Опыт внедрения вариативной формы работы «Игровой вечер вместе с мамой» для успешной социализации детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №45 (283) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 10.11.2019

Статья просмотрена: 300 раз

Библиографическое описание:

Тюпкина, И. В. Опыт внедрения вариативной формы работы «Игровой вечер вместе с мамой» для успешной социализации детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение / И. В. Тюпкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 362-365. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63856/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматривается опыт разработки и внедрения вариативной формы работы с семьями, воспитывающих детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. Данная форма работы помогает успешной социализации детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: вариативная форма работы, социализация, дошкольный возраст, взаимодействие с семьей.

В современном обществе все более возрастают требования к системе существующего образования подрастающего поколения, в том числе, к системе дошкольного образования. В целях реализации каждого ребенка на доступное и качественное образование возникает необходимость внедрения эффективных форм работы дошкольного учреждения с семьей, учитывающих возрастную категорию детей, индивидуальные возможности и особенности, а также потребности конкретной семьи. Актуальным решением данного вопроса выступает организация вариативной формы работы в дошкольном образовании.

В МБДОУ «Детский сад № 153» общеразвивающего вида города Барнаула разработана и внедрена вариативная форма работы с семьями, воспитывающими детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение,- Игровой вечер «Вместе с мамой». При ее разработке участвовал педагогический коллектив данного дошкольного учреждения под руководством старшего воспитателя во взаимодействии с педагогом-психологом. На Педагогическом совете был рассмотрен вопрос о необходимости социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение. В связи с этим было проведено анкетирование о нуждаемости в такой форме работы среди родителей района, в котором расположен детский сад посредством использования официального сайта МБДОУ «Детский сад № 153». Далее было разработано Положение о вариативной форме работы «Игровой вечер «Вместе с мамой» МБДОУ учреждения «Детский сад № 153», в котором было отражено содержание данной работы, а также нормативные документы, регламентирующие деятельность вариативной формы.

На Педагогическом совете детского сада сформирован и утвержден состав из числа узких специалистов и педагогов, отвечающих за реализацию вариативной формы, разработаны формы журналов для фиксации проведенной работы (таблица 1, таблица 2), составлен и утвержден план работы на учебный год (таблица 3), а также график (расписание) работы. Работа вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» осуществляется 1 раз в месяц (последняя пятница месяца) в течение учебного года с сентября по май. Мероприятия проводятся совместно с детьми и родителями (законными представителями) по утверждённому плану работы. За посещение мероприятий плата с родителей (законных представителей) не взимается.

Таблица 1

Журнал регистрации родителей (законных представителей) на посещение мероприятий вариативной формы работы «Игровой вечер «Вместе смамой»

п\п

ФамилияИ.О. родителей (законных представителей), записавшихся

на мероприятие

Дата проведения мероприятия

Количество участников

ФамилияИ.О. ироспись записавшего на мероприятие

Таблица 2

Журнал учета вариативной формы работы «Игровой вечер «Вместе смамой»

Дата, время проведения мероприятия

Тема

Форма проведения

ФамилияИ.О. присутствующих на мероприятии родителей (законных представителей)

Дата, время проведения мероприятия

Таблица 3

План работы вариативной формы «Игровой вечер «Вместе смамой» для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Разработка плана работы и графика (расписания) работы на 2019/2020 учебный год, определение состава педагогических работников, участвующих в работе вариативной формы, разработка мероприятий для реализации в 2019/2020 учебном году.

До 02.09.2019

Заведующий

Старший воспитатель

Утверждение плана, графика (расписания) работы и состава педагогических работников, участвующих в работе вариативной формы в 2019/2020 учебном году.

До 02.09.2019

Заведующий

Издание приказа об открытии вариативной формы работы

«Игровой вечер «Вместе с мамой» в МБДОУ2019/2020учебном году.

До 02.09.2019

Заведующий

Рассмотрение на Педагогических советах информации о функционировании (работе)вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» в МБДОУ в2019/2020учебном году.

В течение года при необходимости

Заведующий

Реализация плана работы, мероприятий вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой».

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

Ведение документации по работе вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» в ДОУ.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

Информирование семей о работе

вариативной формы «Игровой вечер «Вместе с мамой» через официальный сайт МБДОУ, информационные стенды МБДОУ.

В течение года

Заведующий

Старший воспитатель

Изучение запросов, поступающих от семей, воспитывающих детей дошкольного возраста детей,

не посещающих дошкольное образовательное учреждение, на мероприятия, предоставляемые вариативной формой работы «Игровой вечер «Вместе с мамой».

В течение года при наличии запросов

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

МЕРОПРИЯТИЯ НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Наименование мероприятия

Форма проведения

Сроки проведения

Ответственный

«Юные поварята»

Музыкально-спортивное развлечение

Сентябрь

Старший воспитатель

Специалисты

«Весёлые приключения»

Развлечение

Октябрь

Старший воспитатель

Специалисты

«Творим вместе с мамой»

Мастер-класс

Ноябрь

Старший воспитатель

Специалисты

«У пушистой ёлки, встанем в хоровод»

Развлечение

Декабрь

Старший воспитатель

Специалисты

«Путешествие в сказочный лес»

Развлечение

Январь

Старший воспитатель

Специалисты

«Ловкие и смелые»

Физкультурное развлечение

Февраль

Старший воспитатель

Специалисты

«Весна шагает по дорожке…»

Музыкальное развлечение

Март

Старший воспитатель

Специалисты

«Смех-лучшее лекарство»

Развлечение

Апрель

Старший воспитатель

Специалисты

«Уроки доктора Пилюлькина»

Развлечение

Май

Старший воспитатель

Специалисты

Результаты работы внедренной вариативной формы уже в течение нескольких месяцев говорят о том, что данная форма работы пользуется спросом у родителей, является доступной формой успешной социализации детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, обеспечивает построение устойчивых, продуктивных, партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, в том числе, воспитывающих детей от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Литература:

  1. Белая К. Ю. Методическая работа в дошкольном учреждении. М., 1991.
  2. Белая К. Ю. О нетрадиционных формах работы // Дошкольное воспитание. 1990, № 12. с. 27
  3. Денякина Л. М. Предшкольное образование: идеи, поиски, решения // Методист. — 2008. № 1. — С. 61–65.
  4. Скрипова, Н. Е. Предшкольное образование в муниципальной образовательной системе // Управление ДОУ. — 2008.№ 1. — С. 23–28.
  5. Сластенин В. А. Профессиональная деятельность и личность педагога // Педагогическое образование и наука. — 2000. № 1. — С.15–23.
  6. Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошк. воспитание. — 1996 — № 6.
Основные термины (генерируются автоматически): старший воспитатель, Игровой вечер, вариативная форма, вариативная форма работы, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, дошкольный возраст, заведующий, мама, форма работы.


Ключевые слова

социализация, дошкольный возраст, взаимодействие с семьей, вариативная форма работы

Похожие статьи

Формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон

В статье описываются формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей ...

Использование интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС. Показана эффективность использования интерактивного оборудования и возможности его применения в реабилитационной практ...

Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...

Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей адаптации детей с ОВЗ к дошкольному образовательному учреждению. Констатируется, что для таких детей, воспитывающихся в условиях инклюзивной группы, характерны проявления негат...

Целостное развитие личности дошкольника через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Почемучка» в условиях дополнительного образования детей

В статье освещены вопросы реализация модели предшкольного образования в условиях и с учетом специфики дополнительного образования детей, усиления вариативной составляющей образования, полученного в дошкольном образовательном учреждении, способствующе...

Взаимодействие педагога с родителями через социальные сети для развития эмоциональной сферы и социализации детей, в том числе детей с ОВЗ

В статье раскрывается опыт работы по взаимодействию педагогов, в частности, и образовательного учреждения, в целом, с родителями через социальные сети для развития эмоциональной сферы и социализации детей, в том числе детей с особыми возможностями зд...

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Актуальность разработки игровых ситуаций, способствующих гендерной социализации детей дошкольного возраста

В методической разработке описана актуальность гендерной социализации детей дошкольного возраста. Также представлен пример содержания игровых ситуаций, используемых в повседневной жизни в условиях ДОУ, в различных режимных моментах дошкольников с цел...

Формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон

В статье описываются формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО

В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...

Похожие статьи

Формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон

В статье описываются формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей ...

Использование интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС. Показана эффективность использования интерактивного оборудования и возможности его применения в реабилитационной практ...

Использование инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО

Статья посвящена обсуждению особенностей взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО. Обсуждаются некоторые проблемы взаимоотношений педагогов и родителей. А также в статье приводятся примеры использования инновац...

Особенности адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении

Представлены результаты теоретико-эмпирического исследования особенностей адаптации детей с ОВЗ к дошкольному образовательному учреждению. Констатируется, что для таких детей, воспитывающихся в условиях инклюзивной группы, характерны проявления негат...

Целостное развитие личности дошкольника через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Почемучка» в условиях дополнительного образования детей

В статье освещены вопросы реализация модели предшкольного образования в условиях и с учетом специфики дополнительного образования детей, усиления вариативной составляющей образования, полученного в дошкольном образовательном учреждении, способствующе...

Взаимодействие педагога с родителями через социальные сети для развития эмоциональной сферы и социализации детей, в том числе детей с ОВЗ

В статье раскрывается опыт работы по взаимодействию педагогов, в частности, и образовательного учреждения, в целом, с родителями через социальные сети для развития эмоциональной сферы и социализации детей, в том числе детей с особыми возможностями зд...

Использование нетрадиционных техник в обучении рисованию детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В статье представлен опыт работы воспитателя в группе для детей с задержкой психического развития по формированию навыков изобразительного творчества. Автор рекомендует использовать любые творческие средства в изобразительной деятельности. И говорит ...

Актуальность разработки игровых ситуаций, способствующих гендерной социализации детей дошкольного возраста

В методической разработке описана актуальность гендерной социализации детей дошкольного возраста. Также представлен пример содержания игровых ситуаций, используемых в повседневной жизни в условиях ДОУ, в различных режимных моментах дошкольников с цел...

Формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон

В статье описываются формы взаимодействия ДОУ с семьей в период закаливания детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний сезон. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей ...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физкультуре ДОО с детьми ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС ДО

В данной статье рассмотрены особенности детей с ОВЗ. В статье решаются проблемы обеспечения сохранения здоровья детей с ОВЗ посредством применения здоровьесберегающих технологий. В статье раскрывается роль педагога физического воспитания в правильной...

Задать вопрос