Студия учебного видео «ФИНТ» — территория влюбленных в физику | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 09.12.2019

Статья просмотрена: 27 раз

Библиографическое описание:

Бахтина, И. В. Студия учебного видео «ФИНТ» — территория влюбленных в физику / И. В. Бахтина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 460-462. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64723/ (дата обращения: 17.12.2024).



Система образования совершенствуется вместе с развитием общества, ведь на каждом новом этапе в этом непрерывном процессе на первый план выдвигаются новые идеи, рождаются новые технологии, предъявляются новые требования. Но в этом постоянно меняющемся водовороте неизменно значимой остается идея формирования и развития познавательного интереса у учащихся.

Каждый учитель мечтает о том, чтобы его уроки проходили на одном дыхании, были интересными для ребят, а изучаемый материал был понятен и использовался в повседневной жизни, практической деятельности, помогал объяснять явления, происходящие вокруг.

Именно стремление сделать изучение физики интересным, доступным, практически направленным и значимым для ребят привело к идее создания студии учебного видео с необычным, на первый взгляд, названием «ФИНТ». Это название, которое мы с ребятами сообща придумали для нашей студии, на самом деле расшифровывается предельно просто — Физика И Не Только.

Студия учебного видео «ФИНТ» — это съёмка фото и видео простых опытов по физике; работа над исследовательскими проектами по физике; создание учебных ресурсов по физике в помощь учителю и ученику; съёмка небольших любительских фильмов.

Хотелось бы перечислить преимущества, которые дают ресурсы, подготовленные участниками студии:

− Экономия времени урока при сокращении часов на изучение предмета;

− Преимущество видеофайла по сравнению со статичной картинкой учебника;

− Все отснятые эксперименты исключают факт «неудачи», которая может поджидать при проведении эксперимента в режиме реального времени;

− Развитие интереса к предмету не только у членов студии, но и у «зрителей»;

− «Рождение» новых идей — стремление придумать или отыскать необычный эксперимент с последующим воплощением его в видео.

«Воплощаем» возникшие идеи в жизнь, как правило, по субботам. Далеко не все эксперименты получаются с первого раза, в таком случае мы обязательно повторяем попытку до тех пор, пока удача не улыбнется нам!

Но удачно проведенный опыт не всегда является гарантией качественного видео, т. к. некоторые проблемы проявляются лишь на этапе обработки видеофайла и вновь часть экспериментов приходится переснимать, устраняя выявленные недочеты. И наш оператор, Виктория, обязательно добивается успеха, и видео, смонтированные ею, информативны, несмотря на то, что рассчитаны на небольшие временные интервалы.

Отснятые участниками студии ролики вызывают гораздо больший интерес у обучающихся на уроке по той простой причине, что они узнают на кадрах хроники своих школьных товарищей, после урока еще долго бурно обсуждают эксперименты, а впоследствии нередко приносят свои идеи для съемок.

Особо хотелось бы отметить, что такие видеофрагменты позволяют всегда продемонстрировать удачно проведенный эксперимент, чего в режиме реального времени урока заранее гарантировать невозможно. Любой учитель сталкивается с ситуацией, когда тщательно подготовленный эксперимент на уроке не удается, и, как результат — потерянное время, невозможность экспериментального подтверждения выводов, разочарование и учителя, и учащихся.

К таким непростым экспериментам смело можно отнести эксперимент по наблюдению действия магнитного поля на проводник с током и исследование зависимости силы, действующей на проводник со стороны магнитного поля, от величины силы тока, протекающей по проводнику. Именно по этой причине мы с ребятами и решили снять этот эксперимент, смонтировать видео и использовать его на уроке по данной теме, заменяя им реальный демонстрационный эксперимент, который частенько не удавалось провести должным образом.

Еще одним подспорьем в работе могут служить яркие и красочный фотоснимки экспериментов, отснятых ребятами. Их можно использовать при создании презентаций к урокам, заданий с практическим содержанием, а также в тех ситуациях, когда демонстрация видеофрагментов не обязательна.

Деятельность нашей студии приносит радость и удовлетворение всем:

Родители видят, чем занимаются их дети в студии и радуются их успехам;

Ученикимогут использовать созданные участниками студии материалы для пополнения своих знаний, для подготовки ответов домашнего задания с показом нового эксперимента;

Учителям созданные ребятами материалы могут пригодиться на уроках или во внеклассной работе, а также они могут их рекомендовать для самостоятельного изучения данной темы дома;

Друзья, одноклассники могут порадоваться нашим достижениям и победам, а кто-то, вероятно, захочет присоединиться к нам.

Основные термины (генерируются автоматически): участник студии, видео, магнитное поле, ребята, урок, Учитель, эксперимент.


Похожие статьи

Проектная деятельность для развития воображения у суворовцев «Мы дети галактики…»

Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе

Арт-студия «Исцеляющее искусство» как пространство для развития личности и форма обучения студентов

Lego-студия в образовательном пространстве современного детского сада

Сценарий квест-игры «Станция ЗОЖ» для совместной деятельности родителей и детей подготовительного возраста

«Клубный час» — технология позитивной социализации

«Волшебный мир кулис»: мероприятие для 3–5 классов, посвященное Году театра

Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки»

«Волшебные пуговицы» в работе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Похожие статьи

Проектная деятельность для развития воображения у суворовцев «Мы дети галактики…»

Проект сенсорного развития детей младшей группы «Играя, познаем мир»

Проект «Лаборатория Всезнайки» для детей подготовительной к школе группе

Арт-студия «Исцеляющее искусство» как пространство для развития личности и форма обучения студентов

Lego-студия в образовательном пространстве современного детского сада

Сценарий квест-игры «Станция ЗОЖ» для совместной деятельности родителей и детей подготовительного возраста

«Клубный час» — технология позитивной социализации

«Волшебный мир кулис»: мероприятие для 3–5 классов, посвященное Году театра

Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки»

«Волшебные пуговицы» в работе педагога-психолога социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Задать вопрос