровизацией экономики. Особый акцент сделан на анализ рынка InsurTech, оценке его перспектив и барьеров развития в...

Значение малого бизнеса в России

Развитие малого бизнеса рассматривается как одна из основных задач экономики страны. Несмотря на активную позицию государства по реализации существующих мер, по оказанию помощи молодым предпринимателям, малый бизнес не успешно развит в нашей стране. ...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Визуализация как актуальное направление распространения информации

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления информации. Анализируются основные причины, по которым данный вид контента является наиболее востребованным в современном информационном пространстве. В качестве эмпири...

Анализ применения искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка

В своём исследовании автор глубоко анализирует внедрение искусственного интеллекта в банковской сфере России. Основываясь на проведённом исследовании аналитического агентства «РАЭксперт», происходит сравнение российских банков и их систематизация. Ос...

Специфика использования маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке РФ

Анализ использования маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке актуален именно потому, что фармацевтический рынок является социально значимым, и удовлетворение потребности населения в лекарственных средствах является одной из главных задач...

Особенности ведения аудиторской деятельности в условиях цифровизации

В статье рассматривается опыт применения интеллектуальных технологий в аудиторских организациях, приводятся экспертные оценки по вопросам развития профессии аудитора в будущем в связи с цифровизацией экономики. В работе описаны перспективы внедрения ...

Похожие статьи

Особенности маркетинга в негосударственном секторе дополнительного образования

В данной статье раскрывается специфика маркетинговой деятельности в организациях дополнительного образования, которые не являются государственными. В статье раскрываются особенности привлечения клиентов, позиционирования на рынке и другие аспекты, св...

Повышение роли корпоративных ценных бумаг в инвестиционном обороте капитала

Процесс развития рыночных отношений в обществе вызвал формирование целого спектра новых экономических объектов, связанных с учетом и анализом. Рынок корпоративных ценных бумаг выступает в качестве сложной экономической и организационной системы, явля...

Инвестирование в сайты как современный способ получения пассивного дохода

В этой статье рассматривается проблема инвестирования в веб-сайты. Интерес к изучению данного вопроса обусловлен современным развитием компьютерной индустрии, а также тенденцией стремительного роста количества сделок по купле-продаже сайтов. В данном...

Рынок InsurTech как инновационный драйвер в сфере страхования

В данной статье рассмотрены современные цифровые инновации, используемые в сфере страхования с учётом новых возможностей, связанных с цифровизацией экономики. Особый акцент сделан на анализ рынка InsurTech, оценке его перспектив и барьеров развития в...

Значение малого бизнеса в России

Развитие малого бизнеса рассматривается как одна из основных задач экономики страны. Несмотря на активную позицию государства по реализации существующих мер, по оказанию помощи молодым предпринимателям, малый бизнес не успешно развит в нашей стране. ...

Эффективность применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермеров

В статье представлены результаты исследования применения современных информационных технологий в коммерческой деятельности фермерских хозяйств Украины. Выявлены преимущества, которые предоставляет мировая компьютерная сеть фермерам в продвижении сель...

Визуализация как актуальное направление распространения информации

В данной статье рассматривается визуализация как современный способ представления информации. Анализируются основные причины, по которым данный вид контента является наиболее востребованным в современном информационном пространстве. В качестве эмпири...

Анализ применения искусственного интеллекта в банковской сфере на примере Сбербанка

В своём исследовании автор глубоко анализирует внедрение искусственного интеллекта в банковской сфере России. Основываясь на проведённом исследовании аналитического агентства «РАЭксперт», происходит сравнение российских банков и их систематизация. Ос...

Специфика использования маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке РФ

Анализ использования маркетинговых коммуникаций на фармацевтическом рынке актуален именно потому, что фармацевтический рынок является социально значимым, и удовлетворение потребности населения в лекарственных средствах является одной из главных задач...

Особенности ведения аудиторской деятельности в условиях цифровизации

В статье рассматривается опыт применения интеллектуальных технологий в аудиторских организациях, приводятся экспертные оценки по вопросам развития профессии аудитора в будущем в связи с цифровизацией экономики. В работе описаны перспективы внедрения ...

Задать вопрос