«Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной группы. Технологическая карта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (278) октябрь 2019 г.

Дата публикации: 03.10.2019

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Пантыкина, В. М. «Игра в прятки с ветерком»: ООД для детей подготовительной группы. Технологическая карта / В. М. Пантыкина, З. В. Шихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 40 (278). — С. 224-229. — URL: https://moluch.ru/archive/278/62697/ (дата обращения: 25.04.2024).



Тема: «Игра в прятки с ветерком».

Возраст детей, образовательная область: 4–5 лет, познавательное развитие

Форма организации: групповая

Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воздуха.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Сформировать знание детей о значении воздуха в жизни человека, растений и всего живого.
  2. Систематизировать знания детей о воздухе.
  3. Совершенствовать навыки наблюдения и познавательных действий.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
  2. Формировать готовность к совместной деятельности.
  3. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
  4. Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, без вкуса и запаха.

Речевое развитие:

  1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
  2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Способствовать развитию эмоционально-образному исполнению музыкально-игровых упражнений
  2. Развивать у детей мелкую моторику рук.
  3. Развивать творчество, фантазию, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность и точность в работе.
  2. Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
  3. Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Материалы иоборудование: музыкальное сопровождение, газированная вода, осенние листочки, вентилятор, письмо, клякса-рисунок, контейнеры с водой на каждого ребёнка, бумага, стаканчики, коктейльные трубочки, бумажное полотенце, гуашь, кисточки, подставки, альбомные листы, султанчики-сувениры, аквариум, изюм.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный,

2 мин.

Эмоционально поддержать детей. Беседа-диалог

Развивать навыки общения

Сообщение информации. Беседа-диалог.

Педагог подходит к детям, интересуется, в какие игры они играют.

Задает вопросы:

— зачем нужно поливать комнатные растения, рыхлить землю,

—что необходимо для роста растениям?

— почему вы так думаете?

— где летают самолеты?

Воспитатель, беседуя с детьми, подводит их к понятию «воздух».

Дети играют в игры по желанию.

Участие в диалоге о воздухе.

В природном уголке дети протирают листья, поливают цветы

Девочки кормят кукол, рисуют.

Мальчики играют в самолеты

Мотивационно-ориентировочный,

2 мин.

Развивать умение рассуждать.

Развивать память, воображение, логическое мышление, познавательную активность, связную речь, навыки общения.

Сообщение информации

Подвижная игра «Водолазы»

Раздаются звуки ветра, разлетаются по группе осенние листочки.

Побуждает детей ответить на вопросы.

— Кому необходим воздух?

—Человек без пищи может прожить две недели, без воды — три дня. А вот без воздуха человеку будет очень сложно прожить больше трёх минут.

— Кому еще необходим воздух?

—Без воздуха все живое на земле погибнет.

— — Как вы думаете, чем отличается воздух

в городе от воздуха в деревне?

—Почему вы так думаете?

— Что нужно сделать, чтобы воздух стал чище?

— Какой бывает воздух зимой?

— Какой летом воздух?

Предлагает посмотреть в окно и сказать, почему качаются деревья? (если нет ветра, то спросить, почему не качаются деревья?)

— — Может кто-то скажет, что такое ветер? (если затрудняются объясняю, что ветер — это движение воздуха.

Воспитатель обращает внимание детей на ветер в группе.

— — Что происходит? Почему летят осенние листочки? Откуда прилетели листочки?

Предлагает поиграть с Ветерком и собрать листики в букет.

Ответы детей:

человеку, животным, птицам, растениям

Ответы детей: в городе воздух грязный, а в деревне — чистый.

Ответы детей: в городе много машин и заводов, трубы дымят и т. д.

Ответы детей: нужно посадить деревья, не загрязнять, меньше ездить на машинах, т.д.

Ответы детей:

свежий, чистый, холодный, знойный, прохладный, морозный, жгучий, теплый, жаркий, добрый, ласковый.

Ответы детей: дует ветер(или — нет ветра, поэтому деревья не качаются)

Ответы детей: это скопление воздуха

Ответы детей: дует ветер

с деревьев, с улицы,

Дети собирают осенний букет и ставят в вазу.

Поисковый, 1 мин.

Развивать познавательную активность, воображение,

Сообщение информации с заданием. Проблемная ситуация.

Сообщение от Ветерка

Музыкальное сопровождение «Шуршание листьев в осеннем лесу».

Воспитатель читает письмо от Ветерка, который приглашает поиграть в прятки в его воздушном царстве, добраться до которого помогут листочки: девочки идут по зеленым, а мальчики по желтым листикам.

Воспитатель дает детям послушать видео-сообщение. Дети ищут предмет по описанию папы. (предмет круглой формы, розового цвета, мягкий на ощупь, с длинным хвостиком, который хранит в себе большой сюрприз). Проводится подвижная игра «Холодно-горячо»

Дети выполняют задание Ветерка и попадают в воздушное царство (музыкальный зал).

Дети ищут предмет по группе, предлагают свои действия, находят и следуют за клубочком из группы в музыкальный зал

Практический, 20 мин.

Развивать навыки использования в речи глаголов, существительных, прилагательных.

Развивать речь, мышление, воображение

Развивать речь, воображение, мышление. артикуляционный аппарат

Развивать логическое мышление, познавательную активность, связную речь.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за своего родного человека.

Дидактическая игра «Определи на вкус»

Сообщение информации

Загадывание загадки

Дидактическая игра (звукоподражание с артикуляционной гимнастикой) «Что умеют наши папы»

Беседа в музее о профессиях, презентация.

Видеоролик (Рассказ пап о своих профессиях)

Чтение стихотворения О. Бундур: «Спасибо, милый папочка»

Спасибо, милый папочка,

Что ты достался мне!

Люблю улыбку ясную,

Она как свет в окне!

Хочу, чтобы ты был, счастлив,

Успешен и здоров!

Ты самый замечательный

И лучший из отцов!

Предлагает помечтать детям и дать интервью. Нужно называть глаголы и передавать микрофон по кругу и рассказывать, что было бы, если он (а) были папой… Хвалит детей за правильные ответы.Вы вырастите очень ответственными, серьезными и любящими папами.

Сообщает детям, что у каждого человека есть свое имя и отчество. Загадывает загадки.

— Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

— Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Молодцы, справились с заданием.

Просит детей рассказать: «Что умеют ваши папы?», например, пилить: вжик-вжик-вжик; накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш; работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.; пылесосить: у-у-у-у-у; покатать вас на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая. забивать гвозди: тук-тук-тук; строгать: чик-чик-чик; поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.)

Предлагает детям подумать и сказать:

Что это за предметы, вещи, опознавательные знаки находятся у нас в зале?

Где это можно встретить в жизни?

Для чего они нужны?

Постарайтесь правильно ответить. Выясняем, кто работает в музее?

Сейчас вам предоставляется возможность быть экскурсоводом. Дети берут на себя роль экскурсовода и рассказывают о профессиях

(врач, полицейский, строитель, учитель, пожарный, водитель и т. д.)

Предлагаю посмотреть презентацию «Все профессии хороши…»

Звучит песня «Папа» О ком поется в песне? Правильно. К нам в гости сегодня пришли ваши папы, но только мы будем общаться с ними виртуально. Посмотрите, пожалуйста.

Воспитатель делает обобщение. (Сегодня вы побывали на работе у своих пап. Давайте скажем нашим папам слова благодарности за их нелегкий, но благородный труд.

Перечисляют действия папы (я бы водил автомобиль, носил маме цветы, помогал маме, ходил в магазин, работал на даче, учил детей кататься на велосипеде и т. д.)

Дети отвечают, проявляют смекалку и сообразительность.

Сергей Иванович. Ольга Сергеевна.

Дети стараются повторять: вжик-вжик-вжик, ш-ш-ш-ш-ш; ж-ж-ж-ж-ж; у-у-у-у-у; цоканье языком; тук-тук-тук; чик-чик-чик.

Перечисляют профессии — врач, полицейский, строитель, учитель, пожарный, водитель, повар и т. д.) Дети высказывают свои предположения, рассуждают и делают выводы, называют профессии по предметам, одежде, по опознавательным знакам.

Дети смотрят видео-презентацию.

На фоне музыки дети читают стихотворение.

Заключительный этап. Рефлексия, 5мин

Развивать связную речь, память, доброту, любовь к родителям

Подведение итогов.

подарки, слова благодарности папам от детей

Воспитатель. Как хорошо, когда у человека есть дружная и большая семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! И мы в детском саду живем большой, дружной семьей. Дети приготовили подарки для папы. Это цветок счастья, любви, тепла. Ребенок выносит цветочки-сердечки. «Дорогие папы, мы дарим вам частичку своего сердечка». (цветок в виде сердечка, заранее изготовлен из цветной бумаги).

Обращают внимание на увеличение клубочка в размере. Это и есть сюрприз от ваших пап. Принимайте, пожалуйста. Разматываем клубочек и достают шоколадные медали. Вам передали папы за ваши знания, умения, трудолюбие, доброту и любовь к родителям.

Подводится итог образовательной деятельности.

Дарят подарки — «цветок счастья и любви». От пап получают сюрприз из клубочка — шоколадные медали.


Ожидаемый результат:

Воспитанники получили больше информации о своей семье, о профессиях, в частности о профессиях своих пап. Стали уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Гордятся своими родителями. У детей появилось желание быть похожим на близких людей в делах, поступках.

Активизировался словарь детей на основе углубления знаний о своей семье и о профессиях папы.

Родители стали активными участниками ООД.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, ответ детей, пап, воздух, сообщение информации, логическое мышление, познавательная активность, профессия, связная речь, воздушное царство.


Похожие статьи

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством

С помощью таких задач у детей формируется познавательная активность, дети учатся

Развитие логического мышления у детей старшего... ребенок, игра, логическое мышление...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при...

К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Восприятие — целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.

Развитие связной диалогической речи у детей с общим...

Начальный этап формирования связной речи у детей с ОНР — овладение диалогической речью. Только имея готовые предпосылки к

Постепенно, как и в обычной речевой практике людей, на занятиях (не только по развитию речи), в повседневной жизни и деятельности...

Развитие познавательной сферы дошкольников на примере...

Работая с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи, обратила внимание на то, что психические процессы — мышление, память, воображение, а так же познавательный интерес развиты ниже, чем у детей, посещающих общеразвивающую группу.

Развитие речевых навыков и познавательной деятельности...

В статье рассмотрены особенности развития речи и познавательной сферы детей среднего

Позже возникает способность связной, контекстной речи, которая полноценно описывает

Для наглядности положительной динамики уровня развития речи и познавательной сферы детей...

Педагогические условия развития речи-рассуждения детей...

Логическое мышление старших дошкольников характеризуется тем, что речевое действие осуществляется с опорой на понятие; при этом ребенок в состоянии продумать план действий в уме, и затем выполнить соответствующие действия. В дошкольном возрасте усложняются...

Развитие связной речи у детей с нарушениями речи на основе...

Трудности в овладении детьми понятийного мышления, и соответственно, усвоении новых слов, затормаживают процесс развития связной речи. Поэтому встал вопрос в поиске новых форм работы по развитию этой функции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Условия развития логического мышления детей старшего...

Так вот, мышление — «процесс познавательной деятельности индивида

Логическое мышление у детей должно развиваться одновременно с интеллектуальным формированием и

Основными дидактическими приемами развития логического мышления в дошкольном...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста...

Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Логическое мышление у детей должно развиваться одновременно с интеллектуальным формированием и развитием фантазии.

Похожие статьи

Развитие основ логического мышления у старших дошкольников...

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством

С помощью таких задач у детей формируется познавательная активность, дети учатся

Развитие логического мышления у детей старшего... ребенок, игра, логическое мышление...

Познавательное развитие детей дошкольного возраста при...

К психическим познавательным процессам относятся: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Восприятие — целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств.

Развитие связной диалогической речи у детей с общим...

Начальный этап формирования связной речи у детей с ОНР — овладение диалогической речью. Только имея готовые предпосылки к

Постепенно, как и в обычной речевой практике людей, на занятиях (не только по развитию речи), в повседневной жизни и деятельности...

Развитие познавательной сферы дошкольников на примере...

Работая с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи, обратила внимание на то, что психические процессы — мышление, память, воображение, а так же познавательный интерес развиты ниже, чем у детей, посещающих общеразвивающую группу.

Развитие речевых навыков и познавательной деятельности...

В статье рассмотрены особенности развития речи и познавательной сферы детей среднего

Позже возникает способность связной, контекстной речи, которая полноценно описывает

Для наглядности положительной динамики уровня развития речи и познавательной сферы детей...

Педагогические условия развития речи-рассуждения детей...

Логическое мышление старших дошкольников характеризуется тем, что речевое действие осуществляется с опорой на понятие; при этом ребенок в состоянии продумать план действий в уме, и затем выполнить соответствующие действия. В дошкольном возрасте усложняются...

Развитие связной речи у детей с нарушениями речи на основе...

Трудности в овладении детьми понятийного мышления, и соответственно, усвоении новых слов, затормаживают процесс развития связной речи. Поэтому встал вопрос в поиске новых форм работы по развитию этой функции у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Условия развития логического мышления детей старшего...

Так вот, мышление — «процесс познавательной деятельности индивида

Логическое мышление у детей должно развиваться одновременно с интеллектуальным формированием и

Основными дидактическими приемами развития логического мышления в дошкольном...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста...

Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Логическое мышление у детей должно развиваться одновременно с интеллектуальным формированием и развитием фантазии.

Задать вопрос