Библиографическое описание:

Азимова Н. Э. Технология духовно-нравственного воспитания преподавателя профессионального образования в процессе обучения // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 117-118.

Ключевые слова: профессиональное образование, преподаватель, просвещение, нравственность, воспитание, образование, урок, педагогика, новая педагогическая технология, гармонично развитый, метод, средство, занятие, проблема, сравнение, обобщение, конкретизация.

В целях развития общества требуется подготовка умелых, досконально знающих свою профессию предприимчивых, инициативных, гармонично развитых, в духовно-нравственном характере, специалистов для всех сфер производства. Такие специалисты должны быть вооружены современной техникой, технологией её использования и иметь опыт участия в этом процессе.

Этого можно достичь только путём внедрения новых педагогических технологий в процесс учебы и формирования высокой профессиональной квалификации будущих специалистов, так как новые педагогические технологии являются силой, которая приводит в действие все реформы в образовательной сфере, даёт возможность возвысить процесс учёбы и воспитания до уровня искусства и таланта. Для обеспечения будущих преподавателей такими реформами, в первую очередь, вырисовывается необходимость их воспитания гармонично развитыми в духовно- нравственном характере.

Итак, необходимо обращать внимание на следующие аспекты в процессе духовно-нравственного воспитания будущих преподавателей профессионального образования:

• представить, почувствовать и осмыслить духовно- нравственные понятия и возможности студента;

• духовно-нравственное воспитание студентов при взаимосвязанности духовного наследия, религии, учения тасаввуф, обрядов, внешних и внутренних духовных особенностей личности, махали и духовности семьи;

• повысить активность самостоятельного мышления студента;

• организация составного содержания урока и взаимопонимания преподавателя со студентами, изучение смыслового качества и состояние учебных материалов, а также содержания урока.

Необходимо отметить, что выбор учебных материалов для урока, точное определение цели, принятие во внимание реальных возможностей преподавателя и студентов, выбор метода, средства для понятного, точного объяснения учебной информации создаёт большую возможность для формирования в студентах духовно-нравственных понятий при помощи изучаемой темы.

В процессе учёбы и воспитания было бы целесообразно при доведении до студентов духовно-нравственных понятий основывать темы и информации на следующих аспектах:

1) актуальность, понятность, лаконичность и научность;

2) совместимость с возрастом, умственной способностью, требованиями и потребностями студента;

3) уровень способности направлять преподавательские и ученические отношения к цели;

4) улучшение уровня подготовки и познавательной деятельности студентов.

Исходя, из вышеуказанного основной целью изучаемых тем в процессе учёбы и воспитания является использования ожидаемого результата в качестве ресурса.

При этом преподаватель обязан выполнять следующие действия:

• контролировать деятельность студентов в процессе урока;

• обеспечение полной реализации цели урока;

• комментирование точки зрения студентов;

• направление внимания студентов, на ресурсы, выражающие духовно-нравственное воспитание взаимосвязанные с определённой темой;

• призывать к обоснованию мыслей доводами;

• составлять краткое заключение к каждой точке зрения.

Урок должен проводиться на основе проблемного типа обучения, который отвечает требованиям современного образования и новых педагогических технологий, потому, что проблемное обучение проводится при исследованиях, спорах и дискуссиях. Проблематичное образование имеет свои особенности: развивает самостоятельное мышление и творческие способности студентов, даёт возможность анализировать и синтезировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать фонетические материалы с помощью умственных действий и получать новую информацию. Поэтому студент старается мыслить самостоятельно и творчески, а также защищает свою точку зрения в процессе проблемного обучения.

При этом студент пытается выявить духовно-нравственную сторону темы и на её основе воспитывает свои аналогичные понятия.

Принимая во внимание цель, результат занятия для достижения этой цели и результата преподаватель должен подчиняться нескольким педагогическим, психологическим и методическим условиям:

• иметь углубленную научно - теоретическую подготовку по определённому предмету и теме;

• иметь информацию об этапах организации и реализации проблемного обучения;

• знать проблемы учения и воспитания, а также находить их решения;

• правильный выбор способов и средств обучения исходя из содержания темы занятия.

Новая педагогическая технология - это комплекс новых систематизированных, научно - теоретически и методически основанных форм, способов и средств процесса образования и воспитания. При сообразности смысла, формы, способа и средства обеспечивается целостность цели, задачи, деятельности и педагогического результата.

По нашему мнению, использование элементов новой педагогической технологии в процессе учёбы и воспитания создаёт большие возможности для точного планирования процесса образования и воспитания, предопределения результатов, анализирования, достижения желаемого результата, а также для экономии времени и сил. Творчество, способность создавать, предприимчивость студента возрастает, и его потребности удовлетворяются на уровне его требований и желаний.

Распространение новой педагогической технологии в процессе образования и воспитания повышает творчество, способность создавать, мастерство преподавателя, выводит студента на уровень перехода от объекта образования к его субъекту. Более того, новая педагогическая технология

1) помогает преподавателям в комплексном решении образовательно- воспитательных задач по общему развитию студентов;

2) оказывает практическую помощь преподавателям в выявлении реальных учебных возможностей студентов, в планировании работ, достижении результатов деятельности, формировании опыта и квалификации в осваивании знаний глубоко и тщательно;

3) приучает к важности постоянного определения основных, важнейших средств учёбы;

4) создаёт возможность выбора самых удобных способов и средств в воспитании духовно-нравственных, трудовых, идеологических особенностей студентов;

5) обучает создавать самые удобные нравственно-психологические, образовательно-воспитательные, гигиенические, эстетические условия в процессе занятий;

6) даёт возможность выбора конкретных способов и средств, воспитывающих потребность к осваиванию учебных материалов и знаниям;

7) создаёт возможность использования трёх компонентов методического творчества в учебном процессе: мотивация - управленческая деятельность - познавательная деятельность и тщательная организация. Именно поэтому, сейчас как никогда необходимо внедрять новые педагогические технологии в процесс образования и воспитания. Также следует обратить внимание на тот аспект, что новая педагогическая технология повышает результативность образования и воспитания. Для повышения уровня обученности и воспитанности студентов на основе новых педагогических технологий следует принимать во внимание следующие действия:

• постоянный анализ результатов деятельности;

• распределение форм и типов образования и воспитания;

• выбор важнейших, необходимых и альтернативных проектирующих средств;

• учёт региональных и национальных особенностей;

• способность предвидения желаемого результата;

• обеспечение взаимосвязанности и целостности процесса образования и воспитания.

Анализ результатов проведённых опытов показывает, что для воспитания духовности и нравственности студентов путём усвоения духовно-нравственных ценностей, идеалов прошлого, ставшие содержанием гуманитарных наук, требуется следующее:

а) изучение опыта прошлого поколения и на этой основе опираться на педагогические и психологические законы при формировании личного опыта;

б) принимать во внимание особенности гуманитарных наук и юношеского возраста;

в) распределять смысл, формы, типы учебных занятий, исходить из методических особенностей взаимосвязанности и целостности работ на уроке и вне урока.

В высшем образовании урок является основной формой достижения целей образования и воспитания. В процессе урока студенты усваивают законы природы, общества, развития мышления (в процессе изучения естественных, математических, гуманитарных наук), приобретают профессиональный опыт (при изучении наук по специальности), воспитывают в себе полноценную личность.


Основные термины (генерируются автоматически): духовно-нравственного воспитания, новая педагогическая технология, процессе учёбы, новых педагогических технологий, процессе духовно-нравственного воспитания, процессе урока, духовно-нравственного воспитания преподавателя, процессе обучения, воспитания гармонично развитыми, даёт возможность, потребность духовно-нравственного воспитания, процесса образования, новые педагогические технологии, воспитания создаёт большие, новой педагогической технологии, процессе проблемного обучения, воспитания духовности, процессе урока студенты, учебных материалов, содержания урока.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос