Различные трудности на пути обучения студента педиатрического факультета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 29 января, печатный экземпляр отправим 2 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Афанасьев, Д. А. Различные трудности на пути обучения студента педиатрического факультета / Д. А. Афанасьев, А. А. Якубенко, С. А. Трулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 226-227. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62670/ (дата обращения: 19.01.2022).



Ключевые слова: высшее образование, процесс обучения, адаптация, студент.

Keywords: higher education, learning process, adaptation, student.

Проблема подготовки высококачественных специалистов на педиатрическом факультете очень актуальна в настоящее время.

Самообучающий характер современного обучения определяет все возрастающие требования к качеству подготовки будущего врача. Самостоятельная работа формирует познавательную активность студентов, способствует проявлению их самостоятельности, ответственности и организованности, разевает творческий подход к решению как учебных, так и профессиональных проблем [1, с. 158].

Очень важно, чтобы молодые люди преодолевали проблемы, связанные с приспособлением к новой системе обучения, и активно включались в учебный процесс уже с начальных этапов, так как именно в этот период закладываются основы профессиональной деятельности [2, с. 67].

За время первых трех курсов обучения у студентов формируется отношение к учебе, происходит процесс активного поиска своего направления. Сначала студентам недостает различных навыков и умений, которые необходимы для формирования будущего врача. Однако пройдя пропедевтику детских болезней, патофизиологию, патологическую анатомию и фармакологию, студентам кажется, что предел их обучения достигнут. Это профессиональное заблуждение связаны с недостаточным пониманием специфики выбранной специальности. Поэтому некоторые студенты стремятся просто получить диплом и завершить процесс обучения.

Было проведено анкетирование, в котором приняли участие 94 студентов 4 курса педиатрического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета. По результатам проведенного анкетирования, 25 % студентов испытывают трудности в обучении. Около 43 % студентов имеют огромный интерес к учебе, но не всегда охотно идут на занятия. Большинство студентов (52 %), закончившие три курса обучения, отметили, что имели неправильные представления о процессе обучения в высшей школе. Первые три курса обучения казались им слишком простыми и все поставленные задачи могли решаться по однотипной схеме.

Реальное представление о своих возможностях определяет активность студентов в общественной жизни университета, участие в студенческих научных обществах, публикация тезисов и научных статей. Однако, обучение в медицинском университете определяется множеством мало изученных внешних и внутренних факторов.

После половины время обучения в вузе, большинство студентов преобразуют для себя дальнейшее обучение, чтобы уделять время для работы средним медперсоналом в медицинских организация. Интересным, на наш взгляд, является неизменным эмоциональное отношение к клиническим кафедрам, с которыми студентам не приходилось сталкиваться ранее.

Однако практический опыт показал, что многие выпускники медицинских вузов, владеющие достаточным объемом теоретических и практических навыков в различных областях медицины, считают себя не готовыми приступить к самостоятельной работе врача ввиду отсутствия опыта общения с детьми, родителями, а также коллегами по работе [3, с. 47].

Для эффективной организации учебного процесса студентов необходимо соблюдать несколько принципов:

  1. Любой студент, имеющий академические задолженности, в состоянии получить время для сдачи отработки после учебного дня. Для решения этой проблемы необходимо давать возможно сдачи отработки в устной форме или с помощью компьютерных тестов.
  2. Студент всегда должен иметь учебный маршрут, чтобы, выполнив определенные задачи в течение семестра, он смог получить зачёт и успешно сдать экзамены.
  3. Важно отметить организацию учебно-методических мероприятий, обеспечивающих обмен опытом между представителями различных отечественных педиатрических школ.
  4. Преподаватели должны совместно со студентами должны участвовать в различных уровнях научной деятельности: научно-исследовательские работы студентов, тезисы, научные статьи, гранты, патенты, рационализаторские предложения.

Сегодня медицинским учреждениям и обществу нужны высококвалифицированные врачи, способные своевременно и компетентно перестраивать направление и содержание своей профессиональной деятельности в связи с потребностью отрасли [4, c. 2].

Учебно-образовательная деятельность в университете организована таким образом, что за все шесть лет обучения, происходит модернизация студента в настоящего педиатра.

Главная задача ДВГМУ это готовить специалистов, отличающиеся способностью осуществлять успешную практическую деятельность. Важная цель медицинского университета сегодня заключается в том, чтобы будущие педиатры вошли в современное общество, проявляя способность обучаться на протяжении всей жизни.

Литература:

  1. Коновалова С. В. Самостоятельная работа студентов медицинского вуза/ С. В. Коновалова, А. Ф. Амиров // Журнал высшее образование в России. — 2010. — С. 156–159.
  2. Солтаева М. Трудности в обучении у студентов первого курса/ М. Солтаева, Л. Юнаева // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. — 2017. — С. 67–68.
  3. Жексембаева С. О. Ролевая игра как способ активизации деятельности врачей-интернов/ С. О. Жексембаева //Журнал достижения науки и образования. — 2019. — С. 47–48.
  4. Белякова, Н. А. Российская модель последипломного медицинского образования в контексте тенденций развития медицины на рубеже 20–21 вв. / Н. А. Белякова // Биомедицинский журнал. — 2012. — № 3. — С. 1–7.
Основные термины (генерируются автоматически): студент, курс обучения, процесс обучения, большинство студентов, будущий врач, педиатрический факультет, профессиональная деятельность, сдача отработки.


Похожие статьи

Сравнительный анализ особенностей личности студентов 1 курса...

Результаты исследования позволят построить процесс обучения студентов различных

Из них 28 студентов педиатрического факультета и 25 студентов психолого-социального факультета.

Данные качества также важны в будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа студентов медицинских...

Самостоятельная работа студентов — это метод обучения, при котором познавательная деятельность протекает в полном соответствии с индивидуальными потребностями, уровнем базового образования, опытом с одной стороны, и с другой — специально созданными для...

Структура и проблемы образовательного процесса студентов...

Актуальность. Студенты медицинского вуза в будущем станут представителями такой высоко важной для общества профессии, как врач. Однако сегодня ведется множество дискуссий о проблемах в системе здравоохранения.

Адаптации студентов первого курса в вузе | Статья в журнале...

Адаптация личности студента к обучению — это сложный, длительный, а порой острый и болезненный процесс.

4. Использовать у студентов первого курса системы адаптационных тренингов; 5. Повышение роли куратора в адаптации студентов к условиям обучения в вузе

Особенности профессионального обучения...

Проблемы профессионального становления, обучения студентов вуза отражены в работах Б. Г. Ананьева, Г. И. Аксеновой, Н. И. Вьюновой, Л. М. Митиной, Ю. П. Поваренкова и др. Процесс становления профессионала — это сложный многоуровневый процесс...

Современные технологии игровых методов обучения студентов...

Принцип активизации активности студентов в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Он характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью усвоения знаний и умений, результативностью и соответствием социальным...

Выявление учебно-профессиональной мотивации в процессе...

Мотивация учебно-профессиональной деятельности студентов относится к числу профессионально

На этапе обучения в вузе мотивация будущей профессиональной деятельности

Выборку составили студенты 1–3 курсов дневной формы обучения...

Лекции в медицинском вузе — нужны ли они студентам?

В процессе обучения в медицинском ВУЗе прогрессивно снижается доля студентов, которые считают

Между тем, чем старше курс обучения, тем большая часть студентов считает, что лекции им

Ратникова Л. И. Мотивация практикующего врача к непрерывному медицинскому...

Самостоятельная деятельность студентов как условие...

Обучение в вузе формирует у студентов готовность к трудовой и профессиональной деятельности. А. Т. Ростунов трактует профессиональную готовность как категорию теории деятельности, выступающей, с одной стороны, как результат процесса подготовки, с другой...

Учеба на факультете довузовской подготовки как первый этап...

Также в процессе обучения в Лицее старшеклассники знакомятся с действующей в ВолгГТУ рейтинговой системой оценки знаний студентов. В семестре на дисциплину отводят 100 баллов. В течение семестра студент может заработать 60 баллов за счет выполнения лабораторных...

Похожие статьи

Сравнительный анализ особенностей личности студентов 1 курса...

Результаты исследования позволят построить процесс обучения студентов различных

Из них 28 студентов педиатрического факультета и 25 студентов психолого-социального факультета.

Данные качества также важны в будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа студентов медицинских...

Самостоятельная работа студентов — это метод обучения, при котором познавательная деятельность протекает в полном соответствии с индивидуальными потребностями, уровнем базового образования, опытом с одной стороны, и с другой — специально созданными для...

Структура и проблемы образовательного процесса студентов...

Актуальность. Студенты медицинского вуза в будущем станут представителями такой высоко важной для общества профессии, как врач. Однако сегодня ведется множество дискуссий о проблемах в системе здравоохранения.

Адаптации студентов первого курса в вузе | Статья в журнале...

Адаптация личности студента к обучению — это сложный, длительный, а порой острый и болезненный процесс.

4. Использовать у студентов первого курса системы адаптационных тренингов; 5. Повышение роли куратора в адаптации студентов к условиям обучения в вузе

Особенности профессионального обучения...

Проблемы профессионального становления, обучения студентов вуза отражены в работах Б. Г. Ананьева, Г. И. Аксеновой, Н. И. Вьюновой, Л. М. Митиной, Ю. П. Поваренкова и др. Процесс становления профессионала — это сложный многоуровневый процесс...

Современные технологии игровых методов обучения студентов...

Принцип активизации активности студентов в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Он характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью усвоения знаний и умений, результативностью и соответствием социальным...

Выявление учебно-профессиональной мотивации в процессе...

Мотивация учебно-профессиональной деятельности студентов относится к числу профессионально

На этапе обучения в вузе мотивация будущей профессиональной деятельности

Выборку составили студенты 1–3 курсов дневной формы обучения...

Лекции в медицинском вузе — нужны ли они студентам?

В процессе обучения в медицинском ВУЗе прогрессивно снижается доля студентов, которые считают

Между тем, чем старше курс обучения, тем большая часть студентов считает, что лекции им

Ратникова Л. И. Мотивация практикующего врача к непрерывному медицинскому...

Самостоятельная деятельность студентов как условие...

Обучение в вузе формирует у студентов готовность к трудовой и профессиональной деятельности. А. Т. Ростунов трактует профессиональную готовность как категорию теории деятельности, выступающей, с одной стороны, как результат процесса подготовки, с другой...

Учеба на факультете довузовской подготовки как первый этап...

Также в процессе обучения в Лицее старшеклассники знакомятся с действующей в ВолгГТУ рейтинговой системой оценки знаний студентов. В семестре на дисциплину отводят 100 баллов. В течение семестра студент может заработать 60 баллов за счет выполнения лабораторных...

Задать вопрос