Основы проектного управления в Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №39 (277) сентябрь 2019 г.

Дата публикации: 30.09.2019

Статья просмотрена: 3563 раза

Библиографическое описание:

Фадеева, О. А. Основы проектного управления в Российской Федерации / О. А. Фадеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 61-62. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62709/ (дата обращения: 16.12.2024).



Сегодня проектное управление активно внедряется и используется при осуществлении государственной политике на территории Российской Федерации.

Для государственных органов, в чью сферу деятельности входит большое множество функций, целей и задач, чрезвычайно важно высоко организовать работу так, чтобы четко были разделены подходы проектной и процессной деятельности.

Очевидным положительным эффектом от внедрения проектного управления в деятельность органов государственной власти является достижение поставленных целей и минимизация рисков, а также структурирование деятельности и бюджетный эффект.

Ключевые слова: управление проектами, региональный опыт, приоритетный региональный проект.

Деятельность по введению проектного управления в органах власти началась с принятия постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2016 года «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации», которое в настоящее время утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года № 1288, утвердившего новое положение и функциональную структуру проектной деятельности в Российской Федерации.

Внедрение проектного управления в органах власти по всей стране является масштабным проектом, в связи, с чем необходимо систематически преобразовывать правовое регулирование данного процесса.

Для того, чтобы более подробно рассмотреть динамику в процессе регулирования внедрения проектного управления в органах исполнительной власти необходимо рассмотреть основные отличия указанных выше нормативных правовых документов [1].

В соответствие с новым порядком реализовываются:

− национальные проекты, подлежащие разработке в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

− федеральные проекты, обеспечивающие достижение целей, целевых показателей и выполнение задач национальных проектов, а также достижение других целей и показателей, выполнение задач по поручению или указанию Президента России, Председателя Правительства России, Правительства России, решению Совета при Президенте России по стратегическому развитию и национальным проектам (далее — Совет), президиума Совета, поручению куратора соответствующего национального проекта.

Вновь введено понятие «регионального проекта» — это проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям субъекта Федерации, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории этого субъекта Федерации.

На уровне федеральных органов исполнительной власти предусматриваются ведомственные проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти.

В целях синхронизации с бюджетным циклом планирование мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется на 3 года, соответствующих федеральному закону о бюджете с ежегодным допланированием на очередной год.

Сегодня существуют некоторые особенности проектного управления, свойственные исключительно органам государственной власти и отличающий их от реализации инициатив бизнес-структурами. Такими особенностями являются работа в жестко ограниченном правовом поле, привлечение финансового ресурса государственного и местных бюджетов, подотчетность органам власти более высокого уровня в соответствии с иерархией, общественный контроль и публичная отчетность, масштабность, важность и многогранность замыслов, направленность не на финансовую прибыль, а на социальный эффект.

Однако в настоящее время очевидным является тот факт, что применение нового более современного вида управленческой деятельности способно дать заметный экономический эффект в виде улучшения качества и оперативности работ, повышения инвестиционной привлекательности государства в целом и его регионов, создания рабочих мест,

Еще одним положительным моментом этого процесса является повышение действенности и открытости органов власти, формирование благоприятной административной среды.

Одновременно с положительными сторонами от внедрения проектного управления в органах исполнительной власти необходимо рассмотреть и проблемы в процессе его внедрения, а также способы их преодоления. Таким образом, проблемные моменты возникают чаще всего по причине недостаточной гибкости и чрезмерного регулирования структур, отсутствия подготовленных специалистов и сопротивлении любым изменениям со стороны части работников на всех уровнях. Основными актуальными проблемами сегодня являются — ориентированность на соблюдение всех необходимых формальных процессов, а не на достижение конечного результата, концентрация полномочий, приводящая к преимущественно авторитарному стилю руководства, что подавляет инициативу сотрудников, недостаточная компетенция персонала для работы по замыслам и их отрицательная мотивация.

В целях преодоления возникающих трудностей со стороны государственных гражданских служащих, занятых в процессе проектного управления необходимо уделять особое внимание обучению сотрудников, как руководящего, так и рядового звена в направлении повышения конкретных компетенций для решения определенных профессиональных задач, сертифицировать персонал по современным управленческим стандартам, повысить мотивацию работников по результатам личной эффективности и общей успешности начинания, четко распределять роли и ответственность между работниками во избежание некачественного выполнения возложенных функций.

Подводя итоги по рассматриваемой теме — особенности управления проектами в органах государственной власти очевидным является, что система управления проектной деятельностью находиться на начальном этапе формирования, с перспективой дальнейшего развития, что в сою очередь позволит увеличить эффективность работы органов исполнительной власти в современной экономической ситуации.

Литература:

  1. Раменская Л. А., Савченко Я. В. Обзор лучших практик формирования систем управления государственными приоритетными проектами на региональном уровне.
  2. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 года // Собрание законодательства РФ — 05.11.2018, N 45, ст. 6947.
Основные термины (генерируются автоматически): проектное управление, Российская Федерация, исполнительная власть, государственная власть, достижение целей, орган власти, проект, проектная деятельность, выполнение задач, орган.


Похожие статьи

Внедрение проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектное управление, либо отдельные его элементы сегодня внедрены в исполнительных органах государственной власти во всех субъектах Российской Федерации. Так, на федеральном и региональном уровнях созданы специализированные проектные структуры, в ко...

Программа развития как инструмент стратегического роста дошкольной образовательной организации

В обеспечении эффективного внедрения стратегических принципов национального значения в работу дошкольной образовательной организации значительную роль играет разработка программы развития ДОУ, которая позволяет оценить текущее состояние системы, а та...

Особенности управления проектами с учетом масштабов и отраслей

В настоящее время, в условиях развития цифровой экономики довольно много компаний используют методы и принципы проектного управления. Указанная востребованность связана с тем, что проектное управление обеспечивает большой потенциал предпринимателям в...

Роль руководителя в формировании организационной культуры государственных гражданских и муниципальных служащих

В статье авторы рассматривают роль руководителя в формировании организационной культуры органов государственного и муниципального управления. Выбранная тема является актуальной поскольку руководитель — это лицо организации, пример для подражания сотр...

Совершенствование форм и методов управления кадрами государственной службы Российской Федерации

Актуальность работы обусловлена тем, что многие ученые в настоящее время изучают государственную службу, и данный факт указывает на важность данной статьи. Государство является независимой организацией политической власти народа и выполняет определен...

Организация проектного управления в органах государственной власти

В статье рассмотрены основные черты проектного управления в системе органов государственной власти Российской Федерации. Кратко рассмотрены вехи развития государственного проектного управления и принципы реализации политики в данной сфере. Дана харак...

Особенности осуществления закупок в сфере образования

Формирование контрактной системы обусловило коренные изменения в сфере закупок, что требует оперативного изучения новых способов, методов и инструментов анализа системы управления, предназначенной для обеспечения эффективного и целостно комплекса вза...

Управление государственными финансами: проблемы и направления совершенствования на примере Республики Алтай

В современных условиях важностью эффективного функционирования механизмов государственного управления в условиях агрессивных внешних вызовов, экономических санкций, провоцирующих кризис в ряде отраслей экономики. Эффективность государственного управл...

Управление проектами и программами стратегического развития компании

В настоящее время крайне важно использовать инновационные подходы к управлению развитием экономического субъекта. К числу передовых методов управления относится и стратегическое управление развитием через инструменты проектов и программ. Применение д...

Особенности мотивационной работы в командной составляющей организации

Формы и методы мотивации работников постоянно изменяются и усовершенствуются в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов. Весомым направлением является слаженная командная работа, которая создает соответствующий микроклимат в коллекти...

Похожие статьи

Внедрение проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Проектное управление, либо отдельные его элементы сегодня внедрены в исполнительных органах государственной власти во всех субъектах Российской Федерации. Так, на федеральном и региональном уровнях созданы специализированные проектные структуры, в ко...

Программа развития как инструмент стратегического роста дошкольной образовательной организации

В обеспечении эффективного внедрения стратегических принципов национального значения в работу дошкольной образовательной организации значительную роль играет разработка программы развития ДОУ, которая позволяет оценить текущее состояние системы, а та...

Особенности управления проектами с учетом масштабов и отраслей

В настоящее время, в условиях развития цифровой экономики довольно много компаний используют методы и принципы проектного управления. Указанная востребованность связана с тем, что проектное управление обеспечивает большой потенциал предпринимателям в...

Роль руководителя в формировании организационной культуры государственных гражданских и муниципальных служащих

В статье авторы рассматривают роль руководителя в формировании организационной культуры органов государственного и муниципального управления. Выбранная тема является актуальной поскольку руководитель — это лицо организации, пример для подражания сотр...

Совершенствование форм и методов управления кадрами государственной службы Российской Федерации

Актуальность работы обусловлена тем, что многие ученые в настоящее время изучают государственную службу, и данный факт указывает на важность данной статьи. Государство является независимой организацией политической власти народа и выполняет определен...

Организация проектного управления в органах государственной власти

В статье рассмотрены основные черты проектного управления в системе органов государственной власти Российской Федерации. Кратко рассмотрены вехи развития государственного проектного управления и принципы реализации политики в данной сфере. Дана харак...

Особенности осуществления закупок в сфере образования

Формирование контрактной системы обусловило коренные изменения в сфере закупок, что требует оперативного изучения новых способов, методов и инструментов анализа системы управления, предназначенной для обеспечения эффективного и целостно комплекса вза...

Управление государственными финансами: проблемы и направления совершенствования на примере Республики Алтай

В современных условиях важностью эффективного функционирования механизмов государственного управления в условиях агрессивных внешних вызовов, экономических санкций, провоцирующих кризис в ряде отраслей экономики. Эффективность государственного управл...

Управление проектами и программами стратегического развития компании

В настоящее время крайне важно использовать инновационные подходы к управлению развитием экономического субъекта. К числу передовых методов управления относится и стратегическое управление развитием через инструменты проектов и программ. Применение д...

Особенности мотивационной работы в командной составляющей организации

Формы и методы мотивации работников постоянно изменяются и усовершенствуются в зависимости от совокупности внешних и внутренних факторов. Весомым направлением является слаженная командная работа, которая создает соответствующий микроклимат в коллекти...

Задать вопрос