Реинжиниринг бизнес-процессов как антикризисный инструмент управления предприятием | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 21 декабря, печатный экземпляр отправим 25 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Селиверстов А. С., Уткин Д. Ю., Постнов В. В., Николаева К. А., Семидотченко А. Р. Реинжиниринг бизнес-процессов как антикризисный инструмент управления предприятием // Молодой ученый. — 2019. — №42. — С. 223-225. — URL https://moluch.ru/archive/280/63219/ (дата обращения: 10.12.2019).



В данной статье рассматривается понятие реинжиниринга, его типы и элементы. Перечисляются характерные для него особенности, способы применения.

Ключевые слова: менеджмент, предприятие, система качества, проблемы, реинжиниринг, рынок, управление, элементы.

This article discusses the concept of reengineering, its types and elements. Lists characteristic features, methods of application.

Keywords: management, enterprise, quality system, problems, reengineering, market, management, elements.

Грамотно выстроенная система управления предприятием — это залог его успеха. Управление должно предупреждать те факторы и исключать те риски, которые приводят предприятие к банкротству, а значит, должно быть антикризисным [4].

Стабильное развитие рынка, в период которого участники развивают его и борются между собой для того, чтобы получить конкретные преимущества, мало стимулирует руководителей к использованию инструментов антикризисного управления.

Во время экономического кризиса требуется не только разрабатывать антикризисные мероприятия и создавать антикризисные стабилизаторы, но и искать варианты антикризисных инструментов управления предприятием.

Таких инструментов довольно много. Менеджмент акцентирует внимание на реинжиниринге бизнес-процессов хозяйствующего субъекта (РБП, Business process reengineering — BPR) [1].

Реинжиниринг предприятий — это разновидность инструментов, которые оптимизируют внутренние бизнес-процессы, минимизируют издержки, улучшают качество, результативность и эффективность деятельности предприятия.

Реинжиниринг процессов сокращает процессный путь, а также непроизводственные расходы в достижении стратегических и тактических целей.

Существует два типа реинжиниринга:

  1. Реинжиниринг развития;
  2. Кризисный реинжиниринг.

Первый тип подразумевает применение инструментов реинжиниринга при становлении организации и ее развитии с целью отладки внутренних процессов и сохранения положительной динамики развития. Второй тип применяется тогда, когда предприятие уже находится в кризисном состоянии. В случае, если предприятие не использует первый тип реинжиниринга вовремя, ему придется применить второй тип, чтобы выйти из кризисной ситуации.

В кризисной ситуации перепланирование внутренних процессов компании дает возможность совершить рывок, так как основные участники рынка стремятся адаптироваться к кризисным условиям внешне, надеясь, что проблема разрешится сама. Именно внешний кризис рынка принуждает руководителей к решению вопросов внутри организации. При этом внутреннее управление должно не быть «таким, какое оно есть», а соответствовать определенным требованиям. Это и называется реинжинирингом, он состоит из двух этапов:

− определение оптимального варианта процессов;

− разработка более рационального метода перехода к нему [6].

Деятельность инжиниринговых предприятий обладает несколькими отличительными особенностями. Изначально они имеют большое количество технических инноваций, которые анализируются, перерабатываются и внедряются в производство. На рынке новые технологии имеют постоянные изменения, требующие не только множество материальных и интеллектуальных ресурсов, но и специальных гибких инструментов, которые способны быстро изменяться [5].

Важно знать, что для введения инноваций требуется также инновационный подход к самому процессу управления проектами. Если использовать в нем устаревшие методы и схемы, предприятие не сможет добиться тех результатов, которые были установлены для достижения успеха.

Необходимо заменить установленные управленческие механизмы на более гибкие инструменты, изменяющиеся под определенные условия управления проектами организации [3].

Более того, каждый новый проект содержит в себе уникальную цель, для достижения которой инжиниринговым компаниям приходится подстраиваться под определенные условия и прибегать к новому механизму решения, который ранее нигде не использовался.

Важной задачей таких компаний также является улучшить качество работ, сократив при этом время, которое затрачивается на их выполнение, и издержки.

Вышеперечисленные характерные особенности инжиниринговых фирм заставляют руководителей принимать меры по решению проблемы улучшения качества управления.

В данном случае внедряются электронные системы управления, таких как:

− «ERP» (Enterprise Resource Planning) — планирование ресурсов компании;

− «РМ» (Project Manager) — управление рабочими проектами компании;

− «Документооборот» — учет, а также управление документальным обеспечением процессов компании.

Постоянное улучшение автоматизации и введение прикладных информационных технологий — это часть реинжиниринга бизнес-процессов организации, которое занимается инновационной деятельностью [2].

Если правильно использовать инструменты реинжиниринга, можно добиться более гибкой системы, которая будет подстраиваться под влияние внешней среды и станет устойчивой к жесткой конкурентной борьбе.

Литература:

  1. Голиков Е. А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. -М.: Изд. дом “Дашков и Ко”, 2017.
  2. Неруш Ю. М. Логистика: Учебник для вузов. — М., ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  3. Сергеев В. И. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов — М.: ИНФРА-М, 2015. — 976 с.
  4. Ларин Л. С. Производственная логистика: Учеб. Пособие. -Саранск: Тип. «Крас. Окт»., 2014.
  5. Гаджинский А. М. Практикум по логистике. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2016.
Основные термины (генерируются автоматически): предприятие, кризисная ситуация, BPR, инструмент, тип.


Похожие статьи

Разработка стратегии как инструмента антикризисного...

Кризисная ситуация на предприятии — признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе. Перечислим несколько видов стратегий: начальная стратегия — целью начальной стратегии является сдержанный рост для того, чтобы...

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как...

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как инструмент минимизации последствий кризисных явлений. Абрамян Гор Ашотович, магистрант. Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону).

Особенности антикризисного управления предприятиями малого...

Проблема антикризисного управления важна и актуальна сегодня. В этой статье представлены результаты исследований особенностей антикризисного управления предприятиями малого бизнеса.

Связи с общественностью во время кризиса в организации

Компаниям следует обязательно планировать действия в случаи кризисной ситуации. Важно заранее спланировать общие принципы и

Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса. Заранее обдумать о действии и о положении компании после кризиса.

Алгоритм повышения эффективности деятельности предприятий...

В статье предложен алгоритм последовательных действий по повышению эффективности деятельности предприятий строительного комплекса, базирующийся на основе эффективного функционирования на предприятиях интегрированных систем управления рисками.

Инструменты анализа и управления рисками деятельности...

Библиографическое описание: Ульченко Т. Ю., Панкова Н. М. Инструменты анализа и управления рисками

- дать характеристику внешней среды предприятия с точки зрения ее угроз и возможностей при

4. Оценка социального риска - выявление типов личностей людей...

Факторинг как инструмент управления дебиторской...

Библиографическое описание: Алиев Т. А. Факторинг как инструмент управления

Однако в кризисные периоды банковское финансирование зачастую ограничивается и сопровождается

В случае если кассовый разрыв составляет больше нуля, то предприятие нуждается в...

Мотивационные аспекты управления персоналом в условиях кризиса

Данная статья посвящена рассмотрению основных мотивационных аспектов управления персоналом в условиях кризиса и путей выхода из нее. В частности, предложен комплекс мер, позволяющих повысить эффективность системы управления персоналом в кризисных условиях.

PR организации в условиях внешнего кризиса | Статья в сборнике...

Кризис организации — момент, при котором компания подвергается какой-либо угрозе (финансовой, материальной, репутационный) как во внутренней сфере деятельности, так и внешней. Кризис может наступить на любой стадии деятельности организации.

Кризисная ситуация, в которую попадает предприятие, всегда...

- Осознает кризисную ситуацию и изучает правила управления компанией. - Осуществляет диагностику компании и систематизация проблем

Основные термины (генерируются автоматически): антикризисное управление, кризисная ситуация, кризис, предприятие...

Похожие статьи

Разработка стратегии как инструмента антикризисного...

Кризисная ситуация на предприятии — признак или слабой стратегии, или ее плохой реализации, или того и другого вместе. Перечислим несколько видов стратегий: начальная стратегия — целью начальной стратегии является сдержанный рост для того, чтобы...

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как...

Риск-менеджмент в сфере личного финансового планирования как инструмент минимизации последствий кризисных явлений. Абрамян Гор Ашотович, магистрант. Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону).

Особенности антикризисного управления предприятиями малого...

Проблема антикризисного управления важна и актуальна сегодня. В этой статье представлены результаты исследований особенностей антикризисного управления предприятиями малого бизнеса.

Связи с общественностью во время кризиса в организации

Компаниям следует обязательно планировать действия в случаи кризисной ситуации. Важно заранее спланировать общие принципы и

Осуществлять постоянный мониторинг и оценку протекания кризиса. Заранее обдумать о действии и о положении компании после кризиса.

Алгоритм повышения эффективности деятельности предприятий...

В статье предложен алгоритм последовательных действий по повышению эффективности деятельности предприятий строительного комплекса, базирующийся на основе эффективного функционирования на предприятиях интегрированных систем управления рисками.

Инструменты анализа и управления рисками деятельности...

Библиографическое описание: Ульченко Т. Ю., Панкова Н. М. Инструменты анализа и управления рисками

- дать характеристику внешней среды предприятия с точки зрения ее угроз и возможностей при

4. Оценка социального риска - выявление типов личностей людей...

Факторинг как инструмент управления дебиторской...

Библиографическое описание: Алиев Т. А. Факторинг как инструмент управления

Однако в кризисные периоды банковское финансирование зачастую ограничивается и сопровождается

В случае если кассовый разрыв составляет больше нуля, то предприятие нуждается в...

Мотивационные аспекты управления персоналом в условиях кризиса

Данная статья посвящена рассмотрению основных мотивационных аспектов управления персоналом в условиях кризиса и путей выхода из нее. В частности, предложен комплекс мер, позволяющих повысить эффективность системы управления персоналом в кризисных условиях.

PR организации в условиях внешнего кризиса | Статья в сборнике...

Кризис организации — момент, при котором компания подвергается какой-либо угрозе (финансовой, материальной, репутационный) как во внутренней сфере деятельности, так и внешней. Кризис может наступить на любой стадии деятельности организации.

Кризисная ситуация, в которую попадает предприятие, всегда...

- Осознает кризисную ситуацию и изучает правила управления компанией. - Осуществляет диагностику компании и систематизация проблем

Основные термины (генерируются автоматически): антикризисное управление, кризисная ситуация, кризис, предприятие...

Задать вопрос