Развитие творчества старших дошкольников в процессе использования различных техник работы с бумагой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 июля, печатный экземпляр отправим 22 июля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 29.10.2019

Статья просмотрена: 53 раза

Библиографическое описание:

Свалова, Е. В. Развитие творчества старших дошкольников в процессе использования различных техник работы с бумагой / Е. В. Свалова, Ю. В. Калинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 277-278. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63260/ (дата обращения: 07.07.2020).



Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в работе с разными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, бумаги и природного материала [2, с. 4].

В изобразительном искусстве техникой принято называть совокупность специальных изобразительных умений, навыков, способов и приемов изготовления, изображения предметов, объектов окружающей действительности, создания художественного образа. В узком смысле слова техника — результат работы специальными материалами и инструментами.

Техника ребенка — комплекс изобразительных умений и навыков, с помощью которых он способен выразить свое отношение ко всему окружающему, воссоздать свои впечатления и наблюдения. Возможность использовать разные техники развивают творчество, обеспечивают живость и непосредственность детского восприятия, воображения и деятельности. Важно, чтобы в своем художественном творчестве дети не только применяли усвоенные знания и умения, но и могли искать новые решения и творческие подходы. Чем разнообразнее будут условия для изобразительной и продуктивной деятельности, материалы, с которыми работают дети, тем интенсивнее станут развиваться их творческие способности [4, с. 108].

Наиболее распространенным материалом для работы с детьми дошкольного возраста является бумага. В настоящее время существуют различные сорта бумаги (писчая, цветная, папирусная, гафрированная и др.) и практически все они могут быть использованы для создания поделок с детьми [2, с. 7].

С детьми старшего дошкольного возраста можно использовать следующие техники работы с бумагой:

− техника обрывной аппликации (обрывание бумаги с точностью повторения формы образа);

− техника «оригами» (создание образов из базовых форм: «треугольник», «книжка», «дверь» и др.);

− техника «мозаики» (создание образов на основе аккуратного выкладывания деталей (частей белой или цветной бумаги разного размера) на плоскости);

− техника бумагопластики, папье-маше (создание объемных образов путем приклеивания кусочков бумаги на определенную форму);

− конструирование из бумаги (создание образов на основе конуса, цилиндра, полосок бумаги, по принципу трансформируемого модуля);

− техника «квиллинг» (создание образа путем накручивания узкой длинной полоски на карандаш или палочку, использование накрученной спиральки для выполнения объемной аппликации);

− симметричное вырезывание (создание образа путем вырезывания формы, сложенной в несколько раз через центр);

Цель воспитательно-образовательной работы — развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания образов используя различные техники работы с бумагой.

Задачи:

Создавать условия для:

  1. Развития эстетического восприятия художественного вкуса;
  2. Развития воображения, умения видеть необычное в обычных предметах;
  3. Развития художественно-творческих способностей;
  4. Обучения детей разным приемам преобразования бумаги;
  5. Создания детьми поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения [2, с. 9].

Организация работы

Начиная работу по обучению старших дошкольников созданию поделок из бумаги, основное внимание обращаем на освоение детьми основных приемов.

Перед тем, как работать с бумагой, знакомим воспитанников с ее свойствами.

Особое место при обучении различным способам преобразования бумаги занимает показ способов работы [2, с. 12].

На первых порах организуем полный показ с подробным объяснением своих действий. После того, как дети приобретают необходимый опыт, чаще привлекаем к показу самих воспитанников.

Активно используем в своей работе на занятиях художественную литературу (стихи известных авторов, отрывки из сказок, загадки) и сюрпризные моменты, что делает занятие еще более увлекательным. Например, при конструировании улитки из полосок бумаги вспоминаем с детьми потешку: «Улитка, улитка, покажи свои рога, дам кусок пирога, пышки, ватрушки, сдобной лепешки». После окончания работы предлагаем детям придумать небольшие рассказы о своих улитках.

Широко используем дидактические игры, что влияет на развитие не только творчества дошкольников, но и логического мышления. Например, по окончании занятия на тему «Рыбка», проводим игру «Угадай, какая рыбка нам попалась на крючок?», занятия «Дома на нашей улице» проводим игровое упражнение «Кто в домике живет?».

Игровые задания по окончании занятий влияют на развитие воображения старших дошкольников [3, с. 106]. Например, после выполнения поделки «Котенок» в технике «оригами», вместе с детьми рассматриваем получившиеся образы и находим самого веселого кота, самого грустного, самого умного и самого хитрого. Или предлагаем детям подумать, кто из друзей Незнайки мог создать тот или иной образ воздушного шара, когда ребята размещают свои получившиеся образы воздушных шаров на стенд, выполненных в технике «мозаика».

Тематический принцип построения непосредственно образовательной деятельности позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться положительного результата [2, с. 13].

С удовольствием создаем совместно с детьми коллективные работы. Коллективная форма проведения занятий помогает создавать красочные композиции («Аквариум», «Веселые утята» и др.). Коллективно выполненная композиция всегда полнее раскрывает содержание темы и позволяет детям увидеть эстетическую ценность их деятельности.

Использование интегрированных занятий создает возможность творческого осмысления и наиболее полного отражения темы [3, с. 27].

Таким образом, при содействии взрослого дети учатся мыслить, находить применение обычным вещам. У них возникают новые идеи. Дети начинают экспериментировать и творить, получают возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь открытие чего-то нового необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству [4, с. 110].

Литература:

  1. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., 1992. — 123 с.
  2. Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами. — М., 2002. — 147 с.
  3. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. М., 1995. — 167 с.
  4. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки». М., 2013г. — 126 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, создание образов, старший дошкольный возраст, полоска бумаги, создание образа, создание поделок, бумага, работа, умение.


Похожие статьи

Формирование творческих способностей в конструировании...

Бумага — это наиболее простой, приемлемый и легкообрабатываемый материал

Дети старшего дошкольного возраста имеют возможность осуществлять аппликации из кусочков

Процесс создания изделий путем конструирования и моделирования из бумаги исполняются...

Развитие творческих способностей у детей старшего...

Ключевые слова: творческие способности, изготовление поделок из бумаги. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творчества ребёнка. Творчество наполняет его жизнь...

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной...

ребенок, ручной труд, дошкольное образование, ребенок стали, художественный труд, бумага, изготовление поделок, дошкольный возраст

Особенности обучения дошкольников искусству оригами. Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие...

Диагностическая методика по определению аппликационных...

За определение одного свойства бумаги, данного ребенком самостоятельно, ребенок

создание сюжетных и декоративных композиций; умение планировать свою работу

дошкольный возраст, аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая...

Развитие познавательной активности детей дошкольного...

Тарловская, Н. Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка.

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание...

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного... Ключевые слова: творческие способности, изготовление поделок из бумаги.

Художественная техника создания аппликаций и объёмных игрушек интересна и доступна детям разных возрастов, и...

Использование инновационных технологий в работе с бумагой

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить поделки, один из самых

В решении этой задачи существенная роль принадлежит дошкольному возрасту.

Задача воспитателя — привить детям новые навыки в работе с клеем и с бумагой, чтобы они как...

Развитие декоративного творчество у детей старшего...

Для создания различных видов орнаментов дети старшего дошкольного возраста должны

Гусарова, С. В. Развитие познавательных интересов старших дошкольников в творческой

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по...

Бумажная пластика как средство развития творческих...

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Создавая творческие произведения, отражает в них свое понимание

Целью нашего исследования стало выявить и обосновать развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в...

Нетрадиционные техники работы с бумагой | Статья в сборнике...

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм.

Детские поделки — благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все...

Похожие статьи

Формирование творческих способностей в конструировании...

Бумага — это наиболее простой, приемлемый и легкообрабатываемый материал

Дети старшего дошкольного возраста имеют возможность осуществлять аппликации из кусочков

Процесс создания изделий путем конструирования и моделирования из бумаги исполняются...

Развитие творческих способностей у детей старшего...

Ключевые слова: творческие способности, изготовление поделок из бумаги. Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни

Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творчества ребёнка. Творчество наполняет его жизнь...

Конструирование из бумаги | Статья в сборнике международной...

ребенок, ручной труд, дошкольное образование, ребенок стали, художественный труд, бумага, изготовление поделок, дошкольный возраст

Особенности обучения дошкольников искусству оригами. Во время изготовления поделки из бумаги детям надо давать чёткие...

Диагностическая методика по определению аппликационных...

За определение одного свойства бумаги, данного ребенком самостоятельно, ребенок

создание сюжетных и декоративных композиций; умение планировать свою работу

дошкольный возраст, аппликация, аппликационные умения и навыки, диагностическая...

Развитие познавательной активности детей дошкольного...

Тарловская, Н. Ф. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду: кн. для

Детское конструирование из бумаги очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка.

Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание...

Развитие творческих способностей детей с помощью техники...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного... Ключевые слова: творческие способности, изготовление поделок из бумаги.

Художественная техника создания аппликаций и объёмных игрушек интересна и доступна детям разных возрастов, и...

Использование инновационных технологий в работе с бумагой

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить поделки, один из самых

В решении этой задачи существенная роль принадлежит дошкольному возрасту.

Задача воспитателя — привить детям новые навыки в работе с клеем и с бумагой, чтобы они как...

Развитие декоративного творчество у детей старшего...

Для создания различных видов орнаментов дети старшего дошкольного возраста должны

Гусарова, С. В. Развитие познавательных интересов старших дошкольников в творческой

Организация творческой работы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по...

Бумажная пластика как средство развития творческих...

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Создавая творческие произведения, отражает в них свое понимание

Целью нашего исследования стало выявить и обосновать развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в...

Нетрадиционные техники работы с бумагой | Статья в сборнике...

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе с помощью работы с различными

При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм.

Детские поделки — благодатная нива для взрослого, ведь ребенку интересно все...

Задать вопрос