Оценка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в АО «Кунгурский хлебокомбинат» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (282) ноябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.11.2019

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Редькина, А. И. Оценка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в АО «Кунгурский хлебокомбинат» / А. И. Редькина, Н. А. Миронова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 44 (282). — С. 62-65. — URL: https://moluch.ru/archive/282/63608/ (дата обращения: 09.03.2021).



Статья содержит результаты исследования подготовки и повышения квалификации персонала, проведенного на примере АО «Кунгурский Хлебокомбинат». Показаны состав и структура трудовых ресурсов предприятия, рассмотрен их образовательный уровень. Изучены основные направления подготовки и повышения квалификации персонала организации, предложены рекомендации по обучению персонала.

Ключевые слова: направления подготовки и повышения квалификации персонала, планирование обучения и развития персонала организации, обучение, виды обучения.

Проблема повышения квалификации трудового персонала на современных предприятиях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Данное обусловлено тем, что квалифицированные кадры, обученные в соответствии с современными тенденциями, являются не только залогом стабильной деятельности предприятия, но и стратегическим базисом в его развитии.

Кунгурский хлебокомбинат был образован в 1941 г. В 1993 г. по решению Горисполкома г. Кунгур на базе государственного предприятия было создано акционерное общество открытого типа «Кунгурский хлебокомбинат» в соответствии с Указом Президента Р «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г. № 721. В 1999 г. предприятие было переименовано в ОАО «Кунгурский хлебокомбинат» на основании Закона «Об акционерных обществах» и по решению Управы г. Кунгура. Основным видом деятельности предприятия является производство хлебобулочных и кондитерских изделий. Для этого имеется достаточная производственная база.

В таблице 1 представлена средняя численность персонала ОА «Кунгурский хлебокомбинат» по видам деятельности.

Таблица 1

Структура персонала ОА «Кунгурский хлебокомбинат»

Показатель

Средняя численность

Удельный вес,%

Виды деятельности

2016г.

2017г.

2018г.

2016г.

2017г.

2018г.

Управленческая

8

8

8

15,38

14,04

13,33

Исполнительная

18

20

21

34,62

35,09

35,00

Рабочая группа

26

29

31

50,00

50,88

51,67

Итого:

52

57

60

100

100

100

Исходя из данных таблицы 1, видно, что в общей структуре персонала удельный вес составляет больше всего рабочая группа от 50,00 % до 51,67 % Происходит снижение управленческого состава от 15,38 % до 13,33 %. Удельный вес специалистов составляет от 34,62 % до 35,00 %. Это объясняется тем, что больше всего на заводе наблюдается рабочих профессий.

Таким образом, средняя численность персонала составляет от 52 человек до 60 человек. Наблюдается рост персонала 8 человек.

Образовательная структура персонала ОА «Кунгурский хлебокомбинат» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Образовательная структура персоналаОА «Кунгурский хлебокомбинат», в%

Уровень образования

2016г.

2017г.

2018г.

Изменения 2018г-2016г.

Среднее и неполное высшее

15,60

19,20

16,80

1,20

Среднее — специальное

26,40

28,50

26,70

0,30

Высшее профессиональное

58,00

52,30

56,50

- 1,50

Из таблицы 2 видно, что наибольшую долю трудовых ресурсов составляют 56,50 % — представляют сотрудники с высшим образованием, и в то же время доля сотрудников со средне — специальным образованием — это 26,70 %. Это говорит о том, что в организации работают опытные сотрудники и они часто повышают свою квалификацию и проходят обучение.

Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала проводился с помощью анкетного опроса 50 сотрудников организации.

Из них 25 % мужчин и 25 % женщин. Средний возраст респондентов 30 лет, так как 30 % сотрудников были в возрасте 21–25 лет и 34 % сотрудников в возрасте 31–35 лет. 40 % сотрудников имеют высшее образование и 48 % средне -специальное образование. Стаж работы сотрудников организации от 6 до 10 лет — 40 %.

В результате проведенного исследования выяснилось, что только 30 % сотрудников организации считают, что подготовка и переподготовка кадров являются важной составляющей кадровой политики и в основном — 60 % считает наоборот. Это говорит о слабой роли обучения в кадровой политики. Обучение персонала в организации занимаются наставники (80 %) и менеджер по кадрам (20 %), приглашённых специалистов организацию не приглашают. Это говорит о слабом развитии системы обучения в организации (рис. 1.).

Рис. 1. Люди, которые занимаются вопросами обучения персонала в организации

Из таблицы 3 выяснились основные способы обучения персонала в организации: наставничество (100 %) обучение вне организации (80 %) и лекции (80 %) в семинары и конференции- (20 %), самообучение (60 %). Практически не используются тренинги, деловые игры. Это говорит, о слабом разнообразии способов обучения персонала, чаще всего используется наставничество (таб. 3).

Таблица 3

Применяемые способы обучения персонала ворганизации

Применяемые способы профессионального развития персонала ворганизации

Кол-во чел

%

Наставничество.

50

40

Обучение вне организации.

40

80

Лекции

43

86

Семинары и конференции.

10

Тренинги

5

10

Деловые игры

0

0

Самообучение

30

60

Система повышения квалификации в организации включает в себя: производственно-технические курсы (24 %), курсы повышения разряда (20 %) и самообразование — 56 % (рис.2).

Рис. 2. Составляющие элементы системы повышения квалификации в организации

Обучение персонала организации проводится по следующим направлениям это: переподготовка (100 %), обучение вторым (смежным) профессиям -60 %, повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих — 80 % и повышение квалификации работающих рабочих — 40 %, но иногда подготовка новых рабочих — 20 %.

Таким образом, в организации слабая система обучения персонала. Основные способы обучения персонала в организации: наставничество, обучение вне организации, самообучение. Система повышения квалификации в организации включает в себя: производственно-технические курсы, курсы повышения разряда и самообразование. Обучение персонала организации проводится по следующим направлениям это: переподготовка, обучение вторым (смежным) профессиям, повышение квалификации руководителей, специалистов.

Для улучшения системы подготовки и переподготовки кадров в организации нужно расширять диапазон обучающих курсов и программ. Основными способами обучения персонала организации являются: обучение персонала через проведение тренингов семинаров, деловых игр, разработка эффективной системы стимулирования к самостоятельному развитию с помощью наставничества, создать на предприятии отдел по обучению персонала, создание комплексных программ обучения персонала организации.

Литература:

  1. Антипов С. С. Повышение уровня квалификации персонала // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические Науки: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(53). — Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/5(53).pdf
  2. Архипова Н. И. Управление персоналом организации. Краткий курс для бакалавров — М.: Проспект, 2016. — 224 c.
  3. Гафурова А. А., Александрова И.В Совершенствование системы повышения квалификации персонала в организации на примере педагогов // Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016019583
  4. Дедул В. А. Обучение и развитие персонала: актуальные тенденции // Автоматизация и управление в технических системах. — 2016. — № 2.  С. 75–76.
  5. Дырин С. П. Состояние подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на современных предприятиях // Интеграция образования. — 2014. — N 3. — С. 61– 65.
  6. Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров // Молодой ученый. — 2016. — № 8. — С. 535–536.
  7. Стародубцев С. О. Необходимость повышения квалификации трудового персонала как фактор успешного развития организации // Молодой ученый.  2016.  № 6.  С. 559–561.
Основные термины (генерируются автоматически): обучение персонала, повышение квалификации персонала, таблица, вид деятельности, высшее образование, кунгур, основной способ обучения персонала, рабочая группа, специальное образование, удельный вес.


Ключевые слова

обучение, направления подготовки и повышения квалификации персонала, планирование обучения и развития персонала организации, виды обучения

Похожие статьи

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности. Подготовка и повышение квалификации персонала основаны на посылке о том, что для роста организаций необходимо повысить квалификацию персонала.

Влияние обучения персонала на рост производительности...

«Обучение персонала — забота о будущем компании». «Обучение персонала фирм в бизнес-школах

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических

Обучение персонала как основной метод повышения конкурентоспособности работников на...

Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия

В данной научной статье рассмотрены основные аспекты профессионального обучения и развития персонала современного предприятия, что является одним из весомых «пластов» работы в сфере управления персоналом.

Обучение персонала как основной метод повышения...

Для повышения эффективности от вложения денежных средств в обучение своего персонала, как способу повышения конкурентоспособности работников и организации в целом, необходимо постоянно совершенствовать подходы к обучению, учитывая при этом прошлые...

Новые формы и методы обучения персонала как необходимое...

В современных условиях руководство компаний и организаций вынуждено совершенствовать методы своей работы, а также стремиться качественно поднять на новый уровень деятельность организации.

Планирование, обучение и развитие персонала | Статья...

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Основные термины (генерируются автоматически): способ общения, метод обучения, обучение, обучение персонала, рабочее место, специализированное обучение, работник, проведенное обучение, вид обучения, многопрофильное обучение.

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

Обучение персонала как основной метод повышения... В лицее прошли обучение около 42

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения

Потребность компании в персонале соответствующей квалификации удовлетворяется, за счёт обучения...

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Необходимость повышения квалификации трудового персонала...

Проблема повышения квалификации трудового персонала на современных предприятиях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Данное обусловлено тем, что квалифицированные кадры...

Похожие статьи

Разработка системы обучения и развития персонала

Обучение и развитие персонала: важнейший инструмент для повышения организационной эффективности. Подготовка и повышение квалификации персонала основаны на посылке о том, что для роста организаций необходимо повысить квалификацию персонала.

Влияние обучения персонала на рост производительности...

«Обучение персонала — забота о будущем компании». «Обучение персонала фирм в бизнес-школах

Непрерывное образование в системе повышения квалификации педагогических

Обучение персонала как основной метод повышения конкурентоспособности работников на...

Профессиональное обучение и развитие персонала предприятия

В данной научной статье рассмотрены основные аспекты профессионального обучения и развития персонала современного предприятия, что является одним из весомых «пластов» работы в сфере управления персоналом.

Обучение персонала как основной метод повышения...

Для повышения эффективности от вложения денежных средств в обучение своего персонала, как способу повышения конкурентоспособности работников и организации в целом, необходимо постоянно совершенствовать подходы к обучению, учитывая при этом прошлые...

Новые формы и методы обучения персонала как необходимое...

В современных условиях руководство компаний и организаций вынуждено совершенствовать методы своей работы, а также стремиться качественно поднять на новый уровень деятельность организации.

Планирование, обучение и развитие персонала | Статья...

В статье описывается планирование и обучение, развития персонала. Планирование и обучение развития персонала, компании — это сложный процесс, ставящий перед собой три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную.

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

Основные термины (генерируются автоматически): способ общения, метод обучения, обучение, обучение персонала, рабочее место, специализированное обучение, работник, проведенное обучение, вид обучения, многопрофильное обучение.

Система обучения персонала как важный инструмент управления...

Обучение персонала как основной метод повышения... В лицее прошли обучение около 42

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения

Потребность компании в персонале соответствующей квалификации удовлетворяется, за счёт обучения...

Обучение персонала как залог успеха организации

Ключевые слова: обучение персонала, профессиональное развитие, обучение, развитие персонала, система обучения. В современных рыночных условиях важным критерием обеспечения стабильности компании и повышения ее конкурентоспособности является...

Необходимость повышения квалификации трудового персонала...

Проблема повышения квалификации трудового персонала на современных предприятиях является не просто актуальной проблемой, а требованием современного рынка. Данное обусловлено тем, что квалифицированные кадры...

Задать вопрос