В данной статье проведено исследование системы подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга на примере ООО «Комэрф», определены достоинства и недостатки данной системы.
Ключевые слова: поиск персонала, подбор персонала, отбор персонала, организация, сотрудники.
In this article a study of a selection system and selection of personnel in the sphere of outsourcing on the example of OOO «Comart», identified the advantages and disadvantages of this system.
Keywords: personnel search, personnel recruitment, personnel selection, organization, employees.
Актуальность темы иследования заключается в том, что в настоящее время на рынке труда работе по подбору, найму и отбору кадров уделяется важное значение, так как изменяется общественный статус сотрудника организации, а именно характер его отношения к труду и условиям продажи рабочей силы. Управление персоналом должно быть обязательно комплексным, следуя концепции, согласно которой сотрудники организации являются человеческим ресурсом или человеческим капиталом.
Таким образом, одним из важных видов деятельности по управлению человеческим ресурсом является отбор и наем персонала. Задача привлечения персонала заключается в обеспечении покрытия потребности в персонале в качественном и количественном отношении.
Call-центр Comearth — это один из перспективных представителей российского рынка аутсорсинговых call-центров. Именно сейчас в России востребованность широкого спектра телефонных услуг стала очевидной не только аналитикам, но и большинству крупных и средних компаний, работающих в различных секторах рынка. Профессионалами стали не только продавцы услуг, но и их покупатели, вот почему необходимость выхода коммуникаций с клиентом на новый уровень ставится во главу угла любого бизнеса. Компания Comearth пришла на российский рынок из Франции. Российское представительство компании было открыто в 2007 году.
Миссия Comearth заключается в использовании всех достижений современной технологии и новейших методик повышения эффективности для развития Вашего бизнеса.
ООО «Комэрф» — это эксперт в сфере дистанционного CRM, B2B и B2C для малых, средних и крупных предприятий различных сфер деятельности. Организация соблюдает интересы свих клиентов, при этом обеспечивая конфиденциальность, высокое качество услуг и краткие сроки предоставления отчетности, также предлагая профессиональные деловые отношения, построенные на взаимном доверии и открытости.
С целью оценки системы подбора и отбора персонала предприятия среди сотрудников организации было проведенно исследование. В нем приняло участие 30 человек. Целью данного иследования явилось определение особенностей подбора и отбора персонала предприятия в сфере аутсорсинга в ООО «Комэрф».
Процедура отбора сотрудников в организации состоит из ряда самостоятельных, расположенных в строгой последовательности этапов, каждый из которых имеет собственную цель, задачи, схему действий, методы и инструментарий, конкретного исполнителя. Прием персонала осуществляется путем взаимодействия отдела кадров и руководителя организации. Каждое лицо отвечает за определенный этап процедуры приема персонала. Общий контроль и ответственность за соблюдение предусмотренных процедур поиска и найма нового сотрудника возлагается на начальника отдела кадров.
Из проведенного исследования выяснилось, что среди источников поиска и привлечения персонала организация используются внутренние и внешние источники. Внутренними источниками являются кадровый резерв организации (56 % респондентов) и через знакомого, который тут работает, — 35 % респондентов. Внешними являются реклама в СМИ (44 %), сотрудничество с биржей труда (35 %) и интернет (76 %).
При приеме сотрудников организация предъявляет определенные требования — это стаж работы (44 %), стрессоустойчивость (34 %) образование (56 %), умение вести телефонные переговоры (65 %), знание компьютерных программ (52 %) и коммуникабельность.
При оценке уровня удовлетворенности системой подбора, отбора и найма персонала принятых сотрудников в организации, выяснилось, что 55 % сотрудников считают, что — средняя, 28 % — высокая и 15 % — низкая. (рис. 1).
Рис. 1. Оценка удовлетворенности системой подбора, отбора и найма персонала принятых сотрудников в ООО «Комэрф»
Это говорит о том, что в организации хорошая система подбора, отбора и найма персонала принятых сотрудников, но нужно провести мероприятия для ее улучшения. Также 45 % сотрудников ответили, что полезно было бы усовершенствовать систему отбора персонала в организации.
Прием новых работников в ООО «Комэрф» осуществляется путем собеседования. Менеджер отдела кадров, на основе предоставленных претендентом на вакантную должность документов, предлагает ему имеющиеся в организации свободные вакансии. При этом используются следующие методы отбора персонала — это анализ резюме кандидатов (75 %), анкетирование (65 %) и психологическое тестирование (45 %), проверка рекомендаций и послужного списка (82 %), отбор по компетенции (56 %) и бизнес-кейсы (48 %) (рис. 2).
Рис.2. Методы отбора персонала в ООО «Комэрф»
После этого с соискателем проводит собеседование руководитель организации. Затем работником принимается решение о принятии сотрудника в организацию. Заключается трудовой договор, после чего соискатель считается принятым в данную организацию и может приступать к выполнению своих непосредственных обязанностей.
Итак, в результате проведенного исследования выяснилось, что в данной организации есть положительные и отрицательные стороны подбора персонала:
1) при поиске персонала предъявляются определённые требования к будущему сотруднику организации;
2) для привлечения в компанию новых сотрудников используются разнообразные современные методы поиска, такие как: интернет, СМИ, биржа труда;
3) при отборе персонала применяется хорошо отлаженная схема, что говорит о том, что процесс отбора носит комплексный и системный характер;
4) используются разнообразные методы отбора персонала, как традиционные и нетрадиционные способы.
Но в то же время существуют и отрицательные стороны системы отбора персонала при найме на работу в данной организации: отсутствует положение о подборе и отборе кадров.
Литература:
- Александрова Н. А. Управление персоналом организации / Н. А. Александрова, О. Ю. Брюхова, Н. Н. Невьянцева; Урал. гос. ун-т путей сообщения. — Екатеринбург, 2016. — 77 с.
- Горленко О. А. Управление персоналом: учебник для академического бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 249 с.
- Демина Н. В. Специфика системы отбора персонала в американских компаниях / Н. В. Демина // Научно-методиДуракова И. Б. Управление персоналом. Учебник /И. Б. Дуракова, Л. П. Волкова, С. М. Талтынов и др.; ИНФРА -М; Москва 2016. -569c.
- Залилов И. Р. Анализ способов (процедур) привлечения персонала / И. Р. Залилов // Синергия Наук. — 2017. — Т. 1. — № 18. — С. 360–366.