«Из чего мы делаем печенье?» Технология приготовления изделий из теста для детей со множественными нарушениями | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (281) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 22.10.2019

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Киселева, Н. Н. «Из чего мы делаем печенье?» Технология приготовления изделий из теста для детей со множественными нарушениями / Н. Н. Киселева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 43 (281). — С. 249-255. — URL: https://moluch.ru/archive/281/63254/ (дата обращения: 19.04.2024).



Я работаю воспитателем в ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь». В моей группе воспитываются дети от 3 до 13 лет с тяжелой умственной отсталостью. Как мы знаем, особенные дети находятся в большой зависимости от взрослого, не уверены в себе, плохо ориентируются в окружающем социуме, не могут обслужить себя сами. Я как воспитатель должна создать условия, площадку, для накопления и дальнейшей реализации моими воспитанниками социального опыта, помочь детям воспользоваться багажом знаний, умений и навыков, усвоить социальные нормы, стереотипы, установки, модели поведения, принятые в обществе.

Каждый наш воспитанник должен получить опыт переживания собственной полноценности и социальной полезности, чтобы после выхода из нашего учреждения он смог уверенно начать самостоятельную, жизнь, успешно адаптироваться в ней и интегрироваться в социум.

Свою работу с детьми стараюсь проводить систематически. Ежедневно дети выполняют простые поручения: расставляют посуду на столе, убирают после приема пищи. Сервируют праздничный стол в Дни рождения. Учатся нарезать овощи и фрукты сначала с помощью пластикового ножа, затем с помощью кухонного. Обучаются технологии мытья посуды, приготовлению бутербродов, фруктовых и овощных салатов, ягодных десертов. А также технологиям: заваривания чая, выпечки пирогов, приготовления блинов. Хочу предложить вашему вниманию технологию приготовления печенья. Возможно, вы возьмете ее на вооружение и попробуете провести со своими детьми.

Цель: Познакомить детей с продуктами и элементарной последовательностью выпечки изделий из теста, дать детям возможность участвовать в операционных действиях.

Адресная направленность:

Ваня С., 5 лет — органическое поражение ЦНС.

Владик Б.,7 лет — диссоциированная задержка психического развития, недоразвитие речи, эпилепсия.

Задачи:

− познакомить детей с продуктами, из которых выпекается печенье;

− показать и дать возможность принимать участие в операционных действиях: насыпать муку, сахар в стакан, замешивать тесто, раскатывать тесто скалкой, выдавливать из теста фигурки, используя формочками и раскладывать готовые фигурки на противень;

− показать, где будет выпекаться печенье;

− развивать фантазию, тактильные ощущения, зрительно-моторную координацию, крупную и мелкую моторику рук;

− развивать понимание речи и активный словарь: мука, масло, яйца, сахар, продукты, тесто, скалка, духовка, противень, теплый, холодный, горячий, мягкий, твердый.

Материалы: Продукты питания, разделочные доски, скалки, шапочки, фартуки, формочки для печенья, глубокая миска, стакан, столовая ложка

Предварительная работа:

  1. Сообщение о предстоящей деятельности.

  1. Обсуждение рецепта печенья с показом картинок (яйца, мука, сахар, сливочное масло)
  2. Поход в магазин с целью покупки продуктов, необходимых для приготовления печенья

Пошаговая реализация.

  1. Знакомим детей с продуктами, из которых будем замешивать тесто (яйца, мука, сахар, сливочное масло)

  1. Насыпаем муку, сахар в стакан, разбиваем яйца, добавляем сливочное масло, размешиваем ложкой.

  1. Замешиваем тесто.

  1. Раскатываем тесто скалкой.

  1. Выдавливаем из теста фигурки (с помощью формочек).

  1. Развиваем фантазию! Украшаем фигурки из теста (посыпаем маком, шоколадом, кунжутом, звездочками) и выкладываем на противень.

  1. Идем на кухню. Ставим печенье в духовку.
  2. Печенье готово, пробуем на вкус. Приятного аппетита…

  1. Угощаем всех друзей!

Мониторинг

Последовательные операционный действия спродуктами

Владик

Ваня

Начало обучения

Конец обучения

Начало обучения

Конец обучения

1. Насыпать муку и сахар в стакан, добавить сливочное масло, размешать ложкой

ДПВ

ДСИ

КВ

ДПВ

ДСИ

КВ

2. Замесить тесто руками

ДПВ

ДСИ

КВ

ДПВ

ДСИ

КВ

3. Раскатать тесто скалкой

ДПВ

ДСИ

КВ

ДПВ

ДСИ

КВ

4. Выдавить из теста фигурки

ДПВ

ДСИ

КВ

ДПВ

ДСИ

КВ

5. Посыпать фигурки маком, кунжутом,шоколадом звездочками

ДПВ

ДСИ

КВ

ДПВ

ДСИ

КВ

ДПВ — Действия по показу взрослого

ДСИ — Действия по словесной инструкции

РР — выполнение действий методом “Рука в руке”

КВ — Контроль взрослого

Результаты работы

− дети познакомились спродуктами, из которых выпекается печенье; Владик и Ваня правильно называют все продукты;

− дети с удовольствием принимали участие в операционных действиях: насыпали муку, сахар в стакан, добавляли сливочное масло замешивали тесто, раскатывали тесто скалкой, выдавливали из теста фигурки, используя формочки, раскладывали его на противень;

− дети узнали, что печенье выпекается в духовке;

− дети знают на вкус и на ощупь продукты; Влад и Ваня правильно используют прилагательные: мягкий, твердый, теплый, холодный;

Владик и Ваня могут выполнять действия по словесной инструкции, но под контролем взрослого.

Спасибо за внимание!

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сливочное масло, тест фигурки, тесто скалкой, действие, конец обучения, контроль взрослого, мука, печенье, словесная инструкция.


Похожие статьи

Тестопластика, или работа с солёным тестом (из опыта работы)

Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго. На 2 стакана муки и соли достаточно пары столовых ложек.

Но этот вид работы должны выполнить взрослые при отсутствии детей, так как лак химическое токсичное вещество.

Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка

Лепка из соленого теста — это создание творческих работ разного уровня сложности из специально приготовленного теста, с последующей его художественной обработкой.

Следовательно, и процесс обучения, и процесс социализации ребенка проходят более успешно.

Физико-химические показатели теста для мучных кулинарных...

Кислотность дрожжевого теста для мучных кулинарных изделий свидетельствует как о качестве муки, как исходного сырья, так и о соблюдении технологического процесса приготовления. В мучных кулинарных изделиях из перебродившего теста изделия не имеют золотистой корочки...

Лепка из теста как способ развития мелкой моторики

Изготовить такое тесто можно вместе с ребёнком. Оставлять тесто на воздухе после занятий не

Изделия из теста можно сушить как в духовом шкафу, так и на открытом воздухе.

Для детей с особенностями развития самые простые варианты фигурок для начала работы с...

Разработка рецептуры и технологии безглютенового печенья на...

В качестве контроля использовалось безглютеновое печенье, на основе пшенной муки.

Из профилограммы, представленной на рисунке 1, видно, что внесение в тесто сахарного печенья муки кукурузной и рисовой мучки существенно улучшает органолептические показатели, и в...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Составляя тест, необходимо учитывать: цели, в соответствии с которыми проводится тестирование; характер материала, усвоение которого необходимо выявить; возрастные особенности испытуемых. Как и любая методика оценки знаний, технология тестирования...

Особенности технологии приготовления дрожжевого теста...

Ключевые слова: дрожжевое тесто, мука грецкого ореха, обогащение, разработка рецептуры, функциональные продукты. В технологии приготовления дрожжевого теста традиционным способом основным сырьем является пшеничная хлебопекарная мука высшего сорта (крупка)...

Выбор материала при планировании занятий по обучению детей...

фигурки могут деформироваться при высыхании — особенно если тесто недостаточно крутое — пластилин сохраняет форму;  поделки хрупкие — часто бьются и ломаются;  тесто — материал одноразового использования, хороший пластилин можно использовать сколько угодно

Комплексная методика (игра) «Умные лапки» | Статья в журнале...

В статье описан проект, комплексной методики (игры) «Умные лапки» для детей дошкольного возраста, и младшего школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ, которую могут использовать педагоги, логопеды, психологи, как индивидуально, так и в ходе подгрупповых занятий...

Похожие статьи

Тестопластика, или работа с солёным тестом (из опыта работы)

Если масла много, тесто будет пачкаться, и конечная сушка может затянуться очень надолго. На 2 стакана муки и соли достаточно пары столовых ложек.

Но этот вид работы должны выполнить взрослые при отсутствии детей, так как лак химическое токсичное вещество.

Особенности лепки и её влияние на развитие ребёнка

Лепка из соленого теста — это создание творческих работ разного уровня сложности из специально приготовленного теста, с последующей его художественной обработкой.

Следовательно, и процесс обучения, и процесс социализации ребенка проходят более успешно.

Физико-химические показатели теста для мучных кулинарных...

Кислотность дрожжевого теста для мучных кулинарных изделий свидетельствует как о качестве муки, как исходного сырья, так и о соблюдении технологического процесса приготовления. В мучных кулинарных изделиях из перебродившего теста изделия не имеют золотистой корочки...

Лепка из теста как способ развития мелкой моторики

Изготовить такое тесто можно вместе с ребёнком. Оставлять тесто на воздухе после занятий не

Изделия из теста можно сушить как в духовом шкафу, так и на открытом воздухе.

Для детей с особенностями развития самые простые варианты фигурок для начала работы с...

Разработка рецептуры и технологии безглютенового печенья на...

В качестве контроля использовалось безглютеновое печенье, на основе пшенной муки.

Из профилограммы, представленной на рисунке 1, видно, что внесение в тесто сахарного печенья муки кукурузной и рисовой мучки существенно улучшает органолептические показатели, и в...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

Составляя тест, необходимо учитывать: цели, в соответствии с которыми проводится тестирование; характер материала, усвоение которого необходимо выявить; возрастные особенности испытуемых. Как и любая методика оценки знаний, технология тестирования...

Особенности технологии приготовления дрожжевого теста...

Ключевые слова: дрожжевое тесто, мука грецкого ореха, обогащение, разработка рецептуры, функциональные продукты. В технологии приготовления дрожжевого теста традиционным способом основным сырьем является пшеничная хлебопекарная мука высшего сорта (крупка)...

Выбор материала при планировании занятий по обучению детей...

фигурки могут деформироваться при высыхании — особенно если тесто недостаточно крутое — пластилин сохраняет форму;  поделки хрупкие — часто бьются и ломаются;  тесто — материал одноразового использования, хороший пластилин можно использовать сколько угодно

Комплексная методика (игра) «Умные лапки» | Статья в журнале...

В статье описан проект, комплексной методики (игры) «Умные лапки» для детей дошкольного возраста, и младшего школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ, которую могут использовать педагоги, логопеды, психологи, как индивидуально, так и в ходе подгрупповых занятий...

Задать вопрос