План-конспект открытого занятия по хореографии «Танцуй по-новому!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 июля, печатный экземпляр отправим 15 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.12.2019

Статья просмотрена: 210 раз

Библиографическое описание:

Долженкова, И. В. План-конспект открытого занятия по хореографии «Танцуй по-новому!» / И. В. Долженкова, О. С. Горбатых. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 137-139. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64533/ (дата обращения: 02.07.2020).



Тема: «Танцуй по-новому!»

Наименование творческого объединения: объединение «Ритмы планеты»

Состав учебной группы: 15 человек,11–14 лет

Дата проведения: 15 ноября 2019 г.

Место проведения: МБУДО «Центр развития творчества», зал хореографии.

Форма занятия: практическое занятие.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Материально-техническое обеспечение: зал, интерактивная доска, холст, пастель, компьютер, музыкальный центр, музыкальная подборка, гимнастические коврики.

Цель: Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с танцем посредством изобразительного творчества, танцевального движения.

Основные задачи:

  1. Обучающие:

– разучить основные движения Хип–хоп;

– обучить основной технике работы мышц в данном направлении.

  1. Развивающие:

– способствовать развитию пластичности, координации, выносливости, мышечного тонуса, чувства ритма;

– способствовать развитию творческих способностей.

– развивать эмоциональную отзывчивость при исполнении танца.

  1. Воспитывающие:

– способствовать формированию хорошего настроения, положительных эмоций в ходе занятия.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Входит в зал педагог, приглашает детей в зал. Учащиеся строятся полукругом.

Педагог: Здравствуйте, я рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга поклоном.

Поклон

Сегодня у нас будет не обычное занятие, мы с вами попробуем нарисовать танец.

Танец — это вид искусства, который рождает в душе человека много эмоций, различные чувства. Скажите, вам бы хотелось заглянуть в душу другому человеку, узнать его мир, чувства, переживания?

Но мы не можем этого сделать.

Сегодня я подскажу вам, как это можно сделать.

На помощь к нам придёт ИЗО творчество. С помощью кистей, палитры, красок, на бумаге можно изобразить внутренний мир, чувства. А рисовать мы будем танцы, а именно хип-хоп!

Мы будем работать по группам:

1 группа — художники

2 группа — танцоры

А на следующем занятии мы поменяем местами группы.

Прежде чем приступить к нашему творчеству, давайте сделаем разминку.

  1. Разминка

Раскачивание корпусом в темп музыки, ноги вместе («кач» вперед и назад)

– «Кач» из стороны в сторону, ноги вместе;

– «Кач» по сторонам в широкой постановке ног;

– Шаги в такт музыки с высоко поднятыми коленями вправо, влево;

– Работа поочередно правой и левой рукой в стороны в такт музыки.

  1. Основная часть

Педагог: А теперь разделимся на две группы: художники и танцоры.

Педагог делит детей на группы

Педагог: Художники, ваша задача — внимательно наблюдать за танцевальными движениями, прочувствовать и попытаться изобразить танец на этом холсте. В этом нам помогут краски, палитра, кисти, губки, рисуйте что видите.

А вы танцоры постарайтесь максимально передать всю суть танца Хип-хоп, все его моменты, взрывы, пластику и красоту.

Займите свои места. Прошу каждую из групп приступить к выполнению задания!

Разучивание элементов танца Хип-хоп

  1. Базовый элемент «Step»

– пружинистые выпады вперед из стойки ноги вместе;

– пружинистые выпады вправо из стойки ноги вместе;

– пружинистые выпады влево;

– мах (выкидывание) руками вперед и в стороны;

– выполнение хип-хоп шага из стороны в сторону с движениями рук;

– выполнение хип-хоп шага вперед с движениями рук;

– выполнение хип-хоп шага вперед, соблюдая четкие правила;

контрольное выполнение хип-хоп шага.

  1. Базовый элемент Toprock

– на 1 шаг правой ноги в право, на 2 левая нога крест накрест с правой ногой становится на пятку;

– на 3правая нога шагает в лево, на 4 левая нога крест накрест с правой становится на пятку;

– руки на 1 делают крест перед корпусом, на 2 резко раздвигаются в стороны;

корпус на 1 наклоняется назад (продолжение ноги), на 2 становится ровно по центру.

Педагог:

А сейчас мы с вами изучим элементы Хип-хопа: «Крокодильчик» и «Подсечка».

Трюки выполняются на гимнастических коврах

Элемент «Крокодильчик»:

– правая рука упирается в пресс локтям, а ладонью в пол, переносим вес тела на правую руку;

– левая рука сгибается в локте и отводится в лево, ладонь упирается в пол;

– плечо правое упирается в пол, правую ногу отрываем от пола, ровно поднимая вверх, левую ногу кладем на левый локоть.

Дети выполняют элемент.

Элемент «Подсечка»:

– весь вес на правой ноге, присаживаемся на нее, левую ногу отводим ровно в бок;

– руки по центру на полу;

– левая нога постепенно подсекает руки и опорную ногу и делает круг.

Дети выполняют элемент.

А сейчас мы устроим танцевальный батл на основе ранее изученных элементов Хип-хопа.

Танцевальный батл

Импровизация под музыку.

  1. Подведение итогов

Педагог: А теперь, давайте посмотрим, что получилось у художников изобразить на холсте.

Скажите, какими словами вы можете описать получившуюся картину?

Смогли ли художники передать красками характер музыки, энергичного танца?

Ответы детей.

Педагог: Танцоры, аплодисменты художникам, художники, аплодисменты танцорам. Все отлично справились с заданием. У нас получилось совместное творчество, когда сплелись воедино два искусства, правда это здорово?

Педагог: Спасибо за занятие. Я хочу вам сказать, занимайтесь творчеством, танцуйте, рисуйте, пойте, это сделает вашу жизнь еще ярче, интересней и удивительней.

Занятие окончено. Давайте поблагодарим друг друга поклоном.

Поклон

Литература:

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. — СП б.: «Люкси» «Респекс».
  2. Пуртурова Т. В., Беликова А. Н., Кветная О. В. Учите детей танцевать: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. — М.: Владос. — 2003.
  3. Пуртова Т., Беликова А. Учите детей танцевать. — М., «Владос»,2004
Основные термины (генерируются автоматически): левая нога, правая нога, хип-хоп шага, педагог, сторона, движение рук, правая рука, левая рука, базовый элемент, друг друга.


Похожие статьи

Язык руки как символический код общения...

Характер оппозиции “правое-левое” непосредственно определяется неравноценностью правой и левой руки.

У многих народов строго разграничивались действия, которые нужно выполнять правой и левой рукой. Для монголов, правая рука — “рука благодати”, только этой рукой...

Сравнительные особенности атакующей техники удара рукой...

Распрямляющаяся во время движения правая или левая рука сопровождается коротким шагом противоположной ноги. Выставленная вперед нога необходима для предотвращения инерционного перемещение тела за бьющей в след рукой, которое может быть вызвана...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов

Под понятием «мелкая моторика» подразумевают движения мелких мышц кистей рук.

Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от...

Поклон в хореографическом искусстве: исторические...

Поначалу рекомендуется отдельно отрабатывать движения рук и ног, впоследствии соединяя их воедино.

В бальном танце при поклоне соблюдают полувыворотные позиции ног и смягченные положения рук, а верхняя часть тела, вне зависимости от глубины приседания...

Технология фитнес-системы «Тайбо» в программе физического...

Комплекс упражнений для мышц рук и плечевого пояса: круговые движения руками вперед и назад; рывки руками; одновременное

Из различных и. п. (сед ноги прямые, сед ноги врозь, сед одна нога прямая другая отведена в правую сторону под углом девяносто градусов, тоже...

Развитие сложно-координированных движений рук...

Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста.

Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны.

Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении...

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Особенности работы с психической травмой у детей дошкольного...

Начинают с легкого постукивания кончиками правой руки по левой ладони. Ребенок повторяет это действие до тех пор, пока не ощутит отчетливого физического осознания того, что эта часть его тела — левая ладонь — действительно его. Можно спросить ребенка, что он чувствует?

Телесные инструменты в помощь ребёнку с ограниченными...

рука, жест, левая рука, правая рука, палец, речь, указательный палец, Ближний Восток, нечистая сила, словесный язык.

Развитие активных движений пальцев рук имеет научное обоснование. Большинство учёных, которые занимаются изучением деятельности и развития...

Загадочный пространственный мир | Статья в журнале...

Если у ребенка спросить: «Скажи, сколько пальцев на одной руке? А на другой? — он ответит правильно, не задумываясь. А если спросить: «Сколько пальцев на правой? А на левой?» – он задумается и может вообще не ответить.

Похожие статьи

Язык руки как символический код общения...

Характер оппозиции “правое-левое” непосредственно определяется неравноценностью правой и левой руки.

У многих народов строго разграничивались действия, которые нужно выполнять правой и левой рукой. Для монголов, правая рука — “рука благодати”, только этой рукой...

Сравнительные особенности атакующей техники удара рукой...

Распрямляющаяся во время движения правая или левая рука сопровождается коротким шагом противоположной ноги. Выставленная вперед нога необходима для предотвращения инерционного перемещение тела за бьющей в след рукой, которое может быть вызвана...

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка...

Умение различать правую и левую стороны — это важная предпосылка для многих видов

Под понятием «мелкая моторика» подразумевают движения мелких мышц кистей рук.

Формирование графического навыка как технической стороны письма во многом зависит от...

Поклон в хореографическом искусстве: исторические...

Поначалу рекомендуется отдельно отрабатывать движения рук и ног, впоследствии соединяя их воедино.

В бальном танце при поклоне соблюдают полувыворотные позиции ног и смягченные положения рук, а верхняя часть тела, вне зависимости от глубины приседания...

Технология фитнес-системы «Тайбо» в программе физического...

Комплекс упражнений для мышц рук и плечевого пояса: круговые движения руками вперед и назад; рывки руками; одновременное

Из различных и. п. (сед ноги прямые, сед ноги врозь, сед одна нога прямая другая отведена в правую сторону под углом девяносто градусов, тоже...

Развитие сложно-координированных движений рук...

Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста.

Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны.

Кинезиологические методы в коррекции обучения и оздоровлении...

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Особенности работы с психической травмой у детей дошкольного...

Начинают с легкого постукивания кончиками правой руки по левой ладони. Ребенок повторяет это действие до тех пор, пока не ощутит отчетливого физического осознания того, что эта часть его тела — левая ладонь — действительно его. Можно спросить ребенка, что он чувствует?

Телесные инструменты в помощь ребёнку с ограниченными...

рука, жест, левая рука, правая рука, палец, речь, указательный палец, Ближний Восток, нечистая сила, словесный язык.

Развитие активных движений пальцев рук имеет научное обоснование. Большинство учёных, которые занимаются изучением деятельности и развития...

Загадочный пространственный мир | Статья в журнале...

Если у ребенка спросить: «Скажи, сколько пальцев на одной руке? А на другой? — он ответит правильно, не задумываясь. А если спросить: «Сколько пальцев на правой? А на левой?» – он задумается и может вообще не ответить.

Задать вопрос