Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Различные трудности на пути обучения студента педиатрического факультета

Педагогика
28.09.2019
265
Поделиться
Библиографическое описание
Афанасьев, Д. А. Различные трудности на пути обучения студента педиатрического факультета / Д. А. Афанасьев, А. А. Якубенко, С. А. Трулина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 39 (277). — С. 226-227. — URL: https://moluch.ru/archive/277/62670/.


Ключевые слова: высшее образование, процесс обучения, адаптация, студент.

Keywords: higher education, learning process, adaptation, student.

Проблема подготовки высококачественных специалистов на педиатрическом факультете очень актуальна в настоящее время.

Самообучающий характер современного обучения определяет все возрастающие требования к качеству подготовки будущего врача. Самостоятельная работа формирует познавательную активность студентов, способствует проявлению их самостоятельности, ответственности и организованности, разевает творческий подход к решению как учебных, так и профессиональных проблем [1, с. 158].

Очень важно, чтобы молодые люди преодолевали проблемы, связанные с приспособлением к новой системе обучения, и активно включались в учебный процесс уже с начальных этапов, так как именно в этот период закладываются основы профессиональной деятельности [2, с. 67].

За время первых трех курсов обучения у студентов формируется отношение к учебе, происходит процесс активного поиска своего направления. Сначала студентам недостает различных навыков и умений, которые необходимы для формирования будущего врача. Однако пройдя пропедевтику детских болезней, патофизиологию, патологическую анатомию и фармакологию, студентам кажется, что предел их обучения достигнут. Это профессиональное заблуждение связаны с недостаточным пониманием специфики выбранной специальности. Поэтому некоторые студенты стремятся просто получить диплом и завершить процесс обучения.

Было проведено анкетирование, в котором приняли участие 94 студентов 4 курса педиатрического факультета Дальневосточного государственного медицинского университета. По результатам проведенного анкетирования, 25 % студентов испытывают трудности в обучении. Около 43 % студентов имеют огромный интерес к учебе, но не всегда охотно идут на занятия. Большинство студентов (52 %), закончившие три курса обучения, отметили, что имели неправильные представления о процессе обучения в высшей школе. Первые три курса обучения казались им слишком простыми и все поставленные задачи могли решаться по однотипной схеме.

Реальное представление о своих возможностях определяет активность студентов в общественной жизни университета, участие в студенческих научных обществах, публикация тезисов и научных статей. Однако, обучение в медицинском университете определяется множеством мало изученных внешних и внутренних факторов.

После половины время обучения в вузе, большинство студентов преобразуют для себя дальнейшее обучение, чтобы уделять время для работы средним медперсоналом в медицинских организация. Интересным, на наш взгляд, является неизменным эмоциональное отношение к клиническим кафедрам, с которыми студентам не приходилось сталкиваться ранее.

Однако практический опыт показал, что многие выпускники медицинских вузов, владеющие достаточным объемом теоретических и практических навыков в различных областях медицины, считают себя не готовыми приступить к самостоятельной работе врача ввиду отсутствия опыта общения с детьми, родителями, а также коллегами по работе [3, с. 47].

Для эффективной организации учебного процесса студентов необходимо соблюдать несколько принципов:

  1. Любой студент, имеющий академические задолженности, в состоянии получить время для сдачи отработки после учебного дня. Для решения этой проблемы необходимо давать возможно сдачи отработки в устной форме или с помощью компьютерных тестов.
  2. Студент всегда должен иметь учебный маршрут, чтобы, выполнив определенные задачи в течение семестра, он смог получить зачёт и успешно сдать экзамены.
  3. Важно отметить организацию учебно-методических мероприятий, обеспечивающих обмен опытом между представителями различных отечественных педиатрических школ.
  4. Преподаватели должны совместно со студентами должны участвовать в различных уровнях научной деятельности: научно-исследовательские работы студентов, тезисы, научные статьи, гранты, патенты, рационализаторские предложения.

Сегодня медицинским учреждениям и обществу нужны высококвалифицированные врачи, способные своевременно и компетентно перестраивать направление и содержание своей профессиональной деятельности в связи с потребностью отрасли [4, c. 2].

Учебно-образовательная деятельность в университете организована таким образом, что за все шесть лет обучения, происходит модернизация студента в настоящего педиатра.

Главная задача ДВГМУ это готовить специалистов, отличающиеся способностью осуществлять успешную практическую деятельность. Важная цель медицинского университета сегодня заключается в том, чтобы будущие педиатры вошли в современное общество, проявляя способность обучаться на протяжении всей жизни.

Литература:

  1. Коновалова С. В. Самостоятельная работа студентов медицинского вуза/ С. В. Коновалова, А. Ф. Амиров // Журнал высшее образование в России. — 2010. — С. 156–159.
  2. Солтаева М. Трудности в обучении у студентов первого курса/ М. Солтаева, Л. Юнаева // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. — 2017. — С. 67–68.
  3. Жексембаева С. О. Ролевая игра как способ активизации деятельности врачей-интернов/ С. О. Жексембаева //Журнал достижения науки и образования. — 2019. — С. 47–48.
  4. Белякова, Н. А. Российская модель последипломного медицинского образования в контексте тенденций развития медицины на рубеже 20–21 вв. / Н. А. Белякова // Биомедицинский журнал. — 2012. — № 3. — С. 1–7.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
высшее образование
процесс обучения
адаптация
студент
Молодой учёный №39 (277) сентябрь 2019 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 226-227):
Часть 4 (стр. 221-287)
Расположение в файле:
стр. 221стр. 226-227стр. 287

Молодой учёный