Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 9 августа, печатный экземпляр отправим 13 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Настольная игра для раннего возраста «Волшебные стаканчики»

Педагогика
09.12.2019
478
Поделиться
Библиографическое описание
Ладышкина, Н. Г. Настольная игра для раннего возраста «Волшебные стаканчики» / Н. Г. Ладышкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 500-501. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64770/.


Игрa является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, рaдуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка.

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста в дидактической игре увлекает процесс игры, а результат их пока не интересует. Поэтому игровые действия просты и однотипны.

Цель

Формировать сенсорную культуру ребенка в период раннего детства.

Задачи

Воспитательные:

– воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

– воспитывать умение слушать и понимать инструкции педагога.

Развивающие:

– развивать познавательные процессы;

– развивать мелкую моторику.

Образовательные:

– развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

– формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

– обогащать активный и пассивный словарь детей.

Методы

– Игровой метод (дидактические игры).

– Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов, показ, демонстрация пособий, образца движения, наблюдение и пр.).

– Практический — показ способов действия с предметами, эксперимент, упражнение.

Формы работы сдетьми

– Групповые занятия. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

– Индивидуальная работа. С детьми, которые плохо усвоили материал, я провожу индивидуальную работу.

Ожидаемый результат

Умение различать предметы по цвету, форме, величине.

Конспект НОД сдидактическим материалом для детей группы раннего возраста.

Цель занятия: Формировать умение различать основные цвета, форму, называть их, развивать звукоподражание.

Задачи: Воспитательные:

– Воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение у детей к домашним животным.

Развивающие:

– Развивать у детей умение понимать речь взрослого, внимание, мышление и активные действия.

Образовательные:

– Побуждать детей соотносить материал по цвету;

– Закреплять знания о домашних животных(что едят, как кричат).

– Приучать слушать и понимать короткие потешки.

Процесс вовлечения в деятельность:

Дети пришли в гости к бабушке в мини-музей «Русская изба».

Бабушка: Здравствуйте, ребята, посмотрите кто вас встречает.

Дети: собака

Правильно собака, а зовут ее Жучка.

Жучка, почему ты такая грустная?

Процесс осуществления действий:

Бабушка гладит Жучку: не грусти ребята тебе помогут. (рассматривание собаки) что у нее есть.

Ответы детей: (хвост, нос, уши, глаза)

Бабушка спрашивает у Жучки, что случилось?

Бабушка: Жучка потеряла свой домик. Где живёт собака? (в будке). На что похожа будка? (на кубик).

Бабушка предлагает найти и показать кубик среди строительного материала (крыша, столбик, кирпичик, кубик).

Кубик похож на квадрат, поднимите стаканчики, где лежат квадратики.

Бабушка: Молодцы ребята! Жучка очень рада,что Вы помогли ей найти свой домик!

Обыгрывание потешки

«У меня собачка Жучка хвостик закорючка.

Зубки острые шёрстка пёстрая. Гав»

Процесс рефлексии:

1.Кто живет у бабушки? (собака Жучка)

2.Почему он грустил?

3.На что похожа будка?

Варианты игры:

По форме

Круг: «Котенок потерял клубочек»

Цель: Закрепить предметы круглой формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит круг.

Квадрат: «Жучка потеряла домик»

Цель: Закрепить предметы квадратной формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит квадрат.

Треугольник: «Где любит сидеть петух?»

Цель: закрепить предметы треугольной формы.

Описание игры: Дети поднимают стаканчики, где лежит треугольник.

По цвету

Красный «Кролик любит морковку»

Цель: Закрепить предмет красного цвета.

Описание игры: Найти такой цвет, как морковка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами красного цвета.

Желтый «Курочка любит клевать зернышки»

Цель: Закрепить предметы желтого цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как зернышки. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами желтого цвета.

Зеленый «Корова любит кушать зеленую травку»

Цель: Закрепить предметы зеленого цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как травка. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами зеленого цвета.

Синий: «Уточка любить плавать в воде»

Цель: Закрепить предметы синего цвета.

Описание игры: Найти такой цвет как вода. Дети находят и поднимают стаканчики с предметами синего цвета.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 500-501):
Часть 7 (стр. 457-531)
Расположение в файле:
стр. 457стр. 500-501стр. 531

Молодой учёный