Эффективность системы менеджмента качества | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №45 (283) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 11.11.2019

Статья просмотрена: 305 раз

Библиографическое описание:

Флоря, Кристина. Эффективность системы менеджмента качества / Кристина Флоря, Ю. В. Николаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 45 (283). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/archive/283/63819/ (дата обращения: 29.03.2024).



Здоровый образ жизни становится неотъемлемой частью современного мира, поэтому качество питания выходит на первый план. На сегодняшний день потребитель стал более требовательным и избирательным к продукту, который он покупает и употребляет. Его интересует не только цена и органолептические показатели, а также большое внимание уделяется качеству и безопасности продукта. Общение потребителя с производителем осуществляется через магазины розничной торговли, где потребитель может ознакомиться с ассортиментом товаров, различными изготовителями и непосредственно приобрести продукт. Каждый день требования к реализации, контролю качества и безопасности пищевых продуктов возрастает. Следуя мировым стандартам, разработка и внедрение системы менеджмента качества для розничной торговли является эффективным решением. Наличие системы менеджмента качества является гарантом надежности компании и фактором доверия со стороны потенциальных потребителей и партнеров. В данной статье я бы хотела рассмотреть преимущества наличия в розничной торговле системы менеджмента качества.

Ключевые слова: quality, management system, trade, safety, efficiency, качество, система менеджмента, торговля, безопасность, эффективность.

В настоящее время потребительский рынок насыщен многообразием различных продуктов, и основным критерием, который играет решающую роль в выборе потребителей, являются качество и безопасность продукта. Тем самым высокое качество обеспечивает производителю стабильную прибыль, потому ни одно производство не может функционировать без системы менеджмента качества. Система менеджмента качества (СМК) — это система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Для изготовителей продовольственных продуктов основными СМК являются стандарты ГОСТ Р ИСО 9001:2015 «Системы менеджмента качества. Требования», и ГОСТ Р ИСО 22000–2007, который идентичен международному стандарту ISO 22000:2005 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции», которые включает в себя основные элементы:

– Качество поставок, внутренние и внешние аудиты.

– Управление документооборотом.

– Корректирующие и предупреждающие действия.

– Обучение.

– Управление изменениями.

– Работа с жалобами.

– Калибровка и поддержание инструментов для предупреждающих действий

ГОСТ Р ИСО 22000:2007 включает в себя следующие общепризнанные ключевые элементы, позволяющие обеспечить безопасность пищевой продукции во всей цепи ее создания вплоть до стадии конечного употребления пищевой продукции в пищу:

– интерактивный обмен информацией;

– системный менеджмент;

– программы предварительных обязательных мероприятий;

– принципы ХАССП, или в английской транскрипции HACCP — Hazard analysis and critical control points (Анализ рисков и критические контрольные точки).

Не меньшую важность представляет наличие системы менеджмента качества для предприятий оптово-розничной торговли, так как торговые центры являются ключевым звеном в цепочки «изготовитель — потребитель».

Для оптово-розничной торговли основными этапами являются контроль до реализации и контроль в ходе реализации продукции.

Контроль до реализации и при выпуске продукции включает в себя выбор и оценку потенциального производителя, который в дальнейшем будет являться поставщиком продукции. Для его оценки применяется аудит производства, где рассматриваются все стадии производства от контроля входного сырья, до выпуска готовой продукции в реализацию; проверка наличия системы менеджмента качества; соблюдения системы ХАССП.

Контроль в ходе реализации продукции включает в себя:

– Контроль логистической цепочки и товаросопроводительных документов;

– Условия реализации и хранения продукции. Соблюдение товарного соседства, температурного режима и др.;

– Проведение систематических лабораторных исследований продукции;

– Обучение персонала;

– Управление жалобами;

– Управление документацией;

Благодаря системе менеджмента качества становится возможным максимально прозрачно рассматривать управление всеми процессами деятельности производства. Наличие системы менеджмента качества повышает интерес клиента к продукции и вызывает большее доверие к предприятию розничной торговли.

Литература:

  1. Салимова Т. А. Дисциплина «Управление качеством» в системе подготовки менеджеров // Вестник университета (Государственный университет управления). — 2010. — № 4 — С. 44–48.
  2. Сажин П. Б. Козлова И. В. Система менеджмента качества: преимущества внедрения и проблемы функционирования // Проблемы современной экономики. — 2009. — № 1 (29).
  3. ГОСТ Р ИСО 22000–2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции».
Основные термины (генерируются автоматически): пищевая продукция, система менеджмента качества, ГОСТ Р, наличие системы менеджмента качества, розничная торговля, HACCP, ISO, безопасность продукта, оптово-розничная торговля, ходя реализации продукции.


Похожие статьи

Управление качеством на предприятиях общественного питания

Система менеджмента качества предусматривает определение целей, процессов и ресурсов, которые необходимы для достижения желаемых результатов в

Международным стандартом в области системы менеджмента качества является стандарт серии ISO 9001:2008 «Системы...

Оценка эффективности действующих систем менеджмента...

Целью проведенных исследований являлась оценка эффективности систем менеджмента безопасности пищевой продукции с помощью валидаций и верификаций. Исследования проводились на производствах минеральных вод...

Опыт стандартизации внутреннего аудита менеджмента качества...

Аналогичный стандарт внутреннего аудита менеджмента качества и безопасности пищевой продукции внедрен в ООО МПК «Атяшевский». Опыт его принятия показал, что повысилось качество ведения документации, улучшился входной контроль и стабилизировалось качество...

Сертификация систем качества | Статья в журнале...

[1] Система качества должна соответствовать требованиям рынка и нормативным требованиям (т

Наличие сертифицированной системы качества свидетельствует о том, что все процессы в

HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points — означает Анализ Опасностей и...

Международные правила ISO 9001 плюс НАССР — эффективный...

СТ РК ИСО 22000–2006 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.

О.В: Замятиной «Принципы HACCP. Безопасность продуктов питания и медицинского

Для подтверждения безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями ТР ТС...

Общие признаки идентификации пищевой продукции

Идентификацию пищевой продукции проводят в целях подтверждения соответствия продукции предъявленным к ней требованиям и чтобы защитить потребителя от недобросовестного изготовителя (продавца), обеспечения безопасности продукции для...

Разработка системы ХАССП в рамках создания интегрированной...

Продукцию мясоперерабатывающей промышленности принято считать потенциально опасной. Поэтому все большее значение приобретает разработка и использование таких систем управления, которые гарантировали бы безопасность продуктов питания для потребителя...

Идентификация, оценка опасных факторов и управление ими на...

Безопасность пищевых продуктов определено системой ХАССП, которая базируется на предотвращении угроз на всех стадиях технологического процесса. В работе впервые рассмотрены опасные факторы...

Стандартизация как важный инструмент управления качеством на...

Согласно ГОСТу, система менеджмента качества на предприятии, управление качеством товара — это комплекс различных мероприятий для установления, обеспечения и поддержания нужного уровня качества товара при её разработке, производстве, потреблении, которые...

Похожие статьи

Управление качеством на предприятиях общественного питания

Система менеджмента качества предусматривает определение целей, процессов и ресурсов, которые необходимы для достижения желаемых результатов в

Международным стандартом в области системы менеджмента качества является стандарт серии ISO 9001:2008 «Системы...

Оценка эффективности действующих систем менеджмента...

Целью проведенных исследований являлась оценка эффективности систем менеджмента безопасности пищевой продукции с помощью валидаций и верификаций. Исследования проводились на производствах минеральных вод...

Опыт стандартизации внутреннего аудита менеджмента качества...

Аналогичный стандарт внутреннего аудита менеджмента качества и безопасности пищевой продукции внедрен в ООО МПК «Атяшевский». Опыт его принятия показал, что повысилось качество ведения документации, улучшился входной контроль и стабилизировалось качество...

Сертификация систем качества | Статья в журнале...

[1] Система качества должна соответствовать требованиям рынка и нормативным требованиям (т

Наличие сертифицированной системы качества свидетельствует о том, что все процессы в

HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points — означает Анализ Опасностей и...

Международные правила ISO 9001 плюс НАССР — эффективный...

СТ РК ИСО 22000–2006 «Системы менеджмента безопасности пищевых продуктов.

О.В: Замятиной «Принципы HACCP. Безопасность продуктов питания и медицинского

Для подтверждения безопасности пищевой продукции в соответствии с требованиями ТР ТС...

Общие признаки идентификации пищевой продукции

Идентификацию пищевой продукции проводят в целях подтверждения соответствия продукции предъявленным к ней требованиям и чтобы защитить потребителя от недобросовестного изготовителя (продавца), обеспечения безопасности продукции для...

Разработка системы ХАССП в рамках создания интегрированной...

Продукцию мясоперерабатывающей промышленности принято считать потенциально опасной. Поэтому все большее значение приобретает разработка и использование таких систем управления, которые гарантировали бы безопасность продуктов питания для потребителя...

Идентификация, оценка опасных факторов и управление ими на...

Безопасность пищевых продуктов определено системой ХАССП, которая базируется на предотвращении угроз на всех стадиях технологического процесса. В работе впервые рассмотрены опасные факторы...

Стандартизация как важный инструмент управления качеством на...

Согласно ГОСТу, система менеджмента качества на предприятии, управление качеством товара — это комплекс различных мероприятий для установления, обеспечения и поддержания нужного уровня качества товара при её разработке, производстве, потреблении, которые...

Задать вопрос