Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 10 октября, печатный экземпляр отправим 14 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №49 (287) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 03.12.2019

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Жук, И. Г. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста / И. Г. Жук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 49 (287). — С. 490-492. — URL: https://moluch.ru/archive/287/64708/ (дата обращения: 27.09.2020).



В статье раскрыты вопросы формирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, раскрыты особенности создания педагогических условий развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: двигательная активность, старший дошкольный возраст, педагогические условия.

Значение физической культуры как основы общей культуры современного общества трудно переоценить. Физическая культура оказывает мощное воздействие на развитие и воспитание подрастающего поколения. Влияние неблагоприятных факторов на физическое и психологическое здоровье людей очень велико, внутренние защитные функции организма не могут зачастую справиться с ними.

В связи с этим, как отмечает Ю. Ф. Змановский, регулярные занятия физической культурой способствуют укреплению здоровья людей [2]. На сегодняшний день наблюдается значительное повышение недостатка физической активности человека. Следовательно, образ жизни и деятельности современного общества влияют на проявление гиподинамии.

Ю. Н. Вавилов отмечает, что решить задачу повышения двигательной активности человека, минуя средства физической культуры и спорта, невозможно [1]. Т. Ю. Логвина отмечает, что двигательная активность может помимо пользы, принести вред здоровью.

С каждым годом увеличивается количество случаев, когда физическая тренировка оздоровительной направленности организована неправильно [4]. Современные дети, проводя много времени за гаджетами и телевизором, в основном ведут недостаточно подвижный образ жизни. Поэтому со стороны взрослых необходимо создать условия для того, чтобы вернуть детей к активному образу жизни, привить любовь к спорту.

М. Ю. Кистяковская утверждает, что нормальный уровень жизнедеятельности ребенка старшего дошкольного возраста равен 15 600–17 500 локомоций в сутки [3]. В старшем дошкольном возрасте, по мнению Ю. Н. Вавилова, особенно выражена потребность в двигательной активности [1]. А. Г. Сухарев разработал следующие педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (Схема 1) [5].

Рис. 1. Педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста по А. Г. Сухареву

А. Г. Сухачев считает, что двигательные умения и навыки имеют большую образовательную ценность, поскольку основной их является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений [5].

Т. Ю. Логвина отмечает, что в последнее время педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на занятиях, выходом из сложившегося положения является введение различных форм двигательной активности, как во время занятий, так и в режимных моментах [4].

Т. Ю. Логвина предлагает создавать педагогические условия развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста путем использования в работе педагогов дошкольных образовательных организаций разнообразных форм организации двигательной активности воспитанников детского сада [4].

Повысить интерес детей старшего дошкольного возраста к занятиям физической культурой является одной из задач педагога.

Ю. Ф. Змановский считает, что с этой целью можно использовать подвижные игры и эстафеты. Игры особенно полезны на этапе начального освоения физических упражнений [2].

Таким образом необходимо отметить, что важным педагогическим условием сохранения и укрепления здоровья, всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста являются движения. Их должно быть достаточно для нормального роста и развития, но их не должно быть излишне много во избежание перегрузки детского организма. Естественную потребность в движениях, большую двигательную активность, присущую детскому возрасту, следует поощрять и регулировать.

Литература:

  1. Вавилов Ю. Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания // Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 10. — с. 2–9.
  2. Змановский Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми. — М.: Медицина, 2009. — 128 с.
  3. Кистяковская М. Ю. Значение двигательной деятельности // Дошкольное воспитание. — 2004. — № 12. — с. 33–36.
  4. Логвина Т. Ю. Оптимизация режима двигательной активности детей в зависимости от их возраста. — Минск: 2001. — 183 с.
  5. Сухарев А. Г. Двигательная активность и здоровье подрастающего поколения. — М.: Академия, 2006. — 87 с.
Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, двигательная активность, физическая культура, педагогическое условие развития, физическое качество детей, современное общество.


Похожие статьи

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные

Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста является

1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в...

Роль двигательной активности в формировании личности...

Условием нормального развития организма является двигательная активность.

«Двигательная активность — естественная и специально организованная двигательная деятельность человека

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру.

Педагогические условия организации физического воспитания...

Библиографическое описание: Новикова Т. В. Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в

Дошкольный возраст — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также...

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей

Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а...

Формирование двигательной активности воспитанников...

Формирование двигательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами здоровьесберегающих

Формирование двигательной активности воспитанников... двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок...

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование...

Психолого-педагогические основы физического развития...

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру. Реализации второй задачи видится авторам в

Кравчук А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного...

Влияние физического развития на развитие познавательной...

Двигательная активность детей приобретает особое значение для общего физического развития ребенка. Осуществлять физическое воспитание детей, это предполагает: Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей.

Условия развития координации у детей дошкольного возраста...

Более подробно описаны условия развития координации движений детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности.

Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста...

Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста Киев: Здоров'я, 1976.

Развитие движений детей старшего дошкольного возраста тесно связано со всем воспитательным

Условия развития координации у детей дошкольного возраста...

Похожие статьи

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста как...

В детском возрасте двигательную активность можно условно разделить на 3 составные

Основным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста является

1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в...

Роль двигательной активности в формировании личности...

Условием нормального развития организма является двигательная активность.

«Двигательная активность — естественная и специально организованная двигательная деятельность человека

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру.

Педагогические условия организации физического воспитания...

Библиографическое описание: Новикова Т. В. Педагогические условия организации физического воспитания дошкольников в

Дошкольный возраст — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также...

Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях...

Физическое развитие — это одно из направлений, которое курирует наше государство.

Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей

Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а...

Формирование двигательной активности воспитанников...

Формирование двигательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ средствами здоровьесберегающих

Формирование двигательной активности воспитанников... двигательная активность, дошкольный возраст, развитие, ребенок...

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа...

Физическая культура и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование...

Психолого-педагогические основы физического развития...

Прививать детям дошкольного возраста физическую культуру. Реализации второй задачи видится авторам в

Кравчук А. И. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста: (научно-методические и организационные основы гармоничного дошкольного...

Влияние физического развития на развитие познавательной...

Двигательная активность детей приобретает особое значение для общего физического развития ребенка. Осуществлять физическое воспитание детей, это предполагает: Уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей.

Условия развития координации у детей дошкольного возраста...

Более подробно описаны условия развития координации движений детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности.

Грохольский Г. Г. Двигательная активность детей дошкольного возраста: Метод. Рекомендации, АФВ и СРБ.

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста...

Вильчковский Э. С. Физическая культура детей дошкольного возраста Киев: Здоров'я, 1976.

Развитие движений детей старшего дошкольного возраста тесно связано со всем воспитательным

Условия развития координации у детей дошкольного возраста...

Задать вопрос