Эффективность стратегии развития и роста Каргапольского района Курганской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 25.10.2019

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Абрамова Г. Е. Эффективность стратегии развития и роста Каргапольского района Курганской области // Молодой ученый. — 2019. — №43. — С. 153-156. — URL https://moluch.ru/archive/281/63301/ (дата обращения: 12.12.2019).



В 2018 году Администрация Каргапольского района уделяла большое внимание развитию промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, реформированию ЖКХ, газификации и энергосбережению. В течение года по всем показателям, характеризующим развитие экономики и социальной сферы региона, сохранялась положительная динамика.

Через центр района проходит федеральная трасса, соединяющая Уральский регион с республиками Средней Азии и Казахстана. Согласно статистическим данным, население района на 01.01.2019 года составляет 29 699 человек [2].

Реализуется программа газификации, строятся спортивные сооружения, большое внимание уделяется благоустройству населенных пунктов.

Экономическая структура Каргапольского региона представляет собой разнородный комплекс, включающий промышленность, сельское хозяйство, строительство, связь, транспорт, услуги и торговлю и т. д.

Субъекты малого и среднего предпринимательства в Каргапольском районе работают во всех отраслях экономики региона. По состоянию на 01.01.2019 года в районе действуют 625 малых и средних предприятий, среди которых 149 юридических лиц и 476 индивидуальных предпринимателей [1].

По секторам доля малых и средних предприятий в экономике муниципального образования представлена следующим образом: промышленность, сельское хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, торговля — 100 %, транспорт и связь — 83 % [1].

В 2018 году объемы производства в промышленности и сельском хозяйстве увеличились. Рынок услуг связи, транспорта и бытовых услуг растет. Объемы розничного товарооборота, общественного питания увеличились.

Рост объемов производства на 12 промышленных предприятиях в 2018 году по сравнению с 2017 годом в текущих ценах составил 112,9 %. Рост производства обусловлен эффективным использованием сырья, внедрением новых технологий, инвестициями в основной капитал и обновлением основных средств [1].

Деятельность отдела образования Администрации Каргапольского района и учебных заведений в 2018 году была направлена на реализацию Плана действий («дорожной карты») Каргапольского района «Изменения в секторах социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2015–2018 годы, с целью решения задач и достижение ожидаемых результатов. Увеличивается количество учащихся в общеобразовательных учреждениях: в 2018 г. обучается 3194 школьника (2017 г.- 3164, 2016 г. — 3100) [2].

Согласно социологическому опросу, процент удовлетворенности населения деятельностью Администрации Каргапольского района в 2018 году составил 78,9 % от общего числа респондентов.

Важным звеном в работе районной Администрации является информирование граждан о социально-экономическом развитии региона. Для этого на территории всех населенных пунктов проводятся ежегодные гражданские собрания с отчетами Глав Администраций, муниципальных учреждений населению о проделанной работе.

Глава районной Администрации, его заместители, специалисты Администрации и Главы поселений ежегодно на гражданских собраниях отчитываются о своей деятельности перед населением района, а в соответствии с законом проводят личные встречи с гражданами.

Ежегодно печатается подробный отчет об итогах социально-экономического развития районаза год.

Основным инструментом для проведения социальной и социальной инвестиционной политики на территории муниципального образования является районный бюджет. В прошлом году усилия были направлены на поиск резерва для пополнения доходов районного бюджета, повышения эффективности затрат путем включения района в федеральные и региональные программы, а также в инвестиционные проекты.

Исполнение консолидированного бюджета Каргапольского района за 2018 год, тыс. руб. [2]

Наименование

2016г.

(тыс. руб.)

2017г.

(тыс. руб.)

2018г.

(тыс. руб.)

Процент исполнения (%)

к 2017г.

к 2016г.

к 2015г.

Доходы бюджета — всего

682815

657592

752770

114,5

110,2

111,3

в том числе:

1. Собственные доходы

177244

176651

182130

103,1

102,8

120,1

из них:

– налоговые и неналоговые доходы

158816

168008

173235

103,1

109,1

117,2

– прочие безвозмездные поступления

18428

8643

8895

102,9

48,3

226,1

2. Перечисления из бюджетов других уровней

505571

480941

570640

118,7

112,9

108,8

Расходы бюджета-всего

669000

667464

764491

114,5

114,3

113,2

в том числе:

– финансирование учреждений социально- культурной сферы

534865

530865

601354

113,3

112,4

106,6

Доходы консолидированного бюджета исполнены на 98,7 % к годовым бюджетным назначениям. По сравнению с 2017 годом доходы увеличились на 94415 тыс. рублей (114,4 %).

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Каргапольского района за 2018 год составило 173235 тыс. рублей (101,2 % к уточненным бюджетным назначениям на год), что на 3,1 % больше, чем в прошлом году, в абсолютном выражении на 5479 тыс. рублей.

Налоговые доходы поступили в размере 136671 тыс. рублей, основными источниками являются:

В структуре доходов консолидированного бюджета в 2018 году доля собственных доходов составила 24,2 % (2014г. — 21,1 %, 2015 г. — 22,4 %, 2016 г.- 26 %, 2017 г. — 26,9 %).

Расходы консолидированного бюджета за 2018 год исполнены в сумме 764491 тыс. рублей или 97,8 % к уточненным годовым бюджетным назначениям, что выше аналогичного периода 2017 года на 97027 тыс. рублей.

Основную долю расходов 78,7 % составляют расходы социальной направленности. Это расходы на образование, социальную политику, культуру и спорт. Общее финансирование их составило 601354 тыс. рублей рост 13,3 %.

Значительное увеличение заработной платы и расходов по методу начисления для работников государственного сектора. Платежи составили 481,933 тыс. рублей, Увеличившись на 88,268 тыс. рублей к 2017 году, платежи за коммунальные услуги -88469 тыс. рублей. И увеличившись на 3,257 тыс. рублей к 2017 году.

В результате выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мерах по реализации социальной политики государства» была обеспечена средняя заработная плата учителей и работников культуры.

Оценка целевых индикаторов муниципальной программы Каргапольского района «Развитие образования вКаргапольском районе на 2016–2018 годы» за 2018 год [1]

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Утверждено вмуниципальной программе

Достигнуто

Отклонение,%

Оценка вбаллах

доля детей в возрасте 1,5–6 лет, проживающих на территории Каргапольского района, которым предоставляются услуги в сфере дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте 1,5–6 лет, проживающих на территории Каргапольского района;

%

80

80

100

1

доля детей и подростков в возрасте 6–18 лет, проживающих на территории Каргапольского района, занимающихся в системе дополнительного образования детей, в общей численности детей и подростков в возрасте 6–18 лет, проживающих на территории Каргапольского района;

%

80

77,5

97

1

доля учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Каргапольского района, обучающихся в современных условиях, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Каргапольского района;

%

90

87

97

1

доля обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Каргапольского района, в возрасте 17–18 лет, получивших среднее (полное) общее образование, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных в Каргапольском районе в возрасте 17–18 лет;

%

100

100

100

1

доля молодых специалистов со стажем до 5 лет в общем количестве педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Каргапольского района

%

18

17

94

1

доля педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Каргапольского района, использующих современные образовательные технологии, включая информационно-коммуникационные, в общей численности педагогических работников муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Каргапольского района

%

80

80

100

1

доля обучающихся, участвующих в творческих конкурсах (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), в общей численности обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях Каргапольского района;

%

60

60

100

1

доля муниципальных образовательных учреждений Каргапольского района, перешедших на новую систему оплаты труда, от общего количества муниципальных образовательных учреждений Каргапольского района

%

100

100

100

1

Итоговая сводная оценка

8

В итоге, в стратегии развития можно констатировать ряд противоречий: Каргапольский район относится к Курганской области — индустриальному региону. Подавляющее количество финансовых средств район получает безвозмездно из регионального бюджета, поэтому может себе позволить развивать социальную сферу. Большая часть расходов района тратится на поддержание социальной сферы, что говорит о понимании важности человека и повышения качества жизни населения.

На основе развернутого исследования параметров, непосредственно влияющих на уровень инвестиционной активности в регионе, можно заключить следующее: Каргапольский район характеризуется достаточно высоким уровнем качества жизни населения, но вместе с тем остальные социальные показатели на протяжении последних лет показывают отрицательную динамику: рост миграционной убыли и рост естественной убыли населения и стабильное снижение числа созданных рабочих мест. Если отвлечься от социальной сферы региона, то можно говорить о тенденции роста инвестиций в основной капитал области, несмотря на серьезные спады высока вероятность выравнивания и увеличения инвестиционных потоков.

Положительная динамика инвестиций в основной капитал свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности Курганской области, а выгодное географическое положение, развитая транспортная система, наличие на территории региона крупных промышленных предприятий и научно-исследовательских центров федерального значения и мощная образовательная база привлекают в регион инвесторов со всего мира.

Однако эффективность развития территории не может оцениваться исключительно одним факторов. Пока главным показателем эффективности считаются экономические показатели: район с каждым годом приносит всё меньше собственных доходов, надеясь на возможность дальнейшего денежного содержания.

В целом, руководство Каргапольского района показывает стремление экономить выделенные средства и одновременно с этим большую часть направлять в социальный сектор.

Ещё одним показателем эффективности реализации стратегии развития можно назвать активную работу интернет-портала района и наличие актуальной информации как для жителей района, так и потенциальных инвесторов. Нередко у более крупной географической единицы отсутствует рабочий сайт, а здесь мы видим постоянную работу над административными целями района для повышения качества принятых решений.

Приятно осознавать, что даже в маленькой структурной единице крупного российского субъекта происходит модернизация экономики. Лица, принимающие решения понимают значение осуществления данных изменений. Если не заниматься районами, а вкладываться в сам субъект, избегая мелких единиц, то именно эти районы будут препятствовать дальнейшему развитию каждого из субъектов.

Литература:

  1. Стратегия социально-экономического развития Каргапольского района до 2030 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.economic.kurganobl.ru/assets/files/municipal/strat/2017/08.pdf
  2. Официальный сайт муниципального образования Каргапольского района Курганской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kargapolie-city.ru/index.php/deyatelnost/finupravlenie/otchety-ob-ispolnenii-byudzheta-kargapolskogo-rajona
Основные термины (генерируются автоматически): Каргапольский район, консолидированный бюджет, социальная сфера, учреждение, сельское хозяйство, территория, рубль, доход, муниципальное образование, Курганская область.


Похожие статьи

Анализ динамики доходов бюджета муниципальных...

Сконцентрированные в местном бюджете средства предназначаются для осуществления социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности территории. С помощью местного бюджета реализуются местные программы по развитию и нормальному...

Роль регионального бюджета в социально-экономическом...

Повышение доли территориальных бюджетов в консолидированном бюджете Российской Федерации, произошедшее за время

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета... Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской...

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за...

Ключевые слова: бюджет муниципального образования, доходная часть бюджета

доход, Волгоградская область, факт, общая величина доходов, доходная часть бюджета

государственный бюджет, консолидированный бюджет РФ, доход, лицо, налог, Якутия...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской...

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета... Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением. Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается...

Повышение собираемости доходов бюджетов на...

В настоящее время доходы бюджетов муниципальных образований складываются из

доход от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.

муниципальное образование, местный бюджет, грозный, бюджет, доход, расход...

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

Бурятия, доход, консолидированный бюджет Республики, консолидированный бюджет

федеральный бюджет, Российская Федерация, расход, Пенсионный фонд, народное хозяйство, местное

Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод...

К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом...

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования и

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется

– формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных...

Формирование доходной базы местного бюджета (на примере...)

В Суджанском районе 16 сельских муниципальных образований, муниципальное образование город Суджа и 81 сельский населенный пункт.

Таблица 1. Динамика доходов бюджета Суджанского района Курской области за 2012–2016 годы (в тысячах рублей).

Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета...

Консолидированные бюджеты являются, в первую очередь, статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источники поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ...

Финансовая самостоятельность региональных и местных...

Доходы бюджета Брянской области в 2011 году составили 21787 млн. руб. В структуре доходов наибольший удельный вес занимает

Финансовая устойчивость муниципального образования характеризуется таким соотношением собственных доходов и заемных средств...

Похожие статьи

Анализ динамики доходов бюджета муниципальных...

Сконцентрированные в местном бюджете средства предназначаются для осуществления социально-экономической политики, обеспечения обороны и безопасности территории. С помощью местного бюджета реализуются местные программы по развитию и нормальному...

Роль регионального бюджета в социально-экономическом...

Повышение доли территориальных бюджетов в консолидированном бюджете Российской Федерации, произошедшее за время

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета... Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской...

Анализ исполнения доходной части бюджета Волгограда за...

Ключевые слова: бюджет муниципального образования, доходная часть бюджета

доход, Волгоградская область, факт, общая величина доходов, доходная часть бюджета

государственный бюджет, консолидированный бюджет РФ, доход, лицо, налог, Якутия...

Исполнение консолидированного бюджета субъекта Российской...

Сравнительный анализ доходов консолидированного бюджета... Консолидированный бюджет — свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением. Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается...

Повышение собираемости доходов бюджетов на...

В настоящее время доходы бюджетов муниципальных образований складываются из

доход от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями.

муниципальное образование, местный бюджет, грозный, бюджет, доход, расход...

Анализ доходов бюджета субъекта Российской Федерации...

Бурятия, доход, консолидированный бюджет Республики, консолидированный бюджет

федеральный бюджет, Российская Федерация, расход, Пенсионный фонд, народное хозяйство, местное

Консолидированный бюджет Республики Бурятия представляет собой свод...

К вопросу о роли местных бюджетов в социально-экономическом...

организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования и

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется

– формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных...

Формирование доходной базы местного бюджета (на примере...)

В Суджанском районе 16 сельских муниципальных образований, муниципальное образование город Суджа и 81 сельский населенный пункт.

Таблица 1. Динамика доходов бюджета Суджанского района Курской области за 2012–2016 годы (в тысячах рублей).

Анализ неналоговых доходов консолидированного бюджета...

Консолидированные бюджеты являются, в первую очередь, статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующим агрегированные данные по доходам и расходам, источники поступления средств и направлениям их использования по территории в целом РФ...

Финансовая самостоятельность региональных и местных...

Доходы бюджета Брянской области в 2011 году составили 21787 млн. руб. В структуре доходов наибольший удельный вес занимает

Финансовая устойчивость муниципального образования характеризуется таким соотношением собственных доходов и заемных средств...

Задать вопрос