Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации кадет в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №46 (284) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 17.11.2019

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Гливяс, М. Ю. Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации кадет в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ / М. Ю. Гливяс, А. С. Сингаевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 46 (284). — С. 398-399. — URL: https://moluch.ru/archive/284/64095/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Ключевые слова: адаптация, физическая культура, воспитанник.

Введение

В нынешнее современное время по всей стране создано большое количество кадетских училищ. Они имеют большую популярность среди населения нашей страны. Многие родители хотели бы что бы их ребенок обучался в данных учебных заведения, не смотря на то что дети поступают в училища достаточно в юном возрасте, все равно имеются большое количество детей которую проявляю огромное желание и личную инициатив в том, чтобы обучаться в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской федерации.

Основные положения

Достаточно резкий переход от повседневной школьной жизни детей к распорядку дня училища вызывает большое количество трудностей и проблем даже у тех воспитанников, которые по собственному желанию поступили в училище. Ранние подъемы, утренние физические зарядки, учебные занятия, вечерние мероприятия, подчиненность воспитателям и младшим командирам приемы пищи по расписанию и т. д. Все это большой стресс для вновь прибывшего воспитанника, и не каждый может это принять и привыкнуть ко всей этой конкретике и системности.

Как показывает практика особое значение в адаптации воспитанников на начальном этапе обучения имеют занятия по физической культуре и другие спортивные мероприятия. Воспитанники расслабляются после длительного пребывания в учебных классах на теоретических предметах, могут выплеснуть свои эмоции, разгрузить психологическое напряжение, получить удовольствие.

Помимо основных форм физической культуры, проводимых ежедневно в училище (утренняя физическая зарядка, учебные занятия и спортивная работа), огромное место занимают спортивные соревнования и спортивные праздники.

Спортивные праздники и веселые старты проводятся в выходные и праздничные дни. С привлечение максимального количества воспитанников и их родителей. Воспитанники заинтересованы в данных мероприятиях и стремятся обязательно в них участвовать, чтобы показать на что они способны перед сверстниками и своими родными. Получить награду за участие, увидеться с родными. Задача воспитателей и педагогов организовывать как можно больше таких мероприятий, чтобы воспитанники отвлекались от повседневной жизнедеятельности, получали удовольствие, снимали психическую и эмоциональную напряженность. На таких мероприятиях также можно выявить наиболее физически подготовленных воспитанников и рассматривать их в состав сборных команд училища по разным видам спорта.

Также немаловажно правильно организовывать учебные занятия (уроки) по физической культуре. Воспитанников необходимо научить всем нюансам проведения занятия, начиная от дисциплины на уроке заканчивая техникой выполнения упражнений. Но обязательно должно присутствовать психологическая разгрузка, целесообразно в конце занятия проводить спортивные или подвижные игры. Выделять лучших воспитанников, ставить их в пример. Поддерживать и обращать внимание на более слабых, определять им время для дополнительных занятий. Добиться чтоб у подчиненных воспитанников отсутствовали неудовлетворительные оценки, воспитанники в пятом классе очень тяжело переносят получения неудовлетворительных оценок (считают себя неполноценными, не такими как все).

Необходимо выявить наиболее способных воспитанников на начальном этапе обучения и привлекать их в сборные команды училища. Это позволяет готовить воспитанников с пятого класса к участию в спартакиадах, первенствах, городских и других соревнований разного уровня и масштаба. И немаловажный фактор: когда кто-то из сверстников попадает в сборную по какому-либо виду спорта, все остальные сразу же начинают стремиться к тому же. Быть членом сборной команды училища по любому виду спорта является престижно.

Выводы

Таким образом, физические упражнения позволяют всесторонне влиять на сознание, волю, на моральный облик и черты характера воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ.

Также важно постоянно организовывать и проводить спортивные мероприятия, которые ускоряют адаптацию воспитанников к обучению в общеобразовательной организации МО РФ (спортивные праздники; веселые старты; мама, папа, я — спортивная семья и т. д.). Проводить на высоком эмоциональном фоне спортивную работу. Использовать разнообразные средства и методы проведения учебных занятий. Проводить достаточное количество спортивных и подвижных игр на всех спортивных мероприятиях, и формах «физической культуры» проводимых в училище. На начальном этапе адаптацию большую роль и помощь оказывают проводимые спортивные игры и элементы спортивных игр. В данном возрасте воспитанники более склонны к ним и показываю огромный интерес.

Литература:

1. Аржавская Э. И., Розанова В. Д. Физиология и физкультура. — М., Знание, 1968–79 с.

2. Кузнецов Р. П. Средства и методы физической подготовки обучающихся в довузовских образовательных учреждениях МО РФ: дис. …канд. пед. наук. — СПб., 2013. — 204 с.

3. Приказ Министра обороны РФ от 30.10.2004 N 352 «Об утверждении Наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны Российской Федерации».

4. Щуров А. Г., Варжеленко И. И., Пашута В. Л., Курьянович Е. Н., Кузнецов И. А., Харитонов М. А. Медико-педагогический контроль функционального состояния обучающихся в довузовских образовательных учреждениях минобороны России в процессе занятий физической культурой и спортом: учебное пособие — СПб: ВИФК. — 161 с.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник, физическая культура, начальный этап обучения, сборная команда училища, адаптация воспитанников, вид спорта, общеобразовательная организация Министерства обороны, общеобразовательная организация МО РФ, Российская федерация, спортивная работа.


Похожие статьи

Особенности физической подготовки воспитанников...

В статье рассматриваются организационно-методические и возрастные особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ. Ключевые слова: физическая культура, средства, методы, формы. Введение.

Организация массового спорта и спорта высших достижений...

В Министерстве обороны Российской Федерации большое внимание уделяется привлечению военнослужащих и членов их семей к занятиям массовым спортом. Одно из направлений реализации этого направления является проведение спортивных соревнований по...

Организационно-методические особенности подготовки...

Рубрика : Физическая культура и спорт.

Комплектование и организация тренировочного процесса. В спортивных школах выделяют следующие учебные группы: группы

Основы спортивной подготовки закладываются на начальном этапе обучения борцов [2, 4]. В этот...

Формирование гражданской идентичности личности...

Формирование гражданской идентичности личности воспитанников довузовских образовательных организаций МО РФ. Автор: Найденова Ирина Алексеевна. Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования.

К вопросу о модернизации системы физического воспитания...

Физическая подготовка подрастающего поколения в российских общеобразовательных школах

За время обучения в школе количество и характер отклонений в опорно-двигательном аппарате

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания...

Развитие физических качеств у курсантов военных учебных...

Рубрика: Физическая культура и спорт.

Основой высокой работоспособности во всех видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной) является хорошая физическая подготовленность, которая определяется уровнем развития основных физических качеств.

Формирование личности подростка в кадетском корпусе

6. Степень воспитательного аспекта в организации различных видов воинской деятельности воспитанников кадетского корпуса обеспечивающих развитие

В первый год обучения в кадетском корпусе происходит адаптация учеников к условиям военного учебного заведения.

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной...

Министерство Спорта Российской Федерации http. физическая культура, спорт, массовый спорт, Развитие спорта, сфера

Рубрика: Физическая культура и спорт. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.

Проблема адаптации учащихся президентского кадетского...

Индивидуальная организация времени самоподготовки зависит от степени

Серьезные трудности в учебной адаптации вызывает усложненная программа обучения в кадетском училище.

Организация учебной деятельности в кадетском училище имеет свою специфику...

Похожие статьи

Особенности физической подготовки воспитанников...

В статье рассматриваются организационно-методические и возрастные особенности физической подготовки воспитанников общеобразовательных организаций МО РФ. Ключевые слова: физическая культура, средства, методы, формы. Введение.

Организация массового спорта и спорта высших достижений...

В Министерстве обороны Российской Федерации большое внимание уделяется привлечению военнослужащих и членов их семей к занятиям массовым спортом. Одно из направлений реализации этого направления является проведение спортивных соревнований по...

Организационно-методические особенности подготовки...

Рубрика : Физическая культура и спорт.

Комплектование и организация тренировочного процесса. В спортивных школах выделяют следующие учебные группы: группы

Основы спортивной подготовки закладываются на начальном этапе обучения борцов [2, 4]. В этот...

Формирование гражданской идентичности личности...

Формирование гражданской идентичности личности воспитанников довузовских образовательных организаций МО РФ. Автор: Найденова Ирина Алексеевна. Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования.

К вопросу о модернизации системы физического воспитания...

Физическая подготовка подрастающего поколения в российских общеобразовательных школах

За время обучения в школе количество и характер отклонений в опорно-двигательном аппарате

Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания...

Развитие физических качеств у курсантов военных учебных...

Рубрика: Физическая культура и спорт.

Основой высокой работоспособности во всех видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной) является хорошая физическая подготовленность, которая определяется уровнем развития основных физических качеств.

Формирование личности подростка в кадетском корпусе

6. Степень воспитательного аспекта в организации различных видов воинской деятельности воспитанников кадетского корпуса обеспечивающих развитие

В первый год обучения в кадетском корпусе происходит адаптация учеников к условиям военного учебного заведения.

Организация перехода учреждений физкультурно-спортивной...

Министерство Спорта Российской Федерации http. физическая культура, спорт, массовый спорт, Развитие спорта, сфера

Рубрика: Физическая культура и спорт. Плавание: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ.

Проблема адаптации учащихся президентского кадетского...

Индивидуальная организация времени самоподготовки зависит от степени

Серьезные трудности в учебной адаптации вызывает усложненная программа обучения в кадетском училище.

Организация учебной деятельности в кадетском училище имеет свою специфику...

Задать вопрос