Настольная игра для раннего возраста «Волшебные стаканчики» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 15 августа, печатный экземпляр отправим 2 сентября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.12.2019

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Ладышкина, Н. Г. Настольная игра для раннего возраста «Волшебные стаканчики» / Н. Г. Ладышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 500-501. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64770/ (дата обращения: 06.08.2020).



Игрa является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, рaдуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны.

Цель

Формировать сенсорную культуру ребенка в период раннего детства.

Задачи

Воспитательные:

– воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

– воспитывать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Развивающие:

– развивать познавательные процессы;

– развивать мелкую моторику.

Образовательные:

– развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

– формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

– обогащать активный и пассивный словарь детей.

Методы

– Игровой метод (дидактические игры).

– Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов, показ, демонстрация пособий, образца движения, наблюдение и пр.).

– Практический — показ способов действия с предметами, эксперимент, упражнение.

Формы работы сдетьми

– Групповые занятия. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

– Индивидуальная работа. С детьми, которые плохо усвоили материал, я провожу индивидуальную работу.

Ожидаемый результат

Умение различать предметы по цвету, форме, величине.

Конспект НОД сдидактическим материалом для детей группы раннего возраста.

Цель занятия: Формировать умение различать основные цвета, форму, называть их, развивать звукоподражание.

Задачи: Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение у детей к домашним животным.

Развивающие:

– Развивать у детей умение понимать речь взрослого, внимание, мышление и активные действия.

Образовательные:

– Побуждать детей соотносить материал по цвету;

– Закреплять знания о домашних животных(что едят, как кричат).

– Приучать слушать и понимать короткие потешки.

Процесс вовлечения в деятельность:

Дети пришли в гости к бабушке в мини-музей «Русская изба».

Бабушка: Здравствуйте, ребята, посмотрите кто вас встречает.

Дети: собака

Правильно собака, а зовут ее Жучка.

Жучка, почему ты такая грустная?

Процесс осуществления действий:

Бабушка гладит Жучку: не грусти ребята тебе помогут. (рассматривание собаки) что у нее есть.

Ответы детей: (хвост, нос, уши, глаза)

Бабушка спрашивает у Жучки, что случилось?

Бабушка: Жучка потеряла свой домик. Где живёт собака? (в будке). На что похожа будка? (на кубик).

Бабушка предлагает найти и показать кубик среди строительного материала (крыша, столбик, кирпичик, кубик).

Кубик похож на квадрат, поднимите стаканчики, где лежат квадратики.

Бабушка: Молодцы ребята! Жучка очень рада,что Вы помогли ей найти свой домик!

Обыгрывание потешки

«У меня собачка Жучка хвостик закорючка.

Зубки острые шёрстка пёстрая. Гав»

Процесс рефлексии:

1.Кто живет у бабушки? (собака Жучка)

2.Почему он грустил?

3.На что похожа будка?

Варианты игры:

По форме

Круг: «Котенок потерял клубочек»

Цель: Закрепить предметы круглой формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит круг.

Квадрат: «Жучка потеряла домик»

Цель: Закрепить предметы квадратной формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит квадрат.

Треугольник: «Где любит сидеть петух?»

Цель: закрепить предметы треугольной формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит треугольник.

По цвету

Красный «Кролик любит морковку»

Цель: Закрепить предмет красного цвета.

Описание игры: Найти такой цвет, как морковка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами красного цвета.

Желтый «Курочка любит клевать зернышки»

Цель: Закрепить предметы желтого цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как зернышки. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами желтого цвета.

Зеленый «Корова любит кушать зеленую травку»

Цель: Закрепить предметы зеленого цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как травка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами зеленого цвета.

Синий: «Уточка любить плавать в воде»

Цель: Закрепить предметы синего цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как вода. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами синего цвета.

Основные термины (генерируются автоматически): описание игры, ребенок, предмет, бабушка, стаканчик, цвет, желтый цвет, зеленый цвет, индивидуальная работа, красный цвет.


Похожие статьи

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни

Некоторые цвета оказывают особое благотворное, иногда даже лечебное воздействие на

Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности...

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

В игре развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Надежда Константиновна Крупская. Игра есть потребность растущего детского организма. Как помочь детям узнать, чем уникальны дидактические игры?

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить группировать предметы по цвету,устанавливать тождества и различия цвета

Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по цвету и находить одинаковые, упражнять в

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по три мензурки с водой, кисточки, краски: красную...

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением зрения

Сначала ребенок воспринимает только теплые цветакрасный, оранжевый, желтый; с

Дошкольники, как правило, связывают цвет с образом предмета: зеленый — трава, елочка; желтый

Восприятие цвета отличаются от восприятия форм и размера прежде всего тем, что...

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и

Где рассказывали о работе по ознакомлению детей с цветом, о важности своевременного формирования сенсорных эталонов, о создании условий...

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста...

Детская игра «Полянка». Дидактическая задача: учить детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук. Материал: планшет с горлышками от бутылок, оформленный в виде полянки с цветами, крышки с прикрепленными на них бабочками разного цвета, крышки...

игра, ребенок, педагог, цвет, предмет, сенсорное воспитание...

Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть

У маленьких детей запоминание названий цвета протекает чрезвычайно медленно со

Индивидуальные различия в быстроте усвоения названий цвета зависят в значительной...

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник красок и весны»

Праздник цвета и весны! Заходят под музыку все дети с воспитателем и встают полукругом.

Подойдите к столу и возьмите стаканчик с краской и с ниткой и подойдите к столам, где мы

Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Если я покажу кляксу целенного цвета — вы...

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Библиографическое описание: Максимова М. В. Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Иными словами, цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие.

Ребенок способен осознанно использовать цвет для передачи своего отношения к изображаемому...

Похожие статьи

Роль цвета в жизни ребенка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Роль цвета в жизни

Некоторые цвета оказывают особое благотворное, иногда даже лечебное воздействие на

Часто маленькие дети любят яркие цвета красного и желтого — это выражение активности...

Знакомство детей раннего возраста с цветом посредством...

В игре развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Надежда Константиновна Крупская. Игра есть потребность растущего детского организма. Как помочь детям узнать, чем уникальны дидактические игры?

Дидактические игры, как средство сенсорного воспитания...

Учить группировать предметы по цвету,устанавливать тождества и различия цвета

Цель: закреплять умения детей сравнивать предметы по цвету и находить одинаковые, упражнять в

Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по три мензурки с водой, кисточки, краски: красную...

Восприятие цвета, формы и величины у детей с нарушением зрения

Сначала ребенок воспринимает только теплые цветакрасный, оранжевый, желтый; с

Дошкольники, как правило, связывают цвет с образом предмета: зеленый — трава, елочка; желтый

Восприятие цвета отличаются от восприятия форм и размера прежде всего тем, что...

Формирование у детей дошкольного возраста цветовосприятия...

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и

Где рассказывали о работе по ознакомлению детей с цветом, о важности своевременного формирования сенсорных эталонов, о создании условий...

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста...

Детская игра «Полянка». Дидактическая задача: учить детей соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук. Материал: планшет с горлышками от бутылок, оформленный в виде полянки с цветами, крышки с прикрепленными на них бабочками разного цвета, крышки...

игра, ребенок, педагог, цвет, предмет, сенсорное воспитание...

Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть

У маленьких детей запоминание названий цвета протекает чрезвычайно медленно со

Индивидуальные различия в быстроте усвоения названий цвета зависят в значительной...

Сценарий развлечения в старшей группе «Праздник красок и весны»

Праздник цвета и весны! Заходят под музыку все дети с воспитателем и встают полукругом.

Подойдите к столу и возьмите стаканчик с краской и с ниткой и подойдите к столам, где мы

Игра называется «Красный, желтый, зеленый». Если я покажу кляксу целенного цвета — вы...

Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Библиографическое описание: Максимова М. В. Влияние цвета на выразительность детского рисунка

Иными словами, цвет оказывает на людей эмоциональное воздействие.

Ребенок способен осознанно использовать цвет для передачи своего отношения к изображаемому...

Задать вопрос