Опыт внедрения вариативной формы работы «Игровой вечер вместе с мамой» для успешной социализации детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 5 февраля, печатный экземпляр отправим 9 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (283) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 10.11.2019

Статья просмотрена: 132 раза

Библиографическое описание:

Тюпкина, И. В. Опыт внедрения вариативной формы работы «Игровой вечер вместе с мамой» для успешной социализации детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение / И. В. Тюпкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 362-365. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63856/ (дата обращения: 24.01.2022).



В статье рассматривается опыт разработки и внедрения вариативной формы работы с семьями, воспитывающих детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Данная форма работы помогает успешной социализации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: вариативная форма работы, социализация, дошкольный возраст, взаимодействие с семьей.

В современном обществе все более возрастают требования к системе существующего образования подрастающего поколения, в том числе, к системе дошкольного образования. В целях реализации каждого ребенка на доступное и качественное образование возникает необходимость внедрения эффективных форм работы дошкольного учреждения с семьей, учитывающих возрастную категорию детей, индивидуальные возможности и особенности, а также потребности конкретной семьи. Актуальным решением данного вопроса выступает организация вариативной формы работы в дошкольном образовании.

В МБДОУ «Детский сад № 153» общеразвивающего вида города Барнаула разработана и внедрена вариативная форма работы с семьями, воспитывающими детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение,- Игровой вечер «Вместе с мамой». При ее разработке участвовал педагогический коллектив данного дошкольного учреждения под руководством старшего воспитателя во взаимодействии с педагогом-психологом. На Педагогическом совете был рассмотрен вопрос о необходимости социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. В связи с этим было проведено анкетирование о нуждаемости в такой форме работы среди родителей района, в котором расположен детский сад посредством использования официального сайта МБДОУ «Детский сад № 153». Далее было разработано Положение о вариативной форме работы «Игровой вечер «Вместе с мамой» МБДОУ учреждения «Детский сад № 153», в котором было отражено содержание данной работы, а также нормативные документы, регламентирующие деятельность вариативной формы.

На Педагогическом совете детского сада сформирован и утвержден состав из числа узких специалистов и педагогов, отвечающих за реализацию вариативной формы, разработаны формы журналов для фиксации проведенной работы (таблица 1, таблица 2), составлен и утвержден план работы на учебный год (таблица 3), а также график (расписание) работы. Работа вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» осуществляется 1 раз в месяц (последняя пятница месяца) в течение учебного года с сентября по май. Мероприятия проводятся совместно с детьми и родителями (законными представителями) по утверждённому плану работы. За посещение мероприятий плата с родителей (законных представителей) не взимается.

Таблица 1

Журнал регистрации родителей (законных представителей) на посещение мероприятий вариативной формы работы «Игровой вечер «Вместе смамой»

п\п

ФамилияИ.О. родителей (законных представителей), записавшихся

на мероприятие

Дата проведения мероприятия

Количество участников

ФамилияИ.О. ироспись записавшего на мероприятие

Таблица 2

Журнал учета вариативной формы работы «Игровой вечер «Вместе смамой»

Дата, время проведения мероприятия

Тема

Форма проведения

ФамилияИ.О. присутствующих на мероприятии родителей (законных представителей)

Дата, время проведения мероприятия

Таблица 3

План работы вариативной формы «Игровой вечер «Вместе смамой» для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Разработка плана работы и графика (расписания) работы на 2019/2020 учебный год, определение состава педагогических работников, участвующих в работе вариативной формы, разработка мероприятий для реализации в 2019/2020 учебном году.

До 02.09.2019

Заведующий

Старший воспитатель

Утверждение плана, графика (расписания) работы и состава педагогических работников, участвующих в работе вариативной формы в 2019/2020 учебном году.

До 02.09.2019

Заведующий

Издание приказа об открытии вариативной формы работы

«Игровой вечер «Вместе с мамой» в МБДОУ2019/2020учебном году.

До 02.09.2019

Заведующий

Рассмотрение на Педагогических советах информации о функционировании (работе)вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» в МБДОУ в2019/2020учебном году.

В течение года при необходимости

Заведующий

Реализация плана работы, мероприятий вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой».

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

Ведение документации по работе вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» в ДОУ.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

Информирование семей о работе

вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» через официальный сайт МБДОУ, информационные стенды МБДОУ.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Изучение запросов, поступающих от семей, воспитывающих детей дошкольного возраста детей,

не посещающих дошкольное образовательное учреждение, на мероприятия, предоставляемые вариативной формой работы «Игровой вечер «Вместе с мамой».

В течение года при наличии запросов

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

МЕРОПРИЯТИЯ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

«Юные поварята»

Музыкально-спортивное развлечение

Сентябрь

Старший воспитатель

Специалисты

«Весёлые приключения»

Развлечение

Октябрь

Старший воспитатель

Специалисты

«Творим вместе с мамой»

Мастер-класс

Ноябрь

Старший воспитатель

Специалисты

«У пушистой ёлки, встанем в хоровод»

Развлечение

Декабрь

Старший воспитатель

Специалисты

«Путешествие в сказочный лес»

Развлечение

Январь

Старший воспитатель

Специалисты

«Ловкие и смелые»

Физкультурное развлечение

Февраль

Старший воспитатель

Специалисты

«Весна шагает по дорожке…»

Музыкальное развлечение

Март

Старший воспитатель

Специалисты

«Смех-лучшее лекарство»

Развлечение

Апрель

Старший воспитатель

Специалисты

«Уроки доктора Пилюлькина»

Развлечение

Май

Старший воспитатель

Специалисты

Результаты работы внедренной вариативной формы уже в течение нескольких месяцев говорят о том, что данная форма работы пользуется спросом у родителей, является доступной формой успешной социализации детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обеспечивает построение устойчивых, продуктивных, партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, в том числе, воспитывающих детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Литература:

  1. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., 1991.
  2. Белая К. Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990, № 12. с. 27
  3. Денякина Л. М. Предшкольное образование: идеи, поиски, решения // Методист. — 2008. № 1. — С. 61–65.
  4. Скрипова, Н. Е. Предшкольное образование в муниципальной образовательной системе // Управление ДОУ. — 2008.№ 1. — С. 23–28.
  5. Сластенин В. А. Профессиональная деятельность и личность педагога // Педагогическое образование и наука. — 2000. № 1. — С.15–23.
  6. Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошк. воспитание. — 1996 — № 6.
Основные термины (генерируются автоматически): старший воспитатель, Игровой вечер, вариативная форма, вариативная форма работы, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, дошкольный возраст, заведующий, мама, форма работы.


Ключевые слова

социализация, дошкольный возраст, взаимодействие с семьей, вариативная форма работы

Похожие статьи

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ: практ.пособие

Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи...

Методическая работа с воспитателями детского сада

Эффективность работы всего коллектива дошкольного учреждения зависит от правильного выбора и использования методистом разнообразных

Одной из значительных особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Ключевые слова: вариативность, вариативное образование, вариативно-образовательный процесс, образовательная программа, дошкольное образовательное учреждение.

Если педагогическая модель рассматривается как форма педагогического научного исследования...

Особенности организации дополнительных образовательных...

Формы организации детских образовательных объединений разнообразны. Под формой детского образовательного объединения понимается — структурно и содержательно оформленная организация

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Образовательная программа Центра игровой поддержки ребенка...

Работа Центра игровой поддержки ребенка контролируется заведующей и старшим воспитателем данного детского сада.

ребенок , Игра , игровая деятельность , младшая группа, дошкольный период, детский сад , ранний возраст , игровая деятельность...

Заведующий как постоянный наставник нравственного воспитания...

Руководитель малокомплектного дошкольного образовательного учреждения должен оперативно

Управление внутри дошкольного учреждения возглавляет заведующий.

Большое место в работе заведующего занимает реализация нравственного воспитания в...

Вариативные формы работы, способствующие проявлению...

Дошкольный возраст — время, когда в ребёнке закладываются базовые способности познания, общения и деятельности.

В детском саду в совместной и самостоятельной деятельности активно используются опыты с

Особой формой работы с одарёнными детьми является игра.

Образовательная программа по группе кратковременного...

Оптимальной групповой формой работы являются занятия в группе от 8 до 10 человек.

Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме

дошкольное образование , ребенок , дошкольное образовательное учреждение , детский...

Календарный план воспитателя дошкольной образовательной...

Основой содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО является планирование. План – это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

При проведении образовательной деятельности в дошкольном учреждении у детей необходимо

Детям не надо спрашивать разрешения воспитателя для осуществления какого — либо

Педагогам дошкольных учреждений необходимы знания детской психологии и...

Похожие статьи

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из...

Развитие вариативных форм дошкольного образования. Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ: практ.пособие

Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи...

Методическая работа с воспитателями детского сада

Эффективность работы всего коллектива дошкольного учреждения зависит от правильного выбора и использования методистом разнообразных

Одной из значительных особенностей системы образования последнего десятилетия является вариативность работы дошкольных...

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Ключевые слова: вариативность, вариативное образование, вариативно-образовательный процесс, образовательная программа, дошкольное образовательное учреждение.

Если педагогическая модель рассматривается как форма педагогического научного исследования...

Особенности организации дополнительных образовательных...

Формы организации детских образовательных объединений разнообразны. Под формой детского образовательного объединения понимается — структурно и содержательно оформленная организация

Вариативно-образовательный процесс в современном...

Образовательная программа Центра игровой поддержки ребенка...

Работа Центра игровой поддержки ребенка контролируется заведующей и старшим воспитателем данного детского сада.

ребенок , Игра , игровая деятельность , младшая группа, дошкольный период, детский сад , ранний возраст , игровая деятельность...

Заведующий как постоянный наставник нравственного воспитания...

Руководитель малокомплектного дошкольного образовательного учреждения должен оперативно

Управление внутри дошкольного учреждения возглавляет заведующий.

Большое место в работе заведующего занимает реализация нравственного воспитания в...

Вариативные формы работы, способствующие проявлению...

Дошкольный возраст — время, когда в ребёнке закладываются базовые способности познания, общения и деятельности.

В детском саду в совместной и самостоятельной деятельности активно используются опыты с

Особой формой работы с одарёнными детьми является игра.

Образовательная программа по группе кратковременного...

Оптимальной групповой формой работы являются занятия в группе от 8 до 10 человек.

Цель занятия — всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме

дошкольное образование , ребенок , дошкольное образовательное учреждение , детский...

Календарный план воспитателя дошкольной образовательной...

Основой содержания воспитательно-образовательной работы в ДОО является планирование. План – это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми...

При проведении образовательной деятельности в дошкольном учреждении у детей необходимо

Детям не надо спрашивать разрешения воспитателя для осуществления какого — либо

Педагогам дошкольных учреждений необходимы знания детской психологии и...

Задать вопрос