Классификации факторов инвестиционной привлекательности предприятия | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 18 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (286) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 26.11.2019

Статья просмотрена: 122 раза

Библиографическое описание:

Альмяшкин, Д. В. Классификации факторов инвестиционной привлекательности предприятия / Д. В. Альмяшкин. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/286/64429/ (дата обращения: 08.04.2020).



В данной статье рассматриваются особенности подходов к определению инвестиционной привлекательности, выделяются классификационные группы факторов инвестиционной привлекательности.

Ключевые слова: инвестиционная привлекательность, факторы, подходы к определению.

Современной стадии развития российской экономики соответствуют неопределенность в выборе дальнейших направлений трансформаций. Но, без сомнения, определяющее значение в будущих преобразованиях имеет именно инновационное развитие. В условиях дефицита инвестиционных ресурсов подобные изменения могут быть достигнуты только путем масштабных вливаний, что трудно осуществимо в условиях низкого уровня развития механизмов финансового обеспечения инвестиционной деятельности. Ключевым и, в то же время, достаточно обширным индикатором, на основе которого принимаются инвестиционные решения, является инвестиционная привлекательность (далее — ИП). О факторах, оказывающих на неё влияние, и пойдет речь в данной статье.

При этом, само понятие ИП в научной литературе трактуется неоднозначно и не имеет на данный момент устоявшейся дефиниции. Мнения исследователей можно разделить на две укрупненные группы: одни делают акцент на анализе финансовых показателей компании, другие охватывают также ряд нефинансовых характеристик (например, форма корпоративного управления). [4, с. 19]

Имеет место также следующая классификация подходов, где авторы рассматривают ИП шире, чем критерий целесообразности инвестирования:

– условие развития предприятия;

– условие инвестирования;

– совокупность показателей, характеризующих финансовое состояние компании;

– показатель эффективности инвестиций.

Очевидно, существует широкое многообразие подходов к характеристике понятия. Поэтому следует выделить ключевые особенности, которые выделяют те, или иные авторы:

– динамичность развития предприятия;

– достижение желаемого уровня прибыльности с высокой вероятностью в определенные сроки;

– эффективность работы компании;

– удовлетворение личных предпочтений инвестора;

– наличие спроса на инвестиции;

– конкурентоспособность продукции;

– зависимость от финансовых показателей предприятия. [5, с. 86]

Рассмотрим факторы, оказывающие влияние на ИП предприятия. Так, разные авторы группируют факторы по различным принципам.

Наиболее распространенной классификацией является разделение факторов ИП на внешние и внутренние. На первые компания не может оказывать влияние, при этом вторые являются результатом деятельности компании и формируются в границах организации. [6, с. 46]

Перечислим основные внутренние факторы компании:

– Финансовое состояние. Оценка осуществляется путем расчета и анализа показателей ликвидности, рентабельности и др.

– Организационная структура управления компанией. Параметр предполагает оценку влияния акционеров и государства, доли чистой прибыли, выплачиваемой организацией.

– Инновационность продукции.

– Стабильность генерируемого денежного потока.

– Уровень диверсификации продукции компании. [8, с. 375]

– Стадия жизненного цикла компании. На практике, инвесторы склонны вкладывать средства в компании, находящие на стадии роста, что определяется высоким потенциалом развития компании. При этом инвестирование в компании на стадии старения целесообразно только в редких случаях.

– Репутация компании. Данный неколичественный параметр косвенно отражает эффективность управления компанией [3, c. 152]. Тем не менее, не всем компаниям удается поддерживать баланс между оптимизацией реальных производственных процессов и формированием имиджа.

Внешние факторы можно разделить на факторы прямого и косвенного воздействия. Так, направленность первых ярко выражена и последствия их воздействия можно отследить: ИП территории, уровень развития законодательства, уровень коррупции в регионе, динамика и структура инвестиций в отрасль и др. Ко вторым чаще всего относят факторы, отражающие общую характеристику экономической ситуации (например, уровень инфляции). [1, с. 175]

Важным допущением является то, что внешние факторы в большей степени влияют на ИП публичных компаний, когда для непубличных определяющее значение играют внутренние факторы. [2, с. 162]

Авторы монографии Левченко Т. П., Янюшкин В. А. и Рябцев А. А. объединяют факторы в следующие три группы:

1) Инвестиционная привлекательность территории. В данную группу авторы включают такие критерии как инвестиционный потенциал территории, риски инвестирования в объекты территории, потенциал развития возможной клиентской базы, а также позиции предприятия на рынке.

2) Региональная экономическая политика в области привлечения инвестиций. Здесь анализ факторов осуществляется по двум основным направлениям: потенциал регионального бюджета для стимулирования отрасли и предоставление льгот и гарантий местным предприятиям.

3) Внутренние показатели деятельности компании. В данной группу включены характеристики наиболее распространённого понимания ИП компании, такие как производственный потенциал, эффективность хозяйственной деятельности. [7, с. 17–18]

Важно обратить внимание на то, что вторая группа включает показатели чисто внешние по отношению к компании, а третья — внутренние. При этом в первую группу включаются оба вида факторов.

Таким образом, можно заключить, что предприятие можно считать инвестиционно-привлекательным, если оно готово эффективно функционировать и использовать инвестиции, и удовлетворять субъективные интересы инвестора. На ИП предприятия оказывает влияние большое множество разнонаправленных факторов, тем не менее при управлении компанией требуется грамотно расставлять приоритеты: на какие внутренние факторы ИП воздействовать в первую очередь и как реагировать на внешние факторы ИП. При этом важно учитывать не только объективные требования рынка, но и субъективные предпочтения целевого инвестора.

Литература:

  1. Бабынин С. А. Факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность предприятия // Бенефициар. — 2017. — № 10. — С. 174–177.
  2. Нелюбов Д. А. Обоснование выбора факторов инвестиционной привлекательности // Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее. Сборник статей XIX Международной научно-практической конференции: в 2 ч. — Пенза: «Наука и Просвещение» (ИП Гуляев Г. Ю.), 2019. — С. 161–164.
  3. Сенина Ю. А. Репутация компании как фактор инвестиционной привлекательности // Экономика и Бизнес: теория и практика. — 2016. — № 5. — С.151–154.
  4. Спиридонова Г. В. Анализ понятия и оценки инвестиционной привлекательности предприятия с учетом целей инвестирования // Вестник КрасГАУ. — 2014. — № 9. — С. 19–22.
  5. Толкаченко О. Ю. Классификация подходов к определению инвестиционной привлекательности предприятия // Транспортное дело России. — 2008. — № 4. — С. 86–87.
  6. Управление инвестиционной привлекательностью организации: учебник / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин, И. С. Антонова. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 223 с.
  7. Управление инвестиционной привлекательностью в туристско-рекреационной сфере: Монография / Т. П. Левченко, В. А. Янюшкин, А. А. Рябцев. — М.: НИЦ Инфра-М, 2012. — 162 с.
  8. Хабарова К. Ю., Передунова С. В. Классификация факторов, оказывающих влияние на инвестиционную привлекательность компании // Молодежь и XXI век, 25–26 февраля 2016 года. — Том 1. — С. 374–377.
Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционная привлекательность, компания, определяющее значение, группа.


Похожие статьи

Сущность инвестиционной привлекательности предприятия...

В современных условиях экономического кризиса, увеличения темпов инфляции и достаточно жесткой налоговой системы собственные средства предприятий все реже направляются на цели долгосрочного инвестирования.

Понятие инвестиционной привлекательности предприятия...

Понятие инвестиционной привлекательности предприятия: различные подходы к

Немаловажное значение для усиления инвестиционной привлекательности имеет

По моему мнению, такое определение больше подходит для крупных предприятий и определяет...

Методики оценки инвестиционной привлекательности...

Основной проблемой при оценке инвестиционной привлекательности предприятия является

Рассмотрим несколько методов, позволяющих определить инвестиционную

Методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия, основанные на...

Оценка инвестиционной привлекательности организации

Второй фактор, определяющий инвестиционную привлекательностьинвестиционная привлекательность отрасли, которая включает в себя уровень

Степень инновационности продукции компании, также влияет на инвестиционную привлекательность организации.

Оценка инвестиционной привлекательности фирмы

В статье определены подходы к оценке инвестиционной привлекательности фирмы в современных условиях, рассмотрены основные методы её проведения, в том числе оценка на основе жизненного цикла организации, показателей финансовой отчётности...

Инвестиционная привлекательность предприятия.

Четкого определения сущности инвестиционной привлекательности в современной

Инвестиционную привлекательность Д. А. Ендовицкий и В. А. Бабушкин определяют, как

Если инвестиционная привлекательность предприятия будет высокой, то вероятность...

Анализ инвестиционной привлекательности ООО...

Инвестиционная привлекательность предприятия подразумевает высокодоходную деятельность, позволяющую достичь

В итоге можно определить к какой группе предприятий по показателю инвестиционной привлекательности относится искомое предприятие [4].

Инвестиционная привлекательность региона определяет...

Местонахождение компании может оказать решающее значение при принятии решений о

Полученные значения ранжируются и таким образом строятся сводные рейтинги по группе

Весомость показателей инвестиционной привлекательности предлагается определять на...

Анализ результативности методов оценки инвестиционной...

Если требуется определить инвестиционную привлекательность одного предприятия, то применимы только методы указанного второго типа. В случае выбора инвестором наиболее привлекательного предприятия из группы применимы методы, как первого, так и второго типа.

Похожие статьи

Сущность инвестиционной привлекательности предприятия...

В современных условиях экономического кризиса, увеличения темпов инфляции и достаточно жесткой налоговой системы собственные средства предприятий все реже направляются на цели долгосрочного инвестирования.

Понятие инвестиционной привлекательности предприятия...

Понятие инвестиционной привлекательности предприятия: различные подходы к

Немаловажное значение для усиления инвестиционной привлекательности имеет

По моему мнению, такое определение больше подходит для крупных предприятий и определяет...

Методики оценки инвестиционной привлекательности...

Основной проблемой при оценке инвестиционной привлекательности предприятия является

Рассмотрим несколько методов, позволяющих определить инвестиционную

Методики оценки инвестиционной привлекательности предприятия, основанные на...

Оценка инвестиционной привлекательности организации

Второй фактор, определяющий инвестиционную привлекательностьинвестиционная привлекательность отрасли, которая включает в себя уровень

Степень инновационности продукции компании, также влияет на инвестиционную привлекательность организации.

Оценка инвестиционной привлекательности фирмы

В статье определены подходы к оценке инвестиционной привлекательности фирмы в современных условиях, рассмотрены основные методы её проведения, в том числе оценка на основе жизненного цикла организации, показателей финансовой отчётности...

Инвестиционная привлекательность предприятия.

Четкого определения сущности инвестиционной привлекательности в современной

Инвестиционную привлекательность Д. А. Ендовицкий и В. А. Бабушкин определяют, как

Если инвестиционная привлекательность предприятия будет высокой, то вероятность...

Анализ инвестиционной привлекательности ООО...

Инвестиционная привлекательность предприятия подразумевает высокодоходную деятельность, позволяющую достичь

В итоге можно определить к какой группе предприятий по показателю инвестиционной привлекательности относится искомое предприятие [4].

Инвестиционная привлекательность региона определяет...

Местонахождение компании может оказать решающее значение при принятии решений о

Полученные значения ранжируются и таким образом строятся сводные рейтинги по группе

Весомость показателей инвестиционной привлекательности предлагается определять на...

Анализ результативности методов оценки инвестиционной...

Если требуется определить инвестиционную привлекательность одного предприятия, то применимы только методы указанного второго типа. В случае выбора инвестором наиболее привлекательного предприятия из группы применимы методы, как первого, так и второго типа.

Задать вопрос