Исследование отношения студентов к проблеме использования веселящего газа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Медицина

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 05.12.2019

Статья просмотрена: 85 раз

Библиографическое описание:

Сякина, Г. Е. Исследование отношения студентов к проблеме использования веселящего газа / Г. Е. Сякина, В. Г. Легченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 258-260. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64782/ (дата обращения: 22.12.2024).



Проведен опросов студентов второго курса Брянского государственного технического университета с целью выяснить их отношение к проблеме использования веселящего газа. Представлены результаты исследования и сформулированы рекомендации по повышению эффективности данных профилактик.

Ключевые слова: веселящий газ, исследование, вред веселящего газа.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время проблема использования веселящего газа в молодежной среде остро встала в российском обществе. Данный вопрос обсуждался и продолжает обсуждаться на региональном и федеральном уровнях.

«Веселящий газ» (оксид азота (I), закись азота, оксид диазота) — это химическое соединение, представляющее собой бесцветный газ, тяжелее воздуха, с характерным сладким запахом. Данное химическое вещество активно используется в различных отраслях народного хозяйства. При этом существует два основных вида закиси азота: пищевая и техническая, при этом пищевая закись, если имеет очень высокую степень очистки, используется в медицинских целях, поэтому она иначе называется медицинской.

В пищевой промышленности «веселящий» газ используется при производстве некоторых продуктов и их упаковке. Данный вид закиси обозначается как добавка Е942. Используется для взбитых сливок, покрытий для тортов, заправок для салата, имеющих аэрозольную форму выпуска. Кроме того, если оксид диазота использовать при упаковке, то его наличие будет препятствовать гниению продуктов и размножению в них болезнетворных бактерий, то есть данное вещество способно увеличивать срок годности пищевой продукции. В частности, это применяется для упаковки хлеба, сыров, полуфабрикатов, рыбы и мяса. Также «веселящий» газ используется для производства газированных напитков, чтобы сохранять их вкусовые качества, и пористого шоколада. При этом, стоит отметить, что для применения газа в пищевой отрасли, он должен иметь достаточную степень очистки и не применяться в больших количествах, чтобы избежать опасных для здоровья последствий.

В медицине закись азота используется прежде всего как компонент смеси, способной вводить человека в состояние глубокой седации, то есть в наркоз. Чтобы достичь такого эффекта, газ смешивают с кислородом и путем ингаляционного введения достигают эффекта хирургического наркоза. Кроме того, «веселящий газ» может использоваться в малоконцентрированном чистом виде. В данном случае, вдыхая пары оксида диазота человек начинает чувствовать расслабление и сонливость, притупляется боль. В таком виде вещество часто применяется в стоматологии, когда человек слишком взволнован и испытывает сильный страх. По тем же причинам вещество применяется для ингаляционного введения при родах.

Среди современной молодежи нередки случаи употребления «веселящего» газа, поэтому нами были изучены последствия употребления данного вещества. Употребление закиси азота оказывает негативное влияние на организм человека. Угнетаются функции костномозговых тканей, начинают проявляться признаки брадикардии, наджелудочковой аритмии. При этом нередки случаи отравления «веселящим» газом, при этом можно выделить отравление при краткосрочном употреблении и при частом и длительном использовании. В первом случаи признаками отравления являются: непродолжительная амнезия, то есть человек некоторое время не помнит, что с ним происходило, но данный эффект довольно быстро проходит; беспричинный смех; приступы головной боли и головокружения, которые внезапно появляются и исчезают; множественные эпизоды потери сознания. При длительном использовании возможны следующие негативный последствия: психическая и эмоциональная неустойчивость, выражающаяся в частой смене настроения; нарушение мыслительный деятельности, отсутствие логики в речи и действиях; шаткая походка; бессвязная речь; нарушение зрительного восприятие; ухудшение слуха; атрофия мозговых структур. Таким образом, употребление данного вещества оказывает крайне негативные последствия для здоровья человека.

В 2019 году В Брянском государственном техническом университете нами было проведено исследование, которое включало в себя анкетирование студентов на анонимной основе и включало в себя следующие вопросы:

  1. Знаете ли вы что такое веселящий газ?
  2. Знаете ли вы какое воздействие он оказывает на человека?
  3. Как вы считаете, оказывает ли данное вещество пагубное влияние на организм человека?
  4. Употребляли ли вы или ваши знакомые веселящий газ?
  5. Если да, то делали ли вы/они это неоднократно?
  6. Считаете ли вы, что употребление веселящего газа вызывает привыкание?
  7. Как вам кажется, данное вещество способно вызывать физическую и/или психологическую зависимость?
  8. Как вы считаете, является ли допустимым употребление веселящего газа?
  9. Поддерживаете ли вы государственный запрет на данное вещество?
  10. Считаете ли вы, что веселящий газ можно легализовать?

В анкетировании приняло участие 54 студента учебно-научного технологического института (УНТИ) и 67 студентов факультета экономики и управления (ФЭУ) и им предлагались варианты ответов: «да», «нет», «затрудняюсь ответить»

По результатам опроса студентов УНТИ были получены следующие данные:

Вопрос 1: 75 % ответили «да», 20 % ответили «нет» и 5 % затруднились ответить.

Вопрос 2: 59 % ответили «да», 41 % ответили «да».

Вопрос 3: 94 % ответили «да», 5 % ответили «нет» и 1 % затруднился ответить.

Вопрос 4: 18 % ответили «да», 82 % ответили «нет».

Вопрос 5: 4 % ответили «да», 85 % ответили «нет», 11 % затруднились ответить.

Вопрос 6: 80 % ответили «да», 20 % ответили «нет».

Вопрос 7: 83 % ответили «да», 17 % ответили «нет».

Вопрос 8: 10 % ответили «да», 90 % ответили «нет».

Вопрос 9: 48 % ответили «да»; 52 % ответили «нет».

Вопрос 10: 52 % ответили «да», 30 % ответили «нет», 18 % затруднились ответить.

Среди опрошенных 13 % — женского пола, причем, именно с их стороны подавляющее большинство затруднилось ответить.

Среди опрошенных проживающих в общежитии — 65 %.

По результатам опроса студентов ФЭУ были получены следующие данные:

Вопрос 1: 88 % ответили «да», 10 % ответили «нет», 2 % затруднились ответить.

Вопрос 2: 79 % ответили «да», 15 % ответили «да», 6 % затруднились ответить.

Вопрос 3: 86 % ответили «да», 9 % ответили «нет», 5 % затруднились ответить.

Вопрос 4: 5 % ответили «да», 95 % ответили «нет».

Вопрос 5: 0 % ответили «да», 100 % ответили «нет».

Вопрос 6: 93 % ответили «да», 5 % ответили «нет», 2 % затруднились ответить.

Вопрос 7: 95 % ответили «да», 5 % ответили «нет».

Вопрос 8: 7 % ответили «да», 93 % ответили «нет».

Вопрос 9: 73 % ответили «да»; 20 % ответили «нет», 7 % затруднились ответить.

Вопрос 10: 29 % ответили «да», 48 % ответили «нет», 23 % затруднились ответить.

Среди опрошенных 80 % — женского пола;.

Среди опрошенных проживающих в общежитии — 35 %.

Кроме того, нами был проведен объединенный сравнительный анализ ответов студентов учебно-научного технологического института и факультета экономики и управления, проживающих вне и в общежитии, и были получены следующие данные:

На вопрос 1: 70 % ответили «да», 30 % ответили «нет».

Вопрос 2: 40 % ответили «да», 50 % ответили «нет», 10 % затруднились ответить.

Вопрос 3: 76 % ответили «да», 20 % ответили «нет» и 4 % затруднился ответить.

Вопрос 4: 20 % ответили «да», 80 % ответили «нет».

Вопрос 5: 9 % ответили «да», 85 % ответили «нет», 6 % затруднились ответить.

Вопрос 6: 87 % ответили «да», 8 % ответили «нет».

Вопрос 7: 90 % ответили «да», 10 % ответили «нет».

Вопрос 8: 11 % ответили «да», 89 % ответили «нет».

Вопрос 9: 82 % ответили «да»; 10 % ответили «нет», 8 % затруднились ответить.

Вопрос 10: 70 % ответили «да», 25 % ответили «нет», 5 % затруднились ответить.

Таким образом, проведенное нами на базе Брянского государственного технического университета исследование об отношении студентов к проблеме использования «веселящего» газа, показало следующие результаты:

  1. Студенты достаточно информированы в вопросах вредности для здоровья употребления «веселящего» газа.
  2. Тревожат ответы студентов насчет легализации данного вещества.
  3. В целом, молодежь отрицательно относится к употреблению данного вещества.

Нами были составлены рекомендации по недопущению распространению в молодежной среде ложных сведений о «веселящем» газе:

– Необходимо создавать «здоровьесберегающее» пространство высшего учебного заведения.

– Необходимо информировать молодежь о вреде «веселящего» газа.

– Нужно проводить профилактические мероприятия с молодежью, в том числе и со студентами

Литература:

1. Фастовский, В.Г., Ровинский, А.Е., Петровский Ю. В. Инертные газы. М.: Книга по Требованию, 2012. с. 67.

2. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/10531–12–32 «О мерах, направленных на недопущение распространения для целей, не связанных с потреблением по назначению, закиси азота, в целях противодействия практики употребления «веселящего газа» // CЗ РФ. — 2001. — с. 1.

Основные термины (генерируются автоматически): веселящий газ, Брянский государственный технический университет, вещество, проблема использования, длительное использование, закись азота, ингаляционное введение, молодежная среда, организм человека, учебно-научный технологический институт.


Похожие статьи

Сравнительный анализ склонности к компьютерной зависимости студентов и преподавателей ИНПО

В статье представлены краткие сведения о проведении эмпирического исследования на базе ХГУ им. Н. Ф. Катанова ИНПО «Сравнительный анализ склонности к компьютерной зависимости студентов и преподавателей ИНПО». Выводы были сделаны на основании полученн...

Социальная реклама как инструмент популяризации зоопарка с целью повышения общего уровня культуры

В статье представлены результаты проведенного исследования эффективности социальной рекламы зоопарка как инструмента повышения уровня культуры и просвещения населения. Для оценки социальной рекламы использована адаптированная методика профессора Лебе...

Развитие речи дошкольников как основного механизма мышления

Статья посвящена изучению свойств речи как основного механизма мышления. Проводится сравнительный анализ реализации программы «Детство» и дополнительной программы по развитию речи детей в логопедической группе детского сада до участия в эксперименте ...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Сравнительный анализ имиджа медицинских учреждений на примере калининградских учреждений родовспоможения

Статья посвящена проблеме оценки имиджа медицинских учреждений. Рассмотрены этапы оценки и улучшения имиджа, предложены методы оценки. Представлены результаты сравнительного анализа имиджа учреждений родовспоможения города Калининграда. Предложенный ...

Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении зд...

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игрового взаимодействия

В статье представлены результаты исследования эмоциональной, коммуникативной и познавательной сферы детей школьного возраста. Показана эффективность программы сопровождения детей с ОВЗ на основе игрового взаимодействия.

Методика проведения интерактивного семинара по курсу «Философия» (на примере Пензенского филиала Военной академии материально-технического обеспечения)

Автором статьи рассматриваются вопросы традиционных и нетрадиционных методов преподавания семинарских занятий в военном вуз, которые значительно улучшают усвоение учебного материала. Предлагается своя методика на примере интерактивного семинара по ку...

Похожие статьи

Сравнительный анализ склонности к компьютерной зависимости студентов и преподавателей ИНПО

В статье представлены краткие сведения о проведении эмпирического исследования на базе ХГУ им. Н. Ф. Катанова ИНПО «Сравнительный анализ склонности к компьютерной зависимости студентов и преподавателей ИНПО». Выводы были сделаны на основании полученн...

Социальная реклама как инструмент популяризации зоопарка с целью повышения общего уровня культуры

В статье представлены результаты проведенного исследования эффективности социальной рекламы зоопарка как инструмента повышения уровня культуры и просвещения населения. Для оценки социальной рекламы использована адаптированная методика профессора Лебе...

Развитие речи дошкольников как основного механизма мышления

Статья посвящена изучению свойств речи как основного механизма мышления. Проводится сравнительный анализ реализации программы «Детство» и дополнительной программы по развитию речи детей в логопедической группе детского сада до участия в эксперименте ...

Использование проблемного обучения на занятиях физики в вузе

В статье предлагается использование проблемного метода обучения на занятиях по дисциплине «Физика» в вузе для развития творческого мышления и самостоятельной поисковой деятельности обучающихся. Приведены рекомендации использования проблемных ситуаций...

Сравнительный анализ имиджа медицинских учреждений на примере калининградских учреждений родовспоможения

Статья посвящена проблеме оценки имиджа медицинских учреждений. Рассмотрены этапы оценки и улучшения имиджа, предложены методы оценки. Представлены результаты сравнительного анализа имиджа учреждений родовспоможения города Калининграда. Предложенный ...

Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...

Физическая культура и оздоровление в жизни студентов

В данной статье обсуждаются отношения студентов-медиков 1 курса к физической культуре и здоровому образу жизни. Проведенный анализ позволил выявить недостаточность возможностей социального воздействия на студентов, которое бы помогло в становлении зд...

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе игрового взаимодействия

В статье представлены результаты исследования эмоциональной, коммуникативной и познавательной сферы детей школьного возраста. Показана эффективность программы сопровождения детей с ОВЗ на основе игрового взаимодействия.

Методика проведения интерактивного семинара по курсу «Философия» (на примере Пензенского филиала Военной академии материально-технического обеспечения)

Автором статьи рассматриваются вопросы традиционных и нетрадиционных методов преподавания семинарских занятий в военном вуз, которые значительно улучшают усвоение учебного материала. Предлагается своя методика на примере интерактивного семинара по ку...

Задать вопрос