Формирование личностных результатов, направленных на реализацию установок здорового образа жизни | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (278) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 06.10.2019

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Цыцулина, О. З. Формирование личностных результатов, направленных на реализацию установок здорового образа жизни / О. З. Цыцулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 232-235. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62805/ (дата обращения: 23.04.2024).



В последнее время дети школьного возраста очень много времени проводят, играя в компьютерные игры. Предпочитают виртуальное общение в социальных сетях живому, стали реже выходить на прогулки и посещать различные кружки и спортивные секции. От этого у детей снижается иммунитет, они чаще простужаются, возможны даже искривления позвоночника от пребывания в одном положении в течение долгого промежутка времени. В связи с этим возникает проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни являются одними из важнейших пунктов профилактической работы. Мы считаем, что спортивные секции имеют большое значение в жизни детей. Они укрепляют иммунитет, закаляют характер и организм, делают человека более сильным, выносливым и упорным. Кроме того, мы уверены, что посещение спортивных секций положительно сказывается на настроении, и спорт в различных его видах важен для каждого человека, особенно в детском возрасте, когда происходит формирование личности.

Изучение методов формирования личностных результатов, направленных на реализацию установок здорового образа жизни, и стало предметом нашего исследования.

С целью выявления состояния исследуемой проблемы в практике работы массовой школы нами был проведен опрос 29 учителей 18 школ Выксунского района Нижегородской области.

Мы хотели узнать, проводят ли учителя мероприятия, направленные на формирование установок здорового образа жизни у учащихся. Результаты ответов представлены на рис.1.

Рис. 1. Анализ ответов на вопрос «Проводите ли Вы мероприятия, направленные на формирования установок здорового образа жизни с учащимися»

Нас интересовало, какие формы деятельности предпочитают учителя при работе с детьми. Полученные результаты Вы можете увидеть в таблице 1.

Таблица1

Анализ результатов на вопрос анкеты: «Какие формы работы вы используете при работе сучащимися»

п/п

Варианты ответов

Результаты

Абсол.

Относ (%)

1

Классные часы

29

100

2

Беседы

25

86,2

3

Спортивные игры

19

65,5

4

Физкультминутки

21

72,4

5

Спартакиады

4

13,8

6

Посещение спортивных мероприятий города

9

31

7

Спортивные секции

3

10,3

8

Демонстрация видеороликов и просмотр фильмов по теме

27

93

Их приведенных данных мы можем сделать вывод, что учителя активно проводят работу с детьми по их привлечению к здоровому образу жизни, и для этого они используют разнообразные формы работы.

Проблема сохранения здоровья учащихся становится важнейшим направлением развития образовательной системы современной школы, основная цель которой — это воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, богатой научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Все это связанно с основными направлениями реформы общеобразовательной школы, в котором здоровье школьников занимает одно из первых мест. [1, 3] С 2011 года все средние образовательные учреждения перешли на реализацию ФГОС третьего поколения, одним из основных требований которого, предъявляемых к выпускникам, является формирование общей компетенции — вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Известно, индивидуальный стиль жизни активно формируется в подростковом возрасте. Это связано с развитием у подростков таких важных психических новообразований, как самоконтроль, внутренний план действий, абстрактно-логическое мышление, рефлексия, самосознание, самооценка. Эти новообразования обусловливают столь важную для подростков возможность самим определять свой образ жизни. Следовательно, именно на этом этапе взросления подростков важно подтолкнуть их к формированию полезных привычек, научить их управлять своим поведением и таким образом актуализировать сбережение и укрепление здоровья. [2]

Нас интересовало, много ли детей посещают спортивные секции или фитнес-клубы. Для исследования мы выбрали одну параллель классов и изучили данные о посещениях детьми спортивных кружков. Данные брали за последние 3 года. Результаты представлены на рисунке 2.

Рис. 2. Анализ результатов о посещении детьми спортивных секций

Мы хотели узнать имеется ли зависимость между посещением спортивных занятий и частотой заболеваемости. Анализ результатов представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Анализ результатов на вопрос о зависимости между посещением спортивных занятий и частотой заболеваемости

Из приведенных данных мы можем сделать вывод о том, что за 3 года количество детей, посещавших спортивные секции, снизилось на 11 %. И также мы выявили, что ребята, занимающиеся спортом, болеют реже.

Исходя из результатов исследования, мы выделили несколько положительных моментов посещения спортивных секций:

  1. Смена вида деятельности. Во время физической активности мозг находится в расслабленном состоянии. Переключение с одного вида деятельности на другую помогает ребенку отдохнуть от учебы, выплеснуть накопившуюся энергию, справиться с накопившейся энергией, после чего можно приступать к выполнению домашнего задания с новыми силами.
  2. Смена окружения и стиля общения. Как правило, в спортивных секциях царит более неформальная обстановка, и многим детям общение со сверстниками дается легче. Также дети в секции имеют схожие интересы, что способствует формированию дружеских отношений между детьми.
  3. Способ организации досуга. Довольно часто посещение спортивных секций является единственным способом занять ребенка в свободное от учебы время. Особенно это актуально для родителей, которые возвращаются с работы в вечернее время, так как они уверены, что их чада занимаются полезным делом.

Имеются и отрицательные моменты:

  1. Посещение спортивной секции отнимает много времени. Но все-таки невозможно заниматься одной учебой целый день — необходим отдых, секция как один из вариантов.
  2. Занятия — это дополнительные нагрузки. Требования к школьникам сейчас и так высокие, большое количество изучаемых предметов и сложность учебного материала.

Роль спортивных секций высока, и её нельзя недооценивать, так как ребенок учится распределять время. Растет ответственность, ребенок сам решает, идти на дополнительные занятия или нет, заранее собирает форму и самостоятельно добирается до тренировки. Навыки оттачиваются со временем и потом помогут во взрослой жизни.

Литература:

  1. Здоровый образ жизни: модели, программы, проекты: сборник программно-методических материалов. — Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2006. — 61с.
  2. Воронцов, И. М. Здоровье. Создание и применение автоматизированных систем для мониторинга и скринирующей диагностики нарушений здоровья / И. М. Воронцов, В. В. Шаповалов, Ю. М. Шерстюк. СПб: ИПК «Коста», 2006. 432 с..
  3. Галкина Е. А. Технология оценки достижения планируемых результатов по биологии / Е. А. Галкина // Биология в школе. 2013. № 7. С. 25–33.
  4. Кулинич Г. Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей 5–7 классы. — М.: ВАКО, 2008. — 208 с.
  5. Марина А. В. Размышления вузовского методиста / А. В. Марина //Биология в школе. 2009. № 4. С. 29–34. 5. Психологическое обеспечение педагогической практики. Часть 1: учебно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп./ Авторы — составители Е. А. Горшков, Е. Л. Бобылев. Арзамас.: АГПИ, 2012. 91с.
Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, анализ результатов, ребенок, секция, время, накопившаяся энергия, посещение детьми, укрепление здоровья, формирование установок, частота заболеваемости.


Похожие статьи

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных

Предмет исследования – сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время

Показатель общей заболеваемости детей в возрасте 15 лет в 2015 году по сравнению с 2014...

Практические вопросы сохранения здоровья учащихся...

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья актуальны сегодня. Внедрение в образовательный процесс эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного...

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, организация благоприятных условий

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического

Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольника.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов

Формирование здорового образа жизни учащихся осуществляется и через систему внеклассной и внешкольной работы.

Представлены данные о формировании здорового образа жизни на занятиях оздоровительной физической культурой.

Анализ состояния здоровья школьников | Статья в журнале...

Здоровый образ жизни — благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и...

Исследование проблемы формирования здорового образа...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, младший школьник.

Проблема сохранения здоровья и взращивания потребности в здоровом образе жизни у детей всегда привлекала многих ученых из различных областей.

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок...

формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни детей

Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы...

Опытно-экспериментальная работа по формированию...

Таким образом, формирование здорового образа жизни молодежи включает в себя

Для формирования здорового образа жизни важна медицинская активность населения.

Таблица 3 Распределение респондентов по полу и частоте прохождения профилактического осмотра (в...

Формирование у школьников представлений о здоровом образе...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, здоровый образ жизни, занятие

здоровый образ жизни, здоровье, культура здоровья, формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в...

Похожие статьи

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления...

Ценность здоровья человека, здорового образа жизни становится одной из приоритетных

Предмет исследования – сохранение и укрепление здоровья обучающихся во время

Показатель общей заболеваемости детей в возрасте 15 лет в 2015 году по сравнению с 2014...

Практические вопросы сохранения здоровья учащихся...

Проблемы сохранения здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья актуальны сегодня. Внедрение в образовательный процесс эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного...

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, организация благоприятных условий

Здоровье – это базовая ценность и необходимое условие полноценного психического

Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольника.

Сохранение и укрепление здоровья учащихся начальных классов

Формирование здорового образа жизни учащихся осуществляется и через систему внеклассной и внешкольной работы.

Представлены данные о формировании здорового образа жизни на занятиях оздоровительной физической культурой.

Анализ состояния здоровья школьников | Статья в журнале...

Здоровый образ жизни — благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и...

Исследование проблемы формирования здорового образа...

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, формирование здорового образа жизни, младший школьник.

Проблема сохранения здоровья и взращивания потребности в здоровом образе жизни у детей всегда привлекала многих ученых из различных областей.

здоровый образ жизни, детский сад, семья, ребенок...

формирование устойчивых стереотипов здорового образа жизни детей

Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют

Сущность категории «здоровый образ жизни детей дошкольного возраста» и факторы...

Опытно-экспериментальная работа по формированию...

Таким образом, формирование здорового образа жизни молодежи включает в себя

Для формирования здорового образа жизни важна медицинская активность населения.

Таблица 3 Распределение респондентов по полу и частоте прохождения профилактического осмотра (в...

Формирование у школьников представлений о здоровом образе...

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, здоровый образ жизни, занятие

здоровый образ жизни, здоровье, культура здоровья, формирование здорового образа жизни.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в...

Задать вопрос