Основные аспекты оценки эффективности инвестиций в качество | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Селиверстов А. С., Уткин Д. Ю., Постнов В. В., Семидотченко А. Р., Николаева К. А. Основные аспекты оценки эффективности инвестиций в качество // Молодой ученый. — 2019. — №41. — С. 187-189. — URL https://moluch.ru/archive/279/63034/ (дата обращения: 06.12.2019).



В статье анализируется ключевые показатели и этапы, необходимые для оценки эффективности инвестиций предприятия в повышение качества выпускаемой продукции. В ней показано ключевое значение инвестиций в эту сферу деятельности для достижения конкурентного преимущества на современном рынке.

Ключевые слова: инвестиции, промышленное предприятие, качество продукции, привлечение, показатели, этапы, эффективность.

The article analyzes the key indicators and stages necessary to assess the effectiveness of investments in improving the quality of products. It shows the key importance of investments in this field to achieve a competitive advantage in today's market.

Keywords: investment, industrial enterprise, product quality, attraction, indicators, stages, efficiency.

В настоящее время мы живем в мире, где ведущую роль играет капитал и умение использовать его в качестве инструмента для получения прибыли. Современный рынок — это та платформа, которая необходима для реализации этой задачи. Сейчас он получил название «глобальный» рынок, поскольку товары и услуги на нем перемещаются и предлагаются по большей части свободно. Исключениями являются лишь санкции и ограничения отдельных стран, но, несмотря на это, крупный и даже средний бизнес на данный момент может относительно просто выйти на международную арену.

И основным критерием получения конкурентного преимущества на ней является качество выпускаемой продукции. Это важное условие ввиду избыточного предложения продукции и услуг в большинстве отраслей, начиная с ритейла, и заканчивая IT-услугами. Таким образом, конкуренция обрела несколько иные черты. Наравне с брендом (а точнее, товаром определенной фирмы) потребитель большее внимание обращает на качество. То есть, конкуренция сейчас наблюдается именно в качестве товаров и услуг, а также процессов.

Если говорить о том, что понимают под «качеством» потребители, можно сделать вывод: это соответствие его ожиданиям, а в лучшем случае — качественная продукция должна предсказывать его скрытые потребности. Таким образом, выпуск качественной продукции — это лучшая гарантия того, что потребитель останется лояльным. Только так получится поддерживать конкурентное преимущество на российском рынке, а также противостоять иностранным производителям. Именно по этой причине практически все производители и промышленные компании, которые занимаются выпуском аналогичной продукции, соревнуются между собой за первенство показателя извлеченной прибыли. Для этого решается множество задач, одной из которых является вложение денежных средств в повышение качества выпускаемой продукции. Но, как и в любом виде инвестиций (начиная от расширения компании, заканчивая разработкой новой продукции), необходимо поводить оценку эффективность вложенного капитала.

Только так менеджмент предприятия сможет оценить правильность принятого управленческого решения. Инвестиции в эту сферу, а также общая оценка эффективности принятого решения, крайне актуально для отечественных производителей. Большинство предприятий промышленного сектора (особенно небольшие компании) на данный момент с трудом получают средства для проведения мероприятий по модернизации процесса, чтобы улучшить показатель качества продукции. Именно по этой причине проведение анализа и моделирование эффективности инвестиций для них играет ведущую роль.

К основным видам инвестиций в качество, к которым прибегают российские компании, относятся: организация совместного производства высококачественной и конкурентоспособной продукции с зарубежными представителями отрасли; покупка лицензии на производство аналогичной продукции, которая отвечает более высоким стандартам качества; покупка современного и высокоточного технологического оборудования. Еще одним способом может быть организация дешевых комплектующих высокого качества на отечественном предприятии, но, как правило, к нему прибегают лишь крупные представители промышленной отрасли. Это связано с тем, что данный вид инвестиций отличается высоким порогом капиталовложений.

Далее рассмотрены основные показатели, которые необходимы для оценки эффективности капиталовложения в повышение качества продукции. В данной сфере, как и в любой другой, используются типовые показатели:

Срок окупаемости инвестиций (Payback Period, PP). Это время, необходимое для того, чтобы доходы, которые будут сгенерированы инвестициями сделанными капиталовложениями, покрыли расходы на них. Речь идет о том, как быстро повышение уровня качества выпускаемой продукции, на реализацию чего были направлены денежные средства, смогут принести прибыль компании. Она может выражаться, к примеру, в привлечение новых клиентов или минимизации дефектов и брака на производстве.

Чистый приведенный доход (Net Present Value, NPV). Это стоимость, полученная путем дисконтирования доходов и расходов предприятия, связанных с реализацией инвестиционного проекта за определенные промежутки времени. Причем период, как правило, зависит от масштабов производства [2]. Большинство компаний среднего бизнеса рассчитывают поквартальные показатели, крупные компании — по годам.

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR) и модифицированная норма доходности (Modified Internal Rate of Return, MIRR). Первый показатель — это процентная ставка, при которой чистый приведенный доход равен нулю. Второй — обозначает ту ставку дисконтирования, которая будет уравновешивать притоки и оттоки средств, которые принесут инвестиции в повышение качества продукции. Данный показатель (MIRR) учитывается при глубинной оценке эффективности инвестиций.

Рентабельность инвестиционного проекта (Profitability, P). Этот показатель указывает на то, что капиталовложения не только выйдут «в ноль», но еще и принесут прибыль на вложенные средства. Показатель принимает только положительное значение, если проект не генерирует чистую прибыль — он считается нерентабельным. По большей части, именно к расчету данного показателя сводятся первоначальный и поверхностный анализ инвестиционного проекта. Также здесь считается индекс рентабельности (Profitability Index, PI), который необходим для подсчета коэффициента рентабельности: отношение суммы дисконтированных денежных потоков (как доходов, так и расходов) к первоначальной сумме инвестиций.

Большую роль в оценке эффективности инвестиционного проекта в повышение качества продукции играют такие критерии, как количество инвестиционных расходов, длительность и сам процесс получения результатов, а также неопределенность в процессе оценки эффективности и риски [1]. Под количеством капиталовложений понимается как из сумма, так и периодичность. В большинстве ситуаций, на реализацию мероприятий по повышению качества продукции выделяется общий бюджет, потому капиталовложение носит единоразовый характер. Также прорабатывается модель монетизация данного проекта. Компаниям важно получить не только лояльность клиентов, но еще и сократить общие издержки и количество бракованной продукции [3]. Так процесс получения результатов, если говорить о повышение лояльности клиентов, рассчитан на долгий срок. Благодаря моделированию этого показателя, можно просчитать увеличение выручки предприятия (в связи с увеличением спроса из-за привлечения новых потребителей). Говоря о минимизации брака — результаты будут наблюдаться сразу после внедрения мероприятий в рамках инвестиционного проекта. Рассматривая риски, менеджмент и группа, ответственная за его разработку, должна учесть все возможные риски (как внутренние, так и внешние).

В связи с данными условиями выделяется два основных этапа оценки эффективности инвестиций в качество выпускаемой продукции:

На первом этапе производится расчет общих показателей эффективности по проекту [4]. Его цель заключается в агрегировании экономической оценке проектных решений и создании условий и определённости для поиска и проработки механизмов по привлечению финансов.

Второй этап подразумевает под собой глубинный анализ, он осуществляется после выбора схемы привлечения финансов. Также на нем уточняются ответственные (как правило, это отдел контроля качества, если он выделен в отдельное структурное подразделение в рамках предприятия) [5].

Таким образом, рассмотрев основные положения и критерии, которые требуются для анализа эффективности инвестиционного проекта, можно сделать вывод о необходимости тщательной оценки и взвешенного обоснования принятого менеджментом управленческого решения. Инвестиции в качество выпускаемой продукции нельзя реализовывать без тщательного и разностороннего анализа этого мероприятия. Зачастую для этого привлекаются сторонние финансовые эксперты, которые имеют необходимые для этого компетенции.

Литература:

  1. Волков, А. С. Оценка эффективности инвест. проектов: Учебное пособие / А. С. Волков, А. А. Марченко. — М.: Риор, 2018. — 144 c.
  2. Гадаборшев, М. И. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: Монография / М. И. Гадаборшев, Н. В. Рудлицкая, М. М. Левкевич. — М.: Инфра-М, 2018. — 47 c.
  3. Гончаренко, Л. И. Оценка эффективности налоговых льгот / Л. И. Гончаренко. — М.: Русайнс, 2018. — 64 c.
  4. Гуреева, Е. А. Оценка эффективности организации и проведения крупных спортивных соревнований / Е. А. Гуреева, И. В. Солнцев. — М.: Русайнс, 2016. — 320 c.
  5. Гуськов, С. В. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций / С. В. Гуськов. — М.: Academia, 2017. — 136 c.
Основные термины (генерируются автоматически): инвестиционный проект, выпускаемая продукция, MIRR, повышение качества продукции, показатель, конкурентное преимущество, большая часть, качественная продукция, современный рынок, чистый приведенный доход.


Похожие статьи

Пути повышения показателей состояния производства...

На сегодняшний день от качества продукции напрямую зависят показатели состояния производства. Качество выпускаемой продукции в первую очередь обуславливает востребованность данной продукции, а также удовлетворение ей потребителя.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым

Проблемы повышения конкурентоспособности отечественной продукции являются одними

В статье рассматриваются преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике, а...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации. Эффективный менеджмент как в продуктовой кампании (улучшение качества на предприятии), так и в социально-экономической среде (повышение качества логистических...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

- изыскание резервов повышения качества продукции; - оценка эффективности производства. Перед выпуском товара нужно изучить потребности покупателей, качественно улучшить товар и выходить на рынок, а не производить ненужный товар и испытывать трудности при его...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности. В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях...

Основные подходы к определению категории...

В современных условиях вопросы конкурентоспособности продукции не теряют своей актуальности. В научной литературе данная проблема освещена в полной мере. Однако относительно определения категории «конкурентоспособность продукции» единого мнения...

Анализ показателей эффективности инвестиционных проектов

Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта. NPV, IRR, коэффициент дисконтирования, инвестиционный проект, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, MIRR, проект, индекс рентабельности, модифицированная внутренняя...

Проблема оценки эффективности инвестиционных проектов...

Показатель NPV заключается в суммировании дисконтированных чистых денежных потоков c 1 по n-ый период проекта и прибавлении к нему

MIRR имеет значительное преимущество перед таким показателем как внутренняя норма доходности (IRR). Во-первых, при расчете...

Методы оценки инвестиционных проектов | Статья в журнале...

Поэтому вопрос о методах оценки инвестиционных проектов в настоящее время является весьма

Преимуществом метода является то, что он позволяет оценить всю ценность проекта и

Учёт неопределённости имеет большое значение приоценки инвестиционных проектов.

Улучшение качества продукции производственного процесса

Качество продукции — это присущее какому-либо объекту свойства и характеристики

В истории при массовом производстве продукции, направленное на улучшение качества в

В современное время для каждого предприятия и для каждой отрасли качество является...

Похожие статьи

Пути повышения показателей состояния производства...

На сегодняшний день от качества продукции напрямую зависят показатели состояния производства. Качество выпускаемой продукции в первую очередь обуславливает востребованность данной продукции, а также удовлетворение ей потребителя.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

3. Выпуск продукции такого качества, которое бы отвечало государственным и мировым

Проблемы повышения конкурентоспособности отечественной продукции являются одними

В статье рассматриваются преимущества и недостатки конкуренции в рыночной экономике, а...

Уровень качества выпускаемой продукции предприятия и его...

Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов эффективности ее реализации. Эффективный менеджмент как в продуктовой кампании (улучшение качества на предприятии), так и в социально-экономической среде (повышение качества логистических...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

- изыскание резервов повышения качества продукции; - оценка эффективности производства. Перед выпуском товара нужно изучить потребности покупателей, качественно улучшить товар и выходить на рынок, а не производить ненужный товар и испытывать трудности при его...

Повышение конкурентоспособности продукции на предприятии

Объектом исследования является продукция предприятия и показатели ее конкурентоспособности. В процессе работы были изучены следующие вопросы: понятие конкуренции и конкурентоспособности и её роль в современных условиях...

Основные подходы к определению категории...

В современных условиях вопросы конкурентоспособности продукции не теряют своей актуальности. В научной литературе данная проблема освещена в полной мере. Однако относительно определения категории «конкурентоспособность продукции» единого мнения...

Анализ показателей эффективности инвестиционных проектов

Анализ показателей эффективности инвестиционного проекта. NPV, IRR, коэффициент дисконтирования, инвестиционный проект, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, MIRR, проект, индекс рентабельности, модифицированная внутренняя...

Проблема оценки эффективности инвестиционных проектов...

Показатель NPV заключается в суммировании дисконтированных чистых денежных потоков c 1 по n-ый период проекта и прибавлении к нему

MIRR имеет значительное преимущество перед таким показателем как внутренняя норма доходности (IRR). Во-первых, при расчете...

Методы оценки инвестиционных проектов | Статья в журнале...

Поэтому вопрос о методах оценки инвестиционных проектов в настоящее время является весьма

Преимуществом метода является то, что он позволяет оценить всю ценность проекта и

Учёт неопределённости имеет большое значение приоценки инвестиционных проектов.

Улучшение качества продукции производственного процесса

Качество продукции — это присущее какому-либо объекту свойства и характеристики

В истории при массовом производстве продукции, направленное на улучшение качества в

В современное время для каждого предприятия и для каждой отрасли качество является...

Задать вопрос